И защита Всевышнего не заставила себя ждать.
Когда ты декламируешь чтиво (алькур,ана), Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в Последнюю жизнь, завесу сокровенную. Мы положили на сердца их покровы, чтобы они не понимали его, а в уши их - глухоту. Когда ты поминаешь своего Господа в чтиве (алькур,ани) единым, они поворачиваются вспять из отвращения. (17:45-46)
От внимания читателя не ускользает тот факт, что в приведенных аятах сообщается о Коране в общем смысле. Они дают понять, что Писание было ниспослано Мухаммаду цельным.
В пылающий (Рамадан) месяц было ниспослано чтиво (кур,анун), руководством для людей. В руководстве есть ясные доказательства и различения (правильного и неправильного)…(2:185)
Перед нами ясная информация о том, что был ниспослан Коран, но не его часть. Традиция конечно утверждает, что он был ниспослан на первое небо, а затем постепенно ниспосылался пророку в течении 23 лет. Однако, сообщение о том, что Писание предназначено для руководства людям не дает принять точку зрения традиции. Ведь люди ни как не могли руководствоваться Писанием, находящимся на небе.
Дополнительным доводом в пользу целостного ниспослания Корана служит следующие аяты.
Клянусь горой, Писанием написанном на пергаменте обнародованном и домом посещаемым (Кааба). (52:1-3)
Недвусмысленно, Творец клянется написанным обнародованным Писанием в купе с посещаемым домом. Эти признаки дают описание Корана, т.к. таких прецедентов, как паломничество к Каабе, у обладателей Писания нет.
Но нет! Это ведь напоминание, а кто пожелает вспомнит его, в свитках почтитаемых, возвышенных, очищенных руками писцов почтенных, благих. (80:11-16)
Данный же аят указывает на то, что Коран был записан еще при жизни Мухаммада в окончательном виде. В этом процессе участвовали писцы, которые запечатлели Писание так, как его декламировал Мухаммад.
Но самым показательным фактом служит реакция на деятельность посланника тех, кто отверг Коран.
Сказали те, которые отвергают: "Если бы не было ему ниспослано чтиво (алькур,ану) единым целым!" Так это - для того, чтобы укрепить им твое сердце. Мы его упорядочили. (25:32)
Создатель форму, стиль, вид и разъяснение Писания предоставил сразу, в силу чего, пророку было дано указание не вмешиваться в процесс формирования Корана.
Не шевели свой язык с этим, чтобы ускорить его (Писание). Поистине, на Нас лежит собирание его (Писание) и его чтиво (кур,анаху). Когда Мы читаем его (кура,анааху), то следуй чтиву (кур,анаху) его. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение. (75:16-19)
Структура Писания в современном виде соответствует приведенным признакам в Коране.
Мы дали тебе семь повторяемых и великое чтиво (алькур,ана). (15:87)
Аят сообщает нам, что Коран предваряют семь повторяемых. Единственной главой, повествующей от имени людей, являющейся образцом для обращения к Богу, служит первая. В ней то и приведены семь частей, которые должны повторяться, т.к. емко отражают основные чаяния верующих. Вторая же начинается с того, что Творец знакомит с самим Писанием:
Алиф, лям, мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является руководством для осмотрительных. (2:1-2)
Налицо тот факт, что первая глава выступает в роли предисловия, а основная часть начинается со второй. Это в точности отражает описание структуры Корана из 15:87.
Прежде, чем Мухаммад должен был предупреждать общество, ему самому было необходимо полностью «пропитаться» Словом Господа.
Превыше всех Бог, Царь истинный! Не торопись с чтивом (билькур,ани) прежде, чем будет закончено тебе его внушение. Говори: "Господи мой! Умножь мое знание". (20:114)
Получив Коран полностью, пророк должен был увещевать им людей, что предполагало некий порядок, который был дан опять Самим Творцом.
С истиной Мы его ниспослали, и с истиной он снизошел. Послали Мы тебя только вестником и предупреждающим. Чтиво (кур,анан) Мы разделили, чтобы читал ты его людям с выдержкой. Мы его ниспослали. (17:105-106)
Ниспосланное Писание, для удобства восприятия, было разделено на части. Частью Корана служит «сура», что в переводе с арабского означает «глава».
«Глава» - Мы низвели ее и вменили в обязанность. Низвели Мы в ней знамения ясные - может быть, вы опомнитесь! (24:1)
Для облегчения задачи оппонентам, Создатель предложил им повторить хотя бы часть Писания.
А если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему слуге, то создайте «главу», подобную этой, и призовите ваших свидетелей, помимо Бога, если вы правдивы. (2:23)
Не могло это чтиво (алькур,ану) быть измышленным помимо Бога. Но (ниспослано чтиво) в подтверждение истинности того, что было (ниспослано) до него и подробно разъяснить Писание. В нем нет сомнения - от Господа миров. Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же «главу», подобной этой, и призывайте, кого вы можете, помимо Бога, если вы правдивы!" (10:37-38)
Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же десять «глав», подобных ему, измышленных, и призовите, кого вы можете, помимо Бога, если вы говорите правду! (11:13)
К сожалению, не только среди оппонентов могут встречаться невежественные люди. Среди верующих так же достаточно прецедентов несоответствия Божественным нормам.
О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится чтиво (алькур,ану), они откроются вам. Бог извинил за это, ведь Бог - Прощающий, Кроткий. (5:101)
О чем предупреждаются верующие в данном аяте? Они предостерегаются от повтора ошибок детей Израиля, которые своими вопросами докучали Моисея.
Может быть, вы желаете спросить вашего посланника, как спрашивали раньше Моисея? Но если кто заменит отрицанием веру, тот сбился с ровной дороги. (2:108)
В истории с Моисеем, Бог указал на то, что у них в сердцах была болезнь. Такого рода проблема была и у некоторых последователей Мухаммада.
Говорят те, которые уверовали: "Если бы не была ниспослана «глава»!" Когда была ниспослана «глава», мудро изложенная, а в ней поминалось сражение, ты видишь, как те, в чьих сердцах болезнь, смотрят на тебя взором лишенного чувств от смерти… (47:20)
Такое состояние сердца выражается в лицемерии человека.
Опасаются лицемеры, что низведется против них «глава», которая сообщит им то, что в их сердцах. Скажи: "Издевайтесь! Бог изведет то, чего вы опасаетесь". (9:64)
Когда была низведена «глава»: "Веруйте в Бога и усердствуйте вместе с Его посланником", обладающие достатком из них попросили у тебя дозволения и сказали: "Оставь нас, мы будем с сидящими!" (9:86)
Когда была низведена «глава», то среди них есть такие, которые говорят: "Кому из вас это добавит веры?" Но в тех, которые уверовали, она увеличила веру, и они радуются. (9:124)
Когда была низведена «глава», то смотрят одни из них на других: "Видит ли вас кто-нибудь?" Потом отвращаются. Пусть отвратит Бог их сердца за то, что они - люди не разумеющие! (9:127)
Главная мысль состоит в том, что разделение на главы инициировал Сам Бог. Главы разделяются между собой формулой «именем Бога Милостивого, Милосердного» и других признаков попросту нет. Вмешательство же людей в дополнительное разделение Писания порицается.
Таким образом, ниспослали Мы (Писание) несмотря на разделяющих, которые установили чтиво (алькур,ана) частями. И вот, Господом твоим клянусь, Мы спросим непременно их всех о том, что они творили! (15:90-93)
В чем же выразилось человеческое разделение Корана? Самым наглядным вмешательством людей служит искусственное разделение 8-й главы. Ведь следующая глава не начинается с формулы «именем Бога Милостивого, Милосердного», а ее содержание соответствует единой теме с 8-й – сражение и военные трофеи.
Коран же самодостаточен и не нуждается в чьих-либо поправках.
… строй чтива (алькур,ана) упорядочен. (73:4)
Финалом бытия этого этапа жизни будет подведение итогов деятельности человека, где отправной точкой в оценке Господа будет служить Его руководство.
Поистине, Тот, кто сделал твоей обязанностью чтиво (алькур,ана), вернет тебя к конечному возвращению. Скажи: "Господь мой лучше знает тех, кто пришел с руководством, и тех, кто в явном заблуждении!" (28:85)
Отказ от руководства Бога приводит лишь к заблуждению. Причиной же отказа от предписаний является отрицание Корана как трансцендентного источника.
И сказал посланник: "О Господи, ведь мой народ принял это чтиво (алькур,ана) за бред!" (25:30)
А итог не признавших Коран Словом Бога весьма не утешительный и, в конце концов, те, кто отрицали знамения Бога признают свою ошибку, при этом виня за это других людей.
Сказали те, которые отвергли: "Не уверуем мы в это чтиво (алькур,ани) и в то, что ниспослано до него!" Видел бы ты мракобесов поставленными пред их Господом! Одни из них обращают к другим с речью. Те, которые были слабыми, скажут превозносившимся: "Если бы не вы, то мы были бы верующими!" (34:31)
Данный финал лишний раз предостерегает от слепого следования за кем-либо без самостоятельного обдумывания и анализа предлагаемой информации.
http://kob.kz/forum/index.php?topic=...;boardseen#new
Читать дневник дальше...