Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности |
20.03.2018, 08:55
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Игра
Один из внедрённых инфовирусов: вся наша жизнь - игра.
Либо ошибочно выработанных - не суть важно.
Периодически высвечиваются понимания этого, то там, то там. Книг много по этому поводу, в частности того же Эрика Берна.
Многие на подсознательном уровне, либо без особого анализа отрицают такой факт, в том числе и в обсуждениях на этом форуме встречается. Т.е., что жизнь - не является игрой. Но далее смутных сомнений обычно дело не заходит.
Предлагаемое ниже определение исходит из понимания разницы модели и системы.
Игра - это моделирование процессов в некритичных по безопасности для системы условиях с целью их анализа, либо выработки алгоритма (навыков, рефлексов, инструкций, технологических карт, наборов этик, идеологий и т.д.)
Из определения следует:
1. Жизнь для рассматриваемой системы. В жизни присутствует множество игр, во многом она и состоят из них, но сама по себе является критичным по безопасности процессом и не является игровой моделью.
2. Жизни иерархически нижерасположенных систем. Для объемлющей системы могут являться игровым моделированием с потенциально критическими для системы результатами моделирования.
зы: Если запрос по игре в поисковике сделать, то много интересных определений выпадет. В одном месте педалируют, что это бесцельное занятие с мотивацией на самом процессе (здравствуй латентная шизофрения), в другом, что это такая детская забава и т.д. Ни одного серьёзного вменяемого обобщённого определения мне найти не удалось. В лучшем случае - какие-то частные случаи, да и то сомнительной трактовки.
... Это только начало игры...
Последний раз редактировалось садовник; 20.03.2018 в 09:12
|
|
|
20.03.2018, 11:34
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
|
Садовник, позвольте не согласиться с тезисом, что
Цитата:
Игра - это моделирование процессов в некритичных по безопасности для системы условиях с целью их анализа, либо выработки алгоритма (навыков, рефлексов, инструкций, технологических карт, наборов этик, идеологий и т.д.)
|
Почему? Встречался в периодике с мнением, что война - это игра "взрослых мальчиков", приз в которой - смерть противника и сохранение своей жизни. Зверушки с нечеловечным типом строя психики заигрываются в игрушки, в которых не ставят ни во что как жизнь своих "партнёров", так и собственную жизнь. Это первое.
Второе - это профессиональный спорт. По сути - он игра для моделирования поведения человека и команд на пределе психофизических способностей организма, но в отличие от войны в ней не предусмотрена физическая смерть противника. Скажем так: спорт - это сублимация войны. Правда и в спорте "высоких" достижений издержки "систем"-спортсменов очень велики - они расходный материал фармацевтических корпораций, держателей этого шоу, играющих в объемлющую игру. Их здоровье, образование и дальнейшая судьба никого не интересует.
Третье - это профессиональное лицедейство - игра в жизнь других людей не для приобретения неких шаблонов поведения, которые осознанны и запускаются по своей доброй воле, а просто ... для баблочёса.
И спорт и театр - это превращение игры для большинства тех, кто вариться в этой каше в смысл жизни как таковой.
|
|
|
20.03.2018, 11:56
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Ну вот у нас и имеется возможность отчеканить - что есть, что.
В конце концов, я только предложил сырое определение, а не конечную формулу.
А по поводу замечаний:
1. Имеет место действие этого инфовируса и "взрослые мальчики" играют в жизнь, т.е. замещают жизнь игрой. Т.е. никакого взросления и понимания происходящего у них не произошло, они так и остались в детстве, в игрушках.
2. Война - это всё-таки жизнь иерархически объемлющих систем. Т.е. жизни входящих в них элементов с точки рассмотрения системы могут иметь значение игрового моделирования с потенциальным критичным результатом для жизни самой системы.
3. И спорт и лицедейство - скорее шоу, т.е. заведомый театр, опять же в большинстве случаев требуется рассматривать жизнь инициатора этого театра, системы объемлющей участвующие в нём элементы.
А подмены жизни игрой сплошь и рядом. Как крайние примеры, которые ярко демонстрируют подмены - заигравшиеся в компьютерные игры продолжают играть в них и в жизни, т.е., скажем устраивают стрельбу. Для них это игра. Но ведь реально то - это уже никакая не игра и вне зависимости - понимают они это или совсем не понимают.
Если человек играет в жизнь, то он скорее подменил смысл жизни его эрзацем - игрой. Ну не без замахивания на Вильяма нашего, Шекспира.
И ещё один момент - математический. Мы помним, что такое явления, определения, группировка явлений в соответствии с определениями и помним, что границы размыты, т.е. математически, любое определение - определяет нечёткое множество. Извиняюсь за техническую тавтологию.
Последний раз редактировалось садовник; 20.03.2018 в 12:11
|
|
|
20.03.2018, 12:28
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
|
Садовник, то есть ... Вы согласны с тем, что живут только люди с человеческим ТСП, а все остальные пребывают в играх разного уровня?
|
|
|
20.03.2018, 14:02
|
#5
|
Местный
Регистрация: 27.11.2014
Адрес: Новосибирск
|
Игра - способ удовлетворить инстинкт доминирования.
|
|
|
21.03.2018, 11:20
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от Промузг
Садовник, то есть ... Вы согласны с тем, что живут только люди с человеческим ТСП, а все остальные пребывают в играх разного уровня?
|
Если предполагать, что в какие-то моменты времени всякий индивид способен находиться в ЧТСП.
Живут все. Понимание жизни не у всех и не всегда. Очевидно, что понимание у человека, находящегося в состоянии ЧТСП - адекватно, по определению.
Что отнюдь не означает, что понимания о критичности процессов не может быть у людей в иных состояниях.
Вообще была попытка определить с системной точки зрения, а не только сугубо индивидуально с точки зрения человека.
Волчья стая. У них имеется и жизнь и игра. Волчата кусаются не в полную силу - они играют, учатся, моделируют реальное поведение во взрослой жизни.
Ни о каком понимании тут речи не идёт. Очевидно, что это инстинктивная деятельность интеллектуального обеспечения волка. Однако и здесь исключительно набор программ реализует, как игровые аспекты, так и аспекты реальной жизни. В одном случае - безопасная, игровая среда, в другом критичные процессы.
Критичные процессы могут иметь место и в играх. Но ведь моделирование реализует интеллектуальная система, и моделирование не критично по её планам, жизнь же может вполне внести в эти планы коррективы. Либо заведомые ошибки заведомо ограниченного интеллекта.
Жизнь - бесконечный выбор, игра - ограниченное моделирование определённых процессов. Конечно любая игра входит составной частью в жизнь. Т.е. будучи реализованной становится свершившимся жизненным процессом, а уже не игровым самим фактом своей реализации. И оказывает влияние на все прочие процессы, которые будучи хоть игровыми, хоть реальными, взаимоувязаны с ним.
|
|
|
21.03.2018, 11:30
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от vvk
Игра - способ удовлетворить инстинкт доминирования.
|
Нет, это очень специфический частный случай психического отклонения.
В той же волчьей стае - инстинкт доминирования - это вообще к игре никакого отношения не имеет - это запрограммированный инстинкт управления волчьей стаей, связанный с её выживанием. И он критичен по выживанию.
Волки не играют в доминирование, для них это жизненные процессы.
Волчата играют, но опять же в безопасной среде для целей овладения этими навыками.
В обезьяньей стае вы найдёте нечто подобное, хотя в силу специфических особенностей, отмеченных в аналитических записках ВП, там появляются процессы, характерные для коллективных животных со слабыми индивидуальными защитными свойствами. Но и там выделяются игровые, безопасные процессы и реальное течение жизни.
|
|
|
18.10.2018, 23:00
|
#8
|
Новый участник
Регистрация: 18.10.2018
Адрес: Тверь
|
это научно что ли доказано, что это отклонение?
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 07:07.
|