Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Движение сторонников КОБ. Проекты. > Организационные вопросы движения.

Организационные вопросы движения. Также - история развития КОБ и движения. Отношения с другими структурами.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.12.2011, 13:25   #1
Romgo
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
Lightbulb Парадокс группового обучения - в размышлении о КПЕ и т.п.

Парадокс Группового Обучения.

Традиция гласит, а опыт подтверждает, один из самых малоизвестных и странных фактов, касающихся группового обучения.

Учебные группы создаются вокруг доктрины или сильной личности, или и того и другого. Так как практически все человеческие поступки мотивированы жадностью или страхом («кнутом или пряником»), именно они являются скрытыми пружинами всех учебных групп.

Но эти, негативные по сути факторы, хотя и являются теми причинами, которые заставляют людей искать, приходить и состоять в группах, являются серьезной помехой в обучении. Уровень алчности и страха, в силу того, что эти эмоции сильно мешают процессу обучения и "усвоения", должны быть уменьшены до терпимых пропорций. Это всегда трудно, а зачастую невозможно без ввода в группу новых людей, в которых эти два качества присутствуют на уровне ниже среднего. Таких людей всегда легко найти среди обычных людей, мало интересующихся «духовными» задачами группы, и их присутствие может серьезно помочь. Единственный способ привлечь их в группу, чтобы выполнить эту функцию – заинтересовать их обычными, «общечеловеческими» ценностями, не основанными на страхе или алчности.

В этом и заключен парадокс. В этом же весомая причина для тех, кто увлечен эзотерическими или духовными группами, наладить связи с обычными людьми, на основах, свободных от тенденций и пристрастий группы. От того, насколько удачно сложится этот процесс, зависит будущее группы и эффективность взаимодействия между увлеченными людьми и простыми людьми. Каждый из этих типов предоставляет то, в чем нуждается другой. Через их взаимодействие может образоваться здоровое сообщество. Ни одна из этих частей не способна самостоятельно развиться в здоровый организм.

Если члены группы не способны принять то, что их прогресс зависит от тех, кого они привыкли считать ниже своего уровня, они превратятся в узкосоциальную группировку, с сильно ослабленным, если вовсе не утраченным потенциалом. В свою очередь, если вторая половина группы будет смотреть на людей с «групповым сознанием» искоса, их собственная замкнутость возрастет и их потенциал ослабнет. Причина этого в том, что в этом скажем так, химическом процессе влияние на каждый из элементов со стороны другого не может быть заменено с неприязни на симпатию и продолжение контакта.
Нежелание принять ценность, порой решающую, тех, кто ниже их рангом может отравить планы тех, кто отвергает эту идею. С другой стороны, неспособность принять всерьез ценность группы имеет такой же эффект у «внешнего», не привязанного зубоскала.
Большинство групп, из за того, что в их членах слишком глубоко укоренился эгоизм, а также страхи и надежды, а также отчасти от того, что их организуют не специалисты, не способны достигнуть той стадии, о которой я уже упоминал, когда происходит трансформация группы в то, что мы называем обучаемым организмом.

Идрис Шах. Искатель Истины
Romgo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 18:58   #2
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
Cool

Стоит прислушаться, Шах серьёзно "поработал".
Что-то интуиция мне "говорит" (на основе данных педивикий ) , что этот Шах - прямиком из "закулисы".
Цитата:
Сообщение от педивикия
Идрис Шах (Великий Шейх суфиев) (16 июня 192423 ноября 1996) — писатель и учёный афганского происхождения, родился в Шимле (Индия) в известной семье Хашимитского рода.
Родословная и титулы семьи Идриса Шаха восходят к пророку Мухаммаду, что подтверждено и засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 году. Его обучением занимались частные наставники на Востоке и на Западе во время его странствий, а также на него оказали влияние его многочисленные встречи с людьми в разных концах света. За свою жизнь он совершил немало путешествий, что характерно для суфийского образования и развития. В соответствии с суфийской традицией, вся его жизнь, в сущности, была посвящена служению. Его знания и интересы казались безграничны, а его усилия и достижения обнаруживались во многих странах и в самых неожиданных областях человеческой деятельности.
Шах был директором по науке Института Культурных Исследований — образовательной организации, поддерживающей изучение человеческой мысли в сфере взаимодействия различных областей знания и культурного обмена. Он был советником ряда монархов и глав государств, членом и одним из основателей Римского Клуба, членом правления Королевского Гуманитарного Общества, а также — Королевского Госпиталя и Дома Неизлечимо Больных; основателем издательского дома Октагон Пресс...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E4%F0%E8%F1_%D8%E0%F5
Скрытый текст:

Цитата:
Сообщение от pediwikia
...
Родился в Индии , потомок семейства афганской знати, Шах вырос в основном в Англии.
His early writings centred on magic and witchcraft .
Его ранние работы сосредоточены на магию и колдовство .
In 1960 he established a publishing house, Octagon Press, producing translations of Sufi classics as well as titles of his own.
В 1960 году он основал издательство, Octagon Press, создавать перевод суфийских классиков, а также названия его собственной.
His most seminal work was The Sufis , which appeared in 1964 and was well received internationally.
Его самая оригинальная работа была суфиев , который появился в 1964 году и был хорошо принят на международном уровне.
In 1965, Shah founded the Institute for Cultural Research , a London-based educational charity devoted to the study of human behaviour and culture.
В 1965 году Шах основал институт культурологии , лондонский образовательной благотворительности, посвященных изучению поведения человека и культуры.
A similar organisation, the Institute for the Study of Human Knowledge (ISHK), exists in the United States, under the directorship of Stanford University psychology professor Robert Ornstein , whom Shah appointed as his deputy in the US
Аналогичные организации, Института по изучению человеческого знания (Ишк), существует в Соединенных Штатах, под директорство Стэнфордского университета профессор психологии Роберт Орнштейна , которого Шах назначил своим заместителем в США
In his writings, Shah presented Sufism as a universal form of wisdom that predated Islam .
В своих работах, Шах представил суфизм как универсальная форма мудрости, которая предшествовала исламу .
Emphasizing that Sufism was not static but always adapted itself to the current time, place and people, he framed his teaching in Western psychological terms.
Подчеркивая, что суфизм не статичны, а всегда адаптировалась к текущему времени, места и людей, он обрамлении его учения в Западной психологическом плане.
Shah made extensive use of traditional teaching stories and parables , texts that contained multiple layers of meaning designed to trigger insight and self-reflection in the reader.
Шах широко использовал традиционные истории преподавания и притчи , тексты, содержащие несколько слоев смысла предназначен, чтобы вызвать понимание и саморефлексии в читателя.
He is perhaps best known for his collections of humorous Mulla Nasrudin stories.
Он, пожалуй, самым известным за его сборники юмористических Мулла Насреддин историй.
Shah was at times criticised by orientalists who questioned his credentials and background.
Шах был время от времени критикуют востоковедов , кто сомневался в его полномочия и фона.
His role in the controversy surrounding a new translation of the Rubaiyat of Omar Khayyam , published by his friend Robert Graves and his older brother Omar Ali-Shah , came in for particular scrutiny.
Его роль в споры вокруг нового перевода Рубаи Омара Хайяма , опубликованном его друг Роберт Грейвс и его старший брат Омар Али-шаха , пришла на особый контроль.
However, he also had many notable defenders, chief among them the novelist Doris Lessing .
Тем не менее, он также имел много известных защитников, главным из которых писатель Дорис Лессинг .
Shah came to be recognised as a spokesman for Sufism in the West and lectured as a visiting professor at a number of Western universities.
Шах была признана в качестве представителя суфизма на Западе, и читал лекции в качестве приглашенного профессора в ряде западных университетов.
His works have played a significant part in presenting Sufism as a secular, individualistic form of spiritual wisdom.
Его работы сыграли важную роль в представлении суфизма, как светских, индивидуалистическая форма духовной мудрости...
http://translate.google.ru/translate?sl=en&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org% 2Fwiki%2FIdries_Shah

И, по-моему, задача его была в том, чтобы разобраться в возможностях изпользования наработок суфиев для целей "закулисы". Или в том, что могут противопоставить эзотерические традиции суфиев разработкам "закулисы".

Последний раз редактировалось РОСтОК; 03.12.2011 в 19:17
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 21:33   #3
Romgo
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
По умолчанию

Ну так Великий Шейх суфиев!

Возможно идет наработка технологий перевода человечества на более эффективное мышление?
Romgo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 12:18.