Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Персоналии. Организации. Страны.

Персоналии. Организации. Страны. Оценка личностей. Досье и факты, суждения.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.11.2015, 15:40   #891
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

О ... и здесь "сад", "дураки" и прочие шаблоны. Да ... не легка "Шапка Старцева", ох как не легка. Поплыл, значит, Андрей ... поплыл. Что ж? Учтём и продолжим в том же духе - быстрее до других дойдёт, что было сделано с К.П. Петровым и как это делалось.
Промузг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 15:59   #892
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

4) Посыл (стр. 21): «Приличные деньги за обучение надо брать для того, чтобы не сбежать с занятий от пробуждающейся совести. Меркантильная жаба – лучшая на свете охранница. Рост платы – рост жабы – вероятность побега с курсов АУ уменьшается».
Вывод. Одна из функций денег – барьер доступа к чему-либо. Барьер выполняет две функции: стимулирует индивида на его преодоление; создаёт индификатор круга людей, преодолевших его. Само что-либо (знание, навык, объект), ставшее доступным, может не использоваться по назначению в силу разных причин. Основная цель справедливо устроенного общества и праведного человека – снижение барьера доступа к благу (тому, что позволяет раскрыться человеческому потенциалу) вплоть до его отмены и его повышение для пороков. Мало того, что курсы АУ (и А.В. Старцева) были и остаются не формализованными методами, которые может освоить любой, пожелавший помочь другим людям (пример – методика Г.А. Шичко, которая сейчас имеет множество носителей), но и плата за них росла не в темпе роста инфляции. С чем это связано? В 2008 году (висело объявление в штабе на Комсомольской) курсы стоили 17 000 рублей и требовали для проведения 10 дней. Кто мог себе их позволить при средней в тот момент зарплате по Москве в 20 000 рублей? Правильно: не простой работяга, считающий каждую копейку, но «сдуру» возжелавший разобраться в вопросах управления по ДОТУ, а … . Именно эти соображения остановили меня в тот момент от посещения курсов АУ.
5) Посыл (стр. 22): «Курсы АУ по аналогии с методом Г.А. Шичко позволяют депрограммировать психику после подавляющих воздействий».
Вывод. Вопрос о депрограммировании – саентологический вопрос, вопрос клирования инграмного банка во время одитинга. Г.А. Шишко ставил перед собой вопрос совсем по-другому. Он прекрасно понимал, что «свято место пусто не бывает»: вместо паразитной программы им ставилась позитивная, связанная с осмыслением своего места и роли в обществе. В своих беседах в клубе «Оптималист» он делал упор на социальную значимость трезвого образа жизни, благодаря чему процент излечения алкозависимых людей достигал у него 90%. Курс А.В. Старцева по оглашению снимает подавляющее воздействие (ещё вопрос с чьей точки зрения?), а по умолчанию (Г.А. Шичко ничего не скрывал – шёл против алкомафии на вы) внедряет понятия социальной, подавляющей, переходной личности, которые позволяют этой личности не думать ни о чём, а только заниматься поиском подавляющих личностей («дедсадовских дураков»). Ещё лучше ситуация, когда подавителей не надо искать, когда на них укажет «Ответственный за приручение».

Пока достаточно.
Промузг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 17:04   #893
Zikk
Местный
 
Регистрация: 28.11.2009
Адрес: Иваново
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Промузг Посмотреть сообщение
4) Посыл (стр. 21): были и остаются не формализованными методами, которые может освоить любой, пожелавший помочь другим людям (пример – методика Г.А. Шичко, которая сейчас имеет множество носителей), ...
5) Посыл (стр. 22): «Курсы АУ по аналогии с методом Г.А. Шичко позволяют депрограммировать психику после подавляющих воздействий».
Вывод. Вопрос о депрограммировании – саентологический вопрос, вопрос клирования инграмного банка во время одитинга. Г.А. Шишко ставил перед собой вопрос совсем по-другому. Он прекрасно понимал, что «свято место пусто не бывает»: вместо паразитной программы им ставилась позитивная, связанная с осмыслением своего места и роли в обществе. В своих беседах в клубе «Оптималист» он делал упор на социальную значимость трезвого образа жизни, благодаря чему процент излечения алкозависимых людей достигал у него 90%. Курс А.В. Старцева по оглашению снимает подавляющее воздействие (ещё вопрос с чьей точки зрения?), а по умолчанию (Г.А. Шичко ничего не скрывал – шёл против алкомафии на вы) внедряет понятия социальной, подавляющей, переходной личности, которые позволяют этой личности не думать ни о чём, а только заниматься поиском подавляющих личностей («дедсадовских дураков»). Ещё лучше ситуация, когда подавителей не надо искать, когда на них укажет «Ответственный за приручение».

Пока достаточно.
По поводу Шичко на форуме Старцева нашёл такой кусок:


Цитата:
"Лестница Г.А.Шичко дурных привычек, дурных наклонностей человека
-Программа (это рекламное воздействие извне «важной и статусной» информации на употребление наркотических ядов (применения дурного) человеком в своей жизни).
-Приобщение (человек приобщается к этому дурному – как правило, этот период проходит очень болезненно, потому как при этом происходит ломка биологических и мыслительных защитных механизмов у человека при употреблении наркотических ядов (применения дурного) в своей жизни).
-Привычка (дурное уже реализуется человеком в своей жизни по подходящему поводу и случаю).
-Потребность (дурное берёт в плен психику человека – воля человека полностью подавлена).
-Установка (человек живёт, чтобы только это дурное реализовывать в своей жизни).
-Болото-трясина (на этом жизненный путь человека заканчивается).

Многочисленные методики помощи человеку от избавления дурных привычек и дурных наклонностей как медицинские, так и психологические, построены на работе человека на низких ступеньках лестницы Г.А.Шичко:

привычка;

потребность;

установка."
Это по сути является больными фантазиями Старцева, которые он каким то образом наложил на метод Шичко. Я думаю вы читали книжку "Шичко и его метод". Там ни слова нет того бреда что написал Старцев.
Zikk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 17:31   #894
Андрей Старцев
Форумчанин
 
Аватар для Андрей Старцев
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Рядом.
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zikk Посмотреть сообщение
По поводу Шичко на форуме Старцева нашёл такой кусок:

...

Это по сути является больными фантазиями Старцева, которые он каким то образом наложил на метод Шичко. Я думаю вы читали книжку "Шичко и его метод". Там ни слова нет того бреда что написал Старцев.
Вам, гражданин, - тоже в сад...

Мои выдумки основаны на практических курсах А.А.Зверева "Трезвая Тюмень" (и его замечательной книге "Трезво о политике") и тех практических материалах, которые используются во всём трезвенническом движении России - посмотрели бы вы, граждане неучи, лекции В.Жданова по практическим курсам восстановления зрения, где используется методика Г.А.Шичко (правда криво, ну, бывает).

А то только демонстрируете ДИЛЕТАНТСКИЙ подход применения теории КОБ МВ - ищите и сравниваете ЗНАКОМЫЕ СЛОВА в текстах...

Сектантство рулит в движении КОБ МВ - Белое Братство в аутсайдерах...

В довесок:
Вот с кого следует брать пример - "Курс в Жизнь" А.А.Зверева:
http://www.avstar-standart.com/класс...в-жизнь/

Последний раз редактировалось Андрей Старцев; 01.11.2015 в 17:41
Андрей Старцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 17:53   #895
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Старцев: ... посмотрели бы вы, граждане неучи, лекции В.Жданова по практическим курсам восстановления зрения, где используется методика Г.А.Шичко (правда криво, ну, бывает)
Андрей, Вы сегодня просто в ударе. Может просто у В. Жданова спросить чью он методику использовал? Вам что-либо об Афонене И.Н. известно? А об его курсе "Как снять очки"? Именно методика И.Н. Афонина положена в основу восстановления зрения. Метод Г.А. Шичко же используется В. Ждановым для закрепления положений методики И.Н. Афонина (а он, в свою очередь, за основу взял методику ребят офтальмологов из Америки). Именно в такой вложенности-последовательности, а не иной.

Ну Вы и профессионал, Андрей, однако. Может на сегодня Вам хватит подставляться? Попытаете счастья завтра?

П.С. Zikk, как Вам в саду? Мы с Sergign60 уже заждались Вас.
Промузг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 18:25   #896
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев Посмотреть сообщение
и тех практических материалах, которые используются во всём трезвенническом движении России
Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев Посмотреть сообщение
посмотрели бы вы, граждане неучи, лекции В.Жданова по практическим курсам восстановления зрения, где используется методика Г.А.Шичко
Цитата:
Сообщение от Промузг Посмотреть сообщение
Андрей, Вы сегодня просто в ударе. Может просто у В. Жданова спросить чью он методику использовал? Вам что-либо об Афонене И.Н. известно?
Промузг, прекращай палить контору!
Это ведь просто праздник какой-то, наблюдать, как фон Старцефф интеллектуальным стриптизом занимается!

Блин, нужно всех его "учеников" по АУ в тему созвать - мне вот интересно, они способны его глупости увидеть, или же им блоки на фильтрацию информации от "гуру АУ" прочно поставили?..

Известный деятель трезвенного движения Фон Старцефф сейчас поучит нас тому, что делается в трезвенном движении. Расскажет нам о "методике Шичко", которую он, вероятно, изучал непосредственно у Геннадия Андреевича.
Поскольку Иван Дроздов, открывший для трезвенного движения его метод (в общих чертах), ни о какой "методике Шичко", ничего слыхом не слыхивал, как и всё трезвенное движение.

Но академику управления, ясное дело - похрену, что "метод", что "методика".
Какая разница?
Лишь бы адепты денежки за курсы несли.

Относительно же метода Жданова, который вы, херр академик от управления, с таким пафосом предлагаете изучать по "видеолекциям" (ну, также, как вы и КОБ изучали), то это просто фееричный идиотизм...
Здесь, знаете ли, присутствует не один человек, из тех, кто лично знают и проходили курсы и Жданова, и лично знают и настоящего автора метода, о котором вы, акадЭмик, и слыхом не слыхивали.

Да, да!
Продолжайте ваше шоу фееричного идиотизма!
Расскажите нам о том, что есть трезвенное движение, кто там чем занимается, кто чему обучает!
Вы ведь акадЭмик, и у вас на компе видеоплеер есть!

Продолжайте, фон, день дурака видимо ещё не закончен!
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 19:37   #897
Zikk
Местный
 
Регистрация: 28.11.2009
Адрес: Иваново
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Промузг Посмотреть сообщение
Андрей, Вы сегодня просто в ударе. Может просто у В. Жданова спросить чью он методику использовал? Вам что-либо об Афонене И.Н. известно? А об его курсе "Как снять очки"? Именно методика И.Н. Афонина положена в основу восстановления зрения. Метод Г.А. Шичко же используется В. Ждановым для закрепления положений методики И.Н. Афонина (а он, в свою очередь, за основу взял методику ребят офтальмологов из Америки). Именно в такой вложенности-последовательности, а не иной.

Ну Вы и профессионал, Андрей, однако. Может на сегодня Вам хватит подставляться? Попытаете счастья завтра?

П.С. Zikk, как Вам в саду? Мы с Sergign60 уже заждались Вас.
Я для себя уже определил кто такой Старцев - это балабол, который в реальности ни разу не применял то, о чем он так много балаболит.
Что ж, закономерно, Различение не даётся всяким балаболам проходимцам. В этом ему можно только посочувствовать.


Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Поскольку Иван Дроздов, открывший для трезвенного движения его метод (в общих чертах), ни о какой "методике Шичко", ничего слыхом не слыхивал, как и всё трезвенное движение.
Если мне не изменяет память, в книге "Шичко и его метод", кроме разсуждений Ивана Дроздова, приводятся заметки непосредственно самого Г. Шичко, если грамотно проанализировать (через ДОТУ) записи, можно сложить вполне адекватное мнение о методе Шичко и применять его на практике. А так же выявить какой отсебятины наприписывали трезвенники и всякие Старцевы в этот метод.
Zikk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 22:19   #898
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zikk Посмотреть сообщение
Если мне не изменяет память, в книге "Шичко и его метод", кроме разсуждений Ивана Дроздова, приводятся заметки непосредственно самого Г. Шичко, если грамотно проанализировать (через ДОТУ) записи, можно сложить вполне адекватное мнение о методе Шичко и применять его на практике. А так же выявить какой отсебятины наприписывали трезвенники и всякие Старцевы в этот метод.
Полноценного практически применимого метода в виде готовых методичек (инструкций), либо учебников и т.п. Шичко не оставил.
Метод стал широко известен в трезвенном движении благодаря его Дроздову и его жене.
В научной среде психологов, педагогов, наркологов, метод практически неизвестен и не применяется в силу того, что официально признанных научных работ по нему ПОЧТИ нет.

Преподаватели трезвенного движения разрабатывали его практическую применимость более 20 лет на основе своего самодеятельного энтузиазма и существует, практически, несколько отличных друг от друга практических методик, использующих основные положения метода Шичко, носящие при этом, его имя.

То, что давали под этим названием на курсах АУ Апалькова и Старцев - это дилетантская профанация от "преподавателей", изучивших его, как следует из заявлений в теме Старцева А.В. (поправьте, если я не прав), по "видеолекциям" одного из актвистов трезвенного движения.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2015, 22:31   #899
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев Посмотреть сообщение
Там, где я исследую КОБ МВ - там включаю книги по КОБ МВ, как систематизирующую литературу...
КОБ МВ - эта теория для меня - предмет исследования. И если это кому-то не нравится - я ничем помочь не могу - я провожу исследование КОБ МВ, саентологии и НЛП, а не обучаю КОБ МВ, саентологии или НЛП...
Ну зачем же так беспардонно лгать?
Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев, 2010 г. разлива
...Для подготовки практических модулей практического курса «Методология эффективной управленческой деятельности» Академии Управления были использованы положения следующей системообразующей литературы:
Скрытый текст:
  • Достаточно общая теория управления.
  • От человекообразия к человечности.
  • Диалектика и атеизм: две сути несовместны.
  • О культуре административной деятельности.
  • Приди на помощь моему неверью.
  • Язык наш: как объективная данность и как культура речи.
  • Нам нужна иная школа.
  • Общество: государственность и семья.
  • Краткий курс.
  • Сравнительное богословие.
  • Тайны управления человечеством.
  • Г.А.Шичко и его метод.
  • Язык схематизированных изображений.
http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=10222
Следите за руками, Андрей Викторович:
- Исследую КОБ МВ...
- использую положения КОБ для подготовки практического метода...
Никаких принципиальных отличий не замечаете?
Или надеетесь, что за потоками вашей болтовни собеседники тоже не заметят разницы?

Если же вы имеете ввиду объемлющий процесс, то есть, то, что ваше "исследование КОБ МВ" заключалось во впихивании в голову кобовцам ушастым, заплатившим деньги за получение знаний о практическом применении ДОТУ, всего, что угодно, только не КОБ и не ДОТУ, и вас интересовало при этом "заметят-не заметят, поймут-не поймут", - то вынужден вас разочаровать:
1) Вы как раньше, так и ныне, здесь, на форуме, с упорством вьючного животного пытаетесь прилепить знак тождества между КОНЦЕПЦИЕЙ КОБ и СТОРОННИКАМИ КОБ, что ошибочно по сути и глуповато по содержанию;
2) Ваше "исследование" в таком случае - это просто прикрытие наукообразной формой банального МОШЕННИЧЕСТВА, то есть, злоупотребления доверием людей в целях получения личной выгоды, в каковых целях вы и обёртывали в терминологию КОБ саентологические методики и информационные модули.

И в этом случае вы - банальный проходимец.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2015, 08:25   #900
Андрей Старцев
Форумчанин
 
Аватар для Андрей Старцев
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Рядом.
По умолчанию

Как саентология нарисовалась в АУ

Скрытый текст:
Часть 3. Засадная

С образовательным стандартом, при попытках давать КОБ МВ через практику, получалось всегда у всех очень смешно.

КОБ МВ в своих текстах - не имеет ни одной практики, ни одной методики. И никогда иметь не будет. КОБ МВ создавалась не для обычных людей с улицы, а для элиты государства. Это потом КОБ МВ выбросили на улицу, по причине неприятия её элитой. И те молитвы, которые появились в КОБ МВ, я отношу к абсурду и недоразумению самого куратора КОБ МВ.

Когда идёт лекционный трёп по КОБ МВ - проблем ни у кого из толковых лекторов с чесанием языка по КОБ МВ не возникает. Многие лектора, особенно различные тренера по психологии и менеджменту, гоняющиеся за модняком, быстро перековались и перекрасились на кобовскую терминологию и также успешно стали чесать языками уже по-кобовски. В зависимости от сладкоречивых слов и чванливости в поведении - в концептуальной среде сторонников КОБ быстро стал формироваться клан кобнутых раввинов, которые ничем от христианских попов и проповедников не отличались - тот же чёс, словоблудие и назидательство.

Когда потребовалось перейти от словоблудия к делам реальным и практичным - особенно, к преподаванию на основе КОБ МВ практики по вопросам управления и руководства - вся концептуальная братия только хором в разнобой мычала и снова доставала книги по КОБ МВ и уже стройным хором цитировала абзацы текста, что по их мнению пригодится из КОБ МВ тому, кто сподобится что-то начать делать в части вопросов управления и руководства.

Сами же концептуальные проповедники и попы делать ничего не собирались - они свою задачу видели в надзирательском пасторстве и в том, чтобы строчить аналитику для тех, кто будет воплощать в практические дела общества их безумные сочинения, претендующие на выражение совершенного знания. Самозванно назвавшись жрецами, концептуальные попы только строчили инструкции своим адептам, что думать по тем или иным общественным и глобальным вопросам - талмудичество со временем только набирало силу и крепло в концептуальном движении сторонников КОБ МВ.

По истечению почти пятнадцатилетнего трёпа о КОБ МВ - всё же остро пробился и созрел вопрос в концептуальной среде КПЕ о реальной практике и о реальных методиках построения деятельности на основе КОБ МВ. Однако, тут же выяснилось, что в КОБ МВ, кроме молитв и проповедей, ничего нет и ничего не предвидится, а самое печальное - почти за пятнадцать лет никто на основе КОБ МВ не смог создать ни толковой методики, ни практики построения деятельности на основе КОБ МВ, которую бы не охаял и не заклеймил позором куратор КОБ МВ.

Индивидуалогия в КОБ МВ повисла медным дырявым тазом на концептуальном заборе и так и осталась недосягаемой и несбыточной мечтой для сторонников КОБ в получении каких-нибудь вменяемых практик от ВП СССР, кроме молитв к ИНВОУ.

Если честно посмотреть в эти печальные глаза суровой правды о КОБ МВ - то суровая правда с печальными глазами может только доказательно констатировать, что КОБ МВ - это очередная светская религия, со всеми задатками вырождения в сектантство, повторяющая семимильным галопом судьбу внедрённых информационных диверсий - саентологии, ислама, а ранее - и христианства... которая формирует одержимых идейных кобнутых фанатиков, разбивая и разделяя общество на сектантские группировки.

КОБ МВ (благодаря ДОТУ) оказывала помощь нормальным людям и ориентировала их в процессах управления обществом, особенный подъём в понимании был у тех, кто уже имел опыт управления коллективами и имел опыт ведения производственных дел.

Но проблема проявилась в том, что КОБ МВ ещё и вызывала из спячки к активности разных выродков и дегенератов, давая им в глотку инструмент, которым они помчались громить всех остальных, кто не в справедливой КОБ и не со справедливой КОБ, и кто попадался им на пути в качестве препятствий для распространения в обществе этой истинно справедливой и человеколюбивой идеи.

Стойкими сторонниками КОБ МВ становились вчерашние бухарики и мошенники, преступники и тунеядцы, отмороженные и вырожденцы... многие нормальные люди задерживались в организациях, "построенные" по КОБ МВ преимущественно на полтора-два года и покидали их, занимаясь своим делом далее, используя то, что они для себя нашли толкового в КОБ МВ (ДОТУ), а что касается выродков и дегенератов - то не имея своих созидательных дел, эти чучела сбивались в стаи, образовывая "организации на виртуальных структурах", и использовали эту теорию в качестве инструмента для оправдания своих пороков, а также для навязывания, принуждения и подавления других, как в своё время рабовладельцы оправдывали свой гнусный произвол и использовали силу в принуждении к подневольному труду своих рабов.

Потому, в связи с таким прискорбным нулевым положением дел в КОБ МВ в отношении практики на основе КОБ МВ - первое, что было взято за основу для проверки на жизнеспособность - это методология Г.П.Щедровицкого по проведению ОДИ. Известные технологии НЛП и форматы НЛП-ишных тренингов (как и нулевая практика в теории КОБ МВ) - были явно аутсайдерами по сравнению с методологией Г.П.Щедровицкого и разработанных им ОДИ, и были задвинуты в мусор изначально - прыгать зайчиками и переправляться на швабрах через стулья или играть в ножницы - камень - и бумагу - было бы сверх глупостью на практических курсах АУ, на наш взгляд с Д.М.Кожевниковым.

Именно ОДИ, методологии Г.П.Щедровицкого, был отдан приоритет и было решено при первой же возможности проверить именно эту технологию ОДИ для решения образовательных программ подготовки управленцев на основе КОБ МВ - какой будет с того толк?

Такой случай подвернулся на следующий год - слёт КПЕ лета 2007 года, - и Д.М.Кожевников, как игротехник, психолог, преподаватель, хорошо знающий методологию Г.П.Щедровицкого и как участник нескольких ОДИ - летом 2007 года на слёте КПЕ сам подготовил и провёл первую свою большую ОДИ со сторонниками КОБ и соратниками КПЕ.

В интернете есть до сих пор небольшой материал по этой первой ОДИ со сторонниками КОБ. В главе следующей я приведу полностью отзыв одного участника этой ОДИ по методологии Г.П.Щедровицкого лета 2007 года...
Как саентология нарисовалась в АУ
Скрытый текст:

Часть 4. Пробная
Игра-тренинг на слёте (автор Лесовик)

Игра-тренинг на слёте

Что, наша жизнь - игра?

На 5-ом ежегодном слете сторонников Концепции общественной безопасности, что проходил в Татарстане в этом году, впервые прозвучало предложение устраивать игры-тренинги, направленные на подготовку управленческих кадров. Инициатива исходила от Кожевникова Дмитрия Михайловича.

Идея же заключалась в том, что для подготовки управленческих кадров необходима как теоретическая подготовка, так и практическая.

Теории-то у нас в достатке, а вот практики набирать пока негде, в особенности молодым.

По аналогии с уже существующей практикой игр-тренингов у тех же молодежных политических движений, где дети «элиты» участвуют, находясь на слетах, в играх и тренируются вырабатывать конкретные управленческие решения, - игра была проведена на нашем слете, на следующий же день после её презентации.

Как проходила игра (глазами участника).

В день презентации «игры» участникам слета, в первую очередь молодежи, было предложено просто записаться в число участников. На следующее утро, около 11 часов, после нескольких пояснительных слов игротехников (Дмитрий Кожевников с супругой Ларисой), являвшимися своего рода кураторами всего игрового процесса, «игра» началась. Как оказалось, всех записавшихся уже разделили на две команды по примерно равному количеству участников около 12 человек.

Существовала процедура входа и выхода, что обуславливало для участников определенные условия «официального» зачисления в команду и при желании «официального» отчисления из команды.

Для входа каждому участнику необходимо было представиться своей собственной команде. По указанию игротехников надо было что-то рассказать о себе, например, с какой целью присутствуешь на слете, какими качествами обладаешь, как эти качества могут помочь команде, а также желательно было назвать возраст, имя и город, который ты представляешь.

Надо отметить, что распределение участников по командам шло с учетом города, из которого приехал каждый участник, для того чтобы по возможности в команде были представлены почти все регионы России.

Для выхода из «игры» на любой ее фазе надо было просто объяснить причины своего ухода своей команде, после чего предлагалось посидеть на стуле, который стоял на границе игровой зоны, несколько минут и подумать о причинах своего ухода; если участник передумывал, то вернуться ли ему в команду решала опять же его команда.

По именам друг друга никто не называл, каждая команда в себе разбивалась на пары, где каждый давал своему партнеру мифологическое имя, наиболее соответствующее его характеру исходя, в том числе и из представления участника команде. Далее мифологические имена писались на бэйджиках, после чего, что самое интересное, собирались со всех участников команды игротехниками и перемешивались. Затем хаотично раздавались команде, так, что имя, данное тебе твоим партнером, как и твое имя, данное ему, попадало к другому человеку и наоборот. В конце концов, представляться пришлось еще раз, но, уже учитывая качества доставшегося тебе мифологического персонажа, и рассказывать их в привязке к тому, как они послужат общему делу.

То есть, по сути, пришлось примерять на себя «чужую шкуру» и с ней по ходу игры срастаться.

Далее игротехниками были оглашены условия и задача, которую в этих условиях надо выполнить. Условия были составлены на основе романа Е.А.Ефремова «Час быка», учитывая все особенности сюжета. Сюжетная составляющая была изменена лишь в конце, где земляне, взлетев с планеты Торманс, так и не улетели на Землю, но имитировали удаление корабля в глубь космоса проекцией. То есть команда землян для Тормансиан улетела домой и на планете ее нет.

Задача же была поставлена очень четко и лаконично, а именно «Перехват управления».

Всё.

То есть дальше каждая команда должна была решать эту задачу и в том числе исходя из своего понимания этой задачи.
Вот вообщем-то с этого момента «игра» по-настоящему и началась. Каждая команда приступила к работе.

Игротехники на протяжении всего времени игры ходили рядом с командами, казалось просто так, на самом деле они как бы считывали информацию о текущем состоянии команды как системы и участниках команды как составляющих элементов системы.

Как позже признались сами игротехники, они наблюдали, например, изменение общего состояния команды в результате ухода участников из нее, наличие в команде так называемых «деструкторов», наличие лидерских проявлений группы участников или конкретного участника и в какой степени команда принимая решения, руководствуется соборностью, а не индивидуальным лоббированием. То есть, как участникам удается работать в команде, создавать и входить в состояние соборности.

Перерыв был объявлен лишь на время обеда. Но команды разошлись не сразу; и некоторые участники команд, увлеченные работой, вернулись на места быстрее отпущенного времени.

Во времени решения задачи нас, игроков, никто не ограничивал. Но команда к завершению выработки решения все же прозвучала и, скорее всего - это было вызвано приближением сумерек, ведь игровая зона не располагала средствами обеспечения освещения.

Командам было заранее известно от игротехников, в каких условиях будет проходить оценка их плана действий, а именно в условиях жесткой критики. То есть каждая команда ни от одного участника игрового процесса на этой фазе не должна была слышать и воспринимать хоть какую-то поддержку и хвальбу. Только критика, но конструктивная критика и по делу.

Сама презентация носила форму 15-ти минутного выступления, где несколько участников от каждой команды излагали, что же они собираются предпринять для того, чтобы выполнить поставленную задачу и как это будет выглядеть в организационном плане.
Действия, надо сказать, озвучивались вполне конкретные. Для наглядности плана каждой команде выдавались большие листы и маркеры, так что бы могло выполниться одно из условий презентации, а именно - схематическое изложение.

Поподробней стоит остановиться на специально введенных в игровой процесс участниках, которые, по сути, представляли собой судейство или как их представили игротехники «жрецы-методологи».

Игротехники же не участвовали в судействе или в какой-то иной оценке планов, представленных командами, они лишь оценивали конструктивность критики и прерывали в случае необоснованной, а также следили за временем, заранее заявленном в перечне, на выступление, вопросы.

Вопросы, кстати, могли задавать судьи и команда-соперник, на каждых отводилось время. И так, введенными в игровой процесс оказались: «методологи-жрецы», а также «зрительское жюри» в составе нескольких человек.

Очередность передачи возможности помучить вопросами выступающую команду, выглядела так: после завершения выступления, на которое давалось 15 минут право вопросов переходило к команде сопернику, после нее вопросы задавали «жрецы-методологи», а после них «зрительскому жюри» предлагалось озвучить их решение по поводу того, что справилась команда с поставленной задачей или же нет.

Кстати обе команды, по мнению этого жюри не справились с поставленной задачей (есть мнение, что «зрительское жюри» - это очередная уловка игротехников с целью увеличения психологического давления в виде осознания командами и игроков в частности собственной неудачи, но это пока неподтвержденное игротехниками мнение некоторых игроков).

К числу выявленных уловок в результате их обнаружения игроками методом «наступания на грабли» относится также следующее: на стол, где были размещены «жрецы-методологи» была наклеена табличка с надписью «Предиктор, - они-». И команда, которая первая выступала, попалась на этом, а именно: благодаря этой надписи выступающими первой команды «жрецы-методологи» были расценены как авторитетное и приоритетное звено, поэтому вступительные слова были адресованы им как приветственные, с целью наладить контакт.

Реакция игротехников проявилась практически сразу, как было определенно попадание в ловушку, они озвучили, в чем ошиблись выступающие от первой команды и пояснили это как часть толпо-элитарного отношения. Всё это делалось с целью предостережения в дальнейшем от подобных ошибок.

После того как обе команды «отстрелялись» им было предложено учесть ошибки и скорректировать план, после чего в 9 часов вечера снова изложить его.

Вопрос с освещением собирались решить наличием внушительного запаса свечек.

В условленное время обе команды находились в игровой зоне. Но планы были изменены игротехниками, вместо этого был приглашен человек готовый к изложению своего плана решения задачи.
Командам, а, по сути, каждому участнику, было предложено игротехниками поучаствовать в работе на выработку конструктивной критики по отношению к излагаемому плану.

По завершению этого всех участников рассадили за один большой стол и предложили начать работу по выработке общего плана двух команд на основе уже имеющихся планов у каждой с учетом выявленных ошибок и скорректированного с учетом всех ошибок вместе взятых.

Т.е предлагалось объединить усилия и образовать из двух команд некую систему иерофантов. Этот вопрос был поставлен игротехниками на обсуждение, после расхождения мнений о том стоит ли продолжать (а ведь уже было темно и сидели все при свечах после длинного и полного работы дня, и еще маячила перспектива просидеть всю ночь), они прояснили ситуацию, сказав, что какое бы решение не было нами принято, игровой процесс себя исчерпал, т. е «игра» объявляется законченной.

После чего было предложено закончить ее ритуалом, а именно: в течение пяти минут все, включая игротехников, просто смотрели на пламя свеч, размышляя при этом, что же каждый вынес из этой игры.

Надо отметить, что это действие установило довольно доверительную атмосферу.

Используя эту атмосферу, Дмитрий и Лариса (после того, как «игра» была завершена, всем предлагалось вновь обрести свои настоящие имена, напоминание действительно понадобилось, т.к после игры, да и в игровом процессе, все помнили и обращались друг к другу по мифологическим именам, принятым в кругу команды и настоящее имя участника, озвученное вновь не воспринималось членами команды) пустили по кругу свечу с предложением высказаться каждому по поводу пережитого им за день.

Дмитрий и Лариса, являясь на тот момент участниками ритуала, также откровенно высказывались, а именно, что для них как для игротехников эта игра была также в первый раз, как и для игроков, что были и недочеты, но многое почерпнуто и важный опыт получен.

Вышеописанный ритуал описывается столь подробно по причине того, что в тот момент он выглядел не менее важным и необходимым, чем все до него, потому как он действительно завершал всё и сводил всё пережитое к одному чувству, а именно чувству приятия каждого сидящего за столом, к ощущению общего единения на основе общепережитого.

Итак, начало положено, первое дело сделано и ценный опыт получен. Обещание проводить теперь, на каждом слете игры-тренинги было сделано. Можно пожелать лишь удачи игротехникам в создании более искушенных моделей игр, а будущим игрокам удачи в преодолении всех трудностей в новых играх, а они обязательно будут!

Член НД КПЕ, Лесовик, Московская область.
Андрей Старцев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 20:02.