Ат-Тауба (покаяние):
Цитата:
1. Аллах и Его Посланник освобождены от договоров, которые вы заключили с многобожниками.
2. Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих.
3. В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников. Если вы раскаетесь, то тем лучше для вас. Если же вы отвернетесь, то знайте, что вам не сбежать от Аллаха. Обрадуй же вестью о мучительных страданиях неверующих.
4. Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных.
5. Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.
|
Откровенная рекомендация по культурной экспансии. Собственно - нет ничего удивительного в том, что Индия развалилась (развалили) на Индию и Пакистан.
...
По контексту.
Стоит заметить, что первые книги торы были написаны как бы раньше оглашения "еврейского закона"... Скажем некто бог (по торе) рекомендует Моисею послать к брату его Аарону ветвь Израилову - Левитов - уже после исхода из Египта. То есть по сути от начала библейского повествования до событий книги Левит прошло порядка 1000 лет (если верить счислению библии) и на протяжении этой 1000 лет действовали различные предания в качестве уставов, переданных богом - и Еою и Исааку и Иакову.
Тора же переводится как "Закон" в связи с чем думаю стоит признать, что до оглашения "еврейского закона" в той эпостаси в которой мы его знаем сейчас - действовал несколько иной Закон, несколько иная Тора...
А потому - встречая упоминания Торы в Коране следует наперво определить - о какой именно Торе идет речь.
Ведь скажем честно - вряд ли сыны Исаака не исполняли данных их отцу Богом законов, а общая направленность Торы изменяется только в событиях, описанных в книге Левит, а события оной (как заверяет нас Библия) происходят после того, как в Египте выросло несколько поколений рабов и после того, как Моисей вывел их из Египта.
Это не удивительно в связи с тем, что - исход сам по себе довольно интересная вещь.
Обычно "исход" понимается людьми как - Моисей толпу евреев вывел из Египта. Это не так - Моисей не мог вывести толпу евреев из Египта, потому что евреев тогда еще не было, были симиты - одно из многих арабских племен... А вывел Моисей не евреев, а конкретно - рабов, вот только раб - понятие не подразумевающее какую-то конкретную национальность. Рабы в египте - это различные как арабские племена, так например и нубийцы, так например и сами египтяне, их близкие и далекие соседи.
Так вот есть версия, что "сорокалетний синайский турпоход" был нужен не по одной причине, а по двум:
1. Чтобы вымерло поколение рабов и вновь родившиеся люди не помнили своего дома, как дома с цепями и кандалами, а были свободными.
2. Чтобы разношерстная межэтническая группа рабов Египта смешиваясь внутри замкнутой системы выработала единую этническую группу - которая впоследствии и получит название - евреи, которая в силу смешения культур различных групп рабов не будет помнить заветов Авраама, Исаака и их потомков, а будет готова принять НОВЫЙ ЗАКОН, в связи с чем в круг Аарона (брата Моисея) вводятся левиты и получают ПРЕВИЛИГИРОВАННОЕ ПРАВО писать и оглашать закон.
Датировки.
Современные исследователи считают, что если Исход и имел место быть, то он произошел где-то в 1500-1000 лет до н.э. при этом сама же официальная еврейская историография фиксирует, что общее оглашение закона произошло где-то 500-450 лет до н.э. (свидетельствует Д.Рид в книге "Спор о Сионе", свидетельствует Орей Волот в книге "Крысолюди", свидетельствует Большая Еврейская Энциклопедия)...
Таким образом мы видим, что только с момента Исхода и до общего оглашения закона прошло порядка 500 лет, а ведь до Исхода был еще Авраам, Исаак, Иаков... Ной говорил с Богом и получал наставления... Был - другой закон, была другая Тора...
... ... ...
Вот по этому я и говорю - встречая упоминаяни о Торе в Коране - наперво следует понять о какой конкретно Торе (о каком конкретно Законе) идет речь, а не мешать все одним говном

...
...
Потом - приписывание части состава Корана достоянию иудейского народа - это несколько не корректно... Хотя бы только потому, что и "иудейский" народ заимствовал эту информацию... Потом - иудеи - это потомки дома Иуды (не того, который продал Ису, а того, который 1 из 12 колен Израиловых, 1 из 12 сыновей Иакова)... Называть всех евреев иудеями - просто не корректно. Называть иудаизм иудаизмом - просто не корректно...