Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
Добрый день....
Власть - это способность (т.е. возможность и право) управлять чем-либо или кем-либо. Из ДОТУ мы знаем, что никакое управление невозможно без определения вектора целей (состоящего хотя бы из одной цели).
Все цели, определяемые человеком, можно принципиально разделить на две группы:
1) цели, находящиеся внутри нашего видимого, материального мира, направленные на его преобразование (или обеспечение его стабильного состояния). Например: защита от внешних врагов, рост благосостояния населения, каждой советской семье - отдельную квартиру и т.п.
2) цели, лежащие за пределами нашего материального мира. Например: спасение души, достижение нирваны и т.п.
Соответственно этим двум группам можно принципиально выделить два рода власти: власть политическую (светскую) и власть духовную (теологическую). Эти власти качественно различны, т.к. ставят перед собой качественно различные цели.
В зависимости от того, какой род власти доминирует в обществе (т.е. в итоге - какие цели ставит перед собой большинство членов общества - материальные или духовные), можно разделить общества на светские и теологические. К первым относится весь сегодняшний западный мир, ко вторым - например, Ватикан (по крайней мере, средневековый), Московская Русь времен Рюриковичей, исламская республика Иран, Тибет.
...
PS. Мое глубочайшее убеждение, что безусловный приоритет должен отдаваться духовным ценностям. Потому что развитие суперсистемы (например, человечества) невозможно, если цель этой суперсистемы лежит внутри самой же суперсистемы. При такой постановке вектора целей суперсистема просто достигнет некоего состояния равновесия или будет переходить из одного равновесного состояния в другое без развития. Цель обязательно должна лежать за пределами нашей суперсистемы, в духовном, непроявленном, идеальном мире. Только тогда можно обеспечит стабильное развитие суперсистемы человечество.
|
1.
Возвращаясь к первому посту в теме, кажется несколько неверным разделять как противоборствующие "духовную" и "светскую" власть на том основании, что вектора их целей субъективно различны (именно субъективно различны )).
Исходя из освещенной ВП СССР темы предельно обобщающих категорий (Материи - Информации - Меры) вытекает, что разделение мира на материальный и духовный - субъективно и объясняется особенностями (в смысле неполноты) мировоззрения и миропонимания.
См., например, 1 том Социологии.
И именно уход от рассмотрения по существу научно-материального в духовном и духовно-научного в материальном породил видимость антагонизма материального и духовного в человеческой истории
См. высказывания известных ученых о Боге/Природе/Высшем разуме в 1 томе Социологии.
Проще говоря, противопоставлять духовное материальному в Жизни человека равноценно противопоставлению зеленого и синего в спектре солнечного света.
Вполне возможно, что такой антагонизм целенаправленно культивируется в обществе, пользуясь объективным свойством разума воспринимать (и характеризовать) окружающее в дуальностях (черное и белое, плохое и хорошее, рай - ад, ангелы - бесы и т.п.) и осуществляя принцип "Разделяй и властвуй".
С этой точки зрения, возвращаясь к векторам целей, можно предположить, что группы целей, реализация которых относима к духовной власти, и группа целей материальной власти, являются лишь частными векторами (группами) некоего объемлющего вектора (набора) целей, назовем его, например, "Развитие Жизни".
И конфликт между этими частными векторами целей возможен лишь в случае неадекватного их выявления и упорядочивания (в части, например, иерархичности).
Мы же не говорим, что отдельные цвета в солнечном свете конфликтуют друг с другом?
2.
Утверждение, что "... развитие суперсистемы (например, человечества) невозможно, если цель этой суперсистемы лежит внутри самой же суперсистемы." - правильное.
Многие просто путают (мне так кажется )), что даже качественное изменение самой системы, которое
кажется изменением системы внутри себя, является "внешним". Хотя бы по отношению к тому качеству, в котором система находилась до изменения.