Цитата:
Сообщение от comrade
Счастье - это осознанный процесс осуществления промысла Божиего.
В этом вопросе также (не только в нём) выражается реальная вера Богу или её отсутствие. Есть ли промысел Божий в отношении людей, или его нет? Если промысел есть, благ ли он? А всеблаг ли?
Верующий Богу человек отвечает утвердительно на все три вопроса.
Я вижу, Солнечный, что вы несчастны, хотя и прикрываетесь ником Солнечный. Ваше непонимание, что такое счастье - это вам прямое указание от Бога, что ваша деятельность не лежит в русле Его промысла.
Вспоминайте Тютчева:
Путь промысла Его
Неведом потому,
Что вера есть в него,
Но веры нет Ему!
|
Вы так редко мне отвечаете. А жаль. Из-за вас, главным образом, я и вступил в эту полемику.
Вы, действительно, правы, что я не чувствую себя счастливым здесь на земле. Это свидетельствует о моем духовном несовершенстве. А ником Солнечным я не прикрываюсь. Мой папа называл меня Сонечко. Это в переводе с украинского означает "солнышко". Поэтому когда кое-кто здесь старается посмеяться надо мной, называя меня Солнышком, я испытываю чувства, совершенно противоположные ожидаемым. А AUM - это просто бальзам на раны - без него "было бы не так смешно жить".
То, о чем вы говорите, совершенно правильно. Промысел Божий всегда БЛАГ, но он совершенно не обязательно связан со счастьем в человеческом понимании этого слова. Промысел Божий нас лечит. И лекарство, применяемое Богом, не всегда сладкое, иногда даже очень-очень горькое. А вот научиться благодарить Бога за все - это и есть цель христианской жизни.
У меня есть нерукотворная икона из Иерусалима. Это отпечаток лица Христа, появившийся, по преданию, на плате святой Вероники, на тот момент простой женщины, наблюдавшей, как Христа вели на казнь. Когда Он оступился под тяжестью креста и упал, она бросилась к Нему и своим платком утерла ему лицо. На плате проявился лик Спасителя. Есть традиционная икона, которая называется "Спас нерукотворный", но эта икона совершенно не похожа на традиционную. На ней изображение лица напоминает засвеченную пленку: волосы, борода, глазницы - черные, как если бы от них исходил яркий свет, засветивший пленку в этих места. Но само лицо обыкновенного цвета. Поначалу даже было страшновато на эту икону смотреть. Однажды, в самом начале моего воцерковления, когда мне было очень трудно, когда казалось, что земля уходит из-под ног, и не было сил сохранять равновесие, я взглянул на эту икону и вдруг поразился - я увидел РАДОСТЬ, которую излучало лицо, которой светились еле просматриваемые глаза Спасителя, ИДУЩЕГО НА СМЕРТЬ! С этого момента я это вижу всегда, но люди, которым я показываю эту икону, НЕ ВИДЯТ.