МАНИФЕСТ ФИЛОСОФСКОГО СООБЩЕСТВА
«КРУГ ПРАВДЫ»
ПРАВДА – синоним ИСТИНЫ, ИСТИНА – одно из имен ТВОРЦА.
ПРАВДА это ИСТИНА, которую можно проверить и использовать на практике.
ПРАВДА – универсальное простое природное понятие, доступное для осознания каждым человеком.
ПРАВДА – по своей сути не зависит от социальных и прочих факторов, и не может разделять людей стремящихся к позитивным формам социального устройства на отдельные противоборствующие группы.
ПРАВДА – самая твердая и неразменная валюта в социальных отношениях между людьми и нациями.
ПРАВДА – не может служить злу.
ПРАВДА – единственная платформа, на которой может стоять и развиваться цивилизация.
ПРАВДА – сила, объединявшая общество в древности.
«КРУГ ПРАВДЫ» – сообщество людей, разделяющих необходимость сПРАВедливого устройства общества и развития человека путем следования принципам ПРАВДЫ.
ЧТО ТАКОЕ ПРАВДА?
ПРАВДА это мера ИСТИНЫ относительно того или иного предмета или явления.
ПРАВДА – это проявленная и осознанная ИСТИНА.
Религия учит о ПРАВильных отношениях человека и Творца и использует ЛЮБОВЬ, как меру этих отношений. В этом особый статус религии, как гуманитарного и нравственного явления.
Все остальные наиболее общие гуманитарные явления такие как: наука, культура, искусство, общественные интересы, экология и т.п. не могут использовать ЛЮБОВЬ, как абсолютный критерий (меру) для своего самоконтроля и должна использовать для этого ПРАВДУ.
ЛЮБОВЬ, в основном, затрагивает глубоко личные аспекты мировоззрения и поведения человека и возникает в отношениях лишь с некоторыми объектами и субъектами. Заповедь «возлюби Бога твоего» означает необходимость включения Бога в круг своих личных и близких тебе ценностей, подобно близким тебе людям. Заповедь «возлюби ближнего», означает необходимость любить людей, с которыми тебя близко сводит жизнь и с которыми необходимо вступать в те или иные взаимоотношения. О том, как любить Бога и ближних, человек должен учиться практикую методы той религии, к которой он принадлежит.
ПРАВДА это принцип взаимоотношения всех людей, их сообществ и наций вообще. Люди внутри и снаружи различных социальных групп, рас, народов; граждане разных стран; последователи тех или иных религий, наук, философских воззрений и т.п. могут положительно взаимодействовать между собой только в одном случае: если все они хотят узнать ПРАВДУ, постичь ПРАВДУ, принять ПРАВДУ и следовать ПРАВДЕ.
Наука, религия (как гуманитарная наука), общественные интересы, познание, искусство в своей сути стремятся к ПРАВДЕ или ПРАВДИВОМУ (СПРАВЕДЛИВОМУ) результату.
Наука ищет ПРАВильные способы описания и объяснения различных вещей, понятий и явлений.
Религия учит тому, как установить подлинную (истинную, ПРАВильную) связь с Богом (религия – в переводе означает связь, “relation”, “relationship”) и достичь ПРАВедности.
Общественные интересы заключаются в сПРАВедливом устройстве, распределении ресурсов, развитии. УПРАВление, ПРАВо, ПРАВительство также категории и понятия социологии, имеющие отношение к общественным интересам.
Искусство ищет методы и способы отображения явлений окружающего мира, чувств, переживаний художника в соответствии с законами гармонии. Художнику удается либо не удается выразить эти законы гармонии в конкретном произведении искусства в зависимости от того ПРАВильно или неправильно он передал связь между конкретной формой и некоей изначальной сущностью.
ПРАВДА – инструмент самоконтроля науки, общества, культуры и других наиболее общих гуманитарных явлений.
Не имеет значения, какую религию или философию исповедует тот или иной человек. Имеет значение лишь то, следует ли человек ПРАВДЕ, заложенной в этих гуманитарных явлениях. Из любой науки, теории, религии, культуры можно сделать лживую манипулятивную калейдоскопическую псевдо-концепцию, а можно извлечь из них ПРАВдивую информацию и руководствуясь мерой и различением преодолеть их эгрегориальный, матричный барьер и выйти к подлинным горизонтам понимания и осознания бытия.
Задача любого человека и общества в целом выявлять неправду и ложь во всех гуманитарных явлениях, устранять ее и не допускать ее появления в дальнейшем.
О КАКОЙ ПРАВДЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
Разумеется, речь не идет о правде, которую вы, будучи ребенком, не сказали родителям, например, что деньги, которые вам дали на продукты вы потратили на жвачки. Речь даже не идет о правде, в которой вы признаетесь или не признаетесь себе, своей душе или Богу.
Речь идет о гуманитарной ПРАВДЕ, когда вы вступаете в социальные отношения с другими людьми. Все что не касается общественного – ваше личное и затрагивает только вашу личную жизнь и жизнь ваших близких, с которыми у вас особые (родственные, дружеские и иные) отношения. Там вы отвечаете только перед своей совестью, Богом или другими имеющимися у вас ценностями. Даже если таких ценностей у вас нет, это ваше личное дело, но только до тех пор, пока вы не вступаете в отношения с социумом.
Подобно тому, как для взаимоотношений между человеком и его родными и близкими, а также между человеком и Богом необходимо иметь ЛЮБОВЬ, так в гуманитарных отношениях необходимо придерживаться ПРАВДЫ.
ЛЮБОВЬ И ПРАВДА – две основополагающие взаимодополняющие силы, позволяющие человеку и человечеству жить и развиваться гармонично и в ладу между собой, со всем мирозданием и с Богом.
КОГДА СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ О ПРАВДЕ КАК ГУМАНИТАРНОЙ МЕРЕ?
Когда ученый-физик исследует законы природы и приходит к какому-то заключению, он публикует свои исследования в форме научной статьи, где приводит доказательства своего заключения для всех прочих. В процессе исследования этот ученый-физик приводит в равновесие меру своего понимания относительно какого-то явления природы. После того, как он публикует научную статью, он решает задачу приведения в равновесие меры понимания этого явления неким ограниченным научным сообществом. Это научное сообщество в свою очередь транслирует эту меру понимания дальше в общество и в итоге эта мера понимания начинает жить своей жизнью: применяться в науке, производстве, служить основой для новых теорий, использоваться как доказательство для крупных научных парадигм, изучаться в программе учебных заведений и т.п. Так, в общем и целом, выглядит процесс научного познания для человечества.
Когда же следует говорить о ПРАВДЕ, как о гуманитарной мере?
Когда ученый-физик исследует то или иное явление природы, он в общем случае отвечает на вопрос: «ПРАВДА ли это явление описывается такими-то формулами, законами и определениями и объективно выглядит так, как мы предполагаем на основе таких-то гипотез?» Но несмотря на то, что ученый и здесь решает вопрос о ПРАВДЕ, на этом этапе нельзя говорить о какой-то гуманитарной мере. Гуманитарная мера возникает тогда, когда это исследование становится достоянием людей, не имеющих прямого отношения к данному исследованию (не изучавших, не планировавших, не финансировавших, не управлявших им).
После того, как то или иное научное исследование (даже естественно-научное, не говоря уже о сугубо гуманитарном) становится достоянием узкой или широкой общественности к нему уже можно и нужно применять ПРАВДУ, как гуманитарную меру. Любые научные исследования (в том числе в естественных науках) формируют, так называемое, общественное мнение и мировоззрение людей. На основе неумелой и сознательно искаженной компиляции различных гуманитарных и естественно-научных парадигм, создаются ложные общественные, культурные и духовные ценности и направления развития.
ПРАВДА, как гуманитарная мера, должна ограничить возможность ложных компиляций научных, религиозных, социальных, культурных парадигм.
При наличии научных доказательств и иных фактов, противоречащих любой научной теории ее нельзя брать за основу для создания других теорий, учебных программ и т.п. Ее можно лишь использовать как ВАРИАНТ объяснения явлений природы или общества с обязательной ссылкой на все факты и другие теории, противоречащие ей. Но ее можно и нужно пытаться использовать на практике, чтобы окончательно доказать или опровергнуть. У нас же зачастую все происходит с точностью до наоборот.
ПРАВДА, как гуманитарная мера, должна поверять все научные теории, учебные программы, религиозные догматы и учения, исторические хронологии, культурные ценности в их взаимной увязке и степени достоверности.
При использовании ПРАВДЫ, как гуманитарной меры нет необходимости опровергать одну теорию другой. Все теории должны поверяться лишь практикой и опытом долговременного позитивного их использования.
В качестве примера приведем злополучную теорию эволюцию Дарвина.
Актуальность примера подтверждается тем, что вокруг теории эволюции существует много споров и даже судебных разбирательств относительно того, правомерно ли преподавать теорию эволюции Дарвина в школах и других учебных заведениях.
При ПРАВильном подходе к таким вопросам нужно было бы преподавать «теорию (теории) происхождения человека». Метрологически выверенный курс такой теории включал бы различные теории их доказательства и критику, оценку теорией и практикой из других наук.
Это относится и к другим теориям, включая теорию относительности, термодинамику, историю, квантовую механику, археологию, общественные науки и т.д.
Незрелость «Человека разумного» проявляется не в том, что он не способен понять некоторые вещи, а в том, что не зная ПРАВДЫ, он стремится доказать или опровергнуть «свою точку зрения». В этом проявляется «Я-центристская» ущербность личности Человека разумного.
Иногда ПРАВДА заключается в том, чтобы продолжать накапливать факты и статистику, а не делать выводы. На примере той же теории Дарвина ПРАВильным будет сказать, что есть доводы, как в ее пользу, так и против нее, поэтому на данном этапе ее нельзя ни доказать ни опровергнуть и что пока это ВСЕГО ЛИШЬ ТЕОРИЯ. Соответственно ей нельзя пользоваться для обоснования и доказательства других теорий и гипотез, равно как и преподавать в учебных заведениях, как догмат, пользующийся преимущественными правами по сравнению с другими теориями.
ПОЧЕМУ ПРАВДА ЭТО ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА?
Создание лжедоказанных, метрологически несостоятельных теорий приводит к очень тяжелым последствиям. Так теория эволюции Дарвина помимо своей собственной метрологической несостоятельности еще и загородила собой подлинный процесс эволюции человека.
Сосредоточив свое внимание на физиологическом процессе эволюции, она выпустила из виду процесс подлинной эволюции человека по пути психологическо-нравственной зрелости. PR-кампания, приведшая к тому, что теория Дарвина попала во все учебники по биологии, философии, археологии и истории, заставила ученых спорить о физиологической эволюции, начисто парализовав возможность ведения научных поисков в области гуманитарной эволюции человека.
Между тем, гуманитарная эволюция, это не какой-то миф, строящийся на паре найденных в земле костей и орудий труда, это ежедневный процесс, участниками которого мы все являемся.
Технический прогресс, накопление и упорядочение знаний, божественные откровения, отказ от прямых форм насилия это зримые и неоспоримые ценности гуманитарной эволюции человека как биологического вида.
Но только диалектически осмыслив все эти процессы, и разобравшись, что для следующего эволюционного скачка от «ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО» к «ЧЕЛОВЕКУ ПОДЛИННОМУ» нам, как биологическому виду не хватает осознания ПРИОРИТЕТА ПРАВДЫ, КАК ГУМАНИТАРНОЙ МЕРЫ.
Великий советский писатель Иван Ефремов в своем интервью одной советской газете объяснил на чем основан его оптимизм относительно будущего СПРАВЕДЛИВОГО устройства:
«Основан прежде всего на глубочайшей вере, что никакое другое общество, кроме коммунистического, не может объединить всю планету и сбалансировать человеческие отношения. Поэтому для меня вопрос стоит так: либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо вообще не будет никакого, а будут пыль и песок на мертвой планете. Это первое.
А второе заключается в том, что человек по своей природе не плох, как считают иные зарубежные фантасты, а хорош. За свою историю он уже преодолел в себе многие недостатки, научился подавлять эгоистические инстинкты и выработал в себе чувство взаимопомощи, коллективного труда и еще - великое чувство любви...
Вот это и дает мне право считать, что хорошего в человеке много, и при соответствующем социальном воспитании он очень легко приобретает ту дисциплину и ту преданность общему делу, ту заботу о товарище, о другом человеке, которая необходима для устройства коммунистического общества».
Если идеологически окрашенное словосочетание «коммунистическое общество» заменить на нейтральное - «справедливое общество», то все становится на свои места.
Почему ПРАВДА – критерий развития человека, как разумного существа?
И в самом деле: почему? Почему не труд, не наука, не религия, не что-либо еще? Ответ прост: потому что любая деятельность человека, даже самая благая по форме, может нести (и, как правило, несет) вирус своекорыстия, Я-центризма, подмены декларируемых благих целей, скрытыми личными интересами, разрушения доверия и противоборства взамен сотрудничества. История современной северо-атлантической цивилизации это история обмана, эксплуатации, лицемерия, трусости и предательства.
Очевидно, что только осознанное стремление к ПРАВДЕ может привести к ней, тем самым освободив людей от рабства лжи, на которую тратится почти вся энергия современного общества.
ПРАВДА может быть как целью, к которой следует стремиться (как к критерию внутреннего совершенствования и совершенства), так и средством для достижения эффективных результатов в труде, науке, отношениях, социальном устройстве.
Тем самым будут высвобождены огромные человеческие ресурсы и вся творческая, созидательная энергия людей будет расходоваться на создание материальных и духовных ценностей взамен саморазрушительного бега в замкнутом круге бюрократии, политики, бизнеса, коррупции и прочих продуктах лжи и манипулирования сознанием людей.
Только преодолев этот рубеж, победив ложь, человечество сможет шагнуть к новым достижениям в науке, культуре, духовности. В противном случае, какие бы изобретения не были созданы, какие бы открытия не были совершены, все плоды этих достижений будут использованы во зло, для морального и физического взаимоуничтожения друг друга.
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАВДЫ И РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
КРУГ ПРАВДЫ - это философское сообщество, которое основано на принципах уважения к ПРАВДЕ, как к общечеловеческой ценности и как к универсальному критерию социальной сПРАВедливости и ПРАВового государства.
Кроме того, стремление к ПРАВДЕ это путь эволюционного развития человека, как разумного существа. Сегодняшнее гуманитарное состояние человека, как отдельной единицы человеческой цивилизации есть промежуточное состояние между животным и Человеком Подлинным, осознавшим необходимость стремления к ПРАВДЕ.
Все предыдущие попытки построения сПРАВедливого, ПРАВильного, ПРАВового общества были стихийным, природным стремлением человека к реализации своего потенциала развития.
Но сила ПРАВДЫ такова, что даже самые преступные и антинародные режимы вынуждены были опираться на определенные критерии ПРАВДЫ, преподнося свои действия, как «сПРАВедливые» и «ПРАВые», паразитируя на этих идеалах.
Современное социально-политическое устройство общества никоим образом не основано на ПРАВДЕ и сПРАВедливости. Политология и социология – как научные дисциплины превращены в набор мракобесных догматов и заклинаний столетней давности. Любое развитие этих наук блокируется со стороны олигархических структур и капитала.
Западная цивилизация с ее империалистическими и колониальными замашками, заорганизованностью, превалированием искусственных ценностей над ПРАВедным укладом жизни и здравым смыслом уже никогда не смогут вернуться к естественному стремлению человека, как разумного существа, к ПРАВДЕ. Восточные цивилизации еще не вступили в период осознанной необходимости в каких-либо качественных изменениях общественном устройстве и стремлении к ПРАВДЕ.
Единственная цивилизация, готовая к скачку в эволюционном развитии общественного устройства – это русская. Вся русская история, философия, все искусство и психология русского народа дышит стремлением к ПРАВДЕ и сПРАВедливости. Таким образом, история дает нам шанс стать первой цивилизацией, которая бы осознанно вступила на путь ПРАВДЫ, как высшей формы человеческого предназначения.
Сейчас мы не будем излагать научные принципы и выкладки, доказывающие вышеперечисленные тезисы. По большому счету это не самое необходимое на сегодня занятие. ПРАВДА проста, естественна, универсальна, общечеловечна; она стоит вне форм общественного, религиозного, расового, социального, гендерного, возрастного, культурного и иного разделения людей. ПРАВДА понятна каждому человеку, готовому к ее восприятию и своему личному эволюционному развитию. Любые попытки обоснования и доказательства необходимости стремления к ПРАВДЕ человеку, стоящему вне рамок внутренней готовности к осознанному следованию ПРАВДЕ изначально обречены на провал. Излишние сложные тексты отвратят от нашего движения тех немногих последователей, которые готовы к работе уже сейчас.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВДЫ
Служение ПРАВДЕ есть форма служения Богу, ближним и обществу в целом.
Совесть человека – источник ПРАВДЫ, черпай ПРАВДУ из этого источника, данного Творцом.
Люди, видящие несПРАВедливость и имеющие моментальный импульс к ее устранению – наши собратья. Те, кому желание устранения несправедливости кажется естественным – развитые в эволюционном смысле существа, достойные называться ЛЮДЬМИ (ЧЕЛОВЕКОМ ПОДЛИННЫМ).
Но не все таковы. Есть индивиды, которые не хотят ПРАВДЫ. Они не видят никакого смысла в ее открытом осознанном исповедании. ПРАВДА не является для них самоочевидной самодостаточной ценностью. Увидев несПРАВедливость такие люди не чувствуют никакого импульса к ее устранению. У них разорвана связь с глубинным осознанием ПРАВДЫ и их повседневными мыслями, словами, делами. Имея совесть, как и все другие, они не прислушиваются к ее голосу и действуют лишь в соответствии со своими личными интересами, животными инстинктами, слабостями, пороками и прочими негативными и разрушительными импульсами.
Существует также огромная масса людей, которые прислушиваются к голосу своей совести, но по каким-то причинам не готовы следовать ему. Они – не враги. Им нужна помощь и импульс к развитию. В этом состоит одна из задач Движения.
Враги лишь те, кто сознательно противостоит ПРАВДЕ и своей СОВЕСТИ. Вместо того, чтобы распоряжаться ресурсами мира, такие люди должны считаться маргиналами и быть приравнены к преступникам, имеющих одно единственное ПРАВо – ПРАВо на раскаяние и искупление своих грехов.
ПРАВительство должно уПРАВлять только руководствуясь ПРАВДОЙ.
Задача ПРАВительства – защищать ПРАВДУ, людей любящих и хотящих ПРАВДЫ. ПРАВительство должно придерживаться принципов ПРАВДЫ.
ПРАВительство должно состоять из людей, готовых отстаивать ПРАВДУ, доказавших на практике свою способность к этому.
ПРАВо – часть ПРАВДЫ относящаяся к той или иной конкретной ситуации, явлению, событию, человеку. ПРАВо – не может противоречить ПРАВДЕ.
Политика – явление окончательно дискредитировавшее себя в теперешнем виде. Впоследствии понятие «политики» окончательно должно быть заменено на новые формы взаимодействия народа и ПРАВительства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный МАНИФЕСТ всего лишь первый шаг в теоретическом обосновании и практическом применении принципов КРУГА ПРАВДЫ. Он подлежит дальнейшему совершенствованию и редактированию участниками КРУГА ПРАВДЫ.