Сообщения из темы "Беседы о правильном питании" выделены администрацией в отдельную тему, как оффтопик.
Автору темы: можете не благодарить.
Просто в следующий раз просьба делать это самостоятельно.
Ну что-ж, продолжим исследование вопроса "веганского кашрута" - очистку луковицы от разнородной шелухи. Оказывается интуиция меня не обманула в очередной раз.
Можете мне не верить, но до момента написания поста о связи международного движения веганов и иудаизма, мне и в голову это не приходило.
Пока у меня не так много времени, а в следующих постах я приведу кое-какие интересные факты, непосредственно связанные с рассматриваемой тематикой и с моим присутствием на этом форуме.
Не исключаю возможность бана.
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации:
Скрытый текст:
Вегетарианство и иудаизм
Раввинский иудаизм в целом не рекомендует аскетический образ жизни[1], и призывает наслаждаться дарами этого мира в надлежащей форме. Что касается пищи, это учение можно свести к талмудическому заявлению, «Человеку придется отвечать за все, что он видел, но не ел»[источник не указан 729 дней] (это касается только кошерных продуктов). С другой стороны, Талмуд заявляет[источник?], что желательно, чтобы диета в основном состояла из не-мясных продуктов. Для евреев вегетарианцев, которые желают жить в соответствии с этим учением, вегетарианство не является формой самолишения, потому что он не желает есть мясо, и считает, что это полезнее для здоровья.
Некоторые места в Ветхом Завете поощряет применение мяса животных в пищу, например Книга Бытия 9:03 в которой говорится, «все движущееся, что живёт, будет вам в пищу».
Бытие 1:29 гласит: «И сказал Бог: вот, „Вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу“». По мнению некоторых классических еврейских комментаторов Библии это означает, что первоначальным планом Бога было, что для человечество будет вегетарианским, и что Бог только потом дал разрешение человеку есть мясо из-за слабости человеческой природы[2]. Идеальным образом Торы является вегетарианец, и можно предположить, что законы кашрута как на самом деле предназначены для того, чтобы отучить нас от мясоедения и привести к вегетарианскому идеалу.[3][4] Ритуалы кашрута напоминают нам о высокой цене, которыю мы платим, каждый раз, убивая живое существо[3][5] Содержание 1 Известные иудеи — сторонники вегетарианства 2 Иудаистское обоснование вегетарианства 3 Примечания 4 См. также 5 Ссылки 6 Литература Известные иудеи — сторонники вегетарианства
Хотя в общем случае иудаизм не продвигает вегетарианство, некоторые видные раввины продвигали вегетарианский образ жизни, среди них Дэвид Коэн (известный как «Ха-Назир»), главный раввин ИзраиляШломо Горен. Рабби Давид Розен, бывший Верховный Раввин Ирландии, и Шеар Йашув Коэн, Верховный Раввин Хайфы, всецело поддерживают вегетарианский образ жизни[5]
Главный Раввин Британии Джонатан Сакс также защищает вегетарианство[4][6]. Бывший главный раввин Ирландии Давид Розен считает употребление мяса галахически неприемлемым[7]. Рав Кук, основатель религиозного сионизма активно высказывался в пользу вегетарианства. Его небольшой буклет на иврите «Видение вегетарианства и мира» — одна из самых убедительных и плодотворных работ об иудейском вегетарианстве[5].
Многие другие видные раввины и толкователи Торы, например Кассуто, Ицхак Айзик Герцог и другие[4] считали, что употребление мяса не желательно с точки зрения иудаизма.
Один из крупнейших экзистенциальных философов и современных еврейских мыслителей Мартин Бубер также предпочитал воздерживаться от мясной пищи. Исаак Башевис Зингер, получивший Нобелевскую премию 1978 года по литературе и Агнон, ещё один нобелевский лауреат, придерживались мнения, что в основе вегетарианства лежит учение о доброте к животным.
По словам рабби Джеймса М. Лебо, сопредседателя Комиссии по делам молодежи при Объединенной Синагоге Америки, «…и Маймонид, и Наманид (1194—1270) одобряли вегетарианство (но считали, что люди могут есть мясо в том случае, если практикуют гуманные способы забоя скота)»[5]
В Израиле за 25 лет было три верховных раввина — вегетарианца. Израиль занимает первое место в мире (после Индии) по количеству религиозных вегетарианцев[5]. Иудаистское обоснование вегетарианства
Существуют несколько иудаистских аргументов, используемых еврейскими вегетарианцами. Три основных компонента, которые доказывают, что вегетарианство предсталяет собой этическую заповедь (мицва): Цаар Баалей Хаим, Пикуах Нефеш и Баль Ташхит.
Цаар Баалей Хаим является предписанием «не причинить боль живым существам».
Пикуах Нефеш — это уважение к (не только) человеческой жизни, которая находится в непосредственной опасности.
Баль Ташхит — это закон, который запрещает разрушение[3].
Другим аргументом является то, что со времен Адама и Евы не разрешалось есть мясо ([8][9]) и, что, согласно некоторым мнениям, в Мессианскую эру весь мир будет вегетарианским, и отказ от мяса приближает мир к этому идеалу.
В своей брошюре, обобщающей учения рава Кука, Джозеф Грин, южноафриканский еврейский вегетарианский писательХХ-го века, приходит к выводу, что еврейские религиозные этические вегетарианцы — это пионеры мессианской эры, они ведут жизнь, которая делает пришествие Мессии более вероятным. Еврейская традиция утверждает, что один способ ускорить приход Мессии — начать практиковать то, что будут преобладать в мессианское время[2].
Ещё один аргумент состоит в том, что законы шхиты предназначены для предотвращения страданий животных; но сегодня, при разведении скота индустриальными методами в высокоскоростных механизированных бойнях, даже кошерные скотобойни, по мнению некоторых авторитетов, не выполняют достаточно требований, чтобы мясо было кошерным[4].
С точки зрения Каббалы, некоторые[10][11][12] видят в вегетарианстве «Тикун Олам». Примечания ↑ Disclaimer: «The meaning of asceticism discourses is complex.» The word, however, is frequently used in a derogatory way against the veg(etari)an movement. Characterizing veganism as asceticism, pp. 141—142. In: (2011) «Vegaphobia: derogatory discourses of veganism and the reproduction of speciesism in UK national newspapers». The British Journal of Sociology62 (1). DOI:10.1111/j.1468-4446.2010.01348.x. Проверено 6 March 2011.
↑ Перейти к: 12 Schwartz, Richard H. Judaism and Vegetarianism. Lantern Books. New York, 2001. pp. 1, 12, 16, 19, 188. ISBN 1-930051-24-7.
↑ Перейти к: 123 Kalechofsky, Roberta. Rabbis and Vegetarianism: An Evolving Tradition. Micah Publications. Massachusetts, 1995. pp. 16, 54, 55, 65, 66, 68, 70, 71. ISBN 0-916288-42-0.
↑Rabbinic Teachings on Vegetarianism «. . . the current treatment of animals in the livestock trade definitely renders the consumption of meat as halachically unacceptable as the product of illegitimate means. . .», Rosen, Rabbi David
Ну что-ж, продолжим исследование вопроса "веганского кашрута" - очистку луковицы от разнородной шелухи. Оказывается интуиция меня не обманула в очередной раз.
Можете мне не верить, но до момента написания поста о связи международного движения веганов и иудаизма, мне и в голову это не приходило.
Пока у меня не так много времени, а в следующих постах я приведу кое-какие интересные факты, непосредственно связанные с рассматриваемой тематикой и с моим присутствием на этом форуме.
Не исключаю возможность бана.
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации:
специально для РОСтОК
как добывается кошерное мясо
начиная с 31:55
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=OJCTvDHzfGM"]http://youtu.be/OJCTvDHzfGM?t=31m58s[/ame]
мне лично не понятна позиция РОСтОК, даже бы если все иудеи не ели мяса и были бы веганами, это не даказывало бы ровно ничего, потому что по сути никаких аргументов! только странный вывод: некоторые иудеи не едят мясо = веганство вредно.
Странная логика. А если бы иудеи не пили, то получалось бы что трезвость = иудейское зло?
Последний раз редактировалось Zikk; 10.12.2013 в 14:23
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации
Сражен вашей логикой, также как и ранее в развиваемой вами теме по антропологии. Если правильно поставить вопрос википедии, то и прямохождение человека – весьма вредно и пагубно отражается на здоровье. Из каких это соображений человек весь исторический период упорно хочет ходить на двух ногах? Почему он не опомнился и не пошел на четырех конечностях? Элите вообще давно пора перейти к хождению на четвереньках, потому как работать не надо и руки ни к чему. Руки также не нужны были и Адаму с Евой в Эдеме.
мне лично не понятна позиция РОСтОК, даже бы если все иудеи не ели мяса и были бы веганами, это не даказывало бы ровно ничего, потому что по сути никаких аргументов!
Мне вообще не понятно построение "раз это делают иудеи, значит это неправильно"!
Поскольку иудеи-то как раз о своём и своего племени здоровье заботятся очень сильно.
Поэтому то, что иудеи делают для себя - это сильный аргумент "за", а не против.
Если бы это навязывалось окружающим, но не делалось бы ими самими (как, к примеру, "толерастия"), - вот тогда может и стоило бы относиться к этому вопросу с подозрением.
Хотя лично мне вообще претит мысль делать из маленькой в масштабах мира религиозной группы эталон для оценки окружающей действительности.
Оставьте уже их в покое. Давайте займёмся своими проблемами.
Ну что-ж, продолжим "разбор завалов талмудейства". «Как иудаизм относится к вегетарианству? Одобряет ли Тора подобный образ жизни, или нет?»На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Борух Давидсон:
Скрытый текст:
Законы кашрута запрещают употреблять в пищу креветок, омаров, свинину и чизбургеры, а вот говядина в список запрещенной пищи не входит — конечно, если она произведена в соответствии с определенными правилами. Так или иначе, мясо является бесспорным фаворитом кошерного стола. Почему? История Сотворив Адама, первого человека, Всевышний научил его законам мира: «Вот Я даю вам всякую траву семеносную, которая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семеносный, вам это будет в пищу». Семена, травы и плоды — да, но ничего другого.
Спустя несколько глав (и более 1600 лет спустя), выживший после Всемирного потопа Ноах сходит на землю из ковчега и получает от Всевышнего такой наказ: «Все движущееся, что живет, будет вам для еды; как зелень травы даю вам все». С этого момента человеку было разрешено употреблять в пищу мясо.
На первый взгляд может показаться, что, согласно изначальному (и идеальному) плану Творца, мы вообще не должны были есть мясо. Но Тора опровергает эту гипотезу: в нескольких главах мы читаем о том, что употребление в пищу мяса поддерживается и поощряется; например, в честь Шаббата и праздников.
В чем же противоречие? Что больше нравится Б-гу — вегетарианство, которого придерживался Адам, или, наоборот, мясоедение?
Философская концепция — умение понимать ответственность
По мнению еврейского мыслителя XV века, раввина Йосефа Альбо, автора «Сефер халькарим» («Книги основ»), факт того, что Создатель ограничил Адама в выборе, подразумевает Его стремление к тому, чтобы человек не убивал животных и, следовательно, не ел мяса. По мнению раввина, убийство животного — жестокий и бессердечный поступок, развивающий в характере человека отрицательные качества; к тому же мясо огрубляет сердце и ослабляет чувствительность души. Исходя из этого, первые поколения людей ошибочно полагали, что люди и животные равны и обладают равноценными качествами и понятиями нормы. Эта ошибка привела к разложению общества, насилию и порокам; ведь если человек подобен животному, он приравнивает убийство человека к убийству животного. Именно такое поведение людей и отношения в обществе побудили Б-га очистить мир — и наступил Великий потоп.
После Потопа Всевышний установил новые законы для нового мира. Люди должны были осознать значение моральных обязательств и Б-жественной миссии, возложенной на них. Поэтому Творец сказал Ноаху, что люди могут и должны есть мясо животных. Наша власть над животными подчеркивает превосходство над ними и напоминает нам о том, что на нас возложена миссия: мы должны сделать наш мир лучше. Для того чтобы снизить до минимума негативное влияние употребления в пищу мяса, во время Дарования Торы Всевышний запретил мясо животных, пагубно влияющих на душу. (Человек действительно выше животного? Если это так, каким образом он получает энергию животного, употребляя в пищу его мясо? ) Согласно этой концепции, употребление в пищу мяса — не самый лучший поступок, но он наполнен особым смыслом. Каббалистическая концепция — космическое совершенствование Великий каббалист XVI века, рабби Ицхак Лурия, рассуждал на тему того, имеет ли человек право уничтожить живое существо с целью самосохранения. Если все в этом мире было создано Всевышним по определенному плану, почему жизнь человека ставится выше жизни растения? Рабби Лурия сам отвечает на этот вопрос — это не так. Тот, кто ест исключительно с целью насытиться, — убивает ценную жизнь без серьезной на то причины.
С другой стороны, когда мы употребляем что-либо в пищу, намереваясь использовать полученную в результате энергию, чтобы продолжить служение Б-гу, мы поднимаем статус того, что едим. Когда человек совершает угодный Б-гу поступок, меняющий его суть, то, что он ест, поднимается на более высокий уровень вместе с ним, и тогда человек воссоединяется с Б-жественным источником.
Как бы то ни было, существует разница между пищей животного и растительного происхождения. Начнем с того, что человек не может жить без хлеба. Если бы человек ел хлеб, будучи готовым «поднять» его на более высокий уровень, он мог бы умереть от голода, так и не получив возможности сделать еще одну попытку. Поэтому мы не можем заставить людей, мыслящих духовно, питаться исключительно хлебом. Более того, когда мы едим простую, но необходимую пищу (например, хлеб), нам проще поддерживать объективное, содержательное восприятие. Но мясо — это роскошь. И обладание этой роскошью делает человека более материалистичным и меркантильным, чем он был до того, как познал ее. Следовательно, если человек может сделать больше, употребляя в пищу мясо, а не овощи, он должен есть только его. Одним из способов сделать употребление в пищу мяса еще более целесообразным — поднять не только его физические элементы, но и уровень получаемого от него удовольствия. Если вы сможете сделать это, то поднимете и себя, и свою пищу на более высокий духовный уровень, чем если бы вы ели растительную пищу. Если же для вас это недоступно, вы, как и животное, мясо которого вы едите, остаетесь в материальном. Почему мясо было разрешено человеку уже после Потопа? Люди, жившие после Адама и до Ноаха, обладали потенциалом и необходимостью есть только то, что было необходимо для элементарного выживания, с намерением прожить свою жизнь с определенным смыслом, и, таким образом, и человек, и его пища достигали поставленных перед ними целей. Но употребления в пищу мяса требует большего. Мясо, вместе с удовольствием, которое мы получаем от него во время еды, тянет человека к материальному. Поднятие мяса на более высокий духовный уровень требует способности побороть природу, дать новое, духовное начало тому, что по своей природе является воплощением материального и эгоистичного. Уровень поколения людей, живших до Потопа, как и уровень мяса, были недостаточно высоки.
Выйдя из ковчега, Ноах оказался в другом мире; после Потопа у всех творений, живущих в новом мире, появились созидательные способности, умение выходить за пределы естественного состояния и подниматься на более высокие уровни. Именно тогда началась новая эра потенциала нашего мира. В этом мире человек получил способность поднимать природные качества земных творений на сверхъестественные уровни. Поэтому человек мог есть мясо и развивать его энергию.
Даже для нашего поколения мясная трапеза — что-то особенное. Перед тем как начать есть бутерброд с колбасой, постарайтесь запомнить несколько простых идей. Наши мудрецы говорили, что легкомысленные люди не имеют права есть мясо. Они также учат нас, что мы не должны есть мясо, когда голодны; сначала мы должны утолить голод хлебом. (На голодный желудок сложно думать о чем-то другом, кроме еды.) Согласно этой концепции, не есть мясо — жестокость, потому что, отказываясь от него, мы лишаем животное шанса послужить высшей цели. Ничего не бойтесь. Сосредоточьтесь и подумайте о своей миссии; в лежащем перед вами куске мяса заключен Б-жественный план. Приятного аппетита! Предупреждение: если вы не едите мясо по состоянию здоровья, или вы в принципе не принимаете его, все высказанные в этой статье идеи ни в коем случае не призывают вас есть мясо, игнорируя мнения врачей или ваш собственный вкус. В таких обстоятельствах удовольствие можно получить и от мороженого, лимонада, чипсов и пр. Для того чтобы служить Б-гу с силой, которую обычно приобретают с помощью мяса, посоветуйтесь со знатоком Каббалы.
Мораль и мясо Старая еврейская мудрость бесхитростно объясняет, в чем преимущество соблюдения кашрута: приглашай гостей хоть соблюдающих, хоть нет — всякого сможешь накормить и напоить. А ведь согласитесь: гость, который ничего не ест и не пьет, не так уж радует хозяев. Но то старая мудрость, а в наше время, приглашая на обед, желательно заранее выяснить, не придерживаются ли новые знакомые ограничений рациона помимо кашрута.
Сегодня мы не удивляемся ни вегетарианцу, ни вегану, вместо лимонада запасаемся минеральной водой без газа, вместо водки и коньяка— красным вином и пивом. Даже рыба, молочные продукты и яйца могут быть подвергнуты беспощадному бойкоту, и на столе останутся сплошные салаты, орешки и листья, а чай придется заварить из трав. Возможно и иное: допустимы только органические продукты, или только сырые, или генномодифицированные категорически неприемлемы. Короче говоря, вариантов идеологически обоснованного подхода к питанию не счесть.
Сама идея добровольного самоограничения в еде, касающаяся разрешенных кашрутом продуктов, не нова в иудаизме. Иногда дополнительные строгости применялись с целью самовоспитания и духовного очищения, как, например, в системе обетов, самый известный из которых — назорейство; иногда главными были мировоззренческие основы — нежелание отнимать жизнь, возвращение к нормам, существовавшим до потопа; часто эти мотивы сочетались один с другим...
Скрытый текст:
Борьба за права бессловесной природы принимает характер религиозных войн, участники которых поистине с героическим самопожертвованием и фанатичным ожесточением идут врукопашную против еретиков, носящих меха и кожу и с дикарским аппетитом поглощающих окровавленные стейки.В современном возрождении интереса к разнообразным диетам есть и стремление к здоровому образу жизни, но также сильна, в особенности у сторонников веганства, морально-этическая мотивация. Движение против взращивания гусей, предусматривающего мучительное для птицы насильственное выкармливание в целях повышения количества ценного гусиного жира и увеличения размеров печени, нашло в Израиле широкую поддержку общественности и добилось законодательного запрета таких приемов обращения с живым существом. Никого в наше время не удивляет ни забота об экологии, ни охрана животных и растений на законодательном уровне, ни огромные штрафы за загрязнение окружающей среды. Борьба за права бессловесной природы принимает характер религиозных войн, участники которых поистине с героическим самопожертвованием и фанатичным ожесточением идут врукопашную против еретиков, носящих меха и кожу и с дикарским аппетитом поглощающих окровавленные стейки.
Разумеется, и в вопросе сочувствия животным легко указать на Тору как на первоисточник. Жалость к живому занимает в еврейском законе настолько важное место, что нередко отодвигает иные запреты. Обязанность поднять упавшее под ношей животное выделена в отдельную заповедь Торы. Нас призывают быть милосердными ко всему живому, уподобляясь тем самым Творцу Вселенной. Но у этого милосердия есть жесткие границы: мы забываем о нем, когда речь идет о пользе для человека, тем самым задавая четкую иерархию ценностей.
Вегетарианское движение на этом не останавливается, призывая человечество ограничить себя в своих потребностях ради того, чтобы дать в мире место другой жизни. То есть перед нами секулярное в своей основе движение, которое оказывается в позиции, на первый взгляд, более моральной и более этически строгой, чем требования веры и религии. Подобная ситуация не уникальна в еврейской истории. Так, двести лет назад социалистическое движение обвинило мир, и в частности, религию, в недостатке милосердия к угнетенным. Многим евреям этот аргумент показался убедительным, и это стало причиной их отхода от своей веры в поисках новых, более действенных принципов.
Двести лет назад социалистическое движение обвинило мир, и в частности, религию, в недостатке милосердия к угнетенным. Многим евреям этот аргумент показался убедительным, и это стало причиной их отхода от своей веры в поисках новых, более действенных принципов.Стоит напомнить, что в Торе обвинения, направленные против различных языческих верований, очень часто основаны именно на претензиях моральных, то есть моральные основы — это сердцевина веры, и обвинения в изъянах ее морали намного болезненней для веры, чем, например, критика со стороны научного знания. Когда религиозное мировоззрение теряет свое, если не монопольное, то, по крайней мере, центральное место в формировании человеческой морали, оно в большой степени лишается своей убедительности. Именно поэтому каждый аморальный проступок религиозного человека называется в Торе осквернением имени Всевышнего, ведь если придерживающиеся религиозных норм люди ничем не лучше всех остальных, то связь со Всевышним через Его заветы оказывается лишенной какой-либо святости. Поэтому сохранение веры возможно, лишь пока та остается лидером в духовном совершенствовании человека.
Ни гелиоцентрическая система Галилея, ни теория эволюции не создали для верующих людей столько дилемм, сколько Коммунистический манифест, предложивший простой (как выяснилось, слишком простой) путь к моральному совершенствованию человека. Как известно, социалистическая попытка создания новых основ морали завершилась невиданными ранее трагедиями. Жалость к бедным, не сбалансированная уважением к человеческому достоинству тех, кто преуспел в жизни, стала образцом не милосердия, а жестокости, но это выяснилось лишь по прошествии времени.
В книге Стивена Пинкера, посвященной вопросу о том, почему насилие уходит из нашей жизни, нынешний период в духовном развитии человечества называется периодом «революции прав». На наших глазах изменяются нормы общества, признающего многие права, на которые раньше не обращали внимания: права детей, женщин, инвалидов, различных меньшинств. Среди них особое место занимают права животных, поскольку в их основе лежат не модификации привычного нам понятия прав человека, а распространение понятия права на совсем новую область.
Недостатки зеленого движения бросаются в глаза. Среди них и политизация, и зачастую защита животных при полном пренебрежении людьми и их правами, и демагогичность лозунгов — все признаки левого движения. Легко провести параллель между ними и социалистами позапрошлого века и заявить, что искусственно сформированная мораль не будет жизнеспособной. Но в новых моральных требованиях можно увидеть стремление человечества приблизиться к своему Творцу, о котором сказано, что «Он милосерден ко всем своим творениям».
Ни гелиоцентрическая система Галилея, ни теория эволюции не создали для верующих людей столько дилемм, сколько Коммунистический манифест, предложивший простой (как выяснилось, слишком простой) путь к моральному совершенствованию человека.Недавно произошло событие, содержащее принципиально новое решение проблемы защиты животных. Марк Пост из Маастрихтского университета представил общественности бургер, выращенный из стволовых клеток. «Коровы крайне неэффективны, необходимо скормить им 100 грамм растительного белка, чтобы получить 15 грамм животного», — заявил Пост. Проект, руководствуясь «заботой о благе животных», спонсировал Сергей Брин. Он вложил в исследования 325 тысяч долларов, чтобы не «испытывать неудобства, видя, как обращаются с коровами в сельскохозяйственной отрасли». Создание искусственного мяса принесет большую пользу не только коровам, но и экологии планеты. Согласно независимому исследованию, выращивание говядины в лаборатории требует на 45% меньше энергии и на 99% меньше земли и производит на 96% меньше выбросов парниковых газов, чем содержание коровы в сельском хозяйстве, отмечает BBC.
Эксперты утверждают, что новое мясо займет место на прилавках магазинов через 10-20 лет. Еще даже не начались дискуссии о галахическом статусе искусственного мяса. Будет ли его статус отличаться от заменителей мяса из сои? Будет ли оно равноценно настоящему мясу, например, для исполнения заповеди радоваться в праздничный день? До актуальности подобных вопросов еще далеко. Важно другое: найдено технологическое решение, которое позволит уменьшить страдания животных без ущемления потребностей человека.
Может быть, нас ожидает эпоха, когда с мясной промышленностью в ее нынешнем виде будет покончено. Животноводство вернется к допромышленным масштабам приусадебного разведения и приобретет пасторальный характер, а настоящее мясо станет экзотическим продуктом.
В восстановленном Иерусалимском Храме будут приносить жертвы, при этом важной частью духовного служения будет и употребление мяса животных. Сама исключительность и освященность этого действия будет способствовать формированию у человека уважительного отношения к животному. В сознании человека его уникальность как венца творения будет проявляться не в пренебрежении к страданиям других творений, а в понимании своей ответственности за них.Автор о себе:
Детство мое выпало на ленинградскую оттепель, поэтому на всю жизнь осталась неприязнь ко всяческим заморозкам и застоям. В 1979 году открыл том Талмуда в переводе с ятями, в попытках разобраться в нем уехал в Иерусалим, где и живу в доме на последней горке по дороге к Храмовой горе. Работаю то программистом, чтобы добиваться нужных результатов, то раввином, чтобы эти результаты не переоценивать. Публицистика важна для меня не сама по себе, а как необходимая часть познания и возможность диалога с читателем. Поскольку от попыток разобраться все еще не отказался.
Уважаемый Росток!
Повторяем настоятельную к Вам просьбу: не замусоривайте однотипными сообщениями разные темы форума!
Вам никто не запрещает обсуждать тему, которая Вам интересна, однако, настойчивые преднамеренные создания ненужных проблем модераторам наводит на мысль, что Вам очень хочется попасть в мученики:
Цитата:
Сообщение от РОСтОК
Пока у меня не так много времени, а в следующих постах я приведу кое-какие интересные факты, непосредственно связанные с рассматриваемой тематикой и с моим присутствием на этом форуме.
Не исключаю возможность бана.
Если это действительно так, то зачем Вы мучаетесь? просто сообщите модераторам, и мы ради Вашего удовольствия забаним Вас на недельку без излишних усилий с Вашей и нашей стороны...
Сможете потом прилепить к аватару шильдик: "Пострадавший за правду!"