Ошибка рекламы «Здравмаг»!
Старый 30.04.2009, 20:33   #1
BOCTOK
Участник
 
Аватар для BOCTOK
 
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 10 раз(а)
Exclamation Скоро всем нам будет нечем дышать

Явление, когда над асфальтированной дорогой в жару "плавится" воздух, наблюдали все. Примерно то же самое происходит, если открыть канистру с бензином и присмотреться к воздуху над горловиной. Явления одинаковые, связанные с выделением углеводородов. Природный асфальт получается из нефти в результате испарения легких фракций и окисления. Искусственный асфальт – смесь битумов (13-60%) с тонкоизмельченными минеральными накопителями. От природного асфальта он отличается наличием парафина и большим содержанием нефтяных масел. Получается, что асфальт – это нефтепродукт, самая тяжелая нефтяная фракция. Ни один химик не даст точного состава нефти, настолько много она включает химических соединений, а про асфальт и подавно трудно сказать что-то определенное, поскольку его составляющие относятся к полициклическим, гетероциклическим и ароматическим углеводородам. Хотя элементарный состав асфальта известен и содержание элементов в нем колеблется в пределах: углерод – 80-86%, водород – 7-9%, кислород – 2-10%, сера – до 10%, азот – до 2%. Помимо этого в его составе имеются тяжелые металлы: никель, ванадий до 0,2%, железо, медь, магний содержатся в очень малых количествах.
При приготовлении асфальтобетонной смеси в нее добавляют до 5 пластификаторов и различные добавки. Получается, что испарения из асфальта являются смесью нефтепродуктов. С водой, с учетом кислотности осадков, из асфальта плывут соли никеля, ванадия и других металлов. Некоторые соединения никеля и ванадия относятся к первому и второму классам токсичности и являются канцерогенами.
Канцерогены из асфальта
Нефтяные углеводороды асфальта в значительной мере ароматические (отсюда специфический аромат асфальта) и полициклические углеводороды, среди которых также немало канцерогенных соединений. В подтверждение этому исследования казахстанских ветеринаров, которые отследили зависимость высокой частоты раковых заболеваний, в частности дыхательных путей, у городских домашних собак, по причине постоянного обнюхивания собакой территории и втягивания приземного воздуха наподобие пылесоса. И чем больше в жилой застройке процент асфальтированных покрытий, тем выше частота раковых заболеваний животных.
У экологов вызывает удивление высокое содержание ароматических углеводородов в пробах городского воздуха, особенно в жаркое время года. Это бензол, триметилбензол, диэтилбензол, толуол и гетероциклические соединения, источников выделения которых казалось бы рядом нет: ни предприятий, ни интенсивного движения автотранспорта – только лишь асфальт. Украинские специалисты, проводя исследования, по самым скромным подсчетам оценили вклад асфальта в загрязнение городского воздуха в 10-15% от общего количества вредных веществ, поступающих в городскую атмосферу в результате человеческой деятельности.
Добавки плохие и хорошие
Научный прогресс не стоит на месте, растет число предложений по модификации асфальта различными добавками, в частности самой популярной – резиновой крошкой. Никто не спорит, при введении резины асфальт по различным характеристикам становится лучше. Модификация асфальтобетона резиновой крошкой улучшает прочность к растрескиванию, снижает уровень шума, сокращает тормозной путь. Правда, снижается устойчивость асфальта к холоду, что необходимо учитывать в условиях Беларуси. Все чаще и чаще говорят о применении резиновой крошки и у нас. Приводят показатели прочности, водостойкости, коэффициента набухания и нигде не отмечены факторы выделения вредных веществ из такого асфальта, а ведь резина сама по себе является источником выделения углеводородов. Что же будет выделяться из дорожного резинового покрытия, которое под воздействием солнца будет нагреваться в условиях Беларуси до 60 градусов, а с учетом движения и торможения машин еще выше?
В асфальт пытаются добавить различного типа отходы, например, гальванические металлсодержащие шламы. Данные исследования проводились в Польше и России. Во Франции в асфальт пытались закатать золу от мусоросжигательных заводов. Эти исследования, несомненно, полезны и оправданы, поскольку позволяют решать проблему утилизации токсичных отходов. Но малоисследованным остается временной фактор. Что будет с этими токсичными добавками в асфальте через 5-10 лет? Куда девать потом асфальт с таким наполнителем? Скорее всего, в условиях эксплуатации при истирании асфальтовая пыль, выделяющаяся в воздух, будет содержать в себе металлы, введенные в смесь. Поэтому к данному вопросу необходимо подходить с большой осторожностью, например, асфальтировать экспериментальные участки вне городской черты и т.п.

Сам по себе асфальт входит в перечень опасных веществ, в случае контакта с которыми работники обязаны проходить периодические медицинские осмотры (п. 2.5 приказа Минздравмедпрома России и Госкомсанэпидемнадзора России от 5 октября 1995 г. № 280/88).
Изображения
Тип файла: jpg 222.jpg (15.1 Кб, 8 просмотров)
BOCTOK вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы
Опции просмотра



Часовой пояс GMT +3, время: 17:11.


Здравмаг.рф - магазин духовного и физического здоровья! Rambler's Top100