Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Любые темы, не вошедшие в предыдущие разделы.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.04.2012, 10:51   #1
Шевчук Денис
Местный
 
Аватар для Шевчук Денис
 
Регистрация: 20.07.2010
Адрес: М+МО (г. Железнодорожный, микрорайон Павлино), sbnt.ru
По умолчанию Последняя рюмка генералиссимуса

Последняя рюмка генералиссимуса
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/3032

поскольку я не спец по роли Сталина в истории - просьба кобовцев дать свою оценку (без эмоций, я про факты), в данной статье он рассматривается как активный спаиватель верхушки кпсс
Шевчук Денис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2012, 15:40   #2
Collapser77
Форумчанин
 
Аватар для Collapser77
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Подмосковье
По умолчанию Сталин и алкоголь: воспоминания очевидцев

Из воспоминаний, собранных Ф. Чуевым:
Скрытый текст:
Обсуждалась кандидатура на пост министра угольной промышленности. Предложили директора одной из шахт Засядько. Кто-то возразил:
— Все хорошо, но он злоупотребляет спиртными напитками!
— Пригласите его ко мне,— сказал Сталин,
Пришел Засядько. Сталин стал с ним беседовать и предложил выпить.
— С удовольствием,—. сказал Засядько, налил стакан водки:
— За ваше здоровье, товарищ Сталин!- выпил и продолжил разговор.
Сталин чуть отхлебнул и, внимательно наблюдая, предложил по второй.
Засядько— хлобысь второй стакан, и ни в одном глазу.
Сталин предложил по третьей, но его собеседник отодвинул свой” стакан в сторону и сказал:
— Засядько меру знает.
Поговорили.
На заседании Политбюро, когда снова встал вопрос о кандидатуре министра и снова было заявлено о злоупотреблении спиртным предлагаемым кандидатом, Сталин, прохаживаясь с трубкой, сказал:
— Засядько меру знает!
И много лет Засядько возглавлял нашу угольную промышленность...
<...>
Артист Абрикосов на приеме в Кремле крикнул
— За ваше здоровье, товарищ Сталин! — и выпил стакан водки залпом. Сталин тихо сказал ему:
— Подумай о своем.

Одному из авторов Государственного гимна Эль-Регистану Сталин сказал:
— Почему вы допиваете все рюмки? С вами будет неинтересно беседовать.
Об этом мне рассказал С. В. Михалков.
<...>
Я вернулся с воинских сборов из Тбилиси. Встречался там с Акакием Ивановичем Мгеладзе, бывшим Первым секретарем ЦК партии Грузии в последние годы жизни Сталина. Пересказываю Молотову. Акакий Иванович вспоминал, как обедал у Сталина на даче в Боржоми, и тот сказал: — Давайте пригласим Хрущева. — И позвонил. Хрущев выехал, но что-то долго его не было. Наконец приезжает и говорит:
— Товарищ Сталин, безобразие, гонят стада овец, перекрыли дорогу! — И обращается к Мгеладзе:
— Ты там распорядись, чтоб этих пастухов наказали! Но все обошлось, ни один пастух не пострадал. У Сталина бутылки стояли.
— Я хочу выпить за нашего дорогого товарища Сталина! — воскликнул Хрущев.
Все налили вина, Хрущев подошел к Сталину:
— Товарищ Сталин, я хочу за вас выпить водки, потому что за такого человека нельзя пить какую-то кислятину! — И налил себе полный стакан водки.
Выпил. Все выпили вина. Короче, он один пил водку и быстро уснул на диване. Сталин сказал:
— Ну вот, теперь мы можем спокойно поговорить.
— М-да, — заметил Молотов.
— Хрущев любил выпить? — спрашиваю Вячеслава Михайловича.
— В ту пору не выделялся.
<...>
Сталину очень нравились Борис Андреев и Петр Алейников, воистину великие актеры советского кино.

— Говорят, вы пьете, ребята, — с сожалением сказал им Сталин. — Пьем,— мрачно сознался Борис Федорович. — А вы не пейте, — посоветовал им Сталин.
— Не будем, — так же мрачно согласился Андреев.
— Вот те крест, не будем! — добавил Петр Мартынович.
Некоторое время держались...
<...>

Из воспоминаний А. Е. Голованова:
Скрытый текст:
<...>
В один из августовских дней я был вызван Сталиным с фронта, что случалось нередко. ... Сняв трубку, я услышал голос Сталина. Поинтересовавшись, как идут дела, он сказал:

— Приведите себя в порядок, наденьте все ваши ордена и через час приезжайте.

Раздались частые гудки. И прежде случалось, что Сталин, позвонив и поздоровавшись, давал те или иные указания, после чего сразу клал трубку. Это было уже привычно. Верховный имел обыкновение без всяких предисловий сразу приступать к тому или иному вопросу. А вот указаний надеть ордена и привести себя в порядок за год совместной работы я еще ни разу не получал.

Обычно я не носил никаких знаков отличия, и пришлось потрудиться, чтобы правильно прикрепить ордена на гимнастерке, почистить ее (так как вторых комплектов не имелось) и пришить новый подворотничок.

Придя в назначенный час, я и вовсе был сбит с толку. Поскребышев направил меня в комнату, расположенную на одном этаже с Георгиевским залом. Там уже были К. Е. Ворошилов, В. М. Молотов, А. С. Щербаков и еще два-три человека. Вошел Сталин, не один. Рядом с ним я увидел высокого полного человека, в котором узнал Уинстона Черчилля, и какого-то военного, оказавшегося начальником английского имперского генерального штаба Аланом Бруком. Сталин представил Черчиллю присутствующих, а когда очередь дошла до меня и он назвал мою довольно длинно звучавшую должность, дав при этом соответствующую аттестацию, я почувствовал, что краснею. Черчилль очень внимательно, в упор разглядывал меня, и я читал в его взгляде некоторое изумление: как, мол, такой молодой парень может занимать столь высокую и ответственную должность? Поскольку я был самым младшим, здоровался я с Черчиллем последним. После представления Черчиллю и обмена рукопожатиями всех нас Сталин пригласил к столу.

Если не ошибаюсь, на этой встрече присутствовало человек десять, а может быть, чуть больше. Стол был небольшим, но за ним уселись все. Я оказался напротив Климента Ефремовича Ворошилова, <...> По правую руку от Ворошилова сидел Брук, затем Черчилль, рядом с ним Сталин, далее Молотов и другие. Сталин налил Черчиллю вина и провозгласил здравицу в честь союзников.
<...>
Тем временем я увидел в руках британского премьера бутылку армянского коньяка. Рассмотрев этикетку, он наполнил рюмку Сталина. В ответ Сталин налил тот же коньяк Черчиллю. Тосты следовали один за другим. Сталин и Черчилль пили вровень. Я уже слышал, что Черчилль способен поглощать большое количество горячительных напитков, но таких способностей за Сталиным не водилось. Что-то будет?! Почему, и сам не знаю, мною овладела тревога. За столом шла оживленная беседа, звучала русская и английская речь. Референт Павлов с такой легкостью и быстротой переводил разговор Сталина с Черчиллем, что казалось, они отлично понимают друг друга без переводчика. Я впервые увидел, что можно вести разговор на разных языках так, словно переводчика не существует.

Черчилль вытащил сигару такого размера, что подумалось, не изготавливают ли ему эти сигары на заказ. Речь Черчилля была невнятна, говорил он, словно набрав полон рот каши, однако Павлов ни разу не переспросил его, хотя беседа была весьма продолжительна.

В руках Павлова были записная книжка и карандаш: он, оказывается, одновременно стенографировал. Павлова я уже знал, так как мы перебрасывали его на самолете Асямова в Лондон. Небольшого роста, белокурый молодой человек обладал поразительным мастерством переводчика.

Тосты продолжалась. Черчилль на глазах пьянел, в поведении же Сталина ничего не менялось. Видимо, по молодости я слишком откровенно проявлял интерес к состоянию двух великих политических деятелей: одного — коммуниста, другого — капиталиста — и очень переживал, чем все это кончится…

Наконец, Сталин вопросительно взглянул на меня и пожал плечами. Я понял, что совсем неприлично проявлять столь явное любопытство, и отвернулся.

Но это продолжалось недолго, и я с тем же откровенным, присущим молодости любопытством стал смотреть на них.

Судя по всему, Черчилль начал говорить что-то лишнее, так как Брук, стараясь делать это как можно незаметнее, то и дело тянул Черчилля за рукав. Сталин же, взяв инициативу в свои руки, подливал коньяк собеседнику и себе, чокался и вместе с Черчиллем осушать рюмки, продолжая непринужденно вести, как видно, весьма интересовавшую его беседу.

Встреча подошла к концу. Все встали. Распрощавшись, Черчилль покинул комнату, поддерживаемый под руки. Остальные тоже стали расходиться, а я стоял как завороженный и смотрел на Сталина. Конечно, он видел, что я все время наблюдал за ним. Подошел ко мне и добрым хорошим голосом сказал: «Не бойся, России я не пропью. А вот Черчилль будет завтра метаться, когда ему скажут, что он тут наболтал…» Немного подумав, Сталин продолжил: «Когда делаются большие государственные дела, любой напиток должен казаться тебе водой, и ты всегда будешь на высоте. Всего хорошего». — И он твердой, неторопливой походкой вышел из комнаты.

Из различных рассказов о Черчилле я знал, что у него на службе находится некое лицо по фамилии, по-моему, Томпсон, главной обязанностью которого было пить вместе с Черчиллем, когда это на него находило, ибо не всякий человек мог с ним пить. В этот приезд к нам британский премьер жил на даче Сталина, имел в своем распоряжении достаточное количество армянского коньяка, после употребления порядочной дозы которого устраивал борьбу на ковре со своим партнером. Привожу это я лишь для того, чтобы подчеркнуть, как непросто было состязаться с таким человеком и все же оставить его опростоволосившимся.

Сколь велико было пристрастие британского премьера к нашим спиртным напиткам, можно судить и по тому, что посланные Сталиным через Черчилля различные подарки Рузвельту — черная икра, балык, рыба — были доставлены в целости, а вот водка и коньяк были выпиты в пути, о чем сам Черчилль и сообщил Сталину, присовокупив свои извинения…
<...>
Что же касается "спаивания верхушки КПСС", то, во-первых, показаниям Бухарина и Хрущёва я бы не слишком доверял - скорее, совсем наоборот; а, во-вторых, тут нужно понимать, КТО окружал Сталина в этой верхушке КПСС... Думаю, у него были более чем достаточные основания не доверять многим из них... Кого-то, вполне вероятно, и разводил алкоголем на откровенные разговоры... Ну, не "сыворотку правды" же им было колоть!

Сам Сталин пил очень мало, и пьяных не любил.
Collapser77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2012, 23:10   #3
Шевчук Денис
Местный
 
Аватар для Шевчук Денис
 
Регистрация: 20.07.2010
Адрес: М+МО (г. Железнодорожный, микрорайон Павлино), sbnt.ru
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Collapser77 Посмотреть сообщение
...Сам Сталин .. пьяных не любил.
я-то верю, но желательны источники
Шевчук Денис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2012, 00:51   #4
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шевчук Денис Посмотреть сообщение
я-то верю, но желательны источники
И.В.Сталин. Цитаты. О водке
Цитата:
Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы: во-первых, к усилению частного капитала, во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и, в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем. Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свертывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки. ("Беседа с иностранными рабочими делегациями" т.10 стр.233.)
Там есть ещё цитаты Сталина о водке.

Скрытый текст:
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 23:56   #5
Collapser77
Форумчанин
 
Аватар для Collapser77
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Подмосковье
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич Посмотреть сообщение
И.В.Сталин. Цитаты. О водке
<...>
Благодарю, Михайло, не знал про такую цитату! Обычно приводят другую - в которой Сталин говорит о том, что необходимо наращивать производство водки, чтобы добыть деньги на подъём экономики (Ю. Мухин "Сталин - хозяин Советского Союза").

А вот эту цитату Сталина из беседы с иностранными рабочими делегациями приведу более полно - она того стОит:
Скрытый текст:
<...>
6-й ВОПРОС. Как увязываются водочная монополия и борьба с алкоголизмом? [c.231]

ОТВЕТ. Я думаю, что их трудно вообще увязать. Здесь есть несомненное противоречие. Партия знает об этом противоречии, и она пошла на это сознательно, зная, что в данный момент допущение такого противоречия является наименьшим злом.

Когда мы вводили водочную монополию, перед нами стояла альтернатива:

либо пойти в кабалу к капиталистам, сдав им целый ряд важнейших заводов и фабрик, и получить за это известные средства, необходимые для того, чтобы обернуться;

либо ввести водочную монополию для того, чтобы заполучить необходимые оборотные средства для развития нашей индустрии своими собственными силами и избежать, таким образом, иностранную кабалу.

Члены ЦК, в том числе и я, имели тогда беседу с Лениным, который признал, что, в случае неполучения необходимых займов извне, придется пойти открыто и прямо на водочную монополию, как на временное средство необычного свойства.

Вот как стоял перед нами вопрос, когда мы вводили водочную монополию.

Конечно, вообще говоря, без водки было бы лучше, ибо водка есть зло. Но тогда пришлось бы пойти временно в кабалу к капиталистам, что является еще большим злом. Поэтому мы предпочли меньшее зло. Сейчас водка дает более 500 миллионов рублей дохода. Отказаться сейчас от водки, значит отказаться от этого дохода, причем нет никаких оснований утверждать, что алкоголизма будет меньше, так как крестьянин начнет производить свою собственную водку, отравляя себя самогоном. [c.232]

Здесь играют, очевидно, известную роль серьезные недостатки по части культурного развития деревни. Я уже не говорю о том, что немедленный отказ от водочной монополии лишил бы нашу промышленность более чем ½ миллиарда рублей, которые неоткуда было бы возместить.

Значит ли это, что водочная монополия должна остаться у нас и в будущем? Нет, не значит. Водочную монополию ввели мы как временную меру. Поэтому она должна быть уничтожена, как только найдутся в нашем народном хозяйстве новые источники для новых доходов на предмет дальнейшего развития нашей промышленности. А что такие источники найдутся, в этом не может быть никакого сомнения.

Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы:

во-первых, к усилению частного капитала,

во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и,

в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем.

Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свертывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки.

Я думаю, что нам не пришлось бы, пожалуй, иметь дело ни с водкой, ни со многими другими неприятными [c.233] вещами, если бы западноевропейские пролетарии взяли власть в свои руки и оказали нам необходимую помощь. Но что делать? Наши западноевропейские братья не хотят брать пока что власти, и мы вынуждены оборачиваться своими собственными средствами. Но это уже не вина наша. Это – судьба.

Как видите, некоторая доля Ответственности за водочную монополию падает и на наших западноевропейских друзей. (С м е х, а п л о д и с м е н т ы.)
<...>
ИСТОЧНИК - Сталин И.В. Беседа с иностранными рабочими делегациями 5 ноября 1927 г. (Сталин И.В. Cочинения. – Т. 10. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 206–238.).

Очень показательная цитата.
Collapser77 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра



Часовой пояс GMT +3, время: 18:59.