04.08.2012, 07:29
|
#1
|
Команда сайта
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
|
100 книг, рекомендуемых к самостоятельному чтению
На сайте http://knig100.spbu.ru/ проводится голосование:
Цитата:
Приглашаем вас к участию в проекте «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых к самостоятельному прочтению», который Санкт-Петербургский государственный университет реализует по заказу Министерства образования и науки РФ.
|
Голосуем за Час Быка и Туманность Андромеды, а также другие хорошие книги.
|
|
|
04.08.2012, 11:24
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
|
А зори здесь тихие
Бронзовая птица
Кортик
Два капитана
Момент истины
Туманность Андромеды
Час быка
Но почему в списке нет Пушкина и Булгакова - непонятно.
|
|
|
04.08.2012, 14:00
|
#3
|
Команда сайта
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
|
Цитата:
Сообщение от Андрей С.
Но почему в списке нет Пушкина и Булгакова - непонятно.
|
Наверно потому что это не список обязательных для прочтения книг (Пушкин и Булгаков входят в обязательную программу изучения), а список рекомендованной к самостоятельному прочтению литературы.
|
|
|
04.08.2012, 16:59
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
Наверно потому что это не список обязательных для прочтения книг (Пушкин и Булгаков входят в обязательную программу изучения), а список рекомендованной к самостоятельному прочтению литературы.
|
В списке есть Достоевский, Гоголь.
|
|
|
04.08.2012, 18:07
|
#5
|
Местный
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Алтайский край
|
Час быка надо прокачивать, всего 322 голоса. Присоединяйтесь.
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
|
Час быка надо прокачивать, всего 322 голоса. Присоединяйтесь.
|
|
|
05.08.2012, 11:16
|
#6
|
Команда сайта
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
|
Цитата:
Сообщение от Андрей С.
В списке есть Достоевский, Гоголь.
|
Там наверно книги, которые не входят в обязательную программу. Хотя список мне тоже кажется не полным.
|
|
|
18.01.2014, 19:11
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
|
Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки.
Цитата:
Аннотация
Виктор Митрофанович Острецов родился в 1942 году в Архангельске в семье военнослужащего и детского врача. С юных лет интересовался дореволюционной историей, был ярым «антисоветчиком». Из-за своих идеологических убеждений был вынужден поступить не на исторический факультет (где, как он понимал, не продержится ни одного курса), а в медицинский вуз. Так он стал студентом Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, который окончил в 1966 году. Во время учебы на врача Острецов не переставал интересоваться историей, проводил много времени в Исторической и Ленинской библиотеках, состоял в неформальном историческом кружке антисоветской направленности.
После института по распределению попал в Тюменскую область, в таежный поселок Октябрьский (бывший Кондинский) с населением всего в пять тысяч человек. Среди этих людей были «раскулаченные» русские крестьяне, патриархальные «сектанты», согнанные из Тамбовской губернии, бывшие бендеровцы, немцы, местные жители народностей ханты и манси и… советские надзиратели над ними. Такое соседство дало Виктору Острецову немало новой информации о крайней жестокости большевиков по отношению к тем, кого они считали чуждыми себе элементами.
В 1969 году Виктор Острецов вернулся в Москву, где продолжил свои исторические исследования в архивах и библиотеках. 3 июня 1973 года он крестился. В последние несколько десятков лет Острецов пишет собственные произведения в жанре исторической публицистики. Основные темы его исследований – Россия на рубеже XIX-XX веков, история масонства в России и в мире, история движения черносотенцев, православие, «русский путь», национальный вопрос.
Книга "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" посвящена теме влияния масонства (ордена вольных каменщиков) на формирование современной культуры и историческую судьбу русского народа. В ряде очерков автор рассматривает эту тему в самых различных аспектах: затрагивается вопрос воздействия идеологии масонства, его доктрины на те или иные научные и философские теории, на формирование различных литературных школ XVIII — XIX веков.
Масонство представлено автором в первую очередь как организация, имеющая свою идеологию культурного и политического строительства человеческого общества. Книга показывает тесную взаимосвязь оккультно-теософских доктрин и социальных процессов. Масонство и его проявления в общественной и культурной жизни русского общества на протяжении двух с половиной веков рассматриваются автором с духовно-религиозной точки зрения, с позиций признания как высшей ценности — Православия. Все эти темы представлены на широком историческом фоне, с использованием обширного круга литературных, исторических, мемуарных источников с привлечением архивных материалов, многие из которых публикуются впервые.
http://coollib.net/b/241297
|
Читать. Скачать fb2.
|
|
|
19.05.2014, 12:34
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
|
Выдержка из романа Сергея Снегова "Диктатор", написанного в 1996 г.
Касательно ситуации на Украине есть о чём поразмышлять:
Цитата:
...– Я и без вас знаю, что моя родина не одарена природой.
– Можно знать и не понимать. Вы не понимаете, что Флория может цивилизованно существовать лишь как часть другого общества.
– Сотни лет жили самостоятельно – и не гибли!
– Как жили? При свечах и коптилках, в грязи, в рванье, с тараканами и клопами! И никакое трудолюбие не давало выхода из нищеты.
– Зато мы сами распоряжались собой. Так было до того, как нас покорила Латания! И никакие поблажки Маруцзяна!..
– Вот, вот – поблажки Маруцзяна! Вы подходите к сути, Анна. Нет, Латания не покорила вас, а ввела равноправным членом в свою общую семью. Я враг Маруцзяна, но не одно же плохое он делал! И то, что вы назвали поблажками, было естественным распределением общих семейных благ. А в семье ведь каждому выдается не то, что сам он заработал, а то, что ему может выделить вся семья. И ребенок, ничего не зарабатывающий, получает зачастую больше главы семейства, на трудах которого оно держится. Слабосильному выделяется лучший кусок, а вовсе не то, что он реально мог бы сам произвести. Таковы семейные обычаи! И каждый член семьи чтит эти священные обычаи, ибо в них высшая справедливость!
– Еще раз спрашиваю – зачем вы мне рассказываете прописи?
– Вы преступно нарушаете их, вот почему надо напоминать. Вдумайтесь в чудовищность событий! Может ли в семье слабосильный возгордиться, что зарабатывает меньше, а получает больше, чем его братья и сестры? Может ли он сказать им: «Вы ничтожества, ибо я ем фрукты и колбасы, а вы пробавляетесь кашей и супом?» Потерпели бы такого братца в семье? А ведь вы, флоры, именно такой слабосильный братец, который, получая не заработанные им блага, задрал нос перед отрывающими эти блага от себя. Вы вообразили, что вам выделяется самое лучшее из‑за вашего превосходства над всеми. Не просто зазнались, а преисполнились национальной спеси. Не благодарили одаряющих вас, а возненавидели их за то, что они вас одаряют. И если в мирное время такую неблагодарность еще можно как‑то терпеть, то в час войны она превращается в государственную опасность. Каждый должен знать, чего он сам реально стоит. Мы не издеваемся, на каждый полученный от вас продукт выдаем равноценный – где же здесь притеснение? Но мы не позволим вам плевать нам в лицо за то, что мы облагодетельствовали вас.
– Не было семейных отношений у наших народов, вы придумали их. Дайте нам уйти от вас. Самостоятельные, мы преодолеем скудость природных ресурсов. Нам помогут зарубежные друзья.
– Хотите получить от наших врагов займы, снова благоденствовать за чужой счет? Вас одарят за одно то, что вы объявите себя нашими врагами. Превратиться в политических паразитов – этой участи жаждете? А ведь наступит мир – и по военным займам придется платить. И что тогда? Снова клопы и тараканы, коптилки и свечи, рвань на плечах? Вы можете жить только в большой семье и только при семейном обхождении. Другой судьбы вам не дала сама природа...
|
В романе описана интересная стратегия прекращения войн в мире ("принуждения с миру").
Скачать книгу:fb2.zip | rtf.zip | rb
http://kob.su/forum/showpost.php?p=108441&postcount=22
|
|
|
20.05.2014, 08:40
|
#9
|
Местный
Регистрация: 28.01.2013
Адрес: Земля
|
Добрый день.
http://knig100.spbu.ru/ еще раз пожалуйста обновите ссылку. Не могу зайти
|
|
|
25.05.2014, 08:21
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
|
Высокий Коммунитаризм как русская идея
Кирилл Мямлин
Правообладатель: Кислород
Год издания: 2011
Жанр: Публицистика
Формат: PDF
Скачать бесплатно
Цитата:
Сегодняшний системный кризис в мире связан с кризисом идеологии либерализма. При этом ограниченность выбора самих политических теорий - социализма, либерализма и фашизма - заставляет задумываться о создании новой, "четвертой" политической теории, о которой говорили многие мыслители в последнее столетие - от Ивана Ильина и Николая Бердяева, до Алена де Бенуа и Александра Дугина. Новой "универсальной" и одновременно "индивидуальной" политической теорией для каждой страны и каждого народа, должна стать политическая теория "Высокого Коммунитаризма", которую и предлагает автор вниманию политических философов, экономистов и политологов.
Поскольку книга написана доступным языком, она станет интересной для любого читателя, который задумывается над тем, как выйти из надвигающейся глобальной катастрофы и переживающего за наше будущее. Позитивное развитие событий возможно, но для этого нужно приложить определенные усилия. А для начала проанализировать, как и на кого работает сегодняшняя система.
http://www.kislorod-books.ru/interne...usskaja-ideja/
|
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=pK-zoaMLSAg"]Кирилл Мямлин (martinis09) о главенствующей идеологии [/ame]
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:27.
|