Цитата:
Сообщение от Sirin
Вы с самого начала неверно трактуете слово "свобода".
Бог дал человеку возможность обрести свободу воли.
Далеко не всякий человек ею обладает, и ни один человек не обладает ею от рождения.
|
Правильно. Тогда первое предложение переформулирую так: "Бог дал людям свободу выбора, возможность обрести свободу воли и возможность вытворять что они хотят".
Цитата:
Любой живущий человек находится в рамках попущения.
Выход за рамки попущения приводит к гибели.
Возможно, вы хотели сказать о промысле?
|
В
область попущения. Т.е. кто-то вышел из области Промысла, где его оберегают (например, как в случае с Иисусом после молитвы в Гефсиманском саду), и попал в область попущения, в которой его Свыше уже не оберегают, а
попустительствуют в отношении него. Здесь я имел ввиду понятие "попущение" в том смысле, в каком оно употреблено в книге "Диалектика и атеизм" по отношению к Савлу:
Цитата:
Бог никого не вводит Своею волей в область действия Божиего попущения.
Все входят в область действия Божиего попущения в отношении них своею волею сами, уклоняясь от присущей Жизни праведности, под воздействием их же извращённых или ущербных нравов по невнимательности и настырности упор*но игнорируя все предостерегающие знамения и наставления на путь истинный, даваемые Свы*ше так или иначе каждому прежде, чем он окажется в области Божиего попущения в отношении него.
|
Т.е. у кого-то есть какие-то нравы. Они не вполне праведные. Сразу загнобить человека Бог не может, т.к. он не безпредельщик. Поэтому человек живёт себе, и рано или поздно вероятностно-предопределённо кто-то другой, например, Воланд, создаёт ситуацию, в которой должно проявиться неправедное нравственное мерило, и в этой ситуации перед человеком встаёт выбор: изправить мерило и приблизиться к Промыслу, либо оставить как есть и войти в Попущение (1), в котором Воланду или кому-то другому (например, киллеру, как в случае с Сысоевым) уже дозволено экплуатировать попущение в отношении неправедника.
Цель статьи - показать фактор, влияющий на скорость социальной гигиены: целенаправленное создание вокруг людей ситуаций выбора, как это сделал, например, журналист в отношении Г.Бачинского.
_____
(1) Я полагаю, более точно было бы сказать "глубже войти в попущение относительно текущего положения", т.к. за разной степени тяжести отклонения от Промысла должны быть предусмотрены разной степени тяжести вразумления в Попущении. На мой взгляд, было бы странно лишить человека Различения и отправить его под автобус, если бы всё, что он натворил - нахамил наступившему в транспорте на ногу.