Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Здоровье, освоение человеческого потенциала

Здоровье, освоение человеческого потенциала здоровье, индивидуалогия, саморазвитие

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.06.2016, 14:04   #1
Tantra-yogin
Новый участник
 
Регистрация: 24.06.2016
Адрес: Барнаул
По умолчанию Ананда марга - самореализация и служение

Приветствую, уважаемые концептуалы!
Я считаю, что для установления справедливого жизнеустройства, в йоге мы называем это садвипра самадж (садвипра - духовный человек, самадж - общество), то есть правления духовных людей - нужен сильный разум. Мы все понимаем, что этот результат не достижим без борьбы, следовательно наш разум должен быть свободен он различного рода комплексов и искажений. В йоге мы оперируем понятиями враги и оковы разума. Враги разума заставляют совершать действия отстраняющие нас от своей души, а значит и от Бога, а оковы сдерживают в совершении хороших поступков. Врагов 6: вожделение, привязанность, жадность, гнев, гордость, зависть. Оков 8: стыд, сомнение, тщеславие, комплекс культурного превосходства, комплекс родового превосходства, страх, лицемерие, отвращение.
Практика йоги позволяет победить враги и сбросить оковы со своего разума и услышав голос сердца действовать в русле Божьего промысла.
Перед тем, как в общих чертах описать чем мы занимаемся, несколько слов о себе.
Я всегда был не от мира сего, что говорится - не желал следовать вместе с толпой, мне были не интересны навязываемые мне ценности материалистичного общества. Я видел пороки общества и мне хотелось как-то помочь в его преображении, особенно когда узнал о КОБ.
О КОБ я узнал в конце 2008 года. Просмотрел видео-курс Петрова, он изменил мою жизнь - я полностью бросил употреблять алкоголь и начал глубже интересоваться происходящими в мире процессами. Пересмотрел много видео с Зазнобиным, Ефимовым, всегда был в курсе новинок их выступлений. Почитывал ежемесячные аналитические заметки. Сильно порывался изменить мир к лучшему, предлагал всем друзьям эту информацию, дабы пробудить их ото сна, но... все было тщетно - я не выглядел убедительным и не мог толково донести важность этих знаний.
Как-то, то ли в какой-то из книг, то ли на видео Зазнобин сказал, чтобы изменить этот мир к лучшему - надо изменить себя, раскрыть генетически обусловленный потенциал в всё в этом духе. Меня вдохновила эта идея и я стал искать... искать чего, пути, способа, учения? Потому что Владимир Михайлович не давал конкретного способа и Пути. Но я еще с малых лет интересовался медитацией, да и мама подсовывала мне всякие книжки по саморазвитию, в некоторых из которых так или иначе упоминалась медитация и предлагались различные техники. Долго описывать через что я прошел, мой путь был тернистым и полным неопределенности в выборе эффективного метода. Хотя были моменты, когда я думал, что обрел метод, но спустя некоторое время вдохновение двигаться им пропадало. Очень не хватало руководства в виде наставника, компании практикующих. Бывало я находил компанию, но меня все равно что-то не устраивало: философия, метод, цели. Как-то раз меня познакомили с Чжун Юань Цигун - выстроенная ступенчатая практика, подарили книгу по первой ступени, я мог бесплатно ходить на занятия, но... не хватало идеологической платформы, какой-то внешней ориентации - так сказать практиковали для себя.
Но в 2013 году, по моим просьбам Ему о предоставлении мне истинного Пути и наставника, либо убить меня - в мой город приехал учитель йоги. Я скептически относился к йоге, считая её набором упражнений для достижения оккультных сил и долголетия.
Но то, с чем я имел счастье ознакомиться было совершенно противоположным моим неверным представлениям.
К нам приехал учитель раджадхираджа йоги.
В практике раджадхираджа йоги я нашел для себя всё: идеально выстроенную практику, идеологию стирающую любые границы между людьми, философию и конечно же компанию практикующих.
Раджадхираджа в буквальном переводе означает царь царей. Царем в человеке считается разум, а царем царей - дух. Йога которая позволяет реализовать дух и называется раджадхираджа.
Наша практика состоит из медитации, асан (6 уроков медитации), голодания (на экадаши и плюс новолуние и полнолуние для монахов), йогического танца каошики и тандава (только для мужчин).
Организация распространяющая её называется Ананда Марга, основатель индус Ранджан Прабхат Саркар в миру и духовное его имя Шри Шри Анандамурти. Он посетил нашу планету в период с 1921 по 1990 годы.
Кратко ознакомиться с философией, идеологией и автобиографией Анандамурти можно в Википедии.
После себя Анандамурти оставил нам более 250 работ на различные темы, такие как:
  • духовная философия и практика, йога и тантра
  • физическое развитие
  • цикл творения и реинкарнация
  • социальная философия, общественные нормы, церемонии и принципы
  • язык, письменность и филология
  • микровита (самая маленькая и загадочная форма жизни)
  • неогуманизм (преодоление догмы, воспитание универсализма на основе преданности)
  • сельское хозяйство
  • здоровые привычки и медицинское лечение
  • экономика
  • образование
  • справедливость и права женщин
  • система правосудия и преступность
  • культура, литература и изящные искусства
  • промышленная политика, кооперативы и торговля
  • экология, рост населения и децентрализация
  • политика, управление, демократия, коммунизм и прогрессивный социализм
Особое место занимает PROUT (Progressive Utilization Theory) - Теория прогрессивного использования, как альтернатива коммунизму и капитализму.


Скрытый текст:

I. Знакомство с Прогрессивной Теорией Использования (ПРАУТ)
ПРАУТ представляет собой настолько широкую концепцию, что должное знакомство с ней может занять целую книгу. Бабина серия ПРАУТ в двух словах состоит из более, чем двадцати книг, и все же, что подтверждает само название, эта серия знакомит нас только с фундаментальными принципами и правилами с примерами. Попытка объяснения ПРАУТа в таком маленьком приложении является несправедливостью по отношению к самой теории. Однако в моем дневнике по поводу ПРАУТа было сделано столько упоминаний, что необходимо, чтобы читатель получил некоторого рода объяснение.
1)ПРАУТ основан на Нео-гуманистической концепции Шри Р.П. Саркара, исходя из которой общество должно заботиться не только о людях, но и о животных, растениях и неодушевленных предметах.
Неогуманнизм не принимает узкого группизма, который служит социальной и психологической причиной эксплуатации. Подобные группы очерняют и работают против тех, кто вне их территории, клана и системы вероисповедания. Эксплуататорские политические группы и группы с эгоистичными экономическими интересами обычно довлеют над другими посредством псевдокультуры и средств массовой информации. В результате этого жизни всей планеты угрожает массовое экологическое разрушение, называемое «прогрессом». Образование и общественные движения должны помочь обнаружить догмы и предрассудки, которые питают подобную узость мышления. Первенство должно быть отдано пробуждению благожелательной человеческой совести и развитию способности к рациональному анализу. В конце концов, целью Нео-гуманизма является любовь ко всему и ко всем, состояние, которое основывается на духовном просветлении.
2) Должно быть максимальное использование, рациональное распределение и должное равновесие физических, ментальных и духовных ресурсов. Исходя из этого, теория получила название Прогрессивной Теории Использования.
3) В каждую эпоху в обществе преобладает особый психологический взгляд или психологический класс. Если какой-нибудь класс надолго задерживается у власти, у него появляется тенденция подавлять прогрессивные перемены. ПРАУТ имеет систему проверки и урегулирования, которая пресекает эту тенденцию и поощряет передачу власти, когда это необходимо.
4) Экономическое планирование должно быть децентрализованным до такой степени, которая представляется рациональной. Самый важный этап планирования делается на самом нижнем уровне, на уровне блока, т.е. района, где проживает около 100 000 людей, объединенных сходными культурными и экологическими интересами. Нижний уровень должен координироваться более высоким уровнем, например, блок - штатом, штат - регионом и регион - страной. Управление принимает во внимание потребности торговли, транспорта, сети коммуникации и прочее. Границы должны определяться экономическим, экологическим и культурным факторами, постепенно сменяя по своей важности исторический и политический факторы.
5) Все уровни планирования должны следовать определенным экономическим принципам, включая ниже перечисленные:
*Каждому должна быть гарантирована покупательная способность для удовлетворения своих минимальных потребностей, включая еду, жилье, одежду, медицинское обслуживание и образование.
*Рабочие места должны быть гарантированы всем.
*Должна работать прогрессивная система поощрения для того, чтобы поощрять инициативу, творчество и трудолюбие. Поощрение может выдаваться не только в форме денег, но и материальными вещами. Это, например, включает в себя оборудование, на котором человек сможет лучше работать, предметы быта или что-нибудь другое. Поощрение также может быть сделано посредством дополнительного образования, предоставления большего выбора рабочих мест, увеличения свободного времени, культурных возможностей, условий для отдыха и т.д.
*Наверно всегда будет существовать разница между минимальным и максимальным экономическим уровнем людей. Экономическое здоровье общества определяется по скорости повышения минимального стандарта уровня жизни. В здоровом обществе этот разрыв постепенно уменьшается.
*Развитие технологий полезно для всего человечества, когда это не приводит к экологическим потерям и сокращению рабочих мест. Из-за механизации работники должны получить выгоду путем сокращения рабочих часов без потери в зарплате.
*Пренебрежение психологическим фактором на рабочих местах вредно для работников и их производительности. Поэтому часть бюджета должна быть выделена на обеспечение чистоты, безопасности, спокойной обстановки, заботе об окружающей среде и созданию атмосферы, поощряющей инициативу и творчество.
6) Эти принципы планирования должны работать в пределах самодостаточных экономических зон. Эти зоны могут образоваться объединением блоков или регионов на основе экономического потенциала, энтического сходства и посредством учета особенностей окружающей среды. Когда местные люди работают непосредственно для благосостояния и экономической независимости своей зоны, у них появляется больший стимул в работе. Местная администрация должна планировать сотрудническую экономику между сельским хозяйством, промышленностью, розничной и оптовой торговлей и услугами профессионалов. Правительство естественным образом будет заинтересовано поддерживать плодородие земли и всесторонний экологический баланс.
7) Подобные экономические зоны предпочитают использование и разработку местных ресурсов экспортированию сырья и импортированию готовой продукции. Эта линия будет способствовать росту здорового промышленного сектора, полную трудоустроенность, большую степень безопасности в трудные времена.
8) В каждой зоне должна быть тройная структура экономических предприятий.
*Кооперативы образуют самый большой сектор, включая все сельскохозяйственные и большинство промышленных и торговых предприятий. Ими владеют и управляют сами работники. Они должны быть доходными и способными выдерживать конкуренцию.
*Ключевые производства обеспечивают самыми важными ресурсами, такими, как минералы, энергия, крупный транспорт и сеть коммуникаций. Они управляются как коммунальные предприятия. Совет директоров выбирается демократическим путем, и работники принимают участие в управлении.
*Частные предприятия включают в себя мелкие производства, мастерские, магазины и различные виды услуг.
9) Вдохновение, обеспечиваемое системой поощрений, кооперативная форма собственности и зональное экономическое планирование защищают против чрезмерного накопления богатств в одних руках, которые узкими интересами превращаются в неиспользуемые запасы.
10) Зональное планирование должно следить, чтобы в поселениях было достаточно чисто, естественно красиво, была дикая природа, культурные и образовательные учереждения для того, чтобы все люди, животные и растения получали удовольствие от процесса децентрализации. Перенаселенные города станут делом прошлого.
11) ПРАУТ - это не утопическая философия. Общество - это поле для развития каждого, и поэтому всегда будут существовать несовершенство. ПРАУТ признает необходимость контроля и регулирования личной власти. Высший эшелон лидеров состоит из людей, обладающих определенными качествами, такими как:
*репутация честного и мудрого человека;
*история служения сообществу;
*явные навыки и умения в управлении, организации и технические знания.
Такие лидеры должны выбираться демократическим путем. Степень успеха демократии зависит от сознания голосующих. Поэтому необходимы грамотные, хорошо образованные и хорошо информированные избиратели. Влияние средств массовой информации и денег в политике должно быть контролируемо.
12) Одна из фундаментальных задач в установлении ПРАУТа - это вдохновление способных людей с прогрессивными намерениями принимать участие в процессе лидерства. Обычно считается, что власть развращает, а больше власти развращает еще больше. Если потенциальные ПРАУТистские лидеры занимаются интенсивной социальной работой, ведут здоровый образ жизни, жертвуют ради других, получают необходимое техническое образование и выполняют духовные практики, в таком случае они могут развить в себе некоррумпированные качества, необходимые для лидера общества, основаного на свободном сотрудничестве.
13) ПРАУТ поддерживает установление, в конечном счете, представительного мирового правительства. До тех пор, пока страны сильно различаются по своим накоплениям, установить мировое правительство не представляется возможным. Только в случае, если маленькие страны станут свободны от угрозы подавления большими странами, станет возможным мировое сотрудничество. Разрешение глобальных проблем зависит от достижения местной экономической безопасности. Политическая свобода без экономической независимости не имеет ценности. Таким образом, политикой ПРАУТа является экономическая децентрализация и централизованная политическая кооперация.
14) Прогрессивная теория обычно развивается на основе практического экспериментирования. Поэтому результат попыток применения ПРАУТа в таких сообществах, как Мастер Юнит, является первой ступенью распространения этой теории. Так как Мастер Юнит заботится об окружении и соседних поселениях, теория ПРАУТа развивается и демонстрируется на практике. Практический опыт приобретается также через организацию общественных образовательных программ и общественных движений. Такие движения поддерживают местную культуру, работают на улучшение экологии и борятся против психо-экономической эксплуатации.

Таким образом целью йоги является в индивидуальном смысле целью человеческой жизни является возвращение к Богу, в общественном же установление справедливого жизнеустройства и содействие развитию всем людям и существам стоящим на более низкой ступени эволюции.
Более полно ознакомиться с философией и практикой раджадхираджа йоги можно посмотрев лекции на ютуб-канале моего наставника.
Чтобы понять, принцип использования разумом инструментов для восприятия и выражения своих наклонностей, рекомендую посмотреть курс Биопсихологии
Лекции о сотворении мира и эволюции микрокосма, это фундамент для социальной философии, тоже рекомендую, часть 1, часть 2.
Медитация и слои разума и вторая часть Слои разума и медитация расскажут о том, что таят в себе слои разума и как их развивать.
Особенно из курса Биопсихологии каждый может почерпнуть для себя что-то, что поможет ему для укрепления здоровья, разума и достижении праведных целей.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы
Если ссылки не открываются - удалите в строке адреса всё, до начала адреса самой ссылки.
Tantra-yogin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 15:34.