Кунсткамера им. С.Ш. Фрейда здесь собирается всё, что слишком гениально для понимания участниками форума |
16.03.2015, 05:40
|
#1
|
Новый участник
Регистрация: 16.03.2015
Адрес: Земля
|
Обьективная этика (манифест)
Предлагаю обсудить принципы обьективной (светской) этики - единственной реальной этики будущего. Излагаются в виде манифеста, для ясности.
Манифест
Настоящий манифест провозглашает универсальные принципы обьективной этики.
Целью и смыслом деятельности свободного человека является достижение максимального общего блага.
Общим благом является свобода от любого детерминизма, как природного, так и социального. Общее благо достигается путем сотрудничества всех свободных людей. Каждый человек вносит свой личный творческий вклад в общее дело. Признание вклада другими - единственный обьективный источник его ценности.
Природный детерминизм - это потребности, угрозы и любые ограничения, накладываемые природой на человека. Сюда входят физические потребности (благоприятные условия обитания, включая передвижение в пространстве), биологические (уничтожение источников страха, голода, болезней), психологические и культурные (удовлетворение любопытства, скуки, потребностей в разнообразии, знании и красоте). Преодоление природного детерминизма требует изменения мира.
Социальный детерминизм - это любые виды насилия, принуждения, давления и несправедливости, которые могут повлиять на творческий результат человека. В процессе сотрудничества свободные люди путем консенсуса вырабатывают формальные правила, позволяющие им преодолеть социальный детерминизм. Консенсус достигается на основе открытости, доверия и честного учета интересов и мнений всех людей, каждый из которых является таким же участником общего договора. Те разумные люди, кто сознательно отказывается от договора, рассматриваются остальными как часть естественной среды обитания (природного детерминизма).
Формальные правила регулируют деятельность людей в публичной сфере общества, которая охватывает взаимодействия между посторонними людьми. Мораль личных отношений неформальна и неуместна в публичной сфере. Свободный человек проводит четкую границу между сферами. Он пресекает любые конфликты интересов между личным и общественным. Личная сфера каждого полностью закрыта от посторонних.
Возможные виды насилия, запрещаемые обьективной этикой:
1. Физическое, как индивидуальное, так и коллективное (включая насилие власти и большинства), в том числе опосредованное (угрозы, приказы, создание опасности жизни и здоровью).
2. Экономическое и финансовое:
- мошенничество, жульничество, воровство, присвоение;
- эксплуатация, вандализм, дармовщина;
- использование рыночного преимущества, нечестная конкуренция;
- несправедливое распределение общих ресурсов;
- манипуляции ценностью денег, спекуляции, перекладывание риска на других.
3. Информационное:
- обман;
- искажение, насаждение, сокрытие информации;
- засорение информацией, игнорирование, замалчивание;
- генерация запутывающих терминов и смыслов;
- внедрение в память марок, девизов, символов, имен и лиц.
4. Моральное и идеологическое:
- навязывание нравственных норм, традиций и обычаев;
- прививание чувства вины, ответственности, поклонения;
- призывы к всеобщей братской любви, к жертвам во имя "ближнего";
- индоктринация, промывка мозгов, подчинение.
5. Психологическое:
- шантаж, приставания, надоедание, запугивание;
- ссылки на авторитеты, общее мнение и расхожие истины.
6. Эмоциональное: намеренное вызывание чувств жалости, стыда, влечения, симпатии, ненависти, обиды, отвращения и т.п.
7. Распространение морали личных отношений на публичную сферу:
- коррупция, сговор, взятки, откаты;
- клановость, дружба, родственные и иные личные связи в публичных компаниях или структурах;
- покрывательство, взаимные услуги;
- чаевые, подачки, вознаграждения за "персональный" сервис.
8. Групповая мораль, противопоставление "свой-чужой" и дискриминация на этой основе:
- национализм, расизм, местничество, патриотизм;
- этническая и культурная общность;
- моральное и религиозное превосходство;
- идейная, идеологическая или иная мировоззренческая близость;
- профессиональная и классовая солидарность.
Свободный человек не только сам руководствуется описанными принципами, но и ищет пути их повсеместного практического внедрения путем просвещения и пропаганды отказа от насилия и перехода ко всеобщему равноправному социальному договору. Этой цели служит и настоящий манифест.
Только этика делает людей свободными!
(Из "Cult of Freedom & Ethics of Public Sphere")
|
|
|
16.03.2015, 11:29
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Поясните что такое этика, что такое совесть и чем одно отличается от другого. В вашей системе ценностей конечно.
|
|
|
16.03.2015, 16:24
|
#3
|
Новый участник
Регистрация: 16.03.2015
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от садовник
Поясните что такое этика, что такое совесть и чем одно отличается от другого. В вашей системе ценностей конечно.
|
Этика - то, что руководит человеком и как внутренняя потребность, и как внешние социальные правила. Совесть - один из (чувственных) механизмов этики. Другие - чувства вины, ответственности, стыда и т.д. У этики есть и рассудочные, рациональные механизмы (поиск баланса интересов, справедливость и т.п.).
|
|
|
16.03.2015, 16:28
|
#4
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от dimarch
Этика - то, что руководит человеком и как внутренняя потребность, и как внешние социальные правила. Совесть - один из (чувственных) механизмов этики. Другие - чувства вины, ответственности, стыда и т.д. У этики есть и рассудочные, рациональные механизмы (поиск баланса интересов, справедливость и т.п.).
|
Полная каша-малаша...
|
|
|
16.03.2015, 17:27
|
#5
|
Новый участник
Регистрация: 16.03.2015
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
Полная каша-малаша...
|
Попробую разжевать. Этика - то, что отличает человека от животных, совесть - компонент этики.
|
|
|
16.03.2015, 17:31
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Погоди, погоди, Сирин.
Этика - как внешние социальные правила, ну ладно, допустим. А вот, как внутренняя потребность?
Вот потребность внутренняя, горит всё внутри - водки и бабу. Эпический тип, тьфу, этический?
|
|
|
16.03.2015, 17:33
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от dimarch
Попробую разжевать. Этика - то, что отличает человека от животных, совесть - компонент этики.
|
Не, жевать не надо. Просто определение.
А то. Душа - это птица. Её едят. Мою жуют уже сорок лет.
|
|
|
16.03.2015, 17:58
|
#8
|
Новый участник
Регистрация: 16.03.2015
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от садовник
Этика - как внешние социальные правила, ну ладно, допустим. А вот, как внутренняя потребность?
Вот потребность внутренняя, горит всё внутри - водки и бабу. Эпический тип, тьфу, этический?
|
Это уж вам видней. Со своей стороны, отмечу очевидное. Не всякая внутренняя потребность имеет этические корни. Человек - еще и живое существо, например. Животное другими словами.
Также легко видеть, при желании конечно, что внешние социальные нормы просто не могли бы появиться, если бы у человека не было к этому потребности.
|
|
|
16.03.2015, 18:18
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Димарх.
Вопрос был простой. Дайте определение этики. Вы пользуетесь этикой, как дубиной. Это этично, это не этично. Это этика, это животные потребности. Так определите, что такое этика. Что я у вас должен вытягивать то.
Этика вообще - это набор неких нравственных мерил и не более того. Соответствует человек набору этих мерил - нравственен и этичен для группы реципиентов, придерживающихся данной этики, не соответствует - безнравственен и не этичен. Все! Не надо "это такая штука, которая руководит человеком...", - так сюда в ваше определение что угодно подходит, скажем, жена.
|
|
|
16.03.2015, 18:29
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
|
Цитата:
Сообщение от садовник
...Не надо "это такая штука, которая руководит человеком...", - так сюда в ваше определение что угодно подходит, скажем, жена.
|
Это - Живая этика.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 12:30.
|