Получается, такое содержание — результат применения определённой несложной технологии. Вопрос только в том: это непосредственный результат или опосредованный.
Если непосредственный, то на канале "Виктор Ефимов", как на канале другого известного аналитика: неугодное зачистили, выгодное оставили, добавили сообщений от науськанных адептов, с мультиаккаунтов и через ботов. Это полная технология, при количестве сообщений 400, что-то могло не использоваться. На Западе называется "астротурфинг", у нас термин не прижился, а без имени и технология остаётся таинственным Никто.
Опосредованный результат означал бы, что нет ни зачисток комментариев, ни подсадных уток — содержание комментариев отражает мнение толпы зрителей. Дело в том, что живые зрители, читающие комментарии могут не знать (и не знают) про технологию астротурфинга (создания мнений общества по техзаданию) и принимают все комментарии на страницах П-кина за чистую монету.
Может у нас приживётся другой термин — "фьючерс на поведение населения" (региона, страны, планеты)? В последние годы политтехнологи перешли от формирования мнений по пожеланию заказчика к формированию поведения населения по его пожеланию. Другое название: поведенческое оружие.
О том, что ТВ не отражает, а формирует поведение людей, говорил ранний Ефимов в одной из передач цикла "Прозрение" в 2002 г. Он ссылался на Бобкова — КГБ знало это в 70-е, а создание технологии на Западе закончено в 60-е.
Ситуация с В.А.Ефимовым заставила вспомнить об эксперименте Милгрема (исследователь социального программирования, это по его заказу в конце 1960-х в популярный сериал вставлены несколько программирующих серий). Кроме Ефимова об эффекте Милгрэма напомнила повседневность: интеллигентные люди, вышедшие с пригородного пляжа, по дороге к автобусной остановке надели качественные красивые маски и принялись без лишних эмоций, по-деловому обсуждать маски и вакцинацию.
Почему они надели маски ещё там, где не принуждают? Один из факторов: потому что старшой сказал.
Экспериме́нт Стэ́нли Ми́лгрэма — серия экспериментов в социальной психологии ... «Подчинение: исследование поведения» (Behavioral Study of Obedience), а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Милгрэма.
Пожалуй, последний вариант перевода — самое адекватное из того, что предлагают подставные лошади.
Причины послушания (obedience) официальная наука не знает, но это не мешает ей управлять поведением (behavior) населения планеты.
Такие вещи были понятны в изложении раннего Ефимова. Уровень деградации населения за 20 лет просто фантастический.