Проблемные вопросы КОБ Проблемные вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности |
16.03.2019, 21:32
|
#1
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Определение "Государственной кадровой политики"
Друзья, встречал кто-либо определение понятия "государственная кадровая политика" в материалах КОБ?
Своими словами выразил это так:
Государственная кадровая политика - это концепция отбора, взращивания, обучения кадрового резерва для обеспечения наиболее эффективного функционирования системы государственного управления в рамках, заданных целями субъекта управления.
Критика принимается.
Если есть цитата - также буду благодарен.
|
|
|
17.03.2019, 09:47
|
#2
|
Новый участник
Регистрация: 10.02.2019
Адрес: Земля
|
Нельзя слово концепция применять повсеместно и где не попадя, так как данное слово ключевое.
Кто такой "субъект" управления?
В связи с чем предлагаю свой вариант определения:
"Государственная кадровая политика - это алгоритм обучения кадрового резерва основам и принципам управления, гарантирующий преемственность функционирования властей на всех уровнях и ветвях , и обеспечивающий безопасность государства".
|
|
|
17.03.2019, 10:59
|
#3
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от Аматикаи
Нельзя слово концепция применять повсеместно и где не попадя, так как данное слово ключевое.
|
Хорошая мысль. Не применяйте где ни попадя. 
Я именно так и поступаю.
Концепция - (от лат. conceptio «система понимания»): комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и вытекающих один из другого; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения.
В данном контексте, с моей точки зрения, его употребление вполне уместно.
Если, конечно, не пытаться сотворить из слова фетиш.
---------------
"Ключевое слово" - это что вообще обозначает? Я не очень понимаю, какие замки оно открывает.
Цитата:
Сообщение от Аматикаи
Кто такой "субъект" управления?
|
ДОТУ
Цитата:
Сообщение от Аматикаи
кадровая политика - это алгоритм обучения
|
И всё? А содержание образовательных программ? А принципы отбора кадров? А способы оценки их деятельности? А критерии пригодности? А механизмы сменяемости?
Почему вы обрубили всё это?
Кроме того, алгоритм обучения сам по себе неспособен гарантировать преемственности.
Так что не годится.
|
|
|
23.03.2019, 09:36
|
#4
|
Новый участник
Регистрация: 10.02.2019
Адрес: Земля
|
В ДОТУ отсутствует определение термина - субъект управления, во всяком случае в явном виде. Если принять определение - субьект управления это физическое лицо осуществляющее управление вверенным объектом, то ваш вариант "... государственного управления в рамках, заданных целями субъекта управления" ставит на первое место цели субъекта управления, тогда как мой устанавливает приоритет целей объекта (то есть государства) управления. Так как к сожалению, субъект это не всегда товарищ Сталин или Путин.
На поставленный вопрос "Друзья, встречал кто-либо определение понятия "государственная кадровая политика" в материалах КОБ", ответ отрицательный, то есть не встречал. Ибо КОБ предполагает повсеместную управленческую грамотность
|
|
|
23.03.2019, 10:05
|
#5
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Если принять определение - субьект управления это физическое лицо осуществляющее управление вверенным объектом, то ваш вариант "... государственного управления в рамках, заданных целями субъекта управления" ставит на первое место цели субъекта управления, тогда как мой устанавливает приоритет целей объекта (то есть государства) управления
|
- а что если цели субъекта отвечают интересам объекта? Потом, субъект может и не спрашивать - вверили ему или нет управление над объектом. А просто взять и управлять им. Что во многих случаях самим объектом не будет идентифицировано как акт управления или вообще какой либо волевой акт. Ну, например - что то спишется на природные стихии, что то на "так всегда было" и традиции вообще.
Цитата:
На поставленный вопрос "Друзья, встречал кто-либо определение понятия "государственная кадровая политика" в материалах КОБ", ответ отрицательный, то есть не встречал. Ибо КОБ предполагает повсеместную управленческую грамотность
|
- ни бельмеса не понял как это вы связали вопрос о государственной кадровой политике в материалах КОБ с повсеместной управленческой грамотностью? А чтобы она возникла - не нужна никакая государственная кадровая политика?
|
|
|
23.03.2019, 14:57
|
#6
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
1) у объекта не бывает целей.
Если вы рассматриваете процесс, в котором у объекта управления есть собственные цели, значит вы вышли за рамки того процесса, в котором он являлся объектом, и рассматриваете уже суперсистему, в которой он является субъектгм частных процессов.
2) ДОТУ не претендует на подмену собою толковых словарей.
Субъе́кт (лат. subjectum-подлежащее, от subjicere - подвергать) — источник управляющего воздействия направленного на объект.
Это вовсе не обязательно физическое лицо.
|
|
|
24.03.2019, 09:57
|
#7
|
Новый участник
Регистрация: 10.02.2019
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
1) у объекта не бывает целей.
Если вы рассматриваете процесс, в котором у объекта управления есть собственные цели, значит вы вышли за рамки того процесса, в котором он являлся объектом, и рассматриваете уже суперсистему, в которой он является субъектгм частных процессов.
|
Государство и есть социальная суперсистема (см. ДОТУ)
|
|
|
24.03.2019, 10:26
|
#8
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Благодарю!
По существу есть ещё предложения?
|
|
|
06.04.2019, 14:13
|
#9
|
Местный
Регистрация: 30.01.2009
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
Государственная кадровая политика - это концепция отбора, взращивания, обучения кадрового резерва для обеспечения наиболее эффективного функционирования системы государственного управления в рамках, заданных целями субъекта управления.
Критика принимается.
Если есть цитата - также буду благодарен.
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
И всё? А содержание образовательных программ? А принципы отбора кадров? А способы оценки их деятельности? А критерии пригодности? А механизмы сменяемости?
Почему вы обрубили всё это?
Кроме того, алгоритм обучения сам по себе неспособен гарантировать преемственности.
|
Как я понимаю, "кадровая политика" - это политика подготовки, расстановки и ротации кадров, в т.ч. поэтапное обучение в процессе работы с постепенным переводом на "более ответственную работу" (в т.ч. на "более высокие должности").
При ротации может ставится задача обеспечения преемственности, либо "слома" преемственности [1].
Причем это относится не только к управленцам, но ко всем категориям квалифицированных работников (инженеры, технологи, квалифицированные рабочие разных профессий).
Определенная "кадровая политика" должна быть по отношению к "неквалифицированным работникам" тоже, коль скоро современное производство без них не обходится.
[1] "Слом преемственности" может также происходить при массовом закрытии предприятий определенных отраслей.
(Как это происходило в пост-перестроечный период. Мы были на грани, когда опытные рабочие, инженеры и технологи уходили без передачи опыта молодежи. Но грань не перешли - молодежь стала возвращаться на заводы.)
----------------------------------------
Цитата:
Сообщение от Sirin
концепция отбора, взращивания, обучения кадрового резерва
|
Наверно здесь сначала базовое обучение всех, а уж потом - отбор, взращивание, обучение кадрового резерва.
Либо (как вариант кадровой политики) отказ от базового обучения всех, предоставление базового образования только каким-то социальным группам, а затем отбор из числа тех, кто получил необходимое базовое образование.
|
|
|
06.04.2019, 22:40
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
|
Кадровая политика задаётся в научно-методологическом обеспечении образования наукой (это её основная роль относительно общественных институтов), выпускник которой соотносит имеющиеся у него знания и умения с потоком событий в жизни. Если научно-методолгическое обеспечение адекватно жизни - проблемы общества решаются кадрами, нет - нет.
В этой связи остро стоит вопрос о стандартах образования и их перевод с исключительно текстуально-книжных на интуитивно-чувственные в том числе, чтобы люди могли не только соотносить поток событий в жизни с полученными знаниями и навыками из текстов по алгоритмикам опознования сопуствующих факторов (внутренних и/или внешних), но и сами создавать СВОИ линии поведения относительно текущих событий - не быть зомбаками.
Последний раз редактировалось Промузг; 06.04.2019 в 23:02
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:26.
|