Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2012, 09:57   #19
inin
Форумчанин
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от садовник Посмотреть сообщение
Но человек всю жизнь живёт в смоделированном его мозгом мире. Только он может это понимать или не понимать, принимать или не принимать. И соответственно понимать, что модель может быть ошибочна, Пушкина "... но невозможно ему предвидеть случая..."
А с играми просто разграничивать процессы.
Да, живет. Вот только правила, по которым его мозг живет в реальном, а не смоделированном мире, тоже имеются. Мозг растет у ребенка с самого рождения, постоянно появляются новые межнейронные связи. Этот процесс можно сравнить с ростом ветвистого дерева. И если в двадцать лет смоделированный его мозгом мир дал толчок к росту в мозге конкретной веточки в виде конкретных нейронных связей, то в сорок лет эта веточка превращается в один из стволов. Альтернатива в конкретном ветвлении считается уже реализованной, и обратно ситуацию не откатишь. Выросла веточка не в нужном направлении, и она навсегда может остаться веточкой без какой бы то ни было перспективы превратиться в ствол. Вот тоже самое и с играми. Дали ребенку в детстве возможность играть там, где от него требуется применение совсем иной способности, и реализация альтернативы оказывается полностью упущенной. Сформированные таким мозгом модели можно будет выбрасывать в утиль, а жизнь сливать в унитаз.
Мое мнение в отношении детей, в этом смысле таково, что человека сызмальства окучивают таким игровым воспитанием, что он становится похожим на искусственное карликовое дерево бонсай, вроде дуба в цветочном горшке.
inin вне форума   Ответить с цитированием