Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Общие вопросы КОБ

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 30.09.2014, 09:05   #1
садовник
Форумчанин
 
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
По умолчанию Теорема Гёделя (предельные обобщения)

Читая Острецова "Введение в теорию ненасильственного развития" вот какая мысль пришла в голову.

Теорема Гёделя устанавливает для рациональной системы одновременную невозможность заданной аксиоматики системы быть полной и при этом непротиворечивой.
Данный парадокс в предельно обобщённых категориях теоремы современная наука решает методом "матрёшки", т.е. всегда имеется более обобщённая система аксиом, и так в бесконечность.
Но, как минимум в одну сторону, в сторону микромира есть основание полагать дошли до предела и дальше делить некуда. Возможно ошибочные, возможно. Но пока, кроме придурков, типа Старцева, которые по сути представления ни о чём не имеют, из серьёзных учёных никто не строит обоснованных гипотез о дальнейшей делимости мира.
Т.е. есть основания полагать, что процесс обобщения рациональных систем не бесконечен.
Тогда получаем парадокс теоремы Гёделя в пределе. Т.е. предельно обобщённая аксиоматика нашего мира априори должна быть полной (не может предельная аксиоматика мира быть неполной), но при этом непротиворечивой, т.к. всегда реализуется единственный вариант события, а не сразу два противоречащих друг другу.

В этом плане возможны следующие выходы (из рассуждения Острецова о важности иррационального):
- предельная аксиоматика - виртуальна, т.е. в каждый момент рациональная аксиоматика меняется;
- предельная аксиоматика колеблется и за фазой полной, но противоречивой следует фаза неполной, но непротиворечивой;
- в предельную рациональную аксиоматику внести иррациональные аксиомы, которые в конкретике событий становятся рациональными.

Данные подходы можно проследить и в процессе исследования мира отдельным интеллектом. Следуют фазы озарения - решения противоречия, т.е. собственная индивидуальная конкретика аксиом становится непротиворечивой, но при этом начинают нарастать неувязочки, становится понятна неполнота индивидуальной аксиоматики, неполнота заполняется с одновременным возникновением противоречий в модели. И т.д. процесс продолжается.

Кто, что думает?

зы: Из Острецова помимо этого можно апроксимировать. свобода воли - иррациональное звено. Иначе полный детерминизм рациональности и "тепловая смерть", чего в "практике - критерии истины" мы не наблюдаем.

Я стараюсь разговаривать с людьми на их языке. Т.е. с придурками на придурковатом (так, что всякие Андрюши-критики, написанное не вашего ума дело.)
садовник вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 22:48.