Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Персоналии. Организации. Страны.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Персоналии. Организации. Страны. Оценка личностей. Досье и факты, суждения.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 07.02.2011, 09:47   #1
Djohar
Форумчанин
 
Аватар для Djohar
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
По умолчанию Порфирий Корнеевич Иванов

Вчера вдруг обнаружил, что здесь нет информации о Порфирии Иванове. Как по мне - выдающаяся личность, поэтому исправляю это упущение.

Родился 20 февраля 1898 г. в селе Ореховка на Луганщине в многодетной семье шахтера. Закончил 4 класса церковно-приходской школы. Работать Паршек пошел с 12 лет, с 15 лет - шахтером. Парнем пил, курил, любил погулять с друзьями.

В 1917 г. призван в армию, но из-за перемирия не воевал. После демобилизации в 1918 г. Паршек женился, родилось два сына (Андрей в 1918 и Яков в 1925 г.) и дочь (умерла в грудном возрасте). В гражданскую войну активно помогал новой власти. Работал на заводе, в депо, экспедитором и др. В 1922 г. осужден за неуплату патентного налога и отбывал 11 месяцев в Архангельской области.

25 апреля 1933г.- Рождение идеи (отмечается всеми его последователями). Ему пришла мысль (озарение), что причина всех болезней в отрыве человека от Природы. Это послужило началом резкого поворота в жизни Иванова и многолетнего (50 лет) личного эксперимента. Постепенно он стал обходиться все меньшим количеством одежды, а затем вообще жить круглый год только в одних длинных трусах.

В 1934 г. - переезд в Красный Сулин и начало целительной практики (излечивает самые разнообразные и тяжелые заболевания), отпустил бороду и волосы. За это уволен с работы, и решает посвятить себя целиком своей идее. Первый поход. Знаменитый "проход по Донбассу" в одних трусах, воздерживаясь от еды и зачастую от воды. Устройство на работу и новое увольнение. 1935 г. - доставлен в Ростовскую психбольницу, выписан с диагнозом "хроническое душевное расстройство в форме шизофрении".

В 1936 г. повез письмо на VIII съезд Советов, но в Москве был арестован ОГПУ и насильно отправлен в одежде домой. 1938 г. - ВТЭК Ростовской больницы определил Иванова инвалидом первой группы без права на работу.

1942 г. - оккупация Красного Сулина, где жил Иванов с семьей. Генерал Паулюс выдал ему справку для передвижения по оккупированной территории как "как испытателю себя в природе". Как уникальный человек был отправлен в Берлин, но снят с поезда и арестован гестапо в Днепропетровске, вскоре отпущен. В 1943 г. поехал к Сталину с предложением заключить мир с Германией, но помещен в Институт психиатрии им. Сербского.

1948 г. - Черноморский проход (Туапсе - Сочи).

Все попытки обращения Иванова к властям со своей программой здоровья заканчивались арестами и высылками. В тюрьмах, изоляторах и психбольницах провел в общей сложности 12 лет. Всегда и всюду занимался целительством, вылечил тысячи больных, порой совсем безнадежных.

К 1971 г. на хуторе Верхний Кондрючий учениками построен Дом Учителя, где Иванов мог принимать людей. Там он прожил последние свои семь лет, вместе со своей преданной помощницей Валентиной Леонтьевной Сухаревской, принимая и леча посетителей.

1973г. - смерть жены Ульяны Федоровны.

1975 г.- первое массовое посещение Чувилкина Бугра (место паломничества последователей Иванова).

1976 г. - в Новошахтинской психбольнице МВД Иванов был доведен врачами почти до смерти. Выдан умирать на руки его ученикам и перевезен ими на хутор Верхний Кондрючий. После выздоровления Иванову было запрещено лечить людей и покидать территорию дома далее 30 метров.

1979 г. - приезд к Иванову журналистов и съемка документального фильма. Первая заметка с фото Иванова в журнале "Техника - молодежи".

Всеобщее признание. 1982 г. - разрешенная властями статья об Учителе в "Огоньке" №8 вызвала массу писем и поток посетителей к Иванову. В ответ на письма пишутся знаменитые 12 советов Иванова ("Детка").

10 апреля 1983 - смерть П. Иванова в возрасте 85 лет.


"Умирать все умеют, надо жить научиться".
(Порфирий Корнеевич Иванов)

Как такое могло случиться? Полуграмотный, простой парень с Луганщины своей жизнью и идеями дал миру то, что еще не скоро будет осознано, предвосхитил будущее, дал суровую критику современной цивилизации.

Сводить значение Иванова только к "Детке" или к одной из множества оздоровительных систем значит совершенно не понять и принизить его. Порфирий Иванов - это глубокий мыслитель, уникальный целитель, ученый-исследователь (свое тело сделал лабораторией) и практик по познанию окружающего его мира. Порфирий Иванов - это самобытный, целостный взгляд на всю нашу жизнь, на отношения человек - общество - цивилизация - природа. Это мысли о тупиковости, обреченности существующих отношений, о том, что человек не должен вести себя в природе хозяином, эгоистом. О бесперспективности современной медицины, делающей ставку на лекарства, на лечение симптомов, а не настоящих причин болезней, и из-за этого колоссальных растрат средств, труда, а главное - здоровья людей.

Мысли о бережном отношении к природе высказывались Ивановым уже в 30-е годы, еще до химизации сельского хозяйства на Западе, до идей поворота северных рек в СССР, до экологического движения, когда господствовало мнение о покорении природы человеком, когда лозунгом были известные слова Мичурина о том, что нельзя ждать милости от природы. Вместо лекарств Иванов предлагает людям самим заняться собой, предлагает бесплатные воздух, воду и землю. Иванов - это и взгляд в далекое будущее, когда человек не будет уже рабом своих эгоистических прихотей, не будет тяжело и долго работать, не будет изолироваться от природы и жить в каменных домах, будет удовлетворяться только необходимыми естественными потребностями (которые для здорового человека очень малы), радость и смысл жизни находить в другом, будет телом и душой здоровым. Нравственность человека не отделима от его отношения к окружающей природе, и только человеку с чистыми чувствами и мыслями она откроет свои тайны и одарит здоровьем.

Величие Иванова в том, что он всей своей жизнью подтверждал понятую им правду. Себя он считал практиком, а не теоретиком. В 35 лет Паршек начинает свой небывалый в истории человечества эксперимент, который продлится полвека - единение с Природой, с ее тремя живыми телами (землей, водой, воздухом).

Не хотелось бы много говорить о чудесах Порфирия Корнеевича, которые удивили бы индийских йогов и филиппинских целителей: в самые сильные морозы сутками мог быть на природе в одних трусах, более ста дней сухого голодания, нахождение несколько часов под водой, излечение за один прием много лет не ходивших больных, полностью слепых и т.д. Люди прозвали его Учителем, Богом Земли. Но самое чудесное конечно это само его отношение к Природе, его мысли и идеи о сознательной жизни человека в природе, в любви и единении с ней, подчинении ее законам.

Конечно, Порфирий Иванов проводил свой небывалый опыт не для личного здоровья и славы. Он часто отмечал, что Природа сама выбрала его, чтобы через него показать новый практический путь развития общества, дать "новый поток сознания людей" и эволюционное учение. Человек, считал Иванов, в будущем будет развиваться не наружу (техника, технологии и т.д., то, что губит природу и заставляет человека тяжело трудиться) а внутрь себя, раскрывая свои бесконечные возможности. К примеру, будущие люди будут мгновенно обмениваться информацией и передвигаться через огромные расстояния без техники, научатся жить за счет сил воздуха, воды и земли: "Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом легким себя в воздух поднимет, будет летать, не будет в природе виден, голосом говорить не будет, а когда он свои слова направит - себя покажет. Это будет он такой для всех. Он будет для всех безвреден, не будет плохого чинить..."

Но нет пророка в своем отечестве. При жизни на Иванова показывали пальцем и смеялись, на годы засаживали в камеры и спецлечебницы, немецкие оккупанты и советские врачи из интереса обливали ледяной водой на сильном морозе, а в конце его жизни власти запретили вообще выходить за калитку дома. Испытал ли кто больших мучений за свое стремление помочь людям и при этом не озлобиться? Как любой земной Бог он был окружен стеной злобного непонимания, слепого поклонения и чистой любви.

Для его понимания надо быть такого же роста. Такого масштаба человек, как Порфирий Иванов, не мог уложиться, поместиться в какую-либо систему, религию. Он сам был самодостаточной величиной, и не дай Бог, чтобы из него в будущем создали религию. "Если моё дело превратят в религию, то оно проиграло"- говорил П.К.Иванов.

* * *

"Детка" (так он обращался к каждому человеку) - самая известная работа Иванова - была опубликована в журнале "Огонек" в 1982 году. В силу обстоятельств, я думаю, Иванов не смог, да и не пытался, дать детально разработанную, полноценную систему оздоровления. Он дал больше - общий подход к здоровью человеку, осмысление места человека в природе, новый путь развития общества. "Детка" - это ответ Иванова на многочисленные письма к нему, в котором он дает несколько советов, как быть здоровым. Эти бесспорно ценные советы, конечно, требуют индивидуального уточнения и творческого подхода. Попытки придать "Детке" ее приверженцами значение цельной и продуманной системы, я считаю, не корректны.

В том же году написано письмо в ЦК КПСС.

В наследство потомкам остались личные рукописи - примерно 200 общих тетрадей, которые до сих пор малоисследованны. Тетради написаны косноязычно, почти без всякой орфографии, точек и запятых, как обычно говорили и писали простые деревенские люди. Поэтому в печати и здесь приводятся не оригинальные, а частично отредактированные работы. Но всюду красной нитью сквозит бесконечная вера и любовь к окружающей человека природе. Для примера дана работа "Победа моя".

На хуторе, где умер Иванов, остался построенный еще при его жизни "Дом здоровья", куда постоянно приезжают посетители, по всей стране есть его последователи. Известен Иванов и в мире, мне было приятно увидеть его имя в энциклопедии "Мистики ХХ века" (автор Э. Вандерхилл). Более подробно о Порфирии Иванове можно узнать в Интернете, например на сайтах "Учитель Иванов", "Путь к истине" и других.

Новое! Исключительно содержательный сайт (даны оригиналы тетрадей, негативные статьи и многое др.) :
Информационный портал, посвященный системе природного оздоровления Порфирия Корнеевича Иванова. >>>



"Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко".
(Порфирий Иванов)



Свидетельства

В литературе, фильмах и других материалах, посвящённых П. К. Иванову, наряду с фактами биографии, имеющими документальное подтверждение, приводятся также сведения, источниками которых являются дневники и воспоминания самого Иванова, дополненные в ряде случаев свидетельствами очевидцев, участников событий. Ниже приведены примеры подобного рода сведений. (Некоторые эпизоды частично подтверждены документально).
До 35 лет Иванов жил как большинство окружающих его людей: пил, курил, любил азартные игры, дрался. В 1928 году, уже будучи женатым и имея двух детей, был осужден на два года по статье 169 (мошенничество, за неуплату патентного налога). Отбывал наказание на лесоповале в Архангельской области и за ударный труд был освобождён досрочно через 11 месяцев.
Коренная перемена в жизни Иванова происходит 25 апреля 1933 года. Он приходит к выводу, что весь «предковый» порядок жизни человека, в который стихийно включился и он, в принципе неверен. Стремясь только к «хорошему» (к теплу, сытости и т. д.), человек получает «плохое» (болезни, смерть). В погоне за тепличными, комфортными условиями человек ушёл от природы, изолировался от неё. Снаружи его окружают одежда и дом, изнутри — пища. Иванов решается восстановить потерянный контакт с природой. На этом пути он видит бессмертие. Иванов писал, что возможно он не достигнет своим телом полного совершенствования, но кому-то надо пойти по этому пути первым.
Весной 1934 года из-за серьёзного конфликта с начальством Иванов был уволен без права устроиться на работу в течение 6 месяцев. Этот период вынужденной безработицы (май-октябрь 1934 года) Иванов решил целиком посвятить своей идее. В одних шортах и босой, подолгу воздерживаясь от пищи и воды, он ходит по Донбассу и стремится научиться жить «с природой наравне». Чувствуя небывалый прилив бодрости и здоровья, Иванов приходит к простой мысли, что раз передаются болезни от человека к человеку, то может передаваться и здоровье. Он начинает практику целительства. Методику вырабатывает сам, интуитивно. Многочисленные случаи исцелений, зачастую чудесных, убеждают его в правильности выбранного пути и заставляют идти дальше. Зимой 1934—1935 гг. после исцеления парализованной женщины, которая не ходила ногами 17 лет, Иванов принимает решение навсегда отказаться от обуви, в том числе и зимой. С весны 1935 года Иванов принципиально отказывается не только от обуви, но и от одежды (всегда, в том числе и зимой, ходит босой, в одних трусах).
В ноябре 1936 года Иванов повез личное письмо с политическими предложениями в Москву на VIII Чрезвычайный съезд Советов, на котором планировалось принять новую Конституцию СССР. По его мнению в проекте новой (сталинской) Конституции не были учтены права заключённых и умалишённых. В Москве на Красной площади Иванов, без документов, обнажённый и босой, был задержан милицией и доставлен сначала на Лубянку, где с ним беседует глава НКВД Ежов, а затем в следственный изолятор Матросская тишина. Диагноз Ростовской психиатрической больницы, поставленный Иванову в начале 1936 года, спас ему жизнь. Через 67 суток под конвоем и в одежде он был доставлен к месту жительства.
Зимой 1937 года был арестован сотрудниками НКВД города Моздок как «диверсант». Проверялся на закалённость: при 17 градусах мороза длительное время обливали водой из колодца. Через 3 месяца был отпущен с извинениями.
Во время войны осенью 1942 года Иванов встречался с немецким генералом Паулюсом во время дислокации его штаба в Красном Сулине. Результатом встречи был охранный документ на немецком языке, выданный Иванову, за подписью Паулюса. В документе говорится, что Иванов «представляет интерес для мировой науки». Несмотря на охранный документ, в ноябре 1942 года Иванов 27 суток испытывался в днепропетровском гестапо (закапывали голого в снег, ночью под 22 ноября в сильный мороз возили раздетым на мотоцикле по улицам Днепропетровска).
В декабре 1943 года, когда итог войны был фактически предрешён, Иванов поехал к Сталину с политическим предложением заключить мир с Германией. Однако голого человека зимой на вокзале, утверждающего, что он прибыл с политическими требованиями, милиция доставила в Институт судебной психиатрии им. Сербского, где он находился около 100 дней. В Институте Сербского Иванов беседовал с профессором И. Н. Введенским, и предложил ему взять на себя миссию переговорить со Сталиным о мире. На что профессор ответил, что его (Введенского) за это или расстреляют, или сюда, в Институт, самого положат.
Поздней осенью 1948 года (23 ноября — 5 декабря), в год своего 50-летия и 15-летия своей идеи, Иванов осуществил экстремальный эксперимент — проход от Туапсе до Сочи вдоль берега Чёрного моря. В своих записях и рассказах Иванов утверждал, что начинался проход во время 12-балльного шторма на море, и 12 суток он находился в естественных условиях природы без пищи, одежды и жилого дома.
25 апреля 1975 года Иванов отмечает 42 года своей идеи поездкой большой группой людей на Чувилкин бугор (место недалеко от родного села Ореховка, с которым Иванов связывал начало своей идеи). Затем он устраивает обед в Ореховке, на который приходит много односельчан. Иванов говорит, что на Чувилкином бугре родится новый человек (Сын), который сыграет большую роль в будущем. По словам Иванова и его последователей рождение Сына состоялось 15 июля 1975 года.
4 ноября 1975 — 5 марта 1976 года Иванова изолируют на период работы XXV съезда КПСС, куда он написал обращение и собрался ехать. Его ссаживают с поезда, идущего в Москву, и помещают в Новошахтинскую психбольницу. Условия содержания в психбольнице оказались настолько жёсткими, что Иванов был доведён до состояния, близкого к смерти. Непрерывные просьбы родственников и последователей об освобождении были удовлетворены только на следующий день после закрытия съезда. Иванов был выписан под расписку в крайне тяжёлом состоянии под опеку Валентине Леонтьевне Сухаревской (ближайшей последовательницы Иванова, ещё начиная с 1950-х годов) и перевезён на хутор Верхний Кондрючий. Будучи на свободе, Иванов через трое суток встаёт на ноги. Врач Новошахтинской психбольницы приезжает засвидетельствовать выздоровление.
В 1978 году Иванов ставит эксперимент по длительному воздержанию от пищи и воды. Вместе с Валентиной Сухаревской они пять месяцев обходятся без пищи, из них длительные сроки времени без воды. В этот период в дневниковых записях Иванова появляются слова, которые легли потом в основу «Гимна» (8 строк, которые в сконцентрированном виде, согласно Иванову, выражают суть его идеи).
25 апреля 1979 года в день праздника идеи, ожидая большого наплыва последователей, хутор Верхний Кондрючий, где жил Иванов, был оцеплен милицией и закрыт приезд к нему людей. Самого Иванова бессрочно сажают под домашний арест (запрещают принимать людей и покидать территорию дома далее 30 метров). Домашний арест, продолжавшийся более 3 лет, был отменён после выхода большой статьи о П. К. Иванове «Эксперимент длиною в полвека» в журнале «Огонёк» (№ 8, 1982).
В общей сложности, начиная с 1933 года, Иванов провёл в изоляции 12 лет (спецбольницы МВД, тюрьмы, психбольницы, домашний арест).

Скрытый текст:
А вот и свод его предписаний ("Детка"):

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
2. Перед купанием или после него , а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси себе и пожелай всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-ти часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно. то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природы босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравиться.

6. Люби окружающую природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себе ничего. Привыкни к этому это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но главное - делай!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Иванов Порфирий Корнеевич.


(c)пёрто с http://poiski-s.narod.ru/soznanie/ivanov.htm, Википедии и http://www.ctel.msk.ru/med/detka.htm
Djohar вне форума   Ответить с цитированием
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра



Часовой пояс GMT +3, время: 19:36.