Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.05.2014, 10:37   #1
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию Стратегическая ось Россия - Китай

Исраэль Шамир о значении газового соглашения между Москвой и Пекином
Цитата:
Сегодня мы становимся свидетелями крутого поворота мировой истории. Интереснейшая геополитическая партия разыгрывается, с многочисленными игроками, на многих досках, да и правила меняются от места к месту. Где-то играют в лапту, где-то в тайский кикбоксинг, где-то по шахматным правилам, а высшие игроки – в бесконечное го, хитрую японскую игру для стратегов.

Россия – один из ведущих игроков; она старается положить конец американской гегемонии и возвратить миру его цветущую сложность. Америка пытается удержать позиции, которые она захватила в результате ряда побед. В 1945 она подмяла под себя Западную Европу, в 1991 – Восточную Европу и Россию. И вот наступил поворот. Покоренные страны стараются вырваться из-под американского ярма. Их лидером стала Россия.

Вся хитрость великого стратега в том, чтобы одновременно держать в уме и основную игру, и отдельные фронты. Путин это умеет. Он показал себя – снова – как мастер ассиметричных ответов. Пока мы разглядывали на карте Донбасса Славянск и Горловку, Путин обошел противника с востока на карте мира, и одержал блистательную победу, заключив гигантский газовый контракт с Китаем. Значение этого контракта невозможно переоценить. Он меняет глобальный расклад сил. Впервые с пятидесятых годов прочится союз Москва-Пекин, не как фраза, но как новая реальность.

Этот союз выстраивался Сталиным начиная с двадцатых годов, когда рукоплескал Ярославльвести о том, что рабочими и войсками Кантона взят Шанхай. Маяковский назвал это своим лучшим стихом. Советская Россия отдала китайцам всё, что забрала Россия царская в пору китайского бессилья. Хрущев разбазарил заработанный Сталиным кредит доверия; хорошо, что хоть до войны дело не дошло. Путину пришлось восстанавливать отношения, и пойти на заметные территориальные уступки Китаю при размежевании границ. Тогда его упрекали русские патриоты, но он оказался прав – без решения территориальных споров союз был бы невозможен.

Союзничество Москвы и Пекина против американской гегемонии реально началось несколько лет назад, в январе 2007 года, когда Россия и Китай наложили вето на проект западной резолюции Совбеза по Мьянме (Бирме). Это был шок для Запада – война против Бирмы была уже запущена, уже вышел фильм о Джеймсе Бонде, бомбящем Янгон (Рангун), а совместных русско-китайских вето не было с 1972 года. Бирма была другом Китая; России было, по большому счету, все равно – но Путин решил дать политический кредит Пекину. Без Москвы, Пекин не посмел бы наложить вето.

Вслед за этим, в феврале 2007 года, в Мюнхене Путин бросил открытый вызов американской гегемонии. Его оценили как one of Russia’s periodic bouts of letting off steam at its diminished world status («Россия периодически выпускает пар по поводу падения своего статуса в мире»). Но эта речь объяснила и голосование по Мьянме, и последовавшее голосование в июле 2008 года, когда Россия и Китай совместно наложили вето на проект западной резолюции по Зимбабве в Совете Безопасности. (Хорошо вспомнить, что тогда президентом уже стал Медведев, которому ставят в вину голосование по Ливии, забыв о его достижениях).

Вето по Зимбабве было настоящим ударом по гегемонии – Запад не посмел через него перешагнуть, и Зимбабве избежала судьбы Сомали (западная резолюция по Сомали прошла, и эта страна погибла). И тут у России, в отличие от Китая, не было интересов в Зимбабве, но без России Пекин бы не посмел применить вето. Так Россия второй раз дала политический кредит Пекину, и взяла на себя роль лидера в борьбе за многополярный мир. Американским ответом на это стала российско-грузинская война в августе 2008 года, проверка боем, которую наша армия с честью выдержала.

Мьянма и Зимбабве беспокоили Англию, но не континентальную Европу. Следующее серьезное совместное русско-китайское выступление – в Сирии – было ближе к Европе, но тоже не критично для европейцев. В Сирии русским (при поддержке Китая) удалось прищучить американцев. Американская гегемония начала рушиться.

В ответ американцы устроили переворот на Украине. Одной из целей было восстановить Западную Европу против России. Пусть Западная Европа сплотится под американской эгидой, ужаснувшись русской угрозе. Они устроили массовую истерию в прессе: можно было подумать, что русские танки уже на пути к Ла Маншу.

Россия поначалу ответила Олимпиадой. Церемонии открытия и закрытия игр должны были показать европейцам, что Россию не надо бояться – ее можно любить, как давешнего собрата и партнера в рамках одной великой европейской цивилизации. А значит, не нужно НАТО, не нужны американские ракеты и базы в Европе.

Именно так поняли Олимпиаду стратегические противники России – и именно поэтому они развязали безумную кампанию ненависти против Сочи, города-курорта на немодном берегу Черного моря – как против Мордора. Шла борьба за сердца и умы европейцев. Американцы покорили Западную Европу тогда же, когда русские взяли Европу Восточную – в 1945 году. Но русские отказались от своей половины в роковом 1990, позволив этим странам самим определять свою судьбу. Американцы и не подумали вывести свои войска из Западной Европы. Они поставили во главе этих некогда великих держав своих ставленников, используя подкуп, силу, убийства, и в первую очередь — свое владычество над дискурсом.

Европейские политики во власти и в основной оппозиции – в основном американские пудели и болонки, готовые предать интересы своих стран и народов по велению Вашингтона. Но за пределами контролируемого дозволенного дискурса возникли партии и движения радикальной оппозиции, крайне левые и крайне правые, поскольку это деление большого смысла в наши дни не имеет. Лидеры этих партий смело говорят – будущее Европы в союзе с Россией. Геть американцiв, как сказали бы на мове.

Благодаря интернету возникло и мощное неструктурированное общественное мнение. К нему – через головы хозяев дискурса – потянулся Путин. Положительное влияние имело быстрое присоединение Крыма, потому что оно просигнализировало – Россия смеет. Не только говорить и протестовать, но и действовать. Так впервые с пятидесятых годов общественное мнение на Западе (в отличие от позиции крупных партий) склонилось на сторону России. Посмотрите комментарии к статьям про Россию в самых антирусских газетах – «Гардиан» и «Шпигель» – и вы увидите, что общественное мнение склоняется в пользу России. И это – несмотря на модераторов, несмотря на «дочерей офицера из Крыма», пишущих из Лэнгли, несмотря на ангажированность и необъективность «Гугла» и других интернет-ресурсов.

Газовый контракт с Пекином – это важное сражение за будущее не столько Украины, сколько Западной Европы. Газ играет ключевую роль в этой конфигурации.

«Европа перестанет покупать русский газ, и Россия загнется», — говорят американцы и их европейские марионетки.

«Мы замерзнем раньше, чем у России кончатся деньги», говорит европейская оппозиция.

Контракт с Китаем дает мощное оружие в руки европейских политиков, стремящихся освободиться от американского контроля. Теперь они могут сказать своим избирателям: «Рссиия продаст газ Китаю, а мы замерзнем – потому что так захотелось американцам. Долой американскую оккупацию! Даешь Европу с Россией во главе!»

Американцы думали пожертвовать России Крым, и натравить на нее европейцев. Но ввязавшись в заварушку, американцы могут потерять Германию – если там поймут, что с Россией дружить лучше, выгоднее, и более созвучно национальному духу. Мы, конечно, хотим, чтобы Путин вернул Украину, но Германия – круче. Если подружимся с Германией, то Украина придет сама. А ключи к сердцу Германии лежат в Пекине, в газопроводе из Сибири.

Во Франции хозяева дискурса переборщили. У власти там находятся оголтелые сторонники всеобщего изменения пола и массовой иммиграции. Народу это не нравится. Но так хитро устроена политическая система Запада, что она предлагает выбор между правыми американскими марионетками и левыми американскими марионетками. Французы проголосовали за Саркози – и вернулись в НАТО. Проголосовали за Олланда – и пришлось сдавать выгодный заказ на вертолетоносцы. Сейчас некогда маргинальная партия НФ становится реальной претенденткой на Елисейский дворец и готова выстроить союз с Москвой.

Если в результате газовой сделки выстроится союз Берлин-Москва-Пекин, мир станет иным. И тогда мелочи вроде Ахметова в Донбассе решатся сами собой. Но на Бога надейся, а сам не плошай. На то она игра на сотнях шахматных досок, что ни про одну из них нельзя забыть. И ни одну нельзя сдать.

Россия – важная региональная держава, проворчал обиженный Обама. Но нет! Россия – мировая держава. Недаром русские бомбардировщики дальнего действия показались над Гуамом в Тихом океане, пролетели вдоль берегов Калифорнии, свили себе гнездо в освобожденном Крыму. Русские нефте- и газопроводы соединяют Иран, Туркмению, Китай, Сибирь и идут в Западную Европу. И главное, что есть в России – это умы, образованные люди, способные помочь миру освободиться от американского диктата и зажить свободной жизнью.
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 19:04   #2
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию

Россия и Китай договорились о совместном противостоянии «цветным революциям»
Цитата:
Россия и Китай уверены, что от «цветных революций» не застрахована ни одна страна, поэтому они будут прилагать совместные усилия для противостояния этому вызову, заявил замминистра обороны России Анатолий Антонов.

«Мы обратили внимание на те события, которые недавно произошли в Гонконге, и два министра признали, что от «цветных революций» не застрахована ни одна страна», – рассказал Антонов по итогам переговоров российского министра обороны Сергея Шойгу с китайским коллегой Чан Ваньцюанем, передает РИА «Новости»

«Только кажется, что эти «цветные революции», эти эксперименты западных политтехнологов, в том числе американских, проходят, реализуются где-то далеко от Китая или России. Все это на самом деле близко к нам, и мы считаем, что Россия и Китая должны работать вместе, чтобы противостоять этому новому вызову безопасности наших государств», – сказал Антонов.Ранее в ряде зарубежных СМИ появились сообщения, что американские организации Национальный демократический институт и Национальный фонд демократии, которые финансируются федеральным правительством США, оказывают поддержку организаторам протестов в Гонконге.

Позже, 12 ноября, президент США Барак Обама заявил, что Вашингтон не имеет отношения к акциям протеста Occupy Central по блокированию бизнес-центра Гонконга.

Ранее глава администрации Гонконга Лян Чжэньин заявил, что к продемократическим протестным акциям причастны внешние силы «из разных стран».

Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что ситуация в Гонконге является внутренним делом КНР, и предостерег Вашингтон от попыток вмешательства в нее.

В середине октября около 9 тыс. человек приняли участие в столкновениях с полицией, в результате чего были задержаны 26 человек. Также сообщается, что 15 полицейских получили травмы.

Митингующие требуют прямых выборов главы 7-миллионного Гонконга вместо нынешних двуступенчатых (через коллегию выборщиков) и в июне провели 10-дневный онлайн-референдум с участием около 800 тыс. человек, который Пекин назвал не имеющим силы.

Затем протестующие начали акцию Occupy Central, блокируя бизнес-центр города, и попытались прорваться в правительственный комплекс.
Шойгу поручил построить в Москве военный госпиталь традиционной китайской медицины
Цитата:
В следующем году в Москве появится отделение военного госпиталя Китая, где будут применяться методы традиционной китайской медицины, сообщил заместитель министра обороны России Анатолий Антонов по итогам встречи Сергея Шойгу с коллегой из КНР Чан Ваньцюанем.
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 00:31.