Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.09.2010, 16:02   #1
АлёнаК
Ушёл в баню
 
Регистрация: 21.09.2010
Адрес: Земля
По умолчанию Как научить ребенка читать по методам Первого методологического уровня МИР-ДОТУ-КОБ?

Добрый день всем родителям КОБ! Хочу заниматься Первым методологическим уровнем КОБ - формированием мировоззрения своего ребенка, по методам максимального раскрытия генетически-обусловленного интеллектуального и духовного потенциала. Для этого, прежде всего, надо научить ребенка читать. Но как научить ребенка читать?

1. Мария Монтессори воспитывала только рабов в толпоэлитарную систему, и считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- см. на стр. 94. - www.rebenokh1.narod.ru/protivmont1.htm

2. Глен Доман (США) - против освоения букв, требует только запоминать целые слова, сотни и тысячи слов показывая их на карточках размером 10 Х 25 см: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. - www.rebenokh1.narod.ru/dmnanal01.htm - Он исходит из догматов традиционного образования, против которых выступили педагоги новаторы: Коменский, Никитин, Шаталов, Тюленев и другие.

3. Павел Тюленев уже более 10 лет показывает читающих малышей до 2-х лет в прямом эфире, по телевидению: доказал, что по его методике можно научить ребенка читать слова и печатать по буквам(!) в этом возрасте от 6 месяцев (чтение "про себя") до 1 года (печатание на и пиш. машинке или компьютере), цитирую: «При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. - www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43. По этой системе в период набора в партию с июня 2009 по январь 2010 Тюленевым проводились семинары в РОД КПЕ и в ВПП КПЕ , - я приезжала в Штаб ВПП КПЕ: сказали, что он же передал в штаб кожаную мебель, шкафы, и др. Для воспитания "глобального мышления" детей с 2-х лет Тюленев применяет глобальные компьютерные (в том числе динамические и имитационые) модели для освоения ребенком "Игры в Бога", типа "игры в глобального руководителя" и т.п. - см. книга (сайт) "Когда начинать воспитывать будущего президента России?"(1996 г.) - www.proprezident.narod.ru
В духовное развитие по-Тюленеву входит воспитание по канонам всех религий - за исключением человеконенавистнических заповедей, которые, конечно, необходимо вычеркнуть из "священных книг".

4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, своевременно. Но когда это - своевременно? Что делать, кому верить? : - ( ( Много доказательств существует за то, что раночитающий ребенок становится одаренным и успешным. Так, в самой древней религии, в иудаизме, детей начинают учить читать немедленно после рождения, и количество одаренных среди них по официальным данным в 300 раз больше, чем среди христиан. Мне кажется, имеет смысл выровнять стартовые условия наших детей.
Борис Никитин, 1969, педагог и воспитатель, Россия, автор книг «Мы и наши дети» и других: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114 - www.rebenokh1.narod.ru/novnikitinbp.htm

Сторонников КОБ я считаю наиболее подготовленными к участию в программе "Каждой семье - шестерых одаренных и талантливых детей, воспитанных по методам Первого методологического уровня ДОТУ КОБ" и хотела бы организовать вместе, например, "Детский сад - школу "МИР ребенка, родителей и региона" Хотелось бы учесть все пожелания сторонников КОБ - КПЕ Предусматривать ли изучение математики, музыки, естественно-нуаучных и гуманитарных теорий - каких?, ДОТУ и др.? В каком объёме?
АлёнаК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 10:16   #2
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Методика Глена Домана вполне работоспособна.
Здесь предлагается ее адаптированный русский вариант - http://www.umnitsa.ru/avtor/

Лично знаю сына автора этой методики, знаю насколько у них серьезный подход к разработке методик и исследованию детской психологии и физиологии, знаю, что предлагаемые методики авторы используют для воспитания своих детей.
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 17:28   #3
АлёнаК
Ушёл в баню
 
Регистрация: 21.09.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Вот что пишет на своём сайте http://www.rebenokh1.narod.ru/dmnanal01.htm П.В.Тюленев:
" Одна из принципиальных ошибок, которая разваливает все программы Американского института человеческого потенциала: Глен Доман активно выступает против обучения чтению по буквам и учит не чтению, а простому запоминанию сразу целых слов "которые более понятны ребенку двух лет, чем буквы". См. например, в книге "
Гармоничное развитие ребенка, М. 1996. - стр. 345. Затем следует "обучение чтению" путем запоминания ... целых выражений и страниц(!).
По убеждению Домана, только много позже, "самые способные дети могут понять, что такое буква к 6 годам".
Далее чтение книг Домана почти приводит в шок. Можно понять возмущение педагогов 60-х годов: какое уж тут обучение чтению, какая "методика", когда ребенка по 14 раз на дню натаскивают на бессмысленное запоминание слов и текстов!
Совершенно иначе решает эту проблему Павел Тюленев, стремясь до минимума сократить затраты времени родителей и педагогов. Он обучает чтению уже к возрасту до 1 года: от букв к слогам, словам и выражениям. При этом не остается ни тени сомнений в эффективности русской методики: ребенок еще до года составляет слова или печатает их на пишущей машинке или компьютере. Уже в прошлом, XX веке П.В. Тюленев неоднократно показывал таких малышей в прямом эфире, почти по всем телеканалам. "
АлёнаК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 18:45   #4
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Странно было бы, если бы Тюленев хвалил своего конкурента.
Но я не специалист по воспитанию детей. Поэтому попробую объяснить своими словами, как понял объяснения методик Домана-Маниченко.

Успехи в обучении, скорость мышления, сообразительность - зависят от количества нервных связей в головном мозге. 95% этих связей формируются у детей в возрасте до 5 лет; на всю оставшуюся жизнь человека приходится 5% развития мозга. Нервные связи формируются под воздействием самых разнообразных внешних раздражителей - звуки, запахи, тактильные ощущения, картинки. Лучше, когда все это действует в совокупности - т.е. ребенок не только должен увидеть букву, но и должен иметь возможность ее потрогать, погрызть, покрутить в руках.
То есть в принципе - любые новые впечатления способствуют развитию мозга ребенка. Чем больше Вы с ним возитесь, разговариваете, путешествуете - тем сообразительнее будет Ваш ребенок. Как правильно "возиться" с ребенком, чтобы ему было интересно и полезно - для этого и разрабатываются различные методические пособия.
Вот собственно и вся методика. Чтение - это лишь побочный эффект методики раннего развития детей; не более, чем фокус, который нравится родителям и их друзьям: "смотрите, мой ребенок умеет читать в два года!"
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 08:37   #5
TRYB
Местный
 
Регистрация: 05.07.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Как я понял Вы еще определяетесь с методикой. Обратите внимание на сайт http://www.bakalibr.ru/triz.html . Я лично видел результаты этой методики. Был поражен. Никакой показухи. Методика строится как открытая система. Сейчас автор создал школу. В планах - высшее образовательное учреждение. При заинтересованности вышлю на почту дополнительные материалы.
TRYB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 10:23   #6
Ян Юшин
Форумчанин
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Питер
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АлёнаК Посмотреть сообщение
Хочу заниматься Первым методологическим уровнем КОБ - формированием мировоззрения своего ребенка, по методам максимального раскрытия генетически-обусловленного интеллектуального и духовного потенциала. Для этого, прежде всего, надо научить ребенка читать.
Мировоззрение - оно в образах, показывай ему старые советские мультфильмы, и сделай так, чтобы всё, что нынче показывают по телеящику, он увидел как можно более в старшем возрасте...
А чтение - это уже шаг к миропониманию - соответствию образам набора словосочетаний...
Опять же возникает вопрос - а что читать ребёнку?
- Найти старые тексты народных сказок, а не ту хрень, что сейчас продаётся под их видом...
Ян Юшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 16:12   #7
Яра
Местный
 
Аватар для Яра
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Россия
По умолчанию

Ребенок впитывает окружающий мир в игре, пальцами рук и слушая речь. И в 2 или в 2,5 года он не делает различий учит ли он слово КОТИК показывая на кота, игрушку или букву, слог.Для него это игра и познание мира. Ближе к трем годам я стала учить дочь слогам и буквам одновременно, как помню начала со слога ГА и букв Г и А, т.к. букву Г я нарисовала похожим на гуся и рядом того же гуся. Все слоги у меня были на твердых карточках, чтобы дочь трогала руками и букву и рисунок.Не более 5 минут в день. Изучение шло со стишком "Гуси гуси га-га га" и сказкой как Машенька в лесу потерялась - АУ, волк - У-У-У.Освоение шло быстро очень. Вскоре она сама выкладывала букву на магнитной доске когда расказывалась сказка. Даже с ней потом придумали делать фигуры из букв Т,Р, К, она их танцевала, особенно К.
Главное не спешить. Когда пришло время учить азбуку сыну, а он на год младше. Он все время мне говорил я сам, я сам, так как многое уже знал. ( Кстати "я сам" - у него осталось надолго и он привык учить все самостоятельно в начальных классах.) .Он всегда сидел, ползал, игрался рядом.Надо было и его включить в эту игру одновременнос дочерью, думаю был бы хороший результат.
Яра вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 14:26   #8
АлёнаК
Ушёл в баню
 
Регистрация: 21.09.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ян Юшин Посмотреть сообщение
Мировоззрение - оно в образах, показывай ему старые советские мультфильмы, и сделай так, чтобы всё, что нынче показывают по телеящику, он увидел как можно более в старшем возрасте...
А чтение - это уже шаг к миропониманию - соответствию образам набора словосочетаний...
Опять же возникает вопрос - а что читать ребёнку?
- Найти старые тексты народных сказок, а не ту хрень, что сейчас продаётся под их видом...

Вот нашла информацию про развивающие книги на сайте http://www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm


"Так, главное требование в еврейском воспитании: "Воспитывать нужно с самого зачатия.". Даны совершенно четкие указания, что должно быть содержанием образования: "Тот, кому читают Тору с самого рождения - будет править другими народами". То есть, начинать обучать еврейских детей церковь требует на семь лет раньше того срока, который упорно навязывают в России.
Приведу лишь некоторые конкретные рекомендации, которым специально посвящены труды педагогов - иудеев, авторов толкований Ветхого Завета. Сразу оговорюсь, что современный научный подход к текстам Библии", то есть, Ветхого и Нового Завета, требует понимать выражение "Законы Божьи", "законы Священного Писания", "Законы Торы" и т.п. следует рассматривать как выражение "Законы природы", написанные наиболее образованными учеными, мудрецами древности и лишь окрашенные, облаченные в своеобразную религиозную форму. Причем, толкования этих законов во многих церквях, кроме нынешней православной, как её называют, ортодоксальной, постоянно и детально обновляется новыми научными данными, представляя собой актуальную, пополненную современными данными базу знаний, то есть, примерно соответствующую уровню аспиранта вуза. Обращаю внимание, что в Ветхий Завет, кроме Пятикнижия (Торы), входит еще около 50 книг, наверное, больше половины стихов (абзацев) которых начинается словами: "Сын мой, ...".
То есть, в отличие от Нового Завета, Евангелия, представляющего собой отобранные четыре книги на одну и ту же тему: пересказ событий, случившихся в жизни Иисуса Христа в течение последних 3-х лет, - Ветхий Завет, это - преимущественно, педагогические книги, в которой многоопытные родители, заслужившие титулы мудрейших, в течение 2-х тысяч лет обращаются к ребенку с наставлениями, рассказами и историями о поведении в разных социальных ситуациях ("банк ситуаций").
" ...

Ребенок вырастет хорошим человеком, исполняющим заповеди Творца, только в том случае, если с раннего детства он будет воспитываться соответственным образом. Поэтому родители должны позаботиться , чтобы младенец с первых дней жизни слышал слова Библии * и видел перед собой портреты праведников, игрушки и изображения только чистых (т.е. рекомендованных) животных **"
Примечание **: Имеется в виду чтение книг Ветхого Завета (более 600 заповедей). Что же касается Нового Завета (10 заповедей), то многие научные эксперты считают, что он, по сути, является пламенным призывом Иисуса соблюдать Ветхий Завет. Иисус Христос привлек внимание народа тем, что призывал не использовать Ветхий Завет для разделения людей на избранных и неизбранных. Так что поначалу Новый Завет можно считать попыткой популяризировать Закон Божий среди беднейших масс. Так что Новый Завет понятен только после глубокого освоения Старого Завета, который в более - менее полном виде включает несколько десятков книг. "

Читать Библию, Коран, КОБ, ДОТУ ... -раньше, чем ходить!!!
АлёнаК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 22:06   #9
Яра
Местный
 
Аватар для Яра
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Россия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АлёнаК Посмотреть сообщение

Читать Библию, Коран, КОБ, ДОТУ ... -раньше, чем ходить!!!
добавлю -слушать классическую музыку,красивые мелодии, смотреть на красивые вещи, природу и т.п. когда ребенок находится в утробе матери.
Но надо делать поправку на природу и генетику.
С моими двумя детьми произошло все в точности наоборот.
Старший ребенок получал ВСЁ - музыка, красота,прогулки,питание, условия девяти месяцев по высшему уровню, потому что хотелось чтобы ребенок был сразу умненький, талантливый и хорошенький.
Другому с этим не повезло - выпало трудной время , кризис и куча проблем житейских. Разница в возрасте год.Первое время я очень страдала от того ,что младший не получил розовой жизни в утробе.
Когда дети чуть подросли обнаружилось ,что старший ребенок не любит совершенно музыку, подготовительное отделение в балетной школе ничего не дало - а там театр, игры... ни- че-го.Что ж, с тали следовать её природе. Сорванец в юбке.
И пришлось приложить немало усилий, делать корректировку ,чтобы привить интерес к музыке,живописи , театру т.е. ко всему серьезному.Слава Богу удалось.

Младший же как только слышал классическую музыку застывал и к 5 годам стал просить играть на скрипке!!!!! И проблем к восприятию прекрасного не было. Хотя он обыкновенный мальчишка, не тихоня.
Исходя из моего небольшого материнского опыта :
Только вера Богу ( ведь ничего случайно не бывает) и ДОТУ и еще раз ДОТУ применять при воспитании детей.
И конечно же ,согласна с Яном Юшиным, лучше давать ребенку то, что «вырасло на нашей земле» :сказки,песни,книги – эта ОСНОВА, а к ней добавлять все прекрасное с миру по нитке.
Хорошо если есть еще бабушка, дедушка - для детей это живая сказка и удивительное тепло..
Яра вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 22:31   #10
inin
Форумчанин
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Яра Посмотреть сообщение
Хорошо если есть еще бабушка, дедушка - для детей это живая сказка и удивительное тепло..
Согласен, хорошо. Но многие дети уже в весьма малом возрасте имеют способность любого человека рядом с собой превратить в живую сказку и удивительное тепло. От матери требуется, чтобы ребенок и взрослел, не утратив эту способность. Возможно, что у первого ребенка Вы просто не уследили момент, когда кто-то из близкого окружения не ответил ребенку взаимностью.
inin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 07:16.