Культура. Как вся внегенетически передаваемая информация, в т.ч. фильмы, книги, искусство |
31.05.2013, 10:46
|
#231
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Хазрат Инайят Хан (англ. Inayat Khan; 5 июля 1882 — 5 февраля 1927) — индийский музыкант и философ, суфий, проповедовавший суфизм в западных странах и России, известен своими многочисленными книгами о суфизме, переведёнными на многие языки.
«Суфийское Послание»
Инайят Хан говорил, что когда закон нарушается и справедливость приходит в упадок, на землю является посланник, и этот посланник приносит Слово, и это Слово — как свет, наполняющий полумесяц(который вовсе не символ ислама). Инайят говорил это о великих посланниках: Моисее, Иисусе, Мухаммаде. То были посланники для целых эпох и народов, они и сейчас остаются таковыми.
Россия
Особая страница жизни Инайят Хана связана с Россией. Он достиг России в своём путешествии приблизительно между 3 и 21 октября 1913 года и прожил здесь целых семь месяцев. В Москву он прибыл из Парижа со своими тремя братьями-музыкантами. Целью его приезда была организация концертов и лекций-демонстраций индийской музыки. Первые концерты индийской классической музыки прошли в кабаре «Максим». Для привлечения публики владелец кабаре приглашал музыкантов со всего света. Пригласил он и прославившегося в Париже Инайят Хана. Инайят Хан скоро устанавливает дружбу с композитором и музыкантом С. Л. Толстым (сыном Льва Толстого), с поэтом Вячеславом Ивановым, с педагогом Императорской консерватории певицей Е. А. Лавровской, с актрисой театра и кино Лидией Дмитриевной Рындиной[1]. Они «открыли» Инайят Хана московским музыкальным кругам. Необычная музыка, прекрасное исполнение, обаяние человека красивого, образованного, обладающего к тому же «особым» знанием, — все это привлекло к нему многих тонко чувствующих людей, в том числе у него завязывается дружба с педагогами Императорской консерватории, с певицей Ольгой Такке; пианист и композитор Владимир Поль и С. Л. Толстой помогают ему издать нотный альбом с шестнадцатью индийскими мелодиями в переложении для фортепиано. Ансамбль индийских братьев даёт концерты в Политехническом музее в рамках этнографических концертов, устраиваемых Этнографическим Отделом и Музыкально Этнографическою Комиссией И. О. Л. Е.,А. и Э.[2] и в Московской Консерватории. Всего за семь месяцев состоялось около десяти концертов.
В поэтическом салоне Вячеслава Иванова в январе 1914 года Инайят Хан познакомился с А. Н. Скрябиным, который был в то время на вершине своей музыкальной славы. Потом они встречались ещё несколько раз. А. Н. Скрябин, побывав на лекции-концерте Инайят Хана, пригласил его к себе домой, в Николопесковский переулок. Было это уже весной. Инайят Хан писал о Скрябине: «Я нашёл в нём не только прекрасного артиста, но также мыслителя и мистика. Он показался мне неудовлетворённым западной музыкой, думающим, как внести нечто из восточной музыки в западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я думал, что если эта идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности, возникающие вначале, то такая музыка могла бы стать музыкой всего мира. Что, в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во вселенское братство. Музыка для этого лучше всего, ибо она любима как на Востоке, так и на Западе».
Помимо музыкальной деятельности: лекций, концертов, — Инайят Хан ведёт суфийскую работу. Вокруг него в Москве, а потом и в Петербурге собирается кружок тех, кого влекут духовные дисциплины. Ему удалось найти способ перевода суфийских идей и символов на язык, доступный европейцу. Именно тогда среди российской интеллигенции появляются первые суфии. Его уроки, наполненные мудрыми суфийскими притчами, объяснением символов и знаков в природе и жизни, рассказами о путях к вечно столь желанной в России Свободе, которая «есть естественное состояние души и её цель», привлекали к нему сердца. В России всегда было немало таких, кто, как и суфии, стремился к свободе и готов был пострадать за неё, открыто выражая свое мнение на площади перед «дворцом власти» или на «базаре жизни»… Однако, как всегда все мнения и даже интерес к другим мнениям были под надзором. И не все обладали достаточной смелостью и внутренней свободой. Кое-кто не мог позволить себе открыто посещать духовные занятия Инайят Хана и, желая встретиться с ним, делал это втайне.
Вскоре происходит ещё одно важное событие: здесь, в России, издаётся его первая книга — «Суфийское Послание о Свободе Духа». Из этой небольшой по объёму книжки можно почерпнуть совершенно бесценную и достоверную концентрированную информацию по истории и практике суфизма. К тому времени у Инайят Хана появляются близкие ученики, и он открывает филиал «Суфийского Ордена» в России, представителем музыкального отделения которого становится С. Л. Толстой.
С музыкой связана ещё одна интересная страница пребывания Инайят Хана в России. Именно в России должна была осуществиться одна очень важная мистическая идея Инайят Хана — постановка символической мистерии балета «Шакунтала» (Сакунтала) по драме индийского драматурга Калидасы. Этой идей увлекся режиссёр Александр Таиров, руководитель Камерного театра в Москве. Музыку, предложенную Инайят Ханом для спектакля, аранжировал Владимир Поль[3]. Премьера состоялась в декабре 1914 года, в роли Шакунталы выступила Алиса Коонен.
В мае 1914 года Инайят Хан вместе с братьями покидает в конце мая Петербург и направляется в Париж на Международный Музыкальный Конгресс, где он должен был представлять индийскую музыку.
Связь со своими учениками в России Инайят Хан поддерживал вплоть до 1921 года, потом переписка обрывается, так как письма уже не проходят ни в одну, ни в другую сторону.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%...A5%D0%B0%D0%BD
|
|
|
31.05.2013, 11:46
|
#232
|
Ушёл в баню
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: 0:GMT
|
Цитата:
Сообщение от promity
Что мы знаем о ноте "Ля" 432 герц?
|
Спасибо, очень интересная "конспирологическая" информация, жаль что практически все ссылки битые.
Вот немного поковырялся: практическое пособие по настройке гитары.
[ame]http://youtu.be/2l4gFiTXN9Q[/ame]
Действительно, есть над чем подумать...
То что звук может быть оружием и им можно управлять человеком- это факт:
[ame]http://youtu.be/0K4y5jDVCeA[/ame]
Вот ещё одна конспирология с музыкой: это - увеличение темпа музыки.
Если на предприятии поставить класическую/медленную музыку, то темп производства существенно снизиться пропорционально темпу музыки. Если заданный темп производства не будет соответствовать темпу музыки то у работников произойдёт депрессия вплоть до головных болей.
|
|
|
01.06.2013, 00:30
|
#233
|
Ушёл в баню
Регистрация: 06.04.2013
Адрес: overWold
|
Цитата:
Сообщение от Помытый curiosus
Вот ещё одна конспирология с музыкой: это - увеличение темпа музыки.
Если на предприятии поставить класическую/медленную музыку, то темп производства существенно снизиться пропорционально темпу музыки. Если заданный темп производства не будет соответствовать темпу музыки то у работников произойдёт депрессия вплоть до головных болей.
|
Человек - это робот (компьютерная система цифрового типа).
Работа всех таковых систем, как известно, задается тактовым генератором. Отсюда удивляться нечему, когда мы видим, что всевозможные тактовые (темповые) воздействия на человека оказывают на него управляющий характер.
|
|
|
01.06.2013, 01:58
|
#234
|
Ушёл в баню
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: 0:GMT
|
Цитата:
Сообщение от tarin
Человек - это робот (компьютерная система цифрового типа).
|
[ame]http://youtu.be/VXa9tXcMhXQ[/ame]
tarin, вы в человеке не оставили ни йоты для Б-га.
Не трудно представить, что музыку может написать робот, как и романы впрочем - тому есть подтверждения от искусственного интеллекта.
Если подогнать темп музыки к темпу социального времени, то можно получить шлягер.
Этакий самодостаточный робот способный самопрограммироваться...
Точнее, сеть роботов выполняющие каждый свою задачу, однако это звучит гладко. Но, есть одно но, в вашей теории отсутствует провидение и нет места всяким аномалиям как-то: ясновидение, оракулы и всякая мистика с оккультизмом, чувство родственников за тысячи миль и т.п. Как-то всё это в цифровой формат не помещается...
|
|
|
12.07.2013, 06:14
|
#235
|
Местный
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: везде
|
Может к музыке вернуться? Есть пытки светом и звуковыми частотами.А какое это отношение имет к музыке?Музыка и звук не одно и тоже.Тема не о воздействии звуковых(физических) колебаний на мозг ,а о гармонии звуковых частот(взаимодействия) и их влияния на мировосприятие человеком.Гармония звуковых частот ,нот ,размера,подсказывает о единстве ,неразрывности бытия.Возмите ноту ,что это за информация ,вы констатируете ,определяете тон,тэмбр,а размер вообще вторичен!, и гармонии не возникает(взаимодействие). Но как только возникает сочетание частот ,нот,гармоник,ритма,размера мы видим ощущаем взаимодействие онных,возникает мозаика и мозг может достраивать следующюю ноту она как бы сама напрашивается или мы желаем(ощущаем) следующий "шаг". Начинается восприятие мозаичное... мы видим(ощущаем) сочетание нот,прошедшей ,звучащей,и предвкушаем будущую.Возникает образ....темы,песни.И ложится это на "склад" Нота не ложится(только у не многих профессионалов) ,ложится сочетание (взаимодейстивие)приводяще е к образу.Почему то вспоминается Крылов....вы как не садитесь, а в музыканты не годитесь, а почему?Может это на счёт всего человечества?Я чёрную ноту играю,Я белую,Я жёлтую,а Я красную! А я...я...Я СЫГРАЮ торраталмудическую!Ну и что в итоге имеем?Кокафонию.А может быть как нибудь споём!Все вместе.Учитывая размер-меру!Куда не ткни везде ...Материя-нота,сочетание нот-информация ,и размер нот ....мера
Последний раз редактировалось 120; 12.07.2013 в 06:57
|
|
|
17.07.2013, 05:52
|
#236
|
Местный
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: везде
|
[ame]http://youtu.be/7ehGIYyjVDs[/ame]
|
|
|
18.07.2013, 00:31
|
#237
|
Ушёл в баню
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: 0:GMT
|
Вот недавно предложили послушать песенку:
Cock Douglas "The Devil Song"
[ame]http://youtu.be/hp324BQuhl0[/ame]
|
|
|
28.07.2013, 00:26
|
#238
|
Участник
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Москва
|
Где то на форуме была ссылка как скачивать ролики из Кэша. Кто может дать ссылку на программку?
|
|
|
28.07.2013, 11:12
|
#239
|
Местный
Регистрация: 28.11.2009
Адрес: Иваново
|
Последнее время слушаю нашего балалаечника виртуоза Алексея Архиповского. Честно скажу, до того как услышал его выступление, считал балалайку "скучным" инструментом. У Алексея же музыка перевернула все мое представление.
Не знаю, может был уже тут пост про него, но все же что-то оживает внутри когда его слушаю..
Колечко
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=UssinPaYWEc[/ame]
Шарманка
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=c5T41iRVDrc[/ame]
...
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=aWDIdvYh9ts[/ame]
Человече
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=6eYAIRELPow[/ame]
|
|
|
18.09.2013, 12:44
|
#240
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Российские психиатры доказали, что Чайковский не был геем.
Цитата:
Представители нетрадиционной сексуальной ориентации давно и упорно записывают великого композитора в свои ряды. Причем, в последнее время они даже стали называть его чуть ли не главарем всех геев конца 19 века. И солидные музыкальные энциклопедии, выпущенные за рубежом, пишут о гомосексуализме Чайковского как о достоверном факте. «Это грязная клевета» - уверяет президент Московской психотерапевтической академии Михаил Буянов. Он первым из психиатров решил разобраться в психофизическом складе Петра Ивановича и провел масштабное расследование, чтобы раз и навсегда опровергнуть слухи. Об этом накануне дня памяти Чайковского он рассказал в своем интервью.
-Михаил Иванович, откуда вообще родилось суждение, что Чайковский - гей?
-При его жизни подобных разговоров не было совсем. Появились они несколько десятилетий спустя. И первой слух пустила некая Пургольд. Она была студенткой Чайковского и однажды написала ему письмо, в котором требовала, чтобы он женился на ней, в противном случае грозила покончить с собой. Но Чайковский был научен горьким опытом и никак не отреагировал на шантаж. Ведь до этого точно таким же образом его женила на себе другая студентка. Получив ее письмо, он очень переживал, что может стать причиной гибели молодой девушки. Их брак был недолгим. Чайковский понял, что совершил ошибку и развелся, до конца жизни оставшись один. А его бывшая супруга Антонина Милюкова потом попала в психиатрическую больницу, где провела 21 год вплоть до своей смерти. Это была, судя по нашим данным, истеричная дама с вялотекущей шизофренией. Если бы Чайковскому попалась психически здоровая женщина, она, возможно, нашла бы к нему ключики, оставляла бы его в покое, чтобы он мог заниматься творчеством. Но теперь вы понимаете почему трюк Пургольд не прошел. Она потом приставала к Мусоргскому, жила какое-то время с Римским-Корсаковым (в умении соблазнять талантливых музыкантов ей не откажешь). Так вот еще Римский-Корсаков говорил ей, чтобы она не болтала ерунды про Чайковского, на которого была всю жизнь сильно обижена. Впрочем, тогда слух о якобы нетрадиционной ориентации Петра Ильича был неопределенным и неясным. Эту сплетню вспоминали крайне редко и ей мало кто верил. Так было до тех пор пока в 1985 -м году в парижском журнале «Континент» не напечатали статью русской эмигрантки, которая утверждала (совершенно без всякой аргументации), что Чайковский- гей. Это были времена перестройки в СССР, так что скандальный слух, пущенный из-за границы, лег на благодатную почву.
- А почему именно психиатры решили спасти доброе имя гения?
-Однажды группа психиатров, в число которой я входил, в рамках своей конференции посетила музей-усадьбу Чайковского в Воткинске. Сотрудницы музея подошли к нам и, стесняясь и робея, спросили: «Правда, что все психиатры думают, будто Чайковский был гомосексуалом?». Мы сильно удивились, но крыть эту карты было на тот момент нечем. Тогда профессор Василий Банщиков (ныне покойный, а в то время зав.кафедрой психиатрии в 1-м московском медицинской институте) дал мне указание: «Вот вы этим делом и займитесь». С тех пор я досконально изучил все архивные документы о Чайковском, его переписку, любые упоминания о его жизни у современников и особенно, разумеется, у врачей и т.д. Перед мной стояла задача разобраться по сути в трех скандальных слухах: первый, что Чайковский был геем, второй - что он покончил с собой именно из-за этого, третий - что он вообще был душевнобольным.
-И с чего вы начали?
-С последнего. Изучил психологический портрет композитора. Оказалось, что Чайковский как многие талантливые люди с детства отличался особенностью (мы, врачи, условно называем ее тревожной мнительностью). Он также как Чарльз Дарвин или Павлов был очень застенчивым, чрезмерно деликатным и аккуратным, дотошным, близко к сердцу принимал любые неудачи и винил в них только себя. Вообще считал себя источником всех несчастий. Но все это проявление его психастенического характера, а не какая-то грубая патология. С точки зрения психиатрии он был совершенно ЗДОРОВ. Если его нрав и приносил кому неприятности- так только ему самому. Таким людям сложно жениться, решиться на что-то серьезное, они все время боятся чем-то заболеть. А спасения ищут в творчестве, где чувствуют себя наиболее комфортно. И если бы не особенности характера Чайковского, мы, возможно, лишились бы гениального композитора.
-Но ведь известно, что Чайковский ходил по психиатрам...
-Это действительно так. Из-за своего трагического отношения к миру, страхов (особенно танатофобии- страха смерти) он часто обращался к врачам. Его, к примеру, лечил известный в то время психиатр Иван Балинский, который был завкафедрой Военно-медицинской академии). Тот ему, в конце концов, сказал, дескать, у вас, батенька, характер такой и не надо искать никаких болезней у себя, а то ведь кто ищет, тот всегда найдет. Однако Чайковский ему не очень-то поверил и, когда был в Париже, обратился к нескольким французским экспертам. Он хотел получить ответ на главный вопрос- почему жизнь для него сплошное мучение, непрерывное ожидание смерти, а он сам- сплошное скопище пороков. Но они ответили ему примерно тоже самое, что и Балинский.
-А верно, что Чайковский пил?
-Многие из людей, отличающихся тревожной мнительностью, прикладываются к бутылке, и Чайковский не был здесь исключением. Но особенность таких людей в том, что они склонны все преувеличивать, приписывая себе пороки, которых в реальности нет. Вот и Чайковский, выпив накануне рюмку водки, говорил журналистам: «Я снова вчера напился до беспамятства». Еще одна особенность такого типа- они не мужественные люди, часто оказываются под каблуком сильных личностей, им легче подчиняться, чем быть самостоятельными
- Мы подходим к самому главному - был ли он гомосексуалом?
-Изучив все материалы, я пришел к однозначному выводу - нет. Чайковский был асексуалом- секс как такой его интересовал очень мало, его занимали более высокие материи. Однако гормоны все равно время от времени брали свое, потому такие люди эпизодически посещают бордели. Не могу сказать, как часто конкретно Чайковский там бывал. Но после таких похождений композитор во всеуслышание заявлял, что он самый порочный человек на свете. И ведь любой не знающий его характера мог поверить в это и представить себе бог знает что.
Вообще утаить от кого бы то ни было свои гомосексуальные наклонности в то время было невозможно. Да тот же Чехов, который был его другом, сразу бы заметил это. Но ни в одних воспоминания нет даже намека на возможную «голубизну» Чайковского. Заметьте, что композитор был фигурой публичной, объехал полсвета, подолгу жил в гостиницах, где его допекали поклонники и корреспонденты. И если бы с ним что-то было не так, это тут же стало бы достоянием общественности. Плюс люди такого типа, как он, обожают писать письма, в которых сообщают все свои переживания. Чайковский написал одной только Надежде Фон Мекк столько, что они вошли в громадный трехтомник. Глазами психиатра я изучил каждое письмо и никакой склонности к гомосексуализму не нашел.
-Вот в письме к брату он писал: «Целый день сладко ныло сердце, ибо я очень расположен в настоящую минуту безумно влюбиться в кого-нибудь. Приходим на бульвар, знакомимся и я влюбляюсь мгновенно, как Татьяна в Онегина. Его лицо и его фигура - un reve, воплощение сладкой мечты.
Погулявши и окончательно влюбившись, я приглашаю его и Николая Львовича в трактир. Мы берем отдельную комнату. Он садится рядом со мной на диван, снимает перчатки... и ... и о ужас? Руки, ужасные руки, маленькие, с маленькими ногтями, слегка обкусанными, и с блеском на коже возле ногтей, как у Николая Рубинштейна! Ах, что это был за страшный удар моему сердцу!»
-Это все говорит только о чувственности его творческой натуры. Платоническая любовь к представителям своего пола не является гомосексуализмом: повздыхали, погладили ручки и разошлись. Кстати, в тюремной среде, где нет женщин, некоторые мужчины занимаются сексом с товарищами. Но они выходят на свободу и думать забывают о мужчинах. А вот если женщин много, но неудержимо тянет именно к представителям своего пола, это чистый гомосексуализм. Психиатрия считает это очень редким расстройством- им страдает не более 0,01 % населения. И все врачи, которые занимаются с такими пациентами, соглашаются в одном- обычно гомосексуализм встречается вкупе с другим психическим расстройством и что тут причина, а что следствие не всегда разберешь.
- А как насчет утверждения, будто в 1893 году в Петербурге был созван «суд чести», который осудил Чайковского за роман с юным племянником графа Стенбок-Фермора, близкого друга Александра III?
-Это абсолютно нелепая фантазия. Вы еще забыли упомянуть, что якобы условием, при котором «судьи» соглашались скрыть обстоятельства этого дела, было то, что композитор лишит себя жизни, «разыграв» холеру, симптомы которой могли быть сходны с отравлением мышьяком. Это полная чушь! Если бы такой суд был, то он судил бы не одного Чайковского (геев в то время в Петербурге хватало). Но мы ничего о нем даже не знаем. К тому же вряд ли было бы возможно, что члены такого «суда» смогли бы сохранить тайну. Что известно даже двум- будет рано или поздно известно всем. А про холеру... Чайковский умирал долго и публично. И никаких сомнений, что это была именно холера, а не мышьяк, у современных врачей, с которыми я изучил архивы, нет. И самое интересное, выяснилось, что он умирал он ровно столько времени и также, как его мать, которая в свое время тоже заболела холерой. Я очень надеюсь что наше исследование поставит точку в этом деле. Все, кто заявляют о «бугорстве» Чайковского (гомосексуализм в России принято было называть «бугорством», а активных участников процесса – «буграми») грешат против истины.
|
Источник: korolevnews.ru
(Конечно, не вполне строго по теме топика, буду признателен если сообщение найдёт более уместное пристанище).
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:26.
|