Время на шифрограмме есть, в правом верхнем углу - поступило в 1.45, отправлено (ретранслировано) в 2.25, 2.35.
То, что было "очевидно" для сторонних наблюдателей в театре, это кагбэ далеко не факт.
Обращает на себя факт отсутствия в показаниях Павлова упоминаний о директиве №1, хотя это важнейший момент.
Полагаю, что показания "подкорректировали".
Ну, а предмета спора в отношении Павлова не вижу.
Его судили не за то, что передал он, или не передал директиву №1, а за халатность и бездействие, которое выражалось во многих моментах.
Немцы вынуждены были в 1943 году начинать налаживать производство снарядов советских калибров, поскольку захваченные ими в первые дни войны на советских складах закончились, а захваченной артиллерии было ещё полно!
И заслуга Павлова во всём этом есть, несомненно.
У Павлова было 228 танков Т-34, которые для немцев были на начало войны - вундерваффе, они практически ничем не могли их пробить!
Если бы авиацию тупо не слили почти под 0, при умелом использовании этой армады с грамотно организованной поддержкой артиллерии, наступление 22 июня имело все шансы захлебнуться в первые же дни.
А война могла бы закончиться в начале 42го...
Но, как нам показывает Жуков, кровавый упырь Сталин не обеспечил войска необходимым количеством топлива, артиллерию - тягачами, самолёты не рассредоточил и не замаскировал, да ещё и заставлял Жукова издавать дебильные директивы о переходе в наступление, благодаря которым положили уйму войск.
Да и Павлова расстрелял, по уверениям Жукова, именно Сталин, и его самого, Жукова, горячо настаивать на расстреле его непосредственного подчинённого, когда вопрос обсуждался на Политбюро, очевидно же, заставлял именно Сталин. Сталин горячо хотел прикрыть все просчёты Жукова и Тимошенко, заставив замолчать Павлова раз и навсегда.
За дело ли получил Павлов?
Если судить по результатам разгрома вверенного ему фронта - двух мнений быть не может.
Если он был не в состоянии организовать оборону - должен был подать рапорт об этом. Не подал - обязан отвечать без соплей.
Был ли он предателем, или просто не справился с задачей - это другой вопрос. У меня лично нет на него ответа.
Личная трагедия Павлова очевидна - при любом раскладе.
Но он военный, а это война.
Его личные трагедии должны интересовать биллетристов, а не историков.
|