Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
26.09.2018, 14:35
|
#1
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Новейший двигатель ПД-14 ставит новые рекорды
Цитата:
Российские учёные провели тестирования турбовентиляторного двухконтурного двигателя нового поколения ПД-14. Подобный агрегат будет использоваться перспективным узкофюзеляжным самолётом МС-21.
Новый двигатель показал отличные результаты в ходе климатических испытаний. Агрегат продемонстрировал стандартную работу, несмотря на условия «классического обледенения». Тестирование аппарата проводилось в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. В ходе испытаний турбовентиляторный двухконтурный двигатель не получил никаких повреждений из-за попаданий в него кусков льда. Теперь можно говорить о том, что агрегат соответствует требованиям авиационных правил АП-33.

Подобный двигатель будет актуален для российской авиации, особенно в северных широтах. Именно в таких местах осуществление полётов традиционно считается самым опасным, поскольку находясь в жидко-капельных атмосферных облаках при отрицательных температурах на авиадвигателе, как правило, образовываются ледяные наросты. Однако для новой разработки российских учёных подобные явления не станут проблемой.
Благодаря успешным испытаниям, уже в конце этого года три мотора ПД-14 передадут корпорации «Иркут», которая организует лётные испытания в составе прототипа самолёта МС-21. Запуск серийного производства турбовентиляторного двухконтурного двигателя запланирован на начало 2019 года.
|
|
|
|
27.09.2018, 15:07
|
#2
|
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
|
Как тебе российские квантовые технологии, Илон Маск? (Руслан Осташко)
[ame]https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=J0PBxXOKRU4[/ame]
|
|
|
30.09.2018, 08:50
|
#3
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
«Американцы страшно удивились»: в чём особенности российского лайнера Ил-96
28 сентября 2018, 13:36
Алексей Заквасин
28 сентября 1988 года состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского самолёта Ил-96. Эта машина, получившая признание в том числе и за океаном, должна была заменить в советском гражданском флоте различные версии Ил-86. Однако амбициозным планам помешали распад СССР и экономический кризис 1990-х. В 2014 году лайнер, спроектированный специалистами КБ имени Ильюшина, был окончательно выведен из парка «Аэрофлота». Сегодня несколько самолётов Ил-96 эксплуатируют специальный лётный отряд «Россия» и кубинская авиакомпания Cubana. В прошлом году было принято решение о модернизации воздушного судна, выделены средства на выпуск семи Ил-96-400М. Какие задачи будет решать обновлённая машина, выяснял RT.
 - Дальнемагистральный лайнер Ил-96 в полёте
- РИА Новости
28 сентября 1988 года в воздух впервые поднялся дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96. Машина взлетела с аэродрома на Ходынском поле. Лайнер пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Станислав Близнюк, получивший два года спустя «Золотую Звезду» Героя Советского Союза.
Разработка авиалайнера стартовала в 1978 году под руководством доктора технических наук, академика АН СССР Генриха Новожилова — преемника легендарного конструктора Сергея Ильюшина. В перспективе Ил-96 должен был заменить Ил-86, который считается самым массовым советским широкофюзеляжным самолётом.
Первоначально ильюшинцы планировали установить на новейший лайнер четырёхдвигательную турбореактивную силовую установку НК-56 Куйбышевского завода (сейчас — ОАО «Кузнецов»). Работы над созданием мотора начались в 1979 году. За основу поволжские инженеры взяли НК-25 — двигатель, на котором летает дальний бомбардировщик Ту-22М3.
Однако в 1983 году по решению Министерства авиационной промышленности СССР работы над НК-56 были прекращены. Ведомство сделало выбор в пользу турбовентиляторного двигателя ПС-90 — детища Пермского моторного завода, обладающего меньшей тягой (до 16 тонн). В связи с этим пришлось укоротить фюзеляж, уменьшить размах и площадь крыла. Пассажировместимость сократилась с 350 до 300 человек. «ПС-90 проектировался для среднемагистрального Ту-204. На первый взгляд, мы видим очевидные противоречия. Однако министерство исходило из необходимости унификации двигателей для гражданской авиации. Это правильный вектор, и надо признать, что ставка на семейство ПС-90 себя в целом оправдала», — отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Нереализованная мечта
Этап испытаний Ил-96-300 выпал на конец 1980-х годов — период стремительного разрушения экономики и государственности СССР. В этих условиях отечественные авиастроители не могли рассчитывать на полноценную поддержку властей и спрос на внутреннем рынке.
С целью дальнейшего развития проекта в декабре 1990 года КБ имени Ильюшина заключило соглашение с американскими корпорациями Pratt & Whitney (специализируется на производстве двигателей) и Rockwell Collins (мировой флагман в сфере авионики). Как вспоминал лётчик-испытатель Герой России Анатолий Кнышов, заокеанские специалисты были поражены возможностями Ил-96.
«Когда в 1990-х я прилетел на Ил-96 в Штаты и у меня в баках осталось топлива ещё на три часа полёта, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: «По некоторым позициям данный тип самолёта является для нас недостижимым», — рассказывал ранее Кнышов.
6 апреля 1993 года в воздух поднялся Ил-96МО (МО — модернизированный опытный) на 435 мест. Машина была оснащена двигателями семейства PW2000, которые устанавливались на пассажирском лайнере Boeing 757 и военно-транспортном самолёте Boeing C-17 Globemaster III. В июне 1993 года на международном авиасалоне в Ле Бурже состоялся дебют российско-американского первенца.
 - Образец российско-американского лайнера Ил-96МО
- © Фото из музея С.В. Ильюшина / ОАО «Ил»
Предполагалось, что 20 самолётов Ил-96 с американскими двигателями, авионикой и генераторами закупит российский «Аэрофлот». Объём ежегодной поставки должен был составить 5—7 самолётов. При этом ведущий авиаперевозчик РФ планировал приобрести дальнемагистральные лайнеры за счёт кредита в $1 млрд, выданного U.S. EXIM Bank.
Категорически против сделки выступили авиастроительные корпорации McDonnell Douglas и Boeing. Они заявили, что Pratt & Whitney, Rockwell Collins и U.S. EXIM Bank, сотрудничая с российскими компаниями, создают искусственного конкурента производителям пассажирских самолётов США.
Однако сокрушительный удар по российско-американскому проекту нанесла не столько позиция McDonnell Douglas и Boeing, сколько августовский дефолт 1998 года, отпугнувший зарубежных инвесторов. В 2000-х негативное влияние на конкурентоспособность Ил-96 оказало бурное распространение более экономичных двухдвигательных дальнемагистральных самолётов Boeing и Airbus.
Сделано в России
Вышеизложенные причины помешали занять Ил-96 свою нишу в российской гражданской авиации. В 2000-е годы ильюшинцы нашли альтернативу заокеанским комплектующим, вернув машине двигатели ПС-90А и отечественную бортовую аппаратуру.
Проект удалось сохранить во многом благодаря господдержке. В настоящее время в число эксплуатантов лайнера входят специальный лётный отряд «Россия» Управления делами президента (на Ил-96 в модификации ПУ летает глава государства) и авиакомпания Cubana de Aviación.
Также по теме
Королевская скорость: почему Саудовская Аравия готова сотрудничать с Россией в создании сверхзвукового лайнера Саудовская Аравия оценивает перспективы сотрудничества с Россией в создании сверхзвукового пассажирского самолёта на базе...
В середине 2000-х в парке «Аэрофлота» было всего лишь шесть Ил-96. В августе 2009 года глава Минпромторга Виктор Христенко объявил о решении снять лайнер с производства. Спустя четыре года государственный перевозчик начал избавляться от отечественных самолётов, заменяя их зарубежными аналогами. Последний коммерческий рейс Ил-96 с бортовым номером RA-96008 совершил 30 марта 2014 года.
Однако на фоне санкционного режима правительство РФ начало обсуждать идею возобновления производства самолёта в модернизированной версии (Ил-96-400М). В январе 2017 года кабмин выделил свыше 53 млрд рублей на модернизационные мероприятия, строительство одной опытной машины (должно быть завершено в конце 2019 года) и производство шести серийных (с 2020 года). Ещё два борта заказало Минобороны РФ.
Выпуск обновлённого лайнера был поручен Воронежскому акционерному самолётостроительному обществу (ВАСО). До конца 2018 года на техническое перевооружение предприятие получит от правительства дополнительно 1,32 млрд рублей.
Ил-96-400М будет отличаться современным бортовым и навигационным оборудованием, а также улучшенной компоновкой. Первые серийные образцы ВАСО оснастит ПС-90А. Но в перспективе лайнер будет летать на турбореактивном двигателе нового поколения ПД-35 тягой до 40 тонн, который в настоящее время находится на стадии разработки.
 - Пассажирский самолёт Ил-96-300 с двигателями ПС-90А
- © Wikimedia
Олег Пантелеев отметил, что российские власти, развивая проект Ил-96, не планируют создавать конкурента Boeing и Airbus. По его словам, правительство стремится поддержать дальнемагистральную авиацию, сохранить технологическую и производственную базу, обеспечить заказами ОКБ Ильюшина и ВАСО.
«Ил-96 — это своеобразный страховочный вариант на случай, если западные государства откажутся поставлять нам дальнемагистральные самолёты и другую авиатехнику, от которой мы, к сожалению, сильно зависим. Пусть и с некоторыми издержками, но Ил-96 позволит нам обеспечить нормальное авиасообщение», — подчеркнул Пантелеев.
Также по теме
«Для этой машины нет преград»: на что способен российский реактивный самолёт-амфибия Бе-200 20 лет назад состоялся первый полёт самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир». Машина способна взлетать как с воды, так и с аэродромной...
Как полагает эксперт, машина будет пользоваться спросом прежде всего у государственных заказчиков, включая СЛО «Россия» и силовые ведомства. Однако ситуация может поменяться с появлением ПД-35 и внесением ряда конструктивных изменений в Ил-96.
«Ил-96 будет пригоден для коммерческой эксплуатации, если на нём установят ПД-35, а фюзеляж и крыло выполнят из композитных материалов, которые на 10—15% облегчат массу лайнера. На мой взгляд, такой вариант модернизации станет возможен, если произойдёт серьёзная задержка с реализацией российско-китайского проекта дальнемагистрального CR929 и вводом западных санкций, касающихся поставок авиационной продукции», — заключил Пантелеев.
Заслуженный лётчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов не согласен с точкой зрения Пантелеева. В беседе с RT он заявил, что Ил-96 с двигателями ПС-90А вполне пригоден для коммерческой эксплуатации. По словам эксперта, детище ОКБ Ильюшина по соотношению цены и качества практически не уступает западным лайнерам. «Россия просто обязана иметь собственный дальнемагистральный самолёт. Это вопрос как престижа, так и экономики. Я не вижу причин, по которым Ил-96 нельзя использовать в гражданской авиации. Мы можем собирать эту машину с нуля и продолжать её совершенствовать. Текущие тенденции в нашей авиации внушают надежду, что Ил-96 займёт достойное место в сфере коммерческой эксплуатации», — сказал Попов.
|
|
|
03.10.2018, 10:42
|
#4
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Комплекс С-500: особенности и аналоги
Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com
. За статьи платим деньги!
02.10.2018
Содержание
- Надежная оборона
- Видоизменения С-500
- Процесс разработки новейшего комплекса
- Главные задачи
- Потенциал С-500
- Технические характеристики комплекса
- Испытания новейшего комплекса противовоздушной обороны
- С-500 – надежный щит российского воздушного пространства
- Американский аналог «Патриот»
Сегодня почти все развитые в военно-технологичном отношении государства имеют на вооружении комплексы
противовоздушной обороны
. Эти средства гарантируют охрану воздушного пространства, обеспечивая его защиту от вторжения. Этим самым создается надежный щит, минимизируется риск агрессии с воздуха. В наше время существует немало разнообразных типов средств ПВО: - Воздушные;
- Наземные;
- Корабельные.
 Все они созданы с единственной задачей: распознать вражескую цель ранее, чем она произведет разрушительные или разведывательные действия, и ликвидировать ее.
Надежная оборона
Основным воздушным щитом экономически развитых государств является современный зенитно-ракетный комплекс. Чаще всего он представлен в виде совокупности сложнейших инженерно-технических средств в единой системе с боевыми машинами (объектами), предназначенными для предотвращения воздушного или космического нападения.
Российскую Федерацию – самая большая страна в мире с неограниченным оборонным потенциалом. В ближайшем будущем на ее вооружение примут самую современную зенитно-ракетную систему — С-500. Этот перспективный российский комплекс С-500 способен удивить любого вероятного противника.
Видоизменения С-500
Первые шаги в ходе разработки современного противовоздушного зенитно-ракетного комплекса были пройдены в далекую советскую пору. Тогда Советский Союз принял на вооружение новый противовоздушный комплекс дальнего действия С-200, созданный в конструкторском бюро Грушина еще в 1965 году.
Вторым этапом разработок стало появление комплекса
С-300
. На вооружение советской ПВО его приняли в 1975 году. Это было детище конструктора В.П. Ефремова. Основная задача этого комплекса — оборона особо важных административно-территориальных единиц, а также промышленных объектов. С его помощью должны были отражаться разные цели, как баллистические, так и аэродинамические.Третьей модификацией оказалось появление
«Триумфа» С-400
– новейшего зенитно-ракетного комплекса. С его помощью обнаруживаются и сбиваются любые воздушные цели — от самолетов-невидимок до баллистических ракет. «Триумф» был принят на вооружение российской армией в 2007 году.И наконец, ЗРК С-500. Сам комплекс был разработан еще в 2012 году, и его поступление в войска предполагалось еще в 2015-2016 годах. Предполагается, что этот комплекс будет основным видом вооружений войск ПВО российского государства в обозримом будущем.
Процесс разработки новейшего комплекса
Первый этап в разработке зенитно-ракетного комплекса пятого поколения начался в 2010 году. В то время только начались эскизные подготовительные мероприятия, но уже в 2011 году конструкторы и инженеры «Алмаз-Антея» завершили эту работу. Коллектив конструкторов планировал совершенно новый комплекс, способный поражать не только цели на малых высотах полета, но даже космические корабли на земной орбите. К концу 2012 года собрали первую зенитную ракету для С-500. Через некоторое время дали «добро» первому опытному образцу, для которого и были разработаны эти ракеты. Прошедшие успешно испытания подтвердили надежды разработчиков.
Главные задачи
Ракетный комплекс пятого поколения С-500 выполняет три главные задачи:
- Охрана;
- Перехват;
- Ликвидация.
Со всеми этими задачами комплекс справляется великолепно. С-500 обладает уникальными характеристиками:
- Он защищен от комплексов наведения и радиообнаружения, а также от любой системы, создающей для ракеты и ее нацеливания разные виды помех. В результате противнику не удастся уйти от перехвата и ликвидации. Это особая гордость разработчиков;
- Обеспечивается перехват любых летательных объектов на расстоянии до 3500 км и максимальной высотой до 50 км. Для сравнения, хваленый американский «Патриот» способен «достать» высоколетящий объект лишь до 24 км;
- Обеспечивает ликвидацию самых современных средств ведения воздушного боя. Российские разработчики достигли невероятных показателей. Комплекс ПВО С-500 легко можно бороться с низкоорбитальными спутниками
, орбитальными платформами, гиперзвуковыми крылатыми ракетами, самолетами и беспилотниками.
Потенциал С-500
Многофункциональный комплекс С-500 способен поразить сорок объектов. Его радарная система синхронно ведет до двадцати целей. Комплекс перехватывает самые разнообразные объекты, летящие на скорости более 7 км/сек. На расстоянии до 600 км система С-500 одновременно поражает до десяти объектов. Перевод походного комплекса в положение полной боевой готовности и запуска ракеты занимает десять минут, рельеф местности не имеет значения. Система стабилизации позволяет С-500 запустить ракету даже с 30 градусным углом крена.
Комплекс оснащен сверхмощными портативными радарами, не имеющими аналогов в мире. С их помощью можно обнаружить объекты на дистанции до 1000 километров с наименьшей высотой до 5 метров и предельной до 50 километров. На сухопутном комплексе имеется система повышения проходимости, а также адаптации к российским суровым климатическим условиям.
Технические характеристики комплекса
Масса комплекса С-500 составляет пятьдесят четыре тонны. Вес перевозимых грузов в полной боевой готовности — тридцать три тонны, а сам тягач весит двадцать одну тонну. Все десять колес 5-осного тягача – ведущие, из которых два передних — управляющие. Силовой дизельный агрегат имеет мощность 550 л/с.
Предельная высота бордюрного преодоления доходит до 1.7 метра. В первый раз это мобильное шасси было представлено в 2012 году на демонстрации российской военной техники. Оно оказалось первым мобильным шасси для ЗРК-комплекса, обладающим формулой колес 10х10. В связи с тем, что комплекс не стоит на вооружении, большинство его технических характеристик все еще засекречены.
Испытания новейшего комплекса противовоздушной обороны
В 2014 году российские вооруженные силы провели испытательные мероприятия одного из опытных образцов С-500. Из компетентных источников стало известно, что новейшее российское противоракетное вооружение стало лучшим на планете. Оно обошло своими характеристиками системы «Patriot-3» и THAAD.

По сообщениям российского минобороны, комплекс испытаний был проведен весьма успешно, С-500 справился со всеми задачами. Хотя ТТХ комплекса все еще засекреченные, его стали считать наилучшим из всех имеющихся авангардных систем противовоздушной обороны. Из заключения российского минобороны военными экспертами были сделаны выводы, что этот комплекс пятого поколения может, по меньшей мере, в течение 10–15 лет оставаться лучшим в мире.
С-500 – надежный щит российского воздушного пространства
В настоящее время воздушное пространство государства охраняют две зенитно-ракетные системы – С-300 и С-400. Первый из них, С-300, невзирая на множество модификаций, уже отстает от современных мировых образцов. Предполагается, что вслед за поступлением в войска С-500 «трехсотого» полностью снимут с вооружения. На боевом дежурстве оставят четвертое и пятое поколения этого комплекса.
Американский аналог «Патриот»

В настоящее время в мире имеется два во многом схожих по ТТХ противоракетных комплекса – у Российской Федерации и у Соединенных Штатов Америки. В России это пока С-400, а американский комплекс «Патриот-3» является лучшим из состоящих на вооружении в мире. Он может достать цель на высоте до двадцати четырех километров на дистанции до пятисот километров. Однако единственный его недостаток – низкая проходимость.
Российский противовоздушный оборонный сектор должен быть основным приоритетом для
Минобороны
государства, поэтому скорейшее принятие на вооружение комплекса С-500 настолько важно для российского государства. Он должен стать новейшим барьером в воздушном пространстве страны для обеспечения мирного неба.
|
|
|
04.10.2018, 07:31
|
#5
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Права на ошибку нет. Убережём ли С-300 от новой тактики ЦАХАЛа?
2 октября 2018
Цитата:
Информация о начале поставок зенитно-ракетных комплексов большой дальности С-300ПМУ-2 войскам ПВО Сирийской Арабской Республики вызвала настоящий шквал позитивных эмоций не только у большинства здравомыслящих политологов, военных экспертов и блогеров, действующих в едином российском медиапространстве, но и у адекватно воспринимающих реальное положение дел журналистов, поле деятельности которых находится бок о бок с вражеским лагерем.
Такая краткая характеристика наиболее точно соответствует постоянному журналисту-эксперту достаточно нейтральной израильской газеты «Haaretz» Гидеону Леви. В одной из своих последних публикаций известный израильский политолог выразил признательность Москве за чёткое проведение «красной черты» перед действиями израильских ВВС в воздушном пространстве Сирии, а также на ближних подступах к нему. Своё видение произошедшей 17 сентября трагедии и последствий для Тель-Авива Леви отразил в нашумевшей статье «Наконец-то кто-то указал Израилю на границы дозволенного».
Главный посыл этой статьи заключался в заострении внимания простых читателей и экспертов на правильности новой российской концепции общения с израильским руководством «на языке силы», которая вступила в силу после провоцирования лётным составом Хель Хаавир «дружественного огня» сирийского С-200В по нашему самолёту радиотехнической и радиоэлектронной разведки Ил-20М. По его словам, на фоне ещё более плотной и всеобъемлющей поддержки со стороны новой американской администрации «красные флаги со стороны России немного угомонят опьянение властью и военно-политическим влиянием нынешней израильской верхушки».
И действительно, недавняя ратификация Конгрессом США законопроекта, обуславливающего выделение Министерству обороны Израиля пакета оборонной поддержки на сумму в 38 млрд. долларов в течение 10 лет, является «железным» стимулом для игнорирования в угоду своим меркантильным интересам любых обязательств, возложенных на Биби Нетаньяху и его окружение в ходе переговоров с высокопоставленными представителями Генштаба и оборонного ведомства России. Ярчайшим тому примером является тот факт, что именно спустя три дня после анонсирования пакета военной помощи, несмотря на выполненное российской стороной обязательства по отводу иранских подразделений КСИР и отрядов «Хезболлы» на расстояние более чем 100 км от Голанских высот, командование ВВС Израиля осуществило попытку дерзкого и внезапного ракетно-бомбового удара по промышленным и военным объектам в провинции Латакия с одновременной провокацией против нашего Ил-20М, к которой, к сожалению, Воздушно-космические силы России подготовиться не успели, заблаговременно не подняв на боевое дежурство А-50У и не придав «Лысухе» эскортирование хотя бы в виде пары Су-30СМ.
Господин Леви действительно прав: поставки «трёхсоток» подразделениям ПВО Сирийской Арабской Армии (именно этот подтекст скрывается в цитате «красные флаги со стороны России, возможно, немного успокоят опьянение властью, охватившее Израиль») действительно способны охладить горячие головы в АОИ. Но ключевым здесь является то самое «немного», что нарочито указывает на продолжение выработки Израилем новой концепции по нанесению ракетно-бомбовых ударов по военным объектам САА с учётом их прикрытия несколькими дивизионами ЗРК С-300ПМУ-2, увязанными посредством автоматизированных систем управления зенитно-ракетными бригадами, а также многочисленными средствами радиоэлектронного противодействия. Об изменении тактики действий ударных эскадрилий израильских ВВС буквально несколько дней назад заявил сирийский военный специалист Турки Аль-Хасан.
По его словам, «пилоты израильских истребителей будут осуществлять пуски ракет из-за пределов сирийского воздушного пространства, в то время как в АОИ уже сейчас разрабатывают дополнительную тактику, предусматривающую применение оперативно-тактических баллистических ракет и крупнокалиберных управляемых реактивных снарядов». Тем не менее, вывод Аль-Хасана даёт лишь расплывчатое представление о разрабатываемой израильскими специалистами тактике нивелирования возможностей сирийской ПВО, получившей на вооружение «Фавориты». Нас же интересуют оперативно-тактические детали будущих агрессивных выпадов Хель Хаавир, анонсированных Авигдором Либерманом, а также бреши, которые могут существовать в противоракетном зонтике войск ПВО Сирии и ВКС России даже после прибытия в республику необходимого количества дивизионов С-300ПМУ-2 и «солянки» из комплексов РЭБ (именно на них могут делать ставки израильские ВВС).
Начнём с того, что большая часть воздушного пространства Сирийской Арабской Республики (от низковысотных участков до верхних слоёв стратосферы) действительно превратится в смертельно опасную для летательных аппаратов противника (ВВС США, Израиля, Франции и Великобритании) бесполётную зону, первостепенную роль в формировании которой сыграют 4 или более зенитно-ракетных дивизионов С-300ПМУ-2, если основываться на данных газеты «Коммерсантъ». О таком количестве можно смело судить на фоне того, что за последние полторы недели основные военно-транспортные самолёты «Сирийского воздушного экспресса» (Ан-124-100) совершили более 7 рейсов с наших авиабаз на АвБ Хмеймим. Более того, по данным «Flightradar24» и информационного агентства «ANNA-News» со ссылкой на сирийских очевидцев, практически все рейсы эскортировались 4—8 истребителями Су-30СМ и Су-35С во время полёта над провинциями Дейр-эз-Зор, Хомс и Дамаск, вплоть до входа в «зонтик» ПВО комплекса С-300В4, развёрнутого близ Тартуса. Это свидетельствует лишь о том, что в грузовых отсеках «Русланов» находились наиболее важные элементы «Фаворитов» — радары 30Н6Е2 с универсальными вышками 40В6МД, низковысотные обнаружители 76Н6, а также пункты боевого управления 54К6Е2, способные обеспечить боевую работу не только «Фаворитов», но и С-200ВЭ, С-300ПС и С-300ПМУ-1. Более того, в доставке оборудования задействован контейнеровоз «Спарта III».
Способны ли 4 дивизиона С-300ПМУ-2 создать полноценную бесполётную зону над большей частью западного берега Евфрата? Естественно, да. Но для этого расстояние между дивизионами, развёрнутыми вдоль западной границы Сирии (между Тартусом и Эс-Сувейдой) должно составлять порядка 70—76 км, учитывая, что радиогоризонт по низколетящим израильским F-16I, F-15I и тактическим ракетам «Делила» для радаров 30Н6Е2 (размещённых на вышках 40В6МД) составляет 35—38 км. При таком расположении для израильтян практически не останется «непросматриваемых зон». В то же время общая целевая канальность для 4 «Трёхсоток» составит всего 24 одновременно перехватываемых целей (по 6 целей для каждого ПФАР-радара 30Н6Е2), чего может и не хватить для отражения совместного удара ВВС Израиля и Объединённых ВВС западной коалиции, которые могут одновременно применить несколько сотен тактических ракет «Delilah-AL» («Air Launched»), AGM-158B JASSM-ER, «Shtorm Shadow» и «SCALP Naval».
На этот случай все ставки необходимо делать ещё и на более чем 50 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-С1», а также пару-тройку десятков войсковых ЗРК «Бук-М1/2Э», которые смогут не только добавить 320—350 дополнительных целевых каналов для сирийской ПВО, но и прикрыть «мёртвые зоны» переброшенных С-300ПМУ-2 «Фаворит», простирающиеся на 3-5 км от позиций радаров подсвета 30Н6Е2. Естественно, свой вклад внесут и такие ЗРК/ЗРСК, как С-125 «Печора-2М», «Тор-М2У», а также «Оса-АКМ», также способные работать по малоразмерным целям после модернизации. Все вышеперечисленные комплексы будут функционировать в системной увязке, обеспечиваемой АСУ зенитно-ракетными бригадами «Поляна-Д4М1» и «Байкал-1МЭ». Вследствие этого ошибочного огня по одним и тем же целям со стороны нескольких зенитно-ракетных комплексов и нерационального расхода боекомплектов ожидать не стоит.
Очень важным моментом в создании сетецентрической системы противовоздушной обороны на базе С-300ПМУ-2 является то, что дальность действия зенитных ракет 48Н6Е2 в 200 км не позволит израильским истребителям «Суфа» и «Раам» подниматься на высоту 7—12 км с одновременным выходом на 100-километровую дальность сброса малоразмерных планирующих управляемых авиабомб GBU-39/B «Small Diametr Bomb» (разработаны подразделением «Boeing Integrated Defense System») и израильских «Spice-250» (от компании «Rafael»). И даже в том случае, если пилоты израильских F-16I попробуют применить бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия «Элисра» SPJ-40 для сокращения дальности «захвата» радарами 30Н6Е2, дальность комплекса снизится лишь до 120—130 км; применение вышеперечисленных авиабомб с такого расстояния будет либо крайне затруднено из-за необходимости подъёма на высоту пуска в 14—16 км, либо вовсе нереализуемо. Для израильских ВВС это станет очень неприятным сюрпризом, ведь «узкие бомбы» и «Spice-250», ввиду сверхмалой ЭПР в 0,01—0,015 кв. м ранее (до поставки С-300) являлись единственным «ударным инструментом» Хель Хаавир, способным в некоторых случаях преодолевать эшелонированную сирийскую ПРО, сформированную комплексами «Бук-М1/2Э» и «Панцирями-С1». Теперь такая возможность сведена к нулю. Малое количество истребителей F-35I, способных подобраться к С-300ПМУ-2 на дистанцию пуска планирующих авиабомб в 90—110 км, также не позволит достигнуть желаемого результата, ведь с 16—20 «Спайсами» легко справится даже 1 батарея из 6 ЗРПК «Панцирь-С1».
Что касается возможности осуществления израильскими ВВС массированного противорадиолокационного удара по радиолокационным средствам «Трёхсотых» с использованием ПРЛР AGM-88E AARGM, то теоретически такой поворот событий возможен. Данные противорадиолокационные ракеты обладают дальностью около 70 км при пуске со сверхмалых высот, либо 170 км — с больших высот. Следовательно, израильские тактические истребители F-16I смогут запускать AGM-88E как из «тени» горных хребтов Антиливана по дивизионам С-300, находящимся в провинциях Дамаск, Хама и Тартус, так и с расстояния в 150—170 км (при полёте на большой высоте и при условии использования бортовых комплексов РЭБ «Элисра»). Более того, активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения этой ракеты WGU-48/B имеет активный режим работы в миллиметровом Ka-диапазоне, который неуязвим не только для переброшенных в Сирию комплексов радиоэлектронного противодействия 1Л269 «Красуха-2», 1Л257 «Красуха-4», Р-330Ж «Житель», но и для более высокочастотных станций мощных шумовых помех СПН-2/4 (частотные диапазоны работы Х и J, от 8 до 17,544 ГГц), предназначенных для подавления работы бортовых РЛС истребителей, а также активных радиолокационных головок самонаведения зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух». На практике же возможности AGM-88E AARGM (продвинутых HARMов) в противостоянии с сирийской ПВО будут крайне посредственны.
Во-первых, несмотря на помехоустойчивость активно-пассивной трёхдиапазонной ГСН WGU-48/B, модуль канала радиокоррекции, установленный на её борту, не сможет получать обновлённые тактические данные от носителя или самолётов радиотехнической разведки «Rivet Joint», поскольку этот канал находится в частотном диапазоне сети обмена информацией «Link-16» (от 960 до 1215 МГц), а значит, может быть легко подавлен посредством такого комплекса РЭБ, как Р-330М1П «Диабазол» и иных средств радиоэлектронного противодействия, работающих в UHF-, VHF- и L-диапазонах, которые недавно были поставлены САА и ВКС России в Сирии. Без стабильной работы канала коррекции AGM-88E не смогут работать по радарам, выключившим излучение, что превратит эти ракеты в бесполезный металлолом на узлах подвески F16I «Sufa».
Во-вторых, противорадиолокационные ракеты AGM-88E AARGM, обладающие диаметром корпуса 250 мм, радиоотражающим полотном антенной решётки АРГСН с диаметром около 200 мм и огромными аэродинамическими рулями с размахом 1,13 м, имеют эффективную отражающую поверхность около 0,1—0,15 кв. м, благодаря чему радары сирийских С-300ПМУ-2 смогут «захватывать» их на точное автосопровождение на расстоянии около 100—120 км и начинать процесс перехвата. В-третьих, скорость полёта ПРЛР AGM-88E составляет лишь 2,1М (как и у раннего варианта HARM), а поэтому перехватывать их смогут не только С-300ПМУ-2, но войсковые ЗРК «Бук-М1/2Э», а также зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1».
В таких сложных оперативно-тактических условиях (с учётом мощнейшего «костяка» РЭБ, доставленного в САР посредством рейсов военно-транспортных самолётов Ил-76МД) Армия обороны Израиля может пойти на хитрость, попытавшись преодолеть противоракетный «заслон» «Фаворитов», используя непросматриваемые радарами 30Н6Е2 зоны «мёртвых воронок», охватывающие 48-градусный сектор непосредственно над каждым радиолокатором подсвета и наведения. Для этого могут быть применены американские оперативно-тактические баллистические ракеты MGM-140/164B ATACMS Block I/IIA (в срочном порядке закупленные у США по линии FMS) с дальностью от 150 до 300 км (в зависимости от типа снаряжения), либо израильские ОТБР LORA с радиусом действия от 300 до 450 км. Двигаясь по баллистической траектории с высшей точкой в апогее порядка 50—60 км, ракеты ATACMS и LORA способны пройти над предельной высотой перехвата комплекса С-300ПМУ-2 (27—32 км), успешно входя в ту самую «мёртвую воронку» с углом пикирования на позицию зенитно-ракетного дивизиона порядка 80—85 градусов. Что самое главное, маршевый участок траектории с высотой в 50 км позволит использовать модуль GPS-коррекции ракет ATACMS, не опасаясь губительного влияния со стороны развёрнутых на поверхности комплексов Р330Ж «Житель» и Р-330М1П «Диабазол» для точного наведения.
Испытательный пуск опытного образца ОТБР «LORA»
Что же касается подлётного участка траектории (на высоте около 10—7 км), то здесь сверхточного наведения (с КВО порядка 10 м) может и не потребоваться, ведь в качестве боевого снаряжения ОТБР ATACMS и LORA могут быть использованы, во-первых, самоприцеливающиеся боевые элементы (СПБЭ) типа P3I BAT c инфракрасно-акустической системой наведения, способные ориентироваться на тепловой и акустический портреты работающего антенного поста с радаром 30Н6Е2, во-вторых, израильские 147-мм самонаводящиеся противотанковые элементы «SADARM» с комбинированной инфракрасно-радиолокационной ГСН миллиметрового диапазона (защищённой от РЭБ), в-третьих, несколько сотен обычных неуправляемых боевых осколочных элементов M74 APAM, один из которых с большой долей вероятности нанесёт ущерб радару подсвета С-300ПМУ-2. Всё это необходимо учитывать командованиям ВКС России и войск ПВО Сирии в ходе распределения «трёхсотых» на соответствующие позиции в Сирийской Арабской Республике.
Вывод: главная цель при построении обновлённой системы ПВО Сирии должна заключаться во взаимном перекрытии «мёртвых воронок» зенитно-ракетных дивизионов С-300ПМУ-2 с расчётом на то, что дальность поражения баллистических целей для «Фаворитов» составляет лишь 40 км. Позиции дивизионов должны находиться на расстоянии не более 40 км друг от друга, а поэтому требуемое количество комплексов для защиты воздушного пространства от Тартуса до Голанских высот необходимо довести до 6—8 единиц плюс дополнительное эшелонирование обороны каждого С-300ПМУ-2 с помощью нескольких «Панцирей», для которых сектор «мёртвой воронки» не превышает 10 градусов. И это не фантастический сценарий, поскольку все мы не понаслышке осведомлены об оперативно-тактических тонкостях, мастерстве и коварстве Армии обороны Израиля в целом и Хель Хаавир в частности. Да и о манёврах с «прощупыванием» греческих «трёхсотых» забывать не стоит.
Источники информации:
https://oleggranovsky.livejournal.com/113198.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile...c300pmu2.shtml
https://ak-12.livejournal.com/77329.html
http://rbase.new-factoria.ru/news/ko...agm-88e-aargm/
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5615656
|
|
|
|
06.10.2018, 08:54
|
#6
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Как F-22 Raptor опозорился перед русским асом
Детище американских военных инженеров F-22 Raptor – истребитель пятого поколения — публично опозорился в небе над сирийской территорией. Это произошло в тот момент, когда боевая машина ВВС США осуществляла скрытое патрулирование. Рядом с F-22 оказался российский коллега, которому без труда удалось сесть на хвост американцу, да так, что тот этого даже не заметил.
Экспертное сообщество уверено, что такой маневр оказался возможным благодаря инновационной технологии нового радарного комплекса российской машины. Данная система является гибридной и совмещает в себе сразу несколько ведущих разработок наших инженеров.
Более того, российскому пилоту удалось сделать снимок, на котором можно отчетливо рассмотреть ничего не подозревающий «Раптор». В условиях реального боя такая позиция нашего истребителя оказалась бы плачевной для звездно-полосатого коллеги. По всей видимости, фотография была сделана с помощью системы управления огнем, применялся теплопеленгатор. Кроме того, видна и характерная сетка дальномера.
Такая система обычно устанавливается на Су-35 и другие современные истребители и представляет оптико-локационную станцию ОЛС-35, функционирующую в передней полусфере на 50 километров и в задней – на 90.
Не исключено, что при обнаружении F-22 наш самолет использовал инфракрасный спектр. Также существует вероятность, что данный самолет бы оборудован оптико-электронным контейнером, применяемым обычно для лазерного наведения при бомбардировках наземных целей с воздуха. По всей видимости российский истребитель был «заряжен» по-полной.
|
|
|
06.10.2018, 09:01
|
#7
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Россия завершает создание "Титана". К чему такая спешка?
Предисловие: Мировая обстановка в последние годы желает оставлять лучшего и это факт! В связи с этим в России помимо наступательного вооружения особое внимание уделяется оборонительному оружию, которое будет способно защитить в случае глобального конфликта не только от крылатых ракет и различной наступательной авиации но, а также от гиперзвуковых и баллистических ракет, в том числе и от возможной атаки с орбиты. Как вы наверное знаете, в последние годы штаты особое внимание уделяют развитию технологий, которые позволят наносить удары с ближнего космоса, что в прочем неудивительно. Преимущества такой атаки имеют ряд преимуществ, а вот противостоять таким ударам с ближнего космоса крайне сложно.
Суровая реальность.
Увы, но Мир действительно стремительно летит в пропасть и это уже ни для кого не секрет, кто хоть время от времени следит за внешним фоном. Любопытно, что штаты даже не пытаются скрывать своих амбиций и ради этого готовы действительно погрузить Мир в полный хаос. А чтобы далеко не ходить за примерами, достаточно сказать о серьёзном давление на Россию со стороны Запада, которое только нарастает и очевидно, что далее будет еще хуже. Так что глобальная война между Западом и Россией куда более реальна, чем кажется. Говорят об этом многие факты, в том числе и поторапливающие заявления со стороны российского президента Владимира Путина по системе С-500 "Прометей". Напомню еще в мае на совещании по военным вопросам в Сочи, Путин поручил ускорить подготовку С-500 "Прометей" к серийному производству. Спрашивается, к чему такая спешка? Ведь у нас достаточно и других оборонительных систем, но видимо не все так просто и очевидно у Кремля есть очень серьезные опасения. Тут конечно можно только догадываться о возможных причинах, но многие эксперты сходятся во мнение, что основная причина кроется именно в противостоянии США и России.
Причем уже не на уровне экономического давления и запугивания, а именно о начале горячей фазы. Поэтому для России крайне важно в кратчайшие сроки получить "зонтик", который прикроет не только от авиации, но и от потенциального массированного удара крылатых ракет, гиперзвуковых и конечно же баллистических. Возможно причины могут быть и в отстаивании и защите союзников на Ближнем Востоке, ведь ситуация вокруг Сирии и Израиля оставляет желать лучшего.
Но вернемся к нашему "Титану", как его многие уже прозвали, что впрочем, тоже не случайно ведь его характеристики, о которых известно действительно впечатляют.
Возможности российского "Титана". Когда поступит С-500 на вооружение.
 Для справки: Прометей — один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов, царь скифов.Имя Прометей означает «мыслящий прежде», «предвидящий» (в противоположность имени его брата Эпиметея — «думающего после», «крепкого задним умом») Так стало известно, что зенитно-ракетная система нового поколения С-500 "Прометей" почти готова для проведения государственных испытаний. И судя по последним заявлениям речь идет о конце 2018 года, хотя изначально планировались на 2020 год. Об этом рассказал вице-премьер Юрий Борисов в МГТУ им. Баумана на церемонии вручения молодым инженерам премии имени Владимира Ревунова, учрежденной Союзом машиностроителей России по инициативе концерна «Радиоэлектронные технологии». Спешка действительно феноменальная и это уже подметили многие. Юрий Борисов отметил, что С-500 "Прометей", как и предыдущие разработки концерна «Алмаз-Антей» — С-300 и С-400, по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. В качестве аналогов были названы американский ЗРК «Патриот», а также системы французского или израильского производства.
Задачи, возложенные на зенитно-ракетную систему С-500, который относится к новому поколению средств ПВО-ПРО, можно охарактеризовать предельно просто: сбивать противоракетами всё, что способно летать. Ну, или почти всё. Перехватываются все аэродинамические цели, включая перспективные разработки Запада. То есть «выжить» атакующему летательному аппарату не помогут ни малозаметность, ни способность маневрировать с большими перегрузками, ни гиперзвуковая скорость, превышающая 5 М.
Однако, ключевой особенностью нового комплекса станет ее интеграция в национальную систему ПРО. Иначе говоря, уникальные радары С-500 при обнаружении цели смогут передавать информацию, необходимую для их уничтожения, менее зорким системам, таким как С-300, С-400 и не только. Российский "Титан" С-500 в свою очередь, сможет получать данные от спутников и дальних радаров системы предупреждения о ракетном нападении. Также известно, что новый ЗРК сможет с земли наводить перехватчики на цели с дальними ракетами Р-37.
Еще очень немаловажной особенностью "Прометея" является то, что он сможет отражать как раз таки массированные воздушные нападения. Из открытых источников известно что только один дивизион ЗРС-500 сможет сопровождать до 160 целей и одновременно обстреливать 80. А это уже очень серьезная заявка и "мечты" Пентагона о возможности массированного удара крылатыми ракетами по России как минимум сводит на нет.
Касаясь ракет то известно, что С-500 "Прометей" оснащается десятью различными ракетами, каждая из которых предназначена для перехвата конкретного типа летательных аппаратов. При этом есть четкое разделение на противовоздушную и противоракетную части. По сути новый ЗРК это два комплекса, каждый из которых решает свои задачи. Один борется с аэродинамическими целями (самолетами, вертолетами, крылатыми и гиперзвуковыми ракетами, беспилотниками), второй — с баллистическими. Соответственно, созданы и две группы оборудования и ракет.
Подытоживая все вышесказанное и увы весьма в ограниченном варианте, так как многие характеристики российского «Титана» находятся под грифом секретно, можно сказать что если ничего не изменится и в конце 2018 года действительно начнутся заключительные испытания, то Россия получит серьезное усиление и Западу придется призадуматься и весьма серьезно. Хотя как мы все видим, думать как раз таки они и не желают, впрочем, как и о возможных последствиях для всего Мира.
Также более детально о создании С-500, я рассказывал ранее в этой статье, рекомендую к прочтению: https://zen.yandex.ru/media/zefer/sozdanie-titanasimvol-voennoi-mosci-rossii-chto-izvestno-5b0e8558596cf400a9e58823?from=editor
|
|
|
| Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
|
| Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:17.
|