Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Культура.Как вся внегенетически передаваемая информация, в т.ч. фильмы, книги, искусство
Верните гранты?! Французские журналисты отправились на место съемок «Левиафана» и были обескуражены
Как сообщает издание Telerama, после просмотра ленты, снятой, кстати, при поддержке министерства культуры РФ, журналисты «ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, "посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза». Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, чтобы «увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме». Однако картина реальной российской провинции поразила французов «Всё получилось не так, как мы ожидали», - пишут журналисты, - «Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера».
Осмотрев город, французы отметили, что фильм Звягинцева имеет мало общего с действительностью:
«Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».
Также прикладываем статью "8 доказательств того, что «Левиафан» - русофобский фильм"
Скрытый текст:
Новый фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.
Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.
“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.
Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.
2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ
Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.
Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.
3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области - тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
В конце титров - внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
То же дерьмище. Жидопародисты всё хохмят над народом русским. Насекомые глистомухи, чё с них взять. Скоро дохохмятся себе на голову ургантоцекалопознеры.
То же дерьмище. Жидопародисты всё хохмят над народом русским. Насекомые глистомухи, чё с них взять. Скоро дохохмятся себе на голову ургантоцекалопознеры.
Да, ю-мористы это особый клан. Как в советское время их основной конёк было глумление над простыми гражданами под видом "высмеивания общественных пороков", так и сегодня.
Что представлял бы из себя фильм про Ноя, если бы его снял Звягинцев:
Цитата:
19 января 2015 года, 12:12 "Возвращение Хама"
В прошлом году я как-то сокрушался по фильму Даррена Аронофски "Ной", который к библейской истории имел отношение слабое. Но, посмотрев "Левиафан", подумал: а, может, Аронофски и не худший вариант? Вот если бы историю Ноя экранизировал Звягинцев...
Древняя Россия. Араратская волость. Прибережная деревня, на берегу валяется Левиафан - каркас ковчега с торчащими ребрами-шпагоутами, из которого уже понастроили тоскливых бараков и вышек. В небольшом обществе заправляет тиран Ной - мэр, митрополит и прокурор в одном лице. Никакой демократии и свобод человека, только клерикализм и беспробудное пьянство.
Но в темном царстве есть луч света. Сын Ноя, Хам, идет против системы, бесстрашно обличая ее пороки в своем блоге на стене пещеры. Он тоже пьет, курит и даже бьет детей, но ему можно. Хам открывает глаза обществу на отца-алкоголика, предавая огласке детали его запоев, но зомбированные ватники не хотят внимать обжигающей правде. Они прикрывают тирана, а смелого Хама осуждают и нетолерантно нарекают его именем всех последующих борцов с Системой. Он уходит в закат, на Запад, и обещает вернуться.
Роман СИЛАНТЬЕВ,
Специально для "Интерфакс-Религия"
Странные вы люди, кобовцы, чесслово...
Толи тупые безнадежно, толи донельзя лицемерные.
Фильм-то (левиафан) откровенно антиалкогольный.
Явным образом показывающий, что на пьяную голову противостоять злу невозможно, потому что пьянство - это часть зла.
На пьяную голову можно только себе принести зло и своим близким. И это также предельно ясно показано в фильме.
Сколько тем на этом форуме, поднимающих актуальность проблемы пьянства в России. Сколько критики властьимущих, бездействующих на поприще борьбы с алкоголизацией народа.
А что властьимущим "народ"?
Надо будет численность работников и солдат увеличить, властьимущие начнут кампанию за трезвость, чтобы народ меньше бухал, а больше плодился и размножался.
А надо будет дыры латать в худом бюджете, начнут опять алкоголь рекламировать в СМИ и народ спаивать "кури-бухай бюджет наполняй".
Значит здешним кобовцам можно критику наводить на власть, а Звягинцеву нельзя заострять внимание на теме пьянства?
Он что по-вашему должен был в конце фильма лозунг на стене показать типа "бросайте пить!"? Вовсе нет. Он оставил возможность здравомыслящим людям самим сделать правильные выводы.
Второй момент.
Ведь фильм-то откровенно антибиблейский. Что показано через завуалированную критику официальной церкви, являющейся частью властной структуры в России.
Значит кобовцам можно критиковать библейскую концепцию и официальную церковь (открывать форумные темы типа "ЗАО РПЦ"), а Звягинцеву нельзя ?
Да, это фильм о власти и о народе.
И о том, что делает власть с простым человеком, загоняя его в тупик безнадеги, безволия и суррогатных форм утешения (алкоголизм, наркомания).
Рефреном в фильме звучат слова главного священника "всякая власть от Бога". Эти слова взяты от апостола Павла.
И здесь я хочу пополемизировать с Промузгом, который в одной из тем пытается толковать Царство Божее, приводя как цитаты от Христа, так и от апостола Павла. При этом Промузг, равно как и все кобовцы абсолютно не разумеют собственно учения Христа, а лишь на новый лад вторят прописным истинам христианства, созданного как раз такими людьми как апостол Павел.
Вот какие цитаты приводил Промузг:
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16)
«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20)
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9)
Слова апостола Павла (1Кор. 6:9) вовсе не являются коррелирующими с первыми двумя цитатами от Христа. Ибо у Христа совершенно иная мысль:
31 ...истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему
Чистеньких от рождения праведников не бывает.
Праведниками становятся только те, кто через грязь жизни пройдет, пройдет путь мытарств. Только такие люди, испытавшие грех на своей шкуре и сумевшие преодолеть в себе грех, только они могут войти в Христово Царство Божее.
Поэтому Христос и говорит, что Царство усилием (т.е. через преодоление греховности мира сего) берется.
А вот давайте спросим священника, который утверждает, что всякая власть от Бога. Спросим так: если всякая власть от Бога, то тогда получается и власть большевиков с 1917г. также является властью, угодной Богу. Так получается?
А ведь большевики рушили церкви и репрессировали священников. Но раз всякая власть от Бога (и большивистская в том числе), то стало быть, указанные разрушения и репрессии были угодны... Богу.
А отсюда напрашивается вывод на будущее: люди, которые ныне ратуют за новую революцию и новый большивизм; если они приходят к власти и вновь начнутся разрушения церквей и репрессии священнослужителей, то, опять же, получается, что это угодно Богу, ибо всякая власть от Бога.
Всё же лукавит священник...
И апостол Павел также, ибо как известно, он был во многом служителем власти (римской власти).
Не всякая власть от Бога.
Если же мы осмыслим сказанное Христом о царстве князя мира сего (здесь, на земле), то окажется... что всякая власть в земном мире от дьявола.
Только тот конкретный человек, который обрел в себе Христово Царство Божее, выходит из под тотального владычества князя земного и его представительской власти.
Именно об этом Христовы слова "Вот идет князь мира сего и не имеет во мне ничего".
И эти: Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон
Доколе Я в мире, Я свет миру
но теперь ваше время и власть тьмы
Вот какие цитаты приводил Промузг:
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16)
«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20)
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9)
Слова апостола Павла (1Кор. 6:9) вовсе не являются коррелирующими с первыми двумя цитатами от Христа. Ибо у Христа совершенно иная мысль:
31 ...истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему
Чистеньких от рождения праведников не бывает.
Праведниками становятся только те, кто через грязь жизни пройдет, пройдет путь мытарств.
rainyw, есть очень простой способ оценки любых, повторяю ещё раз любых спорных моментов в Библии - это принятие в качестве аксиомы (доказать это может только человек сам себе принимая этику Любви), что единый Бог - Творец и Вседержитель, Любовь.
А насчёт чистеньких. Чистить свою душу человек начинает в тот момент, когда ему либо кто-то укажет на его недостатки, либо он сам начнёт об этом задумываться под давлением жизненных обстоятельств.
как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, "посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза». Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, чтобы «увидеть умирающую провинциальную Россию,
Они чаго...? Это же художественный фильм, а не документальный. С логикой вообще полные непонятки. Они бы ещё в Чикаго (США) сгоняли посмотреть разрушения города после просмотра фильма Marvel's The Avengers (2012).
Это не правда! это не правда! в Кировске медведи пьяные националисты по улице не ходят, Всё это ложь. Приезжайте посмотрите! Всё в фильме всё ложь! Русофобияяяяя!
Цитата:
Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера
Какой тонкий стёб, - это, наверно ответ на русские мемы пиндосия и гейропа. Жидопарадисты и глистомухи вместе с ургантоцекалопознерами придумали новый мем вместо старого для россии - "беспризорные медведи гуляют по городу" заменили на: пьяные низколобые националисты гуляют по городу.