Концепт самоуправления общества
Собственно, каким может быть самоуправление обществом, когда сам народ является концептуальной властью и когда он сам определяет потребности, формирует цели и концепции их достижении.
Можно реализовать способом когда каждому человеку прошедшему обязательный курс управленческой грамотности + ДОТУ + КОБ выдаётся доступ к программе, в которой каждый может создать вариант для голосования, например по первым 4-м уровням полной функции управления ДОТУ, т.е. 1) определение фактора среды (нужда) - 2) выработка стереотипов для определения этого фактора в будущем (метрологический шаблон) - 3) выработка цели или целей по отношению к этому фактору - 4) выработка концепции (способа достижения поставленной цели или целей). При этом можно организовать тандемный принцип на базе всё той же программы когда для формирования варианта случайным образом назначается 2-й человек для более точной детализации фактора-цели-стратегии её достижения. После этого вариант попадает к остальным уже существующим вариантам для всеобщего голосования, и набирающие максимальное кол-во голосов варианты отправляются в ответственное за его выполнение министерство. Таким образом реализуется полноценное самоуправление людей, где они же по сути являются президентом и они же осуществляют политику как внутреннюю, внешнюю так и глобальную.
Можно пойти ещё дальше и не ограничивать управляющее воздействие только первыми 4-мя уровнями ПФУ, но и отвечать за управляющую структуру и непосредственно контроль выполнения поставленных задач, т.е. 5-6 уровень ПФУ. Т.е. после одобрения большинством голосов одного из вариантов фактор-цель-стратегия и отсылкой его в соответствующее министерство, контролировать с помощью программы ещё и работу самого министерства. С позиции той же ДОТУ следить за вектором состояния и вектором ошибки. К примеру если каждый министр и его высокопоставленные подчинённые, не справляются с задачей, и при этом вектор ошибки выходит за допустимые параметры, то они должны дать ответ и объяснить причину, если причина не удовлетворительная или вовсе отсутствует, запускается общее голосование на увольнение чиновника вектор ошибки которого вышел за допустимые значения если же причина уважительная и его работу тормозит кто то другой, тогда непосредственно начинается спрос с него.
Таким же образом можно расширить схему на государственные предприятия, где вместо министров и их подчинённых будут уже директора и руководители, и так же формировать задачи, как пример что бы предложение соответствовало спросу, и не было искусственного дефицита и т.д. В таком случае общество может в любой момент сменить руководство компании которое не справляется со своими обязанностями, а значит все эти компании действительно принадлежат всему народу. Для решения глобальных задач можно будет создать отдельное министерство глобальных задач. Задача номер один такого министерства это неуклонное повышение нравственности и культуры всего общества, а так же поддержка одинакового качественного, полного и доступного образования всем без исключения, которое бы формировала у людей целостное мировоззрение, высокую культуру мышления, а так же давало методологию для самостоятельного познания. На базе этого же министерства формировать и другие задачи глобального уровня как пример демография, экология которые таким же образом могут решаться с помощью действии всех людей. Для безопасности работы программы можно сделать её работу по технологии блокчейн, когда копия всех данных и всех операции одновременно хранится у каждого пользователя, что делает невозможным её взлом или подтасовку результата. В зависимости от занятости и социальной активности один человек может при работе с системой тратить в день несколько минут, тогда как другой гораздо больше, но таких людей десятки миллионов, а если брать систему в масштабах всей планеты то и миллиарды. При таком подходе всё общество является концептуальной властью и осуществляется самоуправление этого общества по полной функции управления. При этом один человек вносит минимальные доли процента своего вклада в общее дело, но все люди в совокупности образуют коллективный разум, качество управление которого несравненно выше чем управление осуществляемое отдельной группой людей.
|