Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности |
16.03.2014, 08:11
|
#1
|
Участник
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Земля
|
Свобода выбора
Не сложно увидеть, что весь существующий мир взаимосвязан и целостен - всё влияет на всё. Но тогда свобода индивидуального выбора человека весьма сомнительна?
|
|
|
16.03.2014, 09:28
|
#2
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от LiuQwee
Не сложно увидеть, что весь существующий мир взаимосвязан и целостен - всё влияет на всё. Но тогда свобода индивидуального выбора человека весьма сомнительна?
|
Вы наверное имеете в виду, что свобода человека предопределяется нравственными основами вселенной и его собственной совестью, сигнализирующей ему нарушает он или нет эти основы? Ну так есть альтернатива - заглушите голос совести и вы получите полную свободу не замечать причинно следственных, нравственных основ бытия. Всё дело в том, что считать свободой. И вы не можете выбирать из того, чего не существует - вот что наработано опытом всего человечества, что доступно каждому из этого опыта через те или иные культуры и осмыслено, добавьте к этому внутренние стремления человека, интуицию - вот всё это, так сказать, то что есть. А насчёт свободы индивидуального выбора, то если вы совершаете его в каждом конкретном случае не по согласию с вашей совестью, то делаете это под диктат тех или иных страстей, т.е. ваша воля либо подчиняется вашей совести, либо страстям, руководящим вашим сознанием. Чтобы подчиняться страстям глубокого самостоятельного мышления не требуется и наоборот, чтобы подчинить свою волю своей совести требуется высокая культура мышления.
|
|
|
16.03.2014, 18:47
|
#3
|
Участник
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Земля
|
Я имел ввиду, что любые поступки человека предопределены его мыслями. А те в свою очередь предопределены бесконечным числом факторов, осознать которые нет возможности. И тем более нет возможности контролировать эти факторы. Совесть, воля, интуиция, подсознание - это абстрактные и относительные понятия,концепции описывающие некие феноменальные проявления. Если бы у человека была возможность контролировать выбор в момент выбора, то разве бы он "выбирал" жизнь преступника, "выбирал" бы он обиду, ненависть, раздражение или ревность?
|
|
|
16.03.2014, 20:19
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от LiuQwee
Я имел ввиду, что любые поступки человека предопределены его мыслями. А те в свою очередь предопределены бесконечным числом факторов, осознать которые нет возможности. И тем более нет возможности контролировать эти факторы. Совесть, воля, интуиция, подсознание - это абстрактные и относительные понятия,концепции описывающие некие феноменальные проявления. Если бы у человека была возможность контролировать выбор в момент выбора, то разве бы он "выбирал" жизнь преступника, "выбирал" бы он обиду, ненависть, раздражение или ревность?
|
Вы правы от части... от той, от имени которой говорите.
зы: Абстрактные, относительные, феноменальные понятия и проявления становятся таковыми, ежели в них не вкладывается никакого содержательного смысла, как у агностиков всё - феноменально.
А любая классификация становится осмысленной (а по сути любые понятия - это некие выделения-различения от остальной окружающей среды), ежели рассматривать понятия, как нечёткие множества.
|
|
|
16.03.2014, 23:37
|
#5
|
Участник
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от садовник
Вы правы от части... от той, от имени которой говорите.
зы: Абстрактные, относительные, феноменальные понятия и проявления становятся таковыми, ежели в них не вкладывается никакого содержательного смысла, как у агностиков всё - феноменально.
А любая классификация становится осмысленной (а по сути любые понятия - это некие выделения-различения от остальной окружающей среды), ежели рассматривать понятия, как нечёткие множества.
|
Не совсем понял от какой части я говорю) Я просто говорю. Кстати, совсем не понимаю, как я это делаю. К чему я вообще затеял эту тему. Вопрос на самом деле ключевой. Если считать, что вся вселенная взаимосвязана и какие бы мы модели мира не приводили, такое понятие, как мысль остается вещью загадочной. Все знакомы с мыслительной деятельностью. У всех мысли присутствуют, но ни один человек не сможет объяснить природу мысли - это будет еще одна мысль. По сути наша речь и конкретно-логическое мышление - это сигнальная система взаимодействия организмов под названием "человек". Откуда приходят мысли и как они возникают - вопрос неразрешимый. Все что можно о них сказать - они просто есть и точка. И все было бы вполне терпимо в этом мире, если бы человек не высказывал претензии на обладание мыслями, как своей "личной" собственностью. Это настолько привычно, говорить " я подумал, и решил и это моя мысль", но если честно взглянуть на этот феномен, то вы никогда не ответите как вы думаете и как вы управляете процессом мышления. И здесь мы наблюдаем первичное притязание на собственность на мысли некого "я". Далее, в процессе взросления человеческого существа, наблюдаются дальнейшие притязания "отдельного я" на тело, предметы, знания и достижения. Так же это "я" наделяется функциями и , как следствие, становится неким изначальным источником действий. Потом идут самоопределения я - русский, я - мужчина, я эдакий и эдакий. Любые ошибки приписываются "я" и вызывают чувство вины. Любые достижения - гордыню. Если сказать, что вселенное организм, а человек - клетки организма, то можно увидеть, что каждая клетка единого организма вдруг "взбесилась" и стала вдруг обладать индивидуальной волей,независимой от воли всего организма. Но это не более чем иллюзия индивидуальной воли. Здесь корень человеческого разделенного мировоззрения на "меня и мир". Поэтому никакие идеологии не могут исправить ситуации, пока не понятен механизм разводки, упрятанный столь изящно и глубоко.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:12.
|