11.06.2013, 08:50
|
#1
|
Участник
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Тульская область
|
Речь Фурсенко на Селигере
Приветствую всех. Уважаемые, помогите кто чем может. Нужна либо ссылка на видео, либо сам видеофайл с оригиналом фразы Фурсенко: "...Главная ошибка светского образования состояла в том, что оно воспитывало человека-творца....". С цитированием могу ошибиться, но наверняка вы это высказывание все хорошо помните, потому прошу помочь. Нужно для работы.
С уважением.
Симаков Алексей.
|
|
|
11.06.2013, 12:40
|
#2
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Речь, насколько мне известно, либо не записывалась, либо, что более вероятно, просто нигде не выложена, а её тезисы известны со слов участников.
Цитата:
Я процитировал там высказывание министра образования и науки Андрея Фурсенко на Селигере о том, что недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
Смолин Олег Николаевич
—депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию; —доктор философских наук, член-корреспондент РАО
http://www.smolin.ru/duma/audition/2008-03-05.htm
|
Также была статья в "Литературной газете", которая, что интересно, ныне с сайта ЛГ беСследно исчезла...
Комментарии к статье есть, а самой статьи - нет.
Но интернет помнит всё!..
Цитата:
Потребитель нынче в дефиците?
РЕПЛИКА
ИТАР-ТАССОбразовательное ведомство наконец озвучило истинную причину продвигаемых им, несмотря на сопротивление общества, реформ. И теперь понятно, почему остаются без ответа многочисленные обращения известных публицистов и писателей в защиту уроков литературы.
Несколько лет мы, наши авторы и читатели, доказывали чиновникам пагубность сокращения часов преподавания этого предмета, поскольку именно литература воспитывает творца. Чиновники молчали. И, как выяснилось, вовсе не потому, что не принимали наших доводов, просто их представление о цели просвещения совсем иное.
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.
Мысль не новая. Господин Фурсенко уже не раз высказывал её в разных аспектах. На Селигере впервые прозвучало лишь слово «потребитель». Оговорился? Надеюсь, что так. Потому что иначе возникает целый ряд вопросов. Во-первых, кто такие – «другие» и где расположится мировой Олимп, на котором они будут творить? Если всю российскую систему образования реформировать под воспитание потребителя, то ясно, что не у нас. И, во-вторых, каково тогда место России в мире? Конвейера, на котором плебеи станут «правильно использовать» технологии «других»?
На одном из совещаний общественного совета при Минобразования его участники предложили сначала выяснить, каков заказ общества, чего ждёт оно от школы и вуза, а потом уже придумывать модели реформы. Уверена, подавляющее большинство понимает, что только использование «наработанного человечеством» ведёт в тупик. Но, увы, большинство никто не спрашивает. Спрашивают бизнес, а ему нынче нужны не творцы, требующие длительных вложений и не дающие стопроцентной уверенности в достижении практического результата, а исполнители, помогающие извлекать прибыль гарантированно и сейчас. Бизнесменов, поддерживающих даже прикладную науку, – единицы.
Никто не спорит с необходимостью улучшать качество образования. Вопрос лишь в том, что мы понимаем под качеством. Фундаментальные знания или узко-конкретные? Если возобладает вторая точка зрения и мы начнём готовить потребителей, умеющих лишь грамотно на кнопки нажимать да компьютерной мышкой водить, мне, право, страшно за страну.
Людмила МАЗУРОВА, ведущий редактор отдела «Общество»
Мазурова Л.
Потребитель нынче в дефиците // “Литературная газета”. 2007. 8 августа.
No 32 (6132) (http://www.lgz.ru/article/1154).
|
|
|
|
11.06.2013, 18:23
|
#3
|
Команда сайта
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: С Бажен
|
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:23.
|