Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил. Сотворил человека из сгустка. Читай! Господь твой Щедрейший, который научил (пользоваться) пером. Он научил человека тому, чего он не знал. (96:1-5)
…Клянусь пером и тем, что пишут! Ты по милости Господа твоего не одержимый. (68:1-2)
Любой разумный человек увидит какое колоссальное значение Бог придает функциям грамотности: чтению и письму. Дважды звучит приказ «Читай!», упоминается перо, которым Бог учит людей тому, чего они не знают, более того, Бог клянется письменными принадлежностями. Напрашивается вопрос: как Мухаммад, даже если мы допустим, что он был неграмотным до начала пророчества, мог не подчиниться приказу своего Господа и не выучить 28 букв арабского алфавита? Как пророк Создателя всех миров мог ослушаться приказа своего Господина? Надо понимать, что Мухаммад был торговцем и умел считать, причем умел очень хорошо считать, так как был успешным торговцем. А это значит, что и записывать числа он тоже умел. Так вот, в то время арабы и вообще все семиты пользовались арабскими БУКВАМИ для записи чисел. «Арабские» цифры (которые на самом деле индийские) были заимствованы мусульманами у индийцев только в конце 8-го века, то есть спустя почти два века после смерти Мухаммада. Вот цитата из статьи Википедии об истории арабского алфавита: «До перехода к индийским («арабским») цифрам для обозначения чисел использовались буквы, и их числовое значение соответствовало их порядку в алфавите…». Поэтому Мухаммад-торговец был обязан знать арабский алфавит и научиться читать для него, было делом нетрудным, учитывая, что он получил приказ от САМОГО БОГА!
Для разумного человека, с уважением относящегося к личности последнего пророка и размышляющего над смыслами последнего Откровения Бога, становится ясно, что за мифом о неграмотности посланника Бога скрывается намерение принизить интеллектуальные возможности Мухаммада, неуважение к его памяти и роли в истории.
Последователи сотен тысяч, зачастую противоречивых, хадисов, следуя выдуманным историям о «неграмотном» пророке намеренно игнорируют сведения, содержащиеся в тех же хадисах, прямо указывающие на способность пророка Мухаммада читать и писать.
Например, история, переданная Ибн Исхаком, самим ранним комментатором «Сиры (истории) Пророка» о том, что пророк лично написал ответ на письмо лжепророка Мусайлимы. Или хадис от имама Бухари о предсмертном желании Посланника, которое он САМ хотел записать, на что Умар б.Аль-Хаттаб ответил «нам достаточно Корана».
Подведем итог: миф о неграмотности пророка Мухаммада не имеет обоснования в Коране и является анти кораническим искажением. Пророк Мухаммад был верным служителем Бога, послушным мусульманином, умел читать и писать и являлся грамотным человеком.
...Обрадуй же Моих слуг, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшими из них. Это – те, которых Бог наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом…
…Бог ниспослал наилучший рассказ (хадис) – Писание, знамения которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. Потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Бога. Это – верное руководство Бога, посредством которого Он ведет прямым путем того, кто желает. Кого Бог введет в заблуждение (Писанием), тому не будет наставника. (39:18,23)
Согласно Корану, истинно верующими могут быть только размышляющие люди. Истина открывается только разумным и открыто мыслящим людям. Без Ума нет Веры.
Это – послание к человечеству. Пусть их увещевают им. Пусть они знают, что Он – Единственный Бог. Пусть задумаются обладающие разумом. (14:52)
Разве же тот, кто знает, что-то, что ниспослано тебе от твоего Господа, истина, подобен тому, кто слеп? Ведь вспоминают только обладающие разумом. (13:19)
В традиционном «мусульманстве» существует множество мифов, неузнаваемо искажающих истину. Все эти мифы опираются на вне коранические (или не коранические) источники. Однако, основной причиной почему этим мифам удается влиять на сознание мусульман является нежелание самих мусульман размышлять о своей религии. Слепое же следование за традицией строго осуждается в Коране и приравнивается к отрицанию Его знамений (куфр).
«Когда скажут им: «Следуйте за тем, что ниспослал Бог!» – они отвечают: «Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов». Даже если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем? Те, которые закрылись (от Писания), подобны (скотине) на которую кричит (пастух), которая не слышит ничего, кроме зова и призыва: глухи, немы, слепы, они и не разумеют!» (2:170-171)
Только более чем через 200 лет после Хиджры, мусульмане начали пользоваться цифровыми привезенных их Индии, ошибочно называемых арабскими. Индийскую систему записи широко популяризировал арабский учёный ал-Хорезми, автор знаменитой работы «Китаб ал-джабр ва-л-мукабала», от названия которой произошёл термин «алгебра». Он же ввел понятие «ноль», отсутствовавшее в индийском исчислении. Кстати, по-арабски «ноль» звучит «сыфр», отсюда и берет название русское слово «цифра».
www.narok.kz
Читать дневник дальше...