Плисецкая вещает - "В то время, когда все были под страхом.." - Познер качает одобрительно головой - "Такъ! Помню-помню!" ))
Честно говоря к 86-87 годам я, начитавшись изрядного количества и самиздатовской писанины, и начавших выходить "разоблачений", до того проникся ненавистью к страшному, безчеловечному режиму "проклятого Сталина", что искренне жалел всех людей, живших или родившихся в то время. И тут начались некие несхождения, так как по идее, пережившие настолько страшные годы, должны были просто криком кричать о тех временах страха и т.п. когда наконец наступили "времена правды". Однако ни мои родители (хотя им ещё теоретически можно было простить по их малолетству при жизни тирана), ни их родители, ни более старшие люди, кто так или иначе пересекал мой жизненный путь, вроде как совершенно не спешили с ожидаемыми массовыми признаниями. Это для меня было одним из первых "нехороших" сигналов, так как они изрядно напрягали укоренившийся во мне стереотип - я даже дышать не мог, если видел изображение Сталина в газете или на экране ))
Другим сигналом были письма Булгакова Сталину. Булгакова я к тому времени уже давно любил и считал его одной из жертв "хитроумного и коварного азията". Однако переписка и попытки поддержать Сталиным Михаила Афанасьевича сообщали мне что то, что тоже не укладывалось в привычную картину тех лет. Я это чувствовал явно, но не мог себе объяснить этого парадокса.
А накачивали и меня, и многих других именно такими вот передачами в том числе - когда некий авторитет, приглушённым голосом (в котором как бы затаился ужас от поминутного ожидания воронка!) сообщал новые и новые ужасные подробности. Тогда мы воспринимали всё это суперлинейно - нам уже было понятно, что партия и правительство дурят народ как хотят, соответственно те, кто выступал хоть с какой либо критикой в их адрес казался носителем одной лишь правды. Простая но очень действенная разводка (до сих пор!) )).
Последний раз редактировалось promity; 04.05.2015 в 21:06
|