Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2014, 20:02   #18
punktir
Участник
 
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: vsudu
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Из каких моих слов это следует? Не всяк, регулярно посещающий церкву - верует Богу. Не всяк, считающий себя атеистом не имеет Бога в душе.
Вы ведь ранее определили норму для человека:
"для человека нормой является внеконфессиональная вера Богу по совести (каждого)".

Стало быть, любая конфессиональная вера является НЕНОРМОЙ.
Также и атеизм, т.е. вообще отсутствие веры Богу (отрицание существования Бога) является НЕНОРМОЙ.

Совесть, насколько мне известно, сторонники КОБ определяют как (врожденную?) связь человека с Богом, и, стало быть, атеист либо не имеет такой связи (т.е. бессовестен), либо, в случае врожденного характера совести, у атеиста, так сказать "испорчен" канал связи с Богом, что в принципе равносильно отсутствию связи с Ним. И, соответственно, опять же об атеисте можно сказать, что он бессовестен (т.е. пребывает без связи с Богом).

Поэтому я и спросил ранее у Вас, Сирин: атеист заведомо получается бессовестным, раз Вы утверждаете нормой веру Богу.

Если же исходить из того, что и у атеста есть совесть (связь с Богом) и у верующего человека (сторонника КОБ, к примеру) она есть, то становится непонятной та основа, на которой образуется атеист.

Цитата:
Нет принуждения в вере. Бог наделил человека произволом выбора. Никто не может отменить установленное Богом.
КОБ вторична по отношению к идее справедливости.
Итак, из Ваших слов следует, что в справедливом обществе, построенном по принципам КОБ будут наличествовать многие религии. И в первую очередь, видимо, те, которые уже сквозь столетия показали свою живучесть и стабильность. Ислам, христианство, иудаизм, буддизм, индуизм и др.

Но как такое возможно?

Ведь, насколько мне известно, согласно КОБ справедливое общество отличается такой особенностью как бесконфликтность бытия всех членов такого общества. Однако основа перечисленных религий такова, что уже в ней самой неизгладимо заложен конфликт между верующими людьми разных конфессий.
Иными словами, оставаясь на позициях толерантной формулы "Нет принуждения в вере", автоматически создается основа заведомо конфликтного общества.

Те же большевики, понимая означенный момент, неминуемо пришли к необходимости ПРИНУЖДАТЬ НАРОД к вере в светлые образы будущего коммунистического бытия, отказываясь от разнообразия традиционных конфессиональных вер.
Без атеизма как насаждаемого единого мировоззрения (и без репрессий в адрес религий) становление советского государства по просту было бы невозможным.

С другой стороны, Сирин.
То, о чем Вы говорите (нет принуждения в вере), и соответственно, подтверждаете наличие религий в справедливом обществе, выстроенном на принципах КОБ, это же... стандартная мировоззренческая база для толпо-элитаризма.
Толпе уготованы простые верования, известные религии, с их обрядовостью и догматизмом. А элите КОБ предлагает новое вероучение в виде "веры Богу", которому надо верить внеконфессионально (т.е. отгородившись от толпы).
punktir вне форума   Ответить с цитированием