Цитата:
|
Сообщение от Январь
Питерцы не сидят на месте, все что-то корячатся, делают, что-то у них происходит... Записки новые появляются... То есть в некоторых разделах работа идет... В Москве Сирин тоже - в депутаты пытается, опыт публикует, унифицированный московский слет запустили и пр. То есть - в некоторых частях реально что-то происходит, система пыхтит, пытается развиваться...
|
Да, есть небольшие локальные группы достаточно
хорошо знакомых друг другу людей, которые способны взаимодействовать, но широкого распространения эта деятельность получить не может.
Почему?
Мой ответ - нравственность.
Не то, что она какая-нибудь не та. И не то, что она у всех разная.
А то, что она ...
неизвестна.
Я ничего не знаю о реальных нравственных установках Января или Sirina. Они не знают о моих. И так у всех. Незнание вызывает недоверие. Недоверие препятствует совместной работе (совместному использованию ресурсов). Я могу доверить свою машину своему другу, которого знаю много лет, но я никогда ее не доверю незнакомому мне человеку. Здесь то же самое.
Как это устранить?
Рецепт известен давным-давно. Раньше это называлось "кодекс чести". Например, можете ознакомиться с кодексом чести самураев:
Скрытый текст:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
Верность, справедливость и мужество- три природные добродетели самурая.
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.
Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело.
А вот кодекс русских предпринимателей начала 20-го века:
Ну, а про воровские понятия, я думаю, все знают...
Эти правила регулирует отношения членов общества между собой и их отношение ко внешнему миру. Каждый, кто хочет стать членом общества, обязан соблюдать эти правила. Человек, вступающий в общество, должен явно выразить свое согласие с правилами общества. Нарушение правил неминуемо влечет за собой осуждение и наказание. Это и есть реальная нравственность членов того или иного общества.
А какова нравственность "кобовцев"? Каков их "кодекс чести"?