Читаю сейчас "451 градус по Фаренгейту"
хочу привести один отрывок. Я думаю он очень хорошо перекликается с темой основ социологии. В частности с темой о двух взаимоисключающих задач социологии.
Скрытый текст:
– Вы должны понять, сколь огромна наша цивилизация. Она так велика, что мы не можем
допустить волнений и недовольства среди составляющих ее групп. Спросите самого себя: чего
мы больше всего жаждем? Быть счастливыми, ведь так? Всю жизнь вы только это и слышали.
Мы хотим быть счастливыми, говорят люди. Ну и разве они не получили то, чего хотели? Разве
мы не держим их в вечном движении, не предоставляем им возможности развлекаться? Ведь
человек только для того и существует. Для удовольствий, для острых ощущений. И согласитесь,
что наша культура щедро предоставляет ему такую возможность.
– Да.
По движению губ Милдред Монтэг догадывался, о чем она говорит, стоя в дверях. Но он
старался не глядеть на нее, так как боялся, что Битти обернется и тоже все поймет.
– Цветным не нравится книга «Маленький черный Самбо». Сжечь ее. Белым неприятна
«Хижина дяди Тома». Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение
предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна
безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. В печку! Похороны
нагоняют уныние-это языческий обряд. Упразднить похороны. Через пять минут после кончины
человек уже на пути в «большую трубу». Крематории обслуживаются геликоптерами. Через
десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать
умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает.
Фейерверки за спиной у Милдред погасли. И одновременно – какое счастливое совпадение!
– перестали двигаться губы Милдред. Монтэг с трудом перевел дух.
– Тут, по соседству, жила девушка, – медленно проговорил он. – Ее уже нет. Кажется, она
умерла. Я даже хорошенько не помню ее лица. Но она была не такая. Как... как это могло
случиться?
Битти улыбнулся.
– Время от времени случается – то там, то тут. Это Кларисса Маклеллан, да? Ее семья нам
известна. Мы держим их под надзором. Наследственность и среда – это, я вам скажу,
любопытная штука. Не так-то просто избавиться от всех чудаков, за несколько лет этого не
сделаешь. Домашняя среда может свести на нет многое из того, что пытается привить школа.
Вот почему мы все время снижали возраст для поступления в детские сады. Теперь выхватываем
ребятишек чуть не из колыбели. К нам уже поступали сигналы о Маклелланах, еще когда они
жили в Чикаго, но сигналы все оказались ложными. Книг у них мы не нашли. У дядюшки
репутация неважная, необщителен, а что касается девушки, то это была бомба замедленного
действия. Семья влияла на ее подсознание, в этом я убедился, просмотрев ее школьную
характеристику. Ее интересовало не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. А
подобная любознательность опасна. Начни только спрашивать почему да зачем, и если вовремя
не остановиться, то конец может быть очень печальный. Для бедняжки лучше, что она умерла.
– Да, она умерла.– К счастью, такие, как она, встречаются редко. Мы умеем вовремя подавлять подобные
тенденции. В самом раннем возрасте. Без досок и гвоздей дом не построишь, и если не хочешь,
чтобы дом был построен, спрячь доски и гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался
из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только
одну, а еще лучше – ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если
правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, – это все-таки лучше, чем
если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы,
например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города
штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям
головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им
будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что
они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо
«факты», которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой
материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и
обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную
стену, – а в наши дни большинство это умеет, – куда счастливее человека, пытающегося
измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом,
как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к черту! Подавайте нам увеселения,
вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-
геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие
автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна,
дайте мне дозу возбуждающего – ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет
казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на
звуковолны. Но мне-то все равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует.
[quote=Zikk;124271]В частности с темой о двух взаимоисключающих задач социологии.
Цитата:
Не дай бог, если они начнут строить выводы и
обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную
стену, – а в наши дни большинство это умеет, – куда счастливее человека, пытающегося
измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом,
как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к черту!
Бросьте вы это занятие, читать книги. Вы сейчас в душевном спокойствии, для душевного спокойствия вполне достаточно одного взгляда на жизнь, а желательно совсем ни одного. Как и ваш друг который читает книги по КОБ но всё равно курит и выпивает - делайте, то-же. Не тратьте время на прочтение книг отличных от мнения АК ВП СССР или вам придётся изменить мнение о этих работах, что повлечет к душевному расстройству. А, ну его к чёрту! Лучше потратьте время на изготовление брошюрки о вреде курения и алкоголя, нарисуйте карикатурку о пидарасах или нарисуйте какую схему по КОБ.
Это не ценный совет, а жизненный. Ничего ценного здесь нет, он бесплатен.
Вот это выражение:
Цитата:
Я знаю, я пробовал! Нет, к черту!
Абсолютно точно. Только одни отказываются от 2-х (и более) взглядах как в данном случае. А некоторые продолжают смотреть.
Посему и говорю, что вы тратите время, для вас эта книга как чтиво. Такое-же чтиво как книги по КОБ для вашего друга. Все ваши выводы точны. Только надо научится применять эти выводы на себе, а если начнёте применять на себе, то будет скорее всего: Нет, к чёрту! Так зачем тратить время?
Это не ценный совет, а жизненный. Ничего ценного здесь нет, он бесплатен.
Вот это выражение:
Абсолютно точно. Только одни отказываются от 2-х (и более) взглядах как в данном случае. А некоторые продолжают смотреть.
Посему и говорю, что вы тратите время, для вас эта книга как чтиво. Такое-же чтиво как книги по КОБ для вашего друга. Все ваши выводы точны. Только надо научится применять эти выводы на себе, а если начнёте применять на себе, то будет скорее всего: Нет, к чёрту! Так зачем тратить время?
Вы форумом и темой не ошиблись, Курьез?
Цитата:
для вас эта книга как чтиво
за меня уже решил? ну пусть. придумай еще что нибудь.
Просьба к модераторам почистить весь этот треп с переходом на личности.
Вы форумом и темой не ошиблись, Курьез?
за меня уже решил? ну пусть. придумай еще что нибудь.
Просьба к модераторам почистить весь этот треп с переходом на личности.
Совершенно с вами согласен треп "451 градус по Фаренгейту" здесь не по теме.
1.4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок.
Социолог – часть общества – элемент системы, познающий систему в целом. Способна ли часть познавать целое, свои составляющие?
АК ВП СССР на этот вопрос отвечает положительно, но указывает на две проблемы, стоящие перед социологией как наукой:
1. Методологическая проблема – как воспитать и организовать субъективизм исследователя так, чтобы:
а) получать новое знание об обществе (здесь ставится вопрос о теории познания и творчества – диалектике);
б) при получении новых знаний происходило устранение социально опасных ошибок из жизни общества (здесь ставится вопрос об объективном критерии истины).
2. Проблема внедрения нового знания – как убедить остальных людей в достоверности нового знания, не отвечающего их традиционным представлениям о причинно-следственных связях в жизни общества.
Здесь ставится вопрос о личностной культуре мышления – способности индивида постигать истину в условиях влияния на него программирующего действия культуры.
Даётся ответ в виде:
При ознакомлении с новым знанием, необходимо внимательно выслушать его носителя, по совести соотнести его с тем, что происходит в жизни общества и вынести своё суждение. То есть, если сам человек не способен понять, как должно жить через собственные «догадки», то ему могут прийти подсказки со стороны других людей.
1.5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера.
Ограничение исследований определённых аспектов жизни общества приводит к уменьшению пространства параметров, которые описывают его – источник системных ошибок, то есть социальных бедствий. Социальные пороки – всё, что закрывает пути к ЧТСП (необходимого условия, чтобы исполнялась ЦФСЧ – целевая функция системы Человечество – построение Царствия Бога на Земле).
За стремлением ввести инквизиторский запрет на исследования по зарождению, становлению и воспроизводству общественных пороков всегда можно выявить интерес вполне определённых лиц и мафиозных корпораций, желающих использовать социологическое невежество общества в своих целях.
АК ВП СССР обозначена проблема предотвращения растления общества под личиной «всеобщего социологического просвещения», когда конкретному индивиду преждевременно становится доступна информация, способная растлить его в силу незрелости души.
1.6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающих задачи, которые она может решать.
В основе существования любой общественной деятельности лежат либо индивидуальные, либо корпоративные интересы субъектов, находящихся как внутри, так и вне данного общества. Данное утверждение относится и к лженаукам.
По тому как рассматривается полезный эффект от реализации интересов либо индивида, либо корпораций можно выявить две взаимоисключающие задачи, которые может решать социология («партийность в науке»):
1. «Совместный труд, для моей пользы, он объединяет» – задача по безответственному паразитизму на жизни и труде других людей по праву силы, крови, веры.
2. «Все люди добрые» – задача по формированию гармоничного общества без паразитизма различных меньшинств на жизни и труде других людей в преемственности поколений.
Curiosus, Вы способны объяснить почему проблема 0,06% людей, которые в результате "ошибки природы" (женский мозг в мужском теле и наоборот) чувствуют дискомфорт по жизни, так сильно озаботила Западное общество?
Пространство= по Ра странствие. Время= например, по Ра, ут Ра(фонетически всё равно все "а" говорят, а не "о"), завт Ра. Расстояние= Ра стояние.
Человек видит прямую линию, но это совсем ещё не значит что, например, свет распостраняется по прямой. Движение по прямой есть математическая абстракция .А именно на том, что скорости светового луча не складываются при "движении по прямой" в опытах Майкельсона-Морли и построена вся теория относительности.