Наверняка товарищ владеет землями сельхозназначения и изменять их пользование будет когда наберёт клиентов, чтоб не платить лишнего.
Основание:
Изъятие земельных участков сельхозназначения - особенности закона 435-ФЗ от 29.12.2010г
Президент России Дмитрий Медведев внес изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения. А принятый Госдумой новый закон №435-ФЗ от 29.12.2010г. «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» установил принудительный порядок изъятия у юридических лиц и граждан земельных участков сельскохозяйственного назначения , которые не использовались или используются ненадлежащим образом в течение 3 и более лет.
Срок вступления в действие указанного закона – 1 июля 2011 года.
Согласно закону, земли сельхозназначения могут быть принудительно изъяты только в судебном порядке у тех собственников и арендаторов , которые используют их нерационально. Изъятию должны подлежать те земельные участки, где выявлено существенное снижение плодородия земель или значительное ухудшение экологической обстановки. Вместо налогового ужесточения, как меры «наказания» за нерадивое использование земель ,как планировалось изначально, законом введена усиленная административная ответственность владельцев таких земель (граждан, должностных лиц, юридических лиц), которые не ведут сельскохозяйственных работ. Ставка же земельного налога, определённая законом, должна составлять 1,2 % кадастровой стоимости земельного участка.
Новый закон уточняет, что земельные участки могут быть изъяты и в случае, если они не используются в течение 3 лет для ведения сельхозпроизводства и связанной с этим деятельности. В срок 3 года не включается срок освоения сельхозземель, который не может превышать двух лет, и период стихийных и иных бедствий.
Если рассматриваются участки под строительство, то критический срок повышается до 5 лет.
Положение дел у частных собственников будет контролироваться региональными и муниципальными органами.
Перед изъятием земельного участка собственнику (арендатору) администрацией муниципального образования должно быть предложено проведение конкретных для его случая мероприятий по улучшению ситуации на его земельном объекте. В случае невыполнения предложенных условий в указанные сроки участок будет изыматься.
Определён механизм изъятия земельных участков: собственник или арендатор получает уведомление, далее – дело передаётся в суд. По судебному решению участки выставляются на аукцион, после которого вырученные средства возвращаются прежнему владельцу.
Изъятые земельные участки могут быть проданы с аукциона ( на публичных торгах) в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда. Если же торги будут признаны несостоявшимися, то в течение 2 месяцев такие участки могут быть приобретены у прежних собственников в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.
Участки могут предоставляться в собственность сельхозорганизации без проведения торгов по цене, не превышающей 15% кадастровой стоимости, или аренду с платой 0,3% кадастровой стоимости.
Новый закон коснулся и невостребованных земельных долей (невыделенных в натуре в счёт долей), предоставив возможность отказа от собственности на такие земельные доли . Упрощена процедура выдела долей.
Новый закон, получивший негласное название «передела земли», по словам Руководителя комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям и одного из активных инициаторов его продвижения Мартина Шаккума
www.rmnt.ru/news/288842.htm , нацелен на изъятие в пользу государства земельной собственности тех граждан, которые скупили десятки и сотни гектаров земли и не используют или используют их не по назначению. А главной целью нового закона является задача вернуть в Агропромышленный комплекс страны порядка 20 миллионов гектаров земель «под паром»,заставить все пахотные земли работать, поскольку качество неиспользуемых земель ухудшается из-за эрозии.
Проработка закона продлится до июля 2011 года. Будут устанавливаться критерии изъятия земельных участков. По мнению экспертов, определённая часть земельных инвесторов потеряет свои земельные наделы. Но уйти от обвинения в неиспользовании земли можно будет и после вступления закона в силу: собственники просто выборочно засеют такие площади, или соберут необходимые лекарственные травы, которые вообще засеиваются раз в 3-5 лет, или перепашут участки, засадят картошкой и заявят, что у них всё развивается, земля «работает». Если человек проводит сенокос каждый год или просто на этой земле пасёт скот – он обрабатывает землю или нет? Фермер всегда сможет доказать и показать, что «деятельность» ведётся. Он будет вне подозрений. В условиях дефицита доступного жилья и необходимости загородного обустройства не исключается и процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения в иные категории для начала застройки на земельных участках.
Немаловажным фактором станет и тот, что 5 лет простоя для земель сельхозназначения – это довольно приличный срок для того, чтобы начало снижаться их «качество». Есть так называемая угроза «невозврата», то есть фиксация состояния, когда вернуть этим землям именно сельскохозяйственное назначение станет бешено накладным и экономически невыгодным процессом.
Представляется, что готовится чёткий и ограниченный перечень оснований для изъятия земель сельхозназначения. В противном случае, у должностных лиц появится «соблазн» и возможность для злоупотребления данным правом.
Если в законе не будет прописан исчерпывающий список возможностей использования земли, то он станет основой постановки «под удар» тех земель, которые как раз и используются, с помощью «найденной закорючки», за которую можно зацепиться и отобрать землю.
Можно только надеяться, что новый закон не приведёт всё-таки к крупному земельному переделу, не разрушит агропромышленный комплекс и не нанесёт сокрушительный удар по собственникам земельных участков, которые ,возможно, и не в полной мере осваивали свои земельные владения, но налоги государству платили.