Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Движение сторонников КОБ. Проекты. > Конкретная работа. Предложения.

Конкретная работа. Предложения. Придумал - предложил - сделал.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.08.2020, 09:21   #1
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию Общественный контроль. Методы, документы, практика.

Как создать группу общественного контроля и провести проверку?
Группы общественного контроля и общественной инспекции создаются для проверки или расследования какой-либо конкретной проблемы, связанной с нарушениями прав и свобод граждан.



Законодательная база


Деятельность общественного контроля регулируется ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ статья 20.



Статья 20. Общественная проверка
1. Под общественной проверкой в настоящем Федеральном законе понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.



2. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.



3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.



4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.



5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.



6. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.



7. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.



8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Что могут проверять группы контроля
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, любые общественные места, где тем или иным образом оказывают услуги гражданам.



Кроме этого, целями общественной проверки может быть анализ и общественная оценка издаваемых ими актов, законов, постановлений и других принимаемых решений.



Подготовка и проведение проверки

Определение проблемы, целей и задач группы контроля
Прецедентом для проведения проверки может стать жалоба конкретного лица или информация из интернета о нарушении прав и свобод граждан.


Если возникла какая-либо проблема социального, хозяйственного или другого порядка, собирается группа общественных инспекторов или контролеров и определяет проблему, ее статус и объекты для проверки. Кроме этого, определяются список задач и предполагаемый результат, который должен соответствовать поставленным задачам.


Например, в случае масочного режима группа контроля может поставить задачу выявить на каком основании магазин не отпускает товары без маски у покупателя. Результатом должны быть документы, видеозаписи, подтверждающие этот факт, а также фотографии документов, на которые ссылается магазин.


Процедура подготовки
Для создания группы общественного контроля или общественной инспекции предусматривается такая процедура:


1. Проводится собрание, на котором принимается решение о проведении проверки и составляется протокол о создании группы контроля или общественной инспекции в составе минимум 3 человек, определяется ответственное лицо – руководитель группы, распределяются роли между проверяющими. Этот протокол важный документ, поскольку его копию надо будет предъявлять на объектах проверки. На этом же собрании определяются задачи проверки и объекты проверки – что конкретно будет проверять группа и составляется второй протокол. Форма протокола стандартная.


2. Перед проведением проверки нужно подготовить необходимые документы:
• протокол собрания о создании группы контроля о проведении проверки по проблеме,
• выдержки из закона об общественном контроле ст. 1 и ст. 2,
• выдержки из Конституции ст. 24 п. 2,
• статья 8 «Право на доступ к информации» Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
• статья 4 и статья 8 из Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция),
• экспертные заключения, постулаты неотъемлемого права и иные документы, дающие основания для проверки.


3. Если группа создана на постоянной основе для проведения периодических проверок она может сделать для себя удостоверения простого образца.


4. Разработка тактики поведения и обращения к субъектам проверки. Например, при входе в поликлинику руководитель объявляет: «Здравствуйте! Мы представители общественной инспекции. Мы проверяем соблюдение прав и свобод человека. Мы пришли к вам… (изложить суть проверки) и просим предоставить нам … (те или иные документы)».


5. Подготовить технику для видео и аудиозаписи, удобные способы для фиксации нарушений, а также объяснений и пр.



Проведение проверки
1. Перед проведением проверки в зависимости от обстоятельств и характера проверки можно воспользоваться тактикой «провокация», которая позволяет спровоцировать нарушение и зафиксировать его. Реакция сотрудников проверяемого объекта должна быть зафиксирована. Этот прием используется для того, чтобы более точно провести проверку.


2. Следующее действие – это непосредственное проведение проверки. Нужно представиться любому ближайшему сотруднику и объявить о проведении проверки объекта. При необходимости показать подготовленные документы, являющиеся основанием для этого.


3. После представления проводится проверка документов, проводится опрос и фиксируются сообщения сотрудников, делаются видео и аудиозаписи, фотографии.


4. После проведения проверки на одном объекте группа переходит к проверке следующего объекта, где проделывает ту же операцию.



Отчет о проверке
1. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который содержит основания для проведения проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверкикоторый должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, , установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.



2. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



3. По итогам проверки проводятся общественные слушания в форме видеоконференции или конференции оф-лайн, на которой группа контроля или общественной инспекции заявляет о выявленных нарушениях прав и свобод человека и гражданина.



4. В случае выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина после обнародования результатов проверки руководитель группы может подать документы для рассмотрения в прокуратуру или в суд.

По материалам https://www.vivencia.info/gruppa-kontrolya
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 07:06.