Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Любые темы, не вошедшие в предыдущие разделы.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.06.2013, 08:50   #1
Alex Varsho
Участник
 
Аватар для Alex Varsho
 
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Тульская область
По умолчанию Речь Фурсенко на Селигере

Приветствую всех. Уважаемые, помогите кто чем может. Нужна либо ссылка на видео, либо сам видеофайл с оригиналом фразы Фурсенко: "...Главная ошибка светского образования состояла в том, что оно воспитывало человека-творца....". С цитированием могу ошибиться, но наверняка вы это высказывание все хорошо помните, потому прошу помочь. Нужно для работы.

С уважением.
Симаков Алексей.
Alex Varsho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 12:40   #2
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Речь, насколько мне известно, либо не записывалась, либо, что более вероятно, просто нигде не выложена, а её тезисы известны со слов участников.

Цитата:
Я процитировал там высказывание министра образования и науки Андрея Фурсенко на Селигере о том, что недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
Смолин Олег Николаевич
—депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию; —доктор философских наук, член-корреспондент РАО
http://www.smolin.ru/duma/audition/2008-03-05.htm
Также была статья в "Литературной газете", которая, что интересно, ныне с сайта ЛГ беСследно исчезла...
Комментарии к статье есть, а самой статьи - нет.
Но интернет помнит всё!..
Цитата:
Потребитель нынче в дефиците?

РЕПЛИКА

ИТАР-ТАССОбразовательное ведомство наконец озвучило истинную причину продвигаемых им, несмотря на сопротивление общества, реформ. И теперь понятно, почему остаются без ответа многочисленные обращения известных публицистов и писателей в защиту уроков литературы.

Несколько лет мы, наши авторы и читатели, доказывали чиновникам пагубность сокращения часов преподавания этого предмета, поскольку именно литература воспитывает творца. Чиновники молчали. И, как выяснилось, вовсе не потому, что не принимали наших доводов, просто их представление о цели просвещения совсем иное.

Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

Мысль не новая. Господин Фурсенко уже не раз высказывал её в разных аспектах. На Селигере впервые прозвучало лишь слово «потребитель». Оговорился? Надеюсь, что так. Потому что иначе возникает целый ряд вопросов. Во-первых, кто такие – «другие» и где расположится мировой Олимп, на котором они будут творить? Если всю российскую систему образования реформировать под воспитание потребителя, то ясно, что не у нас. И, во-вторых, каково тогда место России в мире? Конвейера, на котором плебеи станут «правильно использовать» технологии «других»?

На одном из совещаний общественного совета при Минобразования его участники предложили сначала выяснить, каков заказ общества, чего ждёт оно от школы и вуза, а потом уже придумывать модели реформы. Уверена, подавляющее большинство понимает, что только использование «наработанного человечеством» ведёт в тупик. Но, увы, большинство никто не спрашивает. Спрашивают бизнес, а ему нынче нужны не творцы, требующие длительных вложений и не дающие стопроцентной уверенности в достижении практического результата, а исполнители, помогающие извлекать прибыль гарантированно и сейчас. Бизнесменов, поддерживающих даже прикладную науку, – единицы.

Никто не спорит с необходимостью улучшать качество образования. Вопрос лишь в том, что мы понимаем под качеством. Фундаментальные знания или узко-конкретные? Если возобладает вторая точка зрения и мы начнём готовить потребителей, умеющих лишь грамотно на кнопки нажимать да компьютерной мышкой водить, мне, право, страшно за страну.

Людмила МАЗУРОВА, ведущий редактор отдела «Общество»

Мазурова Л.
Потребитель нынче в дефиците // “Литературная газета”. 2007. 8 августа.
No 32 (6132) (http://www.lgz.ru/article/1154).
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 18:23   #3
Шуня
Команда сайта
 
Аватар для Шуня
 
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: С Бажен
По умолчанию

Ссылка
Шуня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 19:13   #4
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию

На википедии этому вопросу посвящен целый раздел, там есть какие-то ссылки, но видео нет - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%...B2%D0%B8%D1%87
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 17:23.