Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Лента сообщений в дневниках форумчан (блогах)

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.01.2011, 09:51   #1
Блоггер
Котобот форума
 
Аватар для Блоггер
 
Регистрация: 27.11.2009
Адрес: форум kob.su
По умолчанию Коран 5 ч 2 - запись в Дневниках

В мусульманском мире существует разрешение иметь наложниц в неограниченном количестве. Этим правилом разрешается, не вступая в полноценный брак, иметь интимные отношения с женщиной-рабыней. Однако при внимательном рассмотрении этой темы по всему Корану, выясняется другая картина.

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться на охраняемых верующих, то пусть вступает в брак с теми из верующих служанок, которые находятся в вашей собственности. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение с достоинством, целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)

В аяте четко и ясно предписан именно брак с невольницей. Как мы видим, при вступлении с ней в брак сохраняется закон о вознаграждении. Еще одним доводом в пользу женитьбы на рабыне служит следующий аят:

Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам. Делающие причастных (Богу) призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)

Нигде в Коране нет и даже тени намека на "внебрачные" отношения с кем бы то ни было. Разница между свободной женщиной и рабыней состоит лишь в их общественном статусе. Имеющийся статус ни в коей мере не влияет на отношение к человеку, а тем более к интимному. Если бы в интимном отношении между хозяином и невольницей была свобода, то следующие аят были бы не логичен:

О вы, которые уверовали! Пусть просят разрешения у вас те, которые находятся в вашей собственности, и те, которые не достигли зрелости, три раза: до молитвы на заре, когда вы снимаете одежду около полудня, и после молитвы вечерней - три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них греха после них: тогда ходите одни из вас к другим. Так разъясняет вам Бог знамения! Бог - знающий, мудрый! (24:58)

Зачем стесняться человека, с которым разрешены свободные отношения? Подобное поведение не свойственно между супругами, а рабыня, судя по "сунне", вполне может заменить ее. Мало того, Бог запрещает принуждать невольниц к половой близости:

И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Бог Своей щедростью. Тем, которые хотят записи (о свободе), из тех, которые находятся в вашей собственности, давайте им предписание (о свободе), если знаете, что в них есть добро, и давайте им из достояния Бога то, что Он дал вам. Не принуждайте ваших служанок к распутству, стремясь к случайностям жизни ближней, если они хотят целомудрия. А кто их вынудит, то ведь (в таком случае) Бог и после принуждения к ним (служанкам) - Прощающий, Милосердный! (24:33)

Помимо единоверок, мусульманам разрешается вступать в брак и с обладателями пред идущих Корану Писаний: Торы, Псалтыря и Евангелия.

Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам и ваша пища разрешается им. (Разрешены в брак) целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано Писание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи целомудренными, не развратничая и не беря наложниц. А если кто отрекся от веры, то у него дело тщетно, и он в последней жизни в числе потерпевших убыток". (5:5)

Однако этот аят поднимает следующие вопросы. На каких именно женщинах, обладателей Писания, можно жениться? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву и триединство Бога, что категорически отвергается Богом в Коране и считается многобожием.

Отрицают (знамения Бога) те, которые говорят: «Бог – это помазанник, сын Марии». А помазанник сказал: "О, дети Израиля! Служите Богу, Господу моему и Господу вашему. Воистину, кто приобщает к Богу причастных, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у мракобесов не будет помощников". (5:72)

Ведь существует же запрет на брак с делающими причастных Богу, а это может показаться на первый взгляд противоречием Корана, что так же отрицается Богом. Ответ на это банален, к браку допускаются все обладатели Писания до Корана, не разделяющие на части ипостась Бога. Это сродни с потребляемой пищей. Кроме свинины, крови и мертвечины, остальные животные и растения дозволены в пищу. Однако, стоит лишь посвятить их помимо Бога еще кому-либо, они немедленно становятся запретными для потребления. Не все представители христианства принимают дву и триединство Бога. Так же как и практически все иудейки, немалое количество из христиан верят в одну лишь, неразделенную ипостась Бога. Такая ситуация подталкивает мусульман интересоваться доктринами обладателей Писания, что предполагает высокое образование для верующих. Возможно, живой интерес к представителям других авраамических религий сгладит острые углы и предубеждения во взглядах друг к другу.

Полигамия

Бурные дебаты поднимает тема полигамии. На государственном уровне обсуждается вопрос о легитимизации многоженства. Разрешением жениться на нескольких (не более четырех) женщинах для мусульман служит единственный аят:

Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:3-4)

Для того, что бы иметь полную картину, необходимо осмысливать этот аят с начала суры:

О люди! Бойтесь (гнева) вашего Господа, Который сотворил вас из одной души, сотворил из него пару и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь (гнева) Бога, именем Которого вы просите друг друга, и родственных связей. Воистину, Бог наблюдает за вами. Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не поглощайте их имущества вместе со своим имуществом. Воистину, это является великим грехом. Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:1-4)

Эти четыре аята в контексте повествуют о супругах и сиротах. Основной акцент поставлен на отношении к сиротам. В свете отношений с сиротами и сказано о разрешении на дополнительный брак количеством до четырех женщин. Хотелось бы подметить, что это разрешение зиждется на предотвращении несправедливости в отношении сирот. Ведь действительно, не все могут одинаково относиться к чужим детям как к своим. Для того, что бы приемные дети не чувствовали себя ущемленными и призваны в дополнение к одной жене еще другие женщины. Однако стоит проявиться несправедливости по отношению к женщинам, автоматически такой брак запрещается. Т.е. лейтмотивом всего выступает справедливость.
Относительно первых 4-х аятов 4-ой суры существуют два мнения. Первое мнение гласит, что речь идет о детях-сиротах, из-за которых и дано разрешение на дополнительный брак. Второе мнение утверждает о том, что речь идет о женщинах-сиротах, которых можно брать в жены, в количестве до 4-х. Оба эти мнения не лишены основания. Первое мнение исходит на прямую из 4-х аятов 4-ой суры, а второе мнение подкрепляется следующим аятом:

Они спрашивают твоего решения о женщинах. Ответь: "Бог дает вам решение о них, то, что читается вам в Писании, о сиротах из женщин, которым вы не даете того, что предписано им, желая жениться на них, и о слабых детях, и чтобы вы устраивали детям справедливость. Что бы вы ни сделали хорошего, ведь Бог знает об этом". (4:127)

Интересен следующий факт. Бог сообщает людям, что они не смогут быть справедливыми с несколькими женами и призывает не оставлять их в подвешенном состоянии:

Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее точно висящей. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то ведь (в таком случае) Бог – Прощающий, Милосердный. (4:129)

В этом аяте показан метод избегания несправедливости в отношении к жене. Если же этого не происходит, то справедливость не восстанавливается. Вывод делать должен каждый сам.
Тема полигамии тесно связана с сиротами, будь то дети или женщины, и справедливостью, что наталкивает на мысль о пересмотрении устоявшегося традиционного взгляда на это явление.




http://kob.kz/forum/index.php?topic=163.30


Читать дневник дальше...
__________________
Говорун - трудяга
Блоггер вне форума  
Закрытая тема



Часовой пояс GMT +3, время: 14:31.