Одна из составляющих суверенитета – отечественная соцсеть. Таковая имеется у Китая, Ирана, Вьетнама, Южной Кореи и ещё у России. Даже две. Обе опережают Фейсбук, прислужницу мирового империализма.
Кто не желает финансировать собственный интернет, будет финансировать чужой.
Сеть-то есть, а вот должного её использования – нет.
Соцсеть должна объединять общество, то есть граждан, организации и государство. Но для обеих отечественных соцсетей не хватает их интеграции в деловую жизнь и в процесс получение госуслуг.
Проведём аналогию с мобильными телефонами. Гражданин без телефона сейчас – неполноценный гражданин; ему трудно общаться с друзьями и родственниками, трудно вести бизнес, трудно являться клиентом бизнеса, а также трудно взаимодействовать с государственными органами. То есть, мобильная связь глубоко интегрирована в гражданское общество и государство. А теперь вообразим себе, что госорганы по какой-то странной прихоти отказывались бы взаимодействовать через сотовые телефоны: все звонки только с проводных телефонов, никаких СМС, в анкетах недопустимы мобильные номера и т.д. Кому от этого было бы лучше?
Но сейчас в подобном же статусе госорганы держат социальные сети. Даже отечественные. Их не признают полноценным средством связи (хотя де-факто они им давно стали); по ним не желают взаимодействовать с населением; их использование кое-где запрещают даже собственным служащим. А национальные соцсети, напомним, являются инструментом государственного суверенитета.
Ну и кто тут прислужник Госдепа?