Технологии для облегчения жизни, в помощь МалоэтажнойРоссии.
Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Малоэтажная РоссияВсё о строительстве и жизни вне мегаполисов
Добрый день!
Вот ссылка на скачивание книг по самодельным ветрогенераторам.
Книжки старые 50-х годов, интересен расчет лопастей винтов, мачт и т.п. Запакованы в зип-архиве. Ссылка на скачивание 3-х книг Кажинского. http://yadi.sk/d/mzm8firs5hK1G
В качестве основного генерирующего элемента выступает старый авто/тракторный генератор, что неэффективно. В настоящее время существует методика переделки старых асинхронных двигателей под использование неодимовых магнитов, что позволяет получить высокую отдачу, при минимальной стартовой скорости и минимуме залипаний в якоре генератора. Об этом чуть позже.
Ссылка на расчёты по переделке асинхронного двигателя на постоянные магниты (неодим). http://tng-forum.ru/topic22.html
Ссылка не битая, всё работает, проверял только что.
Вот еще книжка иностранная. Древесный газ как топливо для двигателей.
Тоже с рисунками и формулами. Именно по схемам из этой книги я и собирал свою опытную установку по газификации древесины.
Качать тут: http://yadi.sk/d/frfjRofm5hepE
Файл в формате pdf. Сама книжка на английском. Есть правда в интернете автоматизированный перевод на русский. Для изучавших не английский, подойдет, но только в сверке с оригиналом. Владеющим английским, хотя бы на школьном уровне, рекомендую смотреть документ на языке оригинала.
Итак, пояснения. Фото слева-направо.
1 фото.
Общий вид установки собранной по книге "Wood gas as engine fuel" . На переднем плане два белых вертикальных цилиндра, -это очистители газа.
Конусный цилиндр -циклон, а просто белый цилиндр -фильтр тонкой очистки, заполненный минватой. Допустимо заполнять крупного размера древесной стружкой, которую периодически менять по мере загрязненния. Загрязненную стружку можно сжигать в газогенераторе. Внизу циклона сделана труба с вентилем для выпуска осадка. Позади фильтров виден корпус газгена, выполненный из 100 литрового металлического бочонка.
2 фото.
Собственно газген. На дно бочонка приварен металлический S=5мм фланец, к которому крепится (также через фланец) труба топки Ф=100мм. Длина трубы около метра, но это не критично, поскольку сама труба выполняет роль бункера для топлива и длину можно варьировать под ваши потребности. Низ трубы (на фото не показан, не нашел фотки, поскольку конструкцию делал довольно давно и некоторые фото не сохранились) имеет диффузор из диска с внешним диаметром равным внутреннему диаметру трубы, а отверстие диффузора примерно с длину спичечного коробка диаметром. Диск закреплен внутри трубы сваркой с отступом от нижнего торца трубы на расстояние примерно 30-40 мм. То есть получается своеобразная диафрагма в трубе. Под нижним концом трубы, (всё это повторюсь, внутри бочонка) подвешена на трех металлических цепочках (по периметру сковороды с расстоянием друг от друга в 120 градусов)колосниковая решетка из старой металлической сковородки. Сковорода должна быть жаростойкой и перфорированной наподобие дуршлага, всё таки колосниковая решетка ведь. Можно вместо сковороды использовать нержавеющую миску для собачьего корма (их много сейчас продают в магазинах !"уюттерра", зоомагазинах). только сначала надо насверлить в ней отверстий, диаметр которых не менее 5 мм.
Вся эта конструкция помещается внутрь бочки, фланец трубы привинчивается к фланцу бочки, герметизируется прокладкой (паронит, красный силиконовый автогерметик и т.п.) Температура в этом месте не очень большая, указанные материалы вполне её держат. Внизу бочки через штатное отверстие для заливки, сделана труба выхода газа на фильтры и вентилятор розжига.
3 фото.
Те же самые фильтры, только внизу виден самодельный вентилятор розжига с байпасной линией на шаровом кране.
Агрегат был собран 3 года назад и испытан сначала в качестве генератора горючего газа, а в последствии вкупе с мотоблоком тарпан.
Газ получался чистый, горел красно-фиолетовым цветом. Мотоблок работал на холостых стабильно без перебоев.
Работа на полном газу не тестировалась.
В настоящее время установка частично демонтирована для переделки.
Переделке будет подвержен сам газогенератор. Вентилятор розжига будет включен по другой схеме, поскольку вентилятор получился слишком мощный, создавал в магистрали повышенное давление, даже при полностью открытом байпасе и регулировочном вентиле на выходе, напор получался такой, что в горелке происходил отрыв факела пламени. Только направив струю газа в старое ведро, удавалось понаблюдать горение газа более или менее нормально.
В работе с мотоблоком, вентилятор не использовался, мотор сам засасывал нужное количество газа.
Ох, ёлки-палки, забыл совсем!
На 1 и 3 фото видна на переднем плане перед фильтрами горизонтальная труба, -это гидрозатвор. Если его не сделать, то при работе газогенератора на двигатель внутреннего сгорания, при слишком раннем угле зажигания последнего, может произойти прострел пламени из ДВС в газген, что способно повлеч за собой взрыв как газогенератора, так и циклона и т.п. В общем тех мест, где создастся наиболее благоприятные условия для взрыва. Соответствующая концентрация воздух/газ. Кстати, интересно было бы узнать какой НКПВ (нижний коэффициент предела взрываемости)у древесного газа? Но это мысли вслух.
В генераторе использовал обрезь древесины различных пород, однако тут есть своё "НО". При использовании смолистой древесины (сосна, ель, косточковые плодовые, тополь и т.п.) не рекомендуется на таком топливе запускать ДВС, поскольку смоляные отложения содержащиеся в газе, вредно воздействуют на цилиндро-поршневую группу. Древесина, используемая в газгене, должна быть по возможности максимально сухой 30-40% влажности. В противном случае в газе будет много конденсата.
Вот ещё что. Введение в зону пиролиза газогенератора перегретого водяного пара, увеличивает количество вырабатываемого газа.