13.12.2010, 20:16
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
|
«Конец экономической теории такой, которую мы знали»
После чтения последней аналитической записки, посвященной Wikileaks и нетократии в развитие темы пришла мысль.
Мысль о том, как будет выглядеть
«Конец экономической теории такой, которую мы знали».
С повсеместным распространением интернета и появлением массовых дискуссионных площадок (типа форумов, блогов и т.п.) будет набирать силу процесс накопления т.н. «здравой экономической информации». Тут и там в массовом порядке начнут появляться адекватные статьи, посвященные различным разделам (вопросам) экономики (экономической теории). Отличие этих статей от академической науки (привлекательность статей) будет заключаться в более простом, но в то же время более системном изложении сути экономических явлений (процессов).
Типичным тому примером является описание механизма функционирования ссудного процента и его влияние на экономику.
Дискуссионные площадки (форумы и т.п.) будут агрегировать всё большее количество пользователей и всё большее количество людей так или иначе будут знакомиться с т.н. «авторской культурой» в экономической теории. Отмечая по ходу, гораздо более простое, системное и адекватное жизни описание экономических явлений по сравнению с теориями, изложенными в академической науке.
Представьте себе раствор, в толще которого начинают появляться микроскопические уплотнения, постоянно растущие (многие исчезают, но рядом с ними появляются десятки новых) и с течением времени объединяющиеся во все более крупные кластеры. Пока в какой-то момент кратно не подскочит вязкость раствора.
Наступит момент, при котором практически каждый процесс, каждое явление в экономике будет иметь альтернативное академическому описание. После превышения некоторого статистического порога публичности несостоятельности существующей экономической теории, станет невозможным её преподавание. Невозможным станет приводить догмы официальной экономической теории в обоснование своих действий или описание текущей ситуации (чем «грешат» чиновники и пресловутые «эксперты»).
С другой стороны люди, знакомящиеся с «кирпичиками» «авторской экономической теории», будут синтезировать, объединять эти разрозненные частицы адекватного реальности знания во все более и более обширные исследования, со временем заполняя всю предметную область экономической науки.
В жизни ситуация будет выглядеть следующим образом.
Вначале лишь некоторые «выскочки» осмелятся спорить с преподавателем под активное неодобрение толпы. Со временем будет появляться всё больше таких «выскочек» и всё меньшее количество «толпы» будет протестовать против этого - многие уже знают или только слышали об альтернативной точке зрения. Далее - под давлением знания масс, и под давлением собственного понимания ситуации, отдельные (самые «раскрытые» в неформальных дискуссиях) экономические вопросы (темы) преподаватель будет излагать с пометкой, что есть альтернативные т.з., потом – лишь немного касаться альтернативных, затем - уделять им всё большее внимание. До тех пор пока преподавание «официальной» экономики не приобретет характер фарса, одинаково явный как для учащихся, так и самому преподавателю.
И это будет последней точкой, после которой отказ от преподавания экономики с позиций официальной экономической науки приобретет лавинообразный характер.
P.S.
Конечно будут возникать и дискуссии. И в дискуссиях будут возникать неверные (неадекватные действительности) точки зрения, но с течением времени их неадекватность (ошибочность) будет становиться очевидной и на смену им будут приходить более адекватные воззрения. Такой непрерывный процесс появления и отсева ошибочных воззрений, несостоятельность которых подтверждена жизнью.
Доступность информации через интернет, скорость ее (информации) распространения сыграет в этом процессе ключевую роль. Ну и конечно Закон смены логики социального поведения, куда же без него.
|
|
|
13.12.2010, 20:28
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
|
Организация такого "кластера" на наших глазах
Вот здесь намечается создание подобного кластера прямо на наших глазах: http://alexsword.livejournal.com/49773.html
|
|
|
13.12.2010, 20:37
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Марс
|
Пишите концептуальные рефераты студентам и закачивайте их в интернет безплатно, а студенты, не читая ,будут их распечатывать и сдавать преподавателям, у которых будут потеть очки, дискуссия завяжется моментально. Рефераты закачиваются десятками тысяч, туда можно подкладывать аналитические записки ВП СССР и т.п.
Канал распространения инфо очень мощный!
Зачем откладывать и надеяться на клубы.
|
|
|
14.12.2010, 23:10
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от che_zhiv
Пишите концептуальные рефераты студентам и закачивайте их в интернет безплатно, а студенты, не читая ,будут их распечатывать и сдавать преподавателям, у которых будут потеть очки, дискуссия завяжется моментально. Рефераты закачиваются десятками тысяч, туда можно подкладывать аналитические записки ВП СССР и т.п.
Канал распространения инфо очень мощный!
Зачем откладывать и надеяться на клубы.
|
Какой бы не показалась удачной, на первый взгляд, идея - на практике от нее будет оч.малый КПД.
1. Студенты, не читающие свои рефераты, не представляют собою ценности с т.з. распространения "концептуальной" информации, т.к. они, по условию задачи, ничего не смыслят в том, что сдают и не могут аргументировано отстоять свою точку зрения. В лучшем случае реферат будет "проглочен" преподавателем, которому будет жалко тратить время на оспаривание реферата, в худшем случае студент будет просто высмеян.
То есть шанс зарождения дискуссии и протекания ее "с толком" в данном случае будет один к миллиону, если не миллиарду.
Для достижения статистически значимого эффекта при такой эффективности концептуальными рефератами нужно будет накрывать целые площади ковровым бомбометанием .
2. Наиболее значимым в смысле распространения "концептуальной" информации (помимо, естественно, наличия ее - информации - в свободном доступе) является массовое появление студентов (или людей), способных аргументировано отстоять в дискуссии свою (альтернативную официальной) точку зрения. А также могущих доступно и внятно изложить эту информацию окружающих.
Откуда такие люди будут появляться? Да с таких вот форумов типа kob.su. И каждый такой человек будет волей не волей заражать "концептуально" лексикой окружающих. Лексика будет описывать новые понятия, а за расшифровкой этих понятий люди потянуться сюда (на подобные форумы, блоги и т.п.)
Здесь процесс расписан более подробно:
http://kob.su/forum/showthread.php?p=44861#post44861
|
|
|
16.12.2010, 09:33
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Марс
|
Цитата:
Сообщение от Romgo
Какой бы не показалась удачной, на первый взгляд, идея - на практике от нее будет оч.малый КПД.
|
Полностью не согласен.
КПД зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции.
Я глубоко убеждён, что информационные спецслужбы ГП во времена агрессии методом культурного сотрудничества в СССР вбрасывали информацию именно через студентов. Мне батя рассказывал, что у них в бауманском ходили рукописи с диссидентской запрещённой литературой и они всех их читали и перечитывали, а потом дискутировали. Откуда эти рукописи появились теперь становится понятно.
Вообще все любые изменения начинаются со студентов.
Если реферат, который я рекомендовал создать, написать полностью грамотно, выложить его под разными названиями (не полениться взять методичку в ВУЗе, выписать перечень рекомендованных тем перед этим) и начать осмысленную информационную атаку, то КПД будет 350%. Выложить рефераты на ВСЕХ крупных и средних порталах по распространению рефератов и курсовых.
Качественный реферат привлечёт внимание преподавателей, они обязательно обратят внимание на список литературы. Кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО пойдёт и купит рекомендованные книги! Самые смелые преподаватели начнут дискуссию в классе.
Кто жалуется, что мало денег в регионах, вот вам занятие пишите рефераты, курсовые работы и диссертации за деньги - желающих сегодня много.
ПС: сейчас читаю биографию Сталина выпуск 1952 года ( уникальный учебник по агрессивным способам распространения информации в самые широкие массы! Дух времени прямо хлещет по лицу со страниц этой книги), так там генеральная линия о том, что Сталин был (стал) самым крупным распространителем информации, причём ОН САМ ПИСАЛ все статьи, которые зажигали людей! Он в своих статьях растолковал преимущества социализма (крайне успешно адаптировал марксизм для России, хоть и понимал его иначе - по-человечески) так, что за ним пошли.
Именно колоссальная информационная работа Сталина, через собственные статьи, привела его, а потом и страну к успеху.
Вот она выложена онлайн http://militera.lib.ru/bio/stalin/01.html Считаю уместным перепечатать в статьях на kob.su
Так что больше пишите, друзья!
Составители биографии
Алексанров Ф.Г. http://www.hrono.ru/biograf/bio_a/alexandrov_gf.php
Галактионов М.Р.
Кружков В.С.
Митин М.Б.
Мочалов В.Д.
Поспелов П.Н.
Последний раз редактировалось che_zhiv; 16.12.2010 в 10:16
|
|
|
16.12.2010, 15:44
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от che_zhiv
Полностью не согласен.
КПД зависит от зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции.
|
Опять юношеский максимализм
КПД конечно зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции, но не только, и не столько.
Пример.
У тебя - велосипед с генератором. Для выработки энергии для работы 100 Вт лампочки тебе надо крутить педали на пределе возможности около суток.
Перед тобой стоит задача - воплотить план ГОЭЛРО.
Фигня вопрос!
Воодушевленный собственным примером, начинаешь кричать всем, что "- Парни, да если мы все сядем на велики, как закрутим педали, да как "дадим стране угля"!
- Ребята, поймите - главное: "КПД зависит от зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции".
Если бы все зависело от "старания, умения и степени освоенности концепции" мы жили бы уже в раю, тебе не кажется?
Или ты думаешь у нас мало людей, у которых в достатке "старания, умения и степени освоенности концепции"?
Да их - полно! Их просто полно! Мало было написано качественных рефератов? Мало - концептуальных? Да - море. И где сейчас мы с этим морем?
Сейчас мы живем именно там где мы живем.
Не кажется странным почему? КПД может не хватило людям?
Расскажу об одном своем сильном впечатлении. Не знаю - поймешь - ли сейчас, но когда нибудь в жизни ты встретишься с подобной ситуацией.
В фильме "Страсти Христовы" Мэла Гибсона есть один короткий практически незаметный эпизод.
Показывается собрание последователей Христа в одну из последних его ночей, и на мгновение камера выхватывает лицо Иисуса, который смотрит на своих последователей. И было в его взгляде такое понимание, ПОНИМАНИЕ происходящего, что стало прямо не по себе.
Вот представь, что твое время на этой Земле истекает, его уже практически нет, и ты видишь своих пирующих последователей и ты ЗНАЕШЬ, что один - слаб и немощен, второй ничего не понял из твоего учения, третий отречется от тебя не успеет пропеть петух, четвертый вообще предаст тебя, НО ЭТО - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ У ТЕБЯ! Именно ОНИ понесут ТВОЕ ЗНАНИЕ миру. И ничего другого просто НЕТ. Нет и НИКОГДА УЖЕ НЕ БУДЕТ...
P.S.
И станут очевидны благоглупости юношеского максимализма,
когда ты поймешь, что:
НЕТ мифических писателей миллионов тонн рефератов;
НЕТ людей, кто не полениться взять методичку в ВУЗе, выписать перечень рекомендованных тем перед этим;
НЕТ самых смелых преподавателей, которые начнут дискуссию в классе
Ничего этого НЕТ! И они НЕ ОТКУДА НЕ ПОЯВЯТСЯ!
Есть только те, кто есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
И именно ЭТИ люди - неписатели рефератов, - ленящиеся не только методичку взять - вообще читать, - трусливые преподаватели и многие многие другие и есть ТЕ, С КЕМ ТЫ И БУДЕШЬ пытаться переломить ситуацию.
|
|
|
17.12.2010, 09:21
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Марс
|
Цитата:
Сообщение от Romgo
У тебя - велосипед с генератором. Для выработки энергии для работы 100 Вт лампочки тебе надо крутить педали на пределе возможности около суток.
|
Можно попросить электричества у соседа и лампочка загорится через 2 минуты.
Не надо себя ограничивать велосипедом.
Матрица возможных решений БЕЗКОНЕЧНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НЕТУ У НЕЁ КОНЦА, как нет и конца у креатива воплощения концепции.
Цитата:
Сообщение от Romgo
ТВОЕ ЗНАНИЕ миру.
|
Знания мира нам
|
|
|
17.12.2010, 13:52
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Марс
|
Я вас призываю не заменять Ё на Е, считаю это диверсией по отношению к русскому языку, а значит и моей культуре.
|
|
|
17.12.2010, 18:32
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от che_zhiv
Можно попросить электричества у соседа и лампочка загорится через 2 минуты.
Не надо себя ограничивать велосипедом.
Матрица возможных решений БЕЗКОНЕЧНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НЕТУ У НЕЁ КОНЦА, как нет и конца у креатива воплощения концепции.
Знания мира нам
|
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:23.
|