А я хотел бы высказать своё мнение по поводу метрологической несостоятельности критериев оценки с точки зрения ДОТУ. С какой целью создавались все эти видеоролики? На мой взгляд, видеоролик - это прежде всего информация, образы, которые автор хочет донести до какой-то аудитории. Целенаправленная передача информации есть управление.
Так вот одним из метрологически состоятельных критериев оценки может быть широта охвата аудитории - способны ли дети, школьники, студенты, взрослые, бабушки и дедушки воспринять и однозначно понять те образы, которые пытался донести до людей автор? Как пример, на кого рассчитаны образы башен-близнецов и "пикников" из ролика №7 - на "кобовцев", потрудившихся прочитать работу ВП СССР "Последний гамбит"? Какая аудитория способна однозначно понятно воспринять эти образы и какую цель преследовал автор?
Все три критерия ("раскрытие второго смыслового ряда", "художественная привлекательность" и "мастерство исполнения") непонимаемы однозначно, нет конкретных контрольных параметров, и потому ролики оцениваются чисто субъективно "на вкус и цвет товарища нет".
Если подходить серьёзно, то нужно грамотно сформулировать вектор целей конкурса и описать контрольные параметры оценки качества управления. Оглашённая цель - "поддержка самобытной русской культуры" - изначально является 100%-достижимой всеми участниками просто потому, что песня поётся на русском языке, а не на английском или китайском.
|