Показать сообщение отдельно
Старый 14.05.2016, 19:44   #6
vvk
Местный
 
Регистрация: 27.11.2014
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от садовник Посмотреть сообщение
ВВК

Вы меня не поняли, наверное по причине моего косноязычия, либо крайне неудачной аналогии с полицаем и фашистом.
Вы, при рассмотрении вопроса о нравственности, упустили из виду один нюанс.
Цитата:
Сообщение от садовник Посмотреть сообщение
ВВК
Привёл столь длинные пояснения, чтоб проиллюстрировать:
- нравственные установки не абсолютны, а конкретны (нельзя убивать детей ни при каких обстоятельствах, но если тебя могут убить, то уже и можно для некоторых, к примеру);
- нравственные установки меняются под давлением внешних обстоятельств;
- если нравственный выбор не выработан сначала происходит его выработка, а уж затем поступок в соответствии с выработанными нравственными критериями.
Согласен со всеми тремя тезисами, но где четвертый? Что происходит с человеком, ЕСЛИ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР УЖЕ ВЫРАБОТАН? Другими словами, если имеется критерий, то как человек себя ведет?
В приведенном примере, он пожертвует своей жизнью, потому что не может изменить (быстро) свою нравственность.
По сути получается так:
если в нравственности "пусто" (нет критерия), то можно его (критерий) "записать" (процесс воспитания). Это соответствует Вашему третьему тезису.
Но если в нравственности "густо" (есть критерий), то изменить его очень сложно, а в некоторых случаях - невозможно. Это то, что Вы упустили.
vvk вне форума   Ответить с цитированием