Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности |
06.03.2010, 18:39
|
#1
|
Участник
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: СССР
|
Какое должно быть ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО?
Как мне кажется, глобализация экономики, науки, управления и т.д. на нашей маленькой планетке неизбежна. Научатся делать, например самолеты, которые летают в 5 раз быстрее, найдут более дешевый источник энергии и все границы по факту будут стерты. Работаешь дома за компьютером, а офис у тебя в другом городе (это есть уже сейчас) или сел на самолет и слетал до работы и обратно (потратив времени не более, чем сейчас по пробкам). Все это только вопрос времени (причем ближайшего). С другой стороны должно сохраниться "людское разнообразие" (разнообразие культур, вероисповеданий, народов, как таковых). Это выгодно для устойчивости жизни на земле. Если все будут думать, как один, то велика вероятность иногда принять неверное решение.
Проблема-то не в глобализации, как таковой. А в том, что мировая элита принимает решения не в соответствии с интересами основной массы человечества (не говоря уже о других организмах Земного шара, и живой системе в целом), не в соответствии с тем, что является добром для живой системы и ее составных частей ( http://kob.su/forum/showthread.php?t=1623).
А еще проблема в том, что мы толком и не представляем, какое общество мы хотим построить. Что должно быть "на выходе"? Я не претендую на знание ответа на этот вопрос, но хочу к нему приблизиться.
|
|
|
06.03.2010, 22:31
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Москва
|
Общество в основе которого заложен соборный разум и интеллект,это возможно при том что каждый будет стремится стать человеком.Естественно при этом культурное многоообразие сохраниться,но оно будет только в качестве культуры,а не средств управления в толпоэлитаризме.Потому как в обществе будущего толпоэлитаризма просто не будет,каждый будет иметь доступ ко всем знаниям на основе методологического образования.Общество будущего уже формируется и процесс набирает обороты,процесс не революционный а эволюционный,те все человечество перейдет в иное информационное состояние на основе человечности.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=wLt6VSlw_xY&feature=related[/ame]
|
|
|
07.03.2010, 01:12
|
#3
|
Участник
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: СССР
|
Полностью согласен с Влад 70. Хочу поблагодарить за реплику, но права доступа не позволяют. Спасибо за видео. Приятно было вспомнить этот момент.
Хочу попробовать все подробно разобрать и не упустить ни одного важного пункта. Это, конечно, пока только мечты и далекий идеал, но он должен быть, чтобы мы не сбивались с курса. Воплощать нужно мечту в конце концов. М.б. появятся мысли о том, как практически добиться некоторых из этих пунктов (хотя бы частично).
1) Общество будущего базируется на методологическом общедоступном образовании. Во многих странах имеется опыт организации общедоступного образования (в том числе у нас). С этим проблем в будущем быть не должно. Но вот с тем, чему и на каких материалах учить - это еще человечество для себя далеко не уяснило. В головах у многих прояснилось, какими методам получения, обработки и применения знаний должен овладеть человек будущего (хотя, конечно, эти методы будут развиваться и далее). С организацией подобных "методических" школ тоже не должно возникнуть проблем. Уже появились некоторые частные школы, которые продвигают эти новые направления. Думаю, в ближайшее время появятся страны, которые начнут вводить такие обязательные предметы по методологии. За ними постепенно потянутся все остальные, чтобы не отстать.
Проблема, как мне кажется, будет с тем, на каком факталогическом материале обучать людей. Как будет преподноситься история в частности. Здесь не стоит ожидать, что учебные программы сразу станут давать ученику объективную картину. Однако, человек освоивший методы получения, обработки и использования информации сможет далеко отклониться от школьной программы для самостоятельного постижения истины.
С другой стороны, даже наличие подобных школ еще не сделает так, что все сразу побегут самосовершенствоваться. Останутся и такие люди, которым и так хорошо. Однако они все равно поднимутся вместе с общим уровнем развития общества (чисто из подражания и иногда даже лени). Не верится, чтобы кто-то сознательно из протеста не хотел развиваться (если это не навязывается насильно, конечно).
Пока не могу понять, как будут отражаться негативные стороны жизни в образовании и СМИ (в поглотившем все другие виды СМИ Интернете). Останутся ли убийства, насилие, жестокость? Сможет ли человек узнать и почитать об этом, если нужно для понимания и если захочется? Или будут, как в советсткой школе (при всех ее достоинствах) оберегать людей от всего плохого, губя этим самостоятельность и иммунитет к такого рода воздействиям.
2) Насчет исчезновения толпоэлитаризма я согласен. Уже сейчас при данном развитии науки и техники, при данном количестве ресурсов можно обеспечить людей планеты всем необходимым для удовлетворения естественных потребностей и развития. Проблема только в организации распределения этих ресурсов (большая и сложная проблема).
Однако окончательно расслоение общества не исчезнет. Оно естественно для живой системы. Есть люди более умные, гуманные, талантливые и "моральноустойчивые", а есть - менее.
Элита, которая нами сейчас фактически управляет абсолютно не прозрачна и не подвластна изменениями основной массой населения. Мягко говоря, там не самые достойные люди. Если смотреть, в среднем, то человек из этой суперэлиты умен, но жаден до глупости, предприимчив, но гиперэгоистичен, решителен, но жесток.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА, препятствующая попаданию нас в "светлое будущее" - это создание прозрачного объективного механизма для отбора наиболее достойных людей для управления той или иной сферой общественной жизни. Тут, наверное, метод проб и ошибок не удастся избежать, но для минимизации возможности ошибки должна быть система "фильтров": оценка личностных качеств, оценка качества управления на более низких занимаемых должностях (больше, что-то фильтры не выдумываются). От субъективизма здесь сложно будет уйти. Поэтому насколько несовершенен человек, настолько будет несовершенна эта система. Зато подъем уровня среднего человека будет сопровождаться улучшением качества работы этой системы.
|
|
|
07.03.2010, 01:29
|
#4
|
Завсегдатай
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
|
Нам как раз и надо предуказать правильное направление развития общества. В этом и задача КОБ — как провести альтернативную глобализацию. Думайте все и каждый, выпрямляйте мысли, творите пути, по которым легко идти и вести детей к светлому будущему.
Самый простой способ правильно делать это — освоить материалы КОБ, чтобы утвердиться в собственной правоте и понять груз возлагаемой ответственности. Мы сейчас, каждый, в каждую минуту создаём предпосылки для того или иного будущего. Рассеиваем над ним мрак непонимания собственной значимости, развенчиваем самостийность явлений. Это уже делалось разными фантастами, Ефремовым, Беляевым, Казанцевым... Они видели будущее по своему, в меру свого образования, условий работы.. КОБ дает ВСЕМ (!!!) методологию управления, в унифицированной научной форме объясняя "тайны", с помощью которых народы Земли оказались в рабстве у кучки полудурков-извращенцев-маньяков, толкающих человечество к прОпасти. Нам надо не пропАсть, а повернуть.
|
|
|
07.03.2010, 03:33
|
#5
|
Участник
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: СССР
|
3) В обществе будущего все люди должны иметь возможность реализовать свои задачи, установленные для людей природой. Это, если хотите, в какой-то мере, как конституция что ли.
Цитирую сам себя .
____________________
В соответствии с иерархией "программ добра в биосфере" ( http://kob.su/forum/showthread.php?t=1623), мне кажется, что жизненные задачи "человека гармоничного" (с человечным строем психики) можно представить в виде ниже приведенной матрицы.
Как же выполнять такую двумерную систему задач? Какие задачи важнее? Сам до конца для себя это не выяснил (хотя это важнейший вопрос).
Пока видится, что по природным законам важность задач возрастает в порядке сверху вниз и слева направо. Исключением м.б. является пункт «Каждый день становиться немного лучше, чем в предыдущий». Эволюционно сложилось так, что многие животные и люди не уделяют внимания ему, но действуют в соответствии с задачами [2]1.- [2]4 ([2]4 – [3]3). Наверное, это более правильно т.к. за выполнением задачи саморазвития (как и за любой другой задачей) можно забыть уделить внимание задачам более высоких общественных уровней, которые в целом приносят в мир больше добра. Саморазвитие, кроме того, происходит при осмысленном выполнении задач более высоких уровней (т.е. его можно включить во все пункты после [1]5). Это издержки того, что такую непростую тему я пытаюсь изложить в понятном мне двумерном виде.
Несмотря, на то, что человек в этой схеме - пуп Земли, считаю не менее важным столбец [4]. Эта таблица - попытка приблизится поближе к естественным законам природы, способствующим развитию и усложнению живой системы. Для того, чтобы система существовала, каждая ее составная часть должна в первую очередь беспокоиться о своей сохранности.
Человеческое общество, состоящее из людей, имеющих такую матрицу целей, считаю наиболее устойчивым к негативным внешним воздействиям (важно только не допускать ухудшения генофонда).
____________
Ограничение в будущем неизбежно потребуется накладывать обществом на пункт [2]1. Однако, те цифры по численности человечества, которое в состоянии прокормить Земля, разработанные 100 лет назад суперэлитой уже давно потеряли актуальность (да, видимо, изначально были определены неверно). Каждое новое научное открытие дает нам возможность увеличивать численность населения земного шара. Численность населения будет контролироваться не так, как это делается сейчас подло и жестоко: развращая людей, убивая их в войнах, стерилизуя и т.д. Все люди должны принимать участие в разработке этого механизма ограничения роста численности населения. А заключаться он должен в ограничении количества рождающихся детей на семью. Механизм должен обновляться в соответствии с появлением новых технологий. С другой стороны, может быть, наука позволит нам размножаться до совершенно заоблачных численностей. Тут тоже надо знать чувство меры, а то будет не Земля, а один большой автобус, где все стоят и не протиснуться. Какая тут гармония? Эта, вообще, сложная проблема требует более детального разбора. Сложная, но по-моему вполне решаемая без ущерба каждому конкретному человеку.
Подобная работа должна регулярно проводиться и по отношению к другим организмам планеты. Должен вестись определенный контроль-поддержание их численности (контроль соотношения видов). Этим неизбежно придется тоже заниматься т.к. человеческое влияние на биосферу все больше и для того, чтобы сохранить разнообразие видов человек должен начать действовать.
|
|
|
07.03.2010, 17:33
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Удмуртия
|
мечты, мечты,.. где ваша сладость? ушли мечты, осталась _____. (с)
да благословит тебя святой ИНВОУ, сын мой...
это была присказка)))) а следующая цитата - имеет прямое отношение к теме обсуждения - Хольцер попросил опубликовать это письмо в СМИ.
Ни один крестьянин в мире сегодня не имеет такую известность, как Зепп Хольцер. Его хозяйство Краметерхоф, ставшее живой лабораторией для учёных, притягивающее ежегодно тысячи людей со всего мира в Лунгау - "Австрийскую Сибирь", доказывает, что только единство с природой, ненасилие над ней, а наблюдение, вчувствование и понимание окружающего нас мира - залог успеха, залог достойной, радостной и счастливой жизни. У Зеппа Хольцера всё живёт и всё растёт благодаря грамотно запущенному круговороту, где солнце, воздух, вода, земля, все живые существа и растения выполняют каждый свою задачу, оставляя человеку право пожинать плоды.
Цитата:
Открытое письмо о проблемах современности
- Открытое письмо ответственным в политике, экономике и науке
- Мои представления об ответственной, естественной жизни
- Проблемы современности и мои предложения по их решению
Ты появляешься на свет, чаще всего в стерильной больнице, и там тебе сразу же подрезают естественные корни. Тебе ставят прививки и вскармливают неестественной химической едой. Естественное рождение в семейном кругу и естественное взрастание были бы правильным началом для будущей жизни молодого человека. Каждый житель Земли от рождения имеет право на свой собственный кусочек земли. Земельная реформа, которая это учитывает, уже давно назрела.
От того, что дети вырастают изолированными от природы и живых существ, они теряют естественную связь с окружающим миром. Возрастание в симбиозе с растениями, животными и людьми дает опыт взаимоотношений друг с другом и мотивирует тебя поступать как мыслящая личность, справляющаяся с задачей управления, а не борьбы. Посредством наблюдения за живыми существами ты определишь, что природа совершенна и творение подумало обо всех, что всё связано со всем и что здесь нечего улучшать. Твое задание это оберегать.
Нет глупых или умных, каждый человек справится, если его/её не опекают. Глупых и умных создаем только мы, люди, чтобы более слабых можно было использовать. Я убедился в этом на своем опыте в моих проектах по всему миру с самыми разными людьми (взрослые, дети, сироты, уличные дети, дети с мусорок, и т.д.). Итак, не опекать, а дать им возможность проявить свои способности. Переживание успеха, радость, признание - наивысшее вознаграждение, лучшее лечение и дает в итоге экономический смысл. Практическим примером, иллюстрирующим это, мог бы быть мой проект БЕРТА, жизненной помощи в Бад-АусзееШтирии. Это первая пермакультура Хольцера в Европе приспособленная для людей в инвалидных колясках.
Проблема преемственности поколений - большой пробел в нашем обществе
Наши родители, бабушки и дедушки помирают со скуки в домах престарелых. Дети и внуки глупеют за компьютерными и видеоиграми и перед телевизором. Смысл Творения заключается в том, чтобы пожилые люди передавали опыт и мудрость детям и внукам. Дети имеют право на это и могут лучше подготовиться к жизни. Мы должны осознать, что здесь мы совершаем огромную ошибку. "Дома поколений" и общинные проекты должны дать возможность заполнить этот пробел в обществе. Урок должен быть поделён 50/50 между теорией и практикой. В каждом детском саду должен быть огород, в каждой школе - подсобное хозяйство и в каждом университете - усадьба. Это практические экспериментальные возможности и учебные заведения для будущего наших детей и, следовательно, для будущего общества.
Образование - специализация - прогресс - Отупение
Благодаря современному, так называемому, прогрессивному обучению, молодые люди воспитываются в отрыве от Природы и выкорчеванными из неё. Если ты сам не наблюдал за взаимозависимостями, взаимосвязями и взаимодействиями в круговоротах Природы ты не сможешь понять и осознать их. Ты не сможешь также встроиться в этот круговорот Совершенства Творения.
И что в результате Вместо того чтобы понять как функционируют круговороты в Природе ты веришь в то, что ты можешь улучшить их и начинаешь бороться с ними. Твоя задача - вмешиваться в Природу только направляя её. При этом без здравого смысла и творческого мышления уже не обойтись.
Наши дети и внуки оглупевают в школах и университетах, отчасти опускаются даже еще ниже. Не в силу того, что возможно учителя и профессора слишком глупые. Нет! А потому, что профессора обязаны вести занятия по учебной программе, которую они сами часто не поддерживают. Учителя дают себя использовать политиками и лоббистами. Но где есть воля, там имеется и путь, господин профессор!! Если же профессор зависим от политической партии и находится под влиянием лоббистов, тогда он не может и не будет ничего менять. Наша возвышенная наука до того удалилась от практики, что её теория уже не понимается и не принимается широкими массами. Она утеряла множество звеньев в круговороте этой цепи.
Наука и политика сегодня уже упустила тот момент когда нужно было соответственно реагировать на огромные разрушения окружающей среды (потепление климата). Влияние денег и коррупция препятствуют, видимо, необходимым реакциям и мерам. Катастрофы достигнут масштабов, которые приведут к коллапсу этой больной системы.
Загрязнение воздуха, отравление воды и земли использованием химии и минеральных удобрений в монокультурном сельском хозяйстве лишает нас здоровой жизненной основы.
Питание - это твоя медицина. Крестьянин должен производить наполненные жизнью продукты питания, а не только лишь питательные средства, отравленные химией, неполноценные в силу монокультур, наполняющие только живот и отягчающие человека. Он как учитель должен передавать ближним почтительное обращение с живыми существами, растениями и животными Матери Земли.
Реальность выглядит, к сожалению, совсем по-другому. Директивы Евросоюза, подъемно-обязывающие средства (дотации, кредиты) сделали крестьян зависимыми и одержимыми. Фермер деградировал до получателя дотаций. Премии должны компенсировать ограничения и ущерб. Эта помощь или так называемые денежные компенсации - только частичное возмещение убытков ошибочной аграрной политики национальных и ЕС-законов и предписаний. Экономический рост или отступление - девиз ЕС.
Специалисты совершенствуют массовое содержание животных. С животными обращаются больше как с товаром. Природные отношения с живыми существами теряются. Следствием является массовое жестокое обращение с животными. Дальнейшие последствия - увечье живых существ удалением рогов, подрезанием клювов и крыльев или хвостов, электрическими ударами надсмотрщиком коров, обезображивание излишне большими ушными бирками, и т.д. Столь измученное создание не может поставлять здоровые продукты питания. Если животное плохо себя чувствует, не будет полезен и продукт.
Крестьянин - это душа народа! Если умрет крестьянин, умрет Земля!
Из-за предписанных методов ведения хозяйства старое культурное достояние безвозвратно исчезает. Старые и проверенные столетиями способы отделки и переработки исчезают или запрещаются посредством предписаний Евросоюза. Переработка поручается центральным, огромным местам, таким, как скотобойни, хлебозаводы, винокуренные заводы, молокозаводы и сыроварни. И они высоко дотируются. Для того, чтобы они были загружены, крестьянам всячески препятствуют или лишают их возможности собственной отделки и переработки продуктов.
Оставшемуся малому количеству эко-фермеров сокращают дотации Евросоюза, в то же время увеличивают плановые обязанности. Всё последующее, как известно, регулируется само. Крестьянин, как раб на собственном подворье, часто глубоко увязший в долгах в силу излишней механизации и специализации, измученный, находящийся под опекой и ощущающий чрезмерные требования от всех этих административных заданий и издевательств нашего раздутого управленческого аппарата, влачит жалкое существование в полной зависимости. Кого еще удивляет тот факт, что дети не хотят продолжать путь страданий своих родителей?
Решение всех проблем
Требуется гражданское мужество и противостояние законам, направленным на уничтожение всего живого, чтобы защитить себя от этого далекого от практики, раздутого управленческого аппарата.
Представь себя на месте другого - растений, животных, а также человека - и задай себе вопрос, хорошо бы ты себя чувствовал на его месте. Если дождевой червь хорошо себя чувствует, тогда земля здорова. Также растение и животное чувствуют себя прекрасно, если они могут жить в подходящем биотопе и на свободе. Ты всегда будешь иметь преимущество и огромный успех, если ты правильно управляешь возможностями. Из почвы нужно извлекать пользу, а не эксплуатировать. Разнообразие, а не однообразие поддерживает экосистему.
Твое задание в Творении - управлять, а не бороться. Природа совершенна. В ней нечего улучшать. Если ты все же решишься это сделать, то это будет самообманом. Природа совершенна, ошибки делаем только мы - люди. Страх тебе внушают. Освободись от него, т.к. страх - самый плохой спутник в жизни. Ты больше всего выигрываешь oт почтительного обращения с Творением и живыми существами. И быть крестьянином (в этом случае) становится прекраснейшим родом занятий.
Зепп Хольцер
источник
|
подпишусь под каждым словом. Изменения невозможны без санации рода человеческого. Если это не сделать, Апокалипсис неизбежен.
Последний раз редактировалось Толяныч; 07.03.2010 в 19:17
|
|
|
07.03.2010, 19:49
|
#7
|
Участник
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: СССР
|
Мечтать не вредно .
Все с этого начинается (в данном случае продолжается). Да и не так это все далеко от действительности, как нам кажется. Сколько вещей недавно считали мы невозможными.
Уже была предпринята одна попытка создания подобного общества будущего. Это был только первый блин. В то время куча противодействующих факторов имела место: суперэлита на определенном этапе ставила палки в колеса, люди до конца не понимали, чего хотят да и опыта такого у человечества еще не было. Тем не менее эта попытка привела к значительным подвижкам в лучшую сторону в сознании человечества. Многие социальные блага, внедрявшиеся в те времена (в том числе в СССР) теперь расцениваются, как должное в странах, которые называют себя сейчас себя демократическими. Да опять же название политического движения не имеет значения. Главное, чтобы оно "проповедовало" и как можно последовательнее придерживалось выполнения иерархии "программ добра в биосфере" (программ, которые объективно даны нам самой природой для выживания).
Наша жизнь слишком коротка, чтобы это заметить в нашей повседневной жизни, но на самом деле в последнее столетие произошел мощнейший скачек в лучшую сторону усложнения, упорядочивания и гуманизации нашей цивилизации. Все это, конечно, происходило сложно, но не стоит ожидать, что человек изменится так быстро на генетическом уровне, как это происходит в научной сфере. Да это и не требуется. Образование и воспитание помогут людям понять ценность живой системы и истинные цели человеческой жизни.
Почему сейчас говорят о толпоэлитарной модели. Да потому, что толпа стала, наконец, понимать, что она толпа и не хочет быть таковой (а значит не будет). Раньше на это просто никто не обращал внимание (да и элита не была столь глобализована).
Достаточно одного здравомыслящего сильного лидера, чтобы реализовать это в отдельно взятой пускай маленькой стране. Главное, чтобы потом это зафиксировалось в рациональных и четких законах, чтобы система работала "не взирая на лица".
При второй попытке человечества построить подобное общество (что произойдет, скорее всего, после этого кризиса), люди будут смотреть уже на это по другому. Маятник качается. Такая система будет обладать бо'льшим КПД (т.к. больше образованных, обладающим человечным строем психики людей будет генерировать больше открытий, облегчающих жизнь).
Начните с того, что поднимите уровень умственного развития каждого человека (компонента системы) и в системе пойдут процессы самоорганизации отдельных ее блоков (это уже сейчас идет даже в отсутствии "образования будущего"). При этом опять же важно чтобы человек обладал знаниями не только в сфере своей работы а имел представление о мироустройстве в целом.
Я работаю в научной сфере и привык видеть, как мечты становятся реальностью.
Или вы не верите, что можно организовать образование более высокого уровня, чем есть сейчас?
Работать будем .
|
|
|
07.03.2010, 20:08
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Москва
|
Правильно,мечтать не вредно,вредно не мечтать,а быть по голову деревянным,с заложенным !"софтом".
Поиду на офф топ,повторю.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=qtJ47Ec567c&feature=player_embedded[/ame]
а мне же тТолянычь,из той чаши во что вы превратились с роевиками
приятно будет "выпить" ЗА БЫТИЕ!!
Последний раз редактировалось Влад 70; 07.03.2010 в 20:22
|
|
|
07.03.2010, 20:48
|
#9
|
Участник
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: СССР
|
Спасибо, Толяныч, за цитату.
Мне эта тема близка, т.к. я по образованию эколог, а работаю в сфере точного земледелия.
Давно удручает отдаление человека от природы и то, что он ее меньше стал ценить (по этому я и пошел учиться этой специальности).
|
|
|
07.03.2010, 21:07
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Удмуртия
|
в новом обществе - не будет места таким понятиям, как "деньги", и соответственно "прибыль", а также "труд". Я в этом убеждён.
Соответственно, жизненно-мотивационная программа - тоже абсолютно другая. Потребность творить, и творить всё лучше и лучше - воооот где собака порылась)))
Цитата:
слепил Бог Адама и Еву из глины, показал им сотворённый мир, и спросил:
- Ну как, как хорошо получилось?
- Да, видим,.. - прекрасно!
- А чего бы вы ещё хотели? Чего вам не хватает?
- У тебя осталась ещё глина? Вылепи нам счастье!
Улыбнулся Бог... и вложил им в руки оставшийся кусок глины
|
а вы понимаете, сколь много надо изменить как в человеке, так и в социуме для их приведения в более-менее гармоничное состояние?
Последний раз редактировалось Толяныч; 07.03.2010 в 21:28
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:27.
|