Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Персоналии. Организации. Страны.Оценка личностей. Досье и факты, суждения.
Ещё совсем недавно, буквально какую-то неделю назад я не знал о Ливии и о ливийском лидере Муаммаре Каддафи практически ничего - так, набор стандартных стереотипов, услужливо предлагаемых нам демократическими СМИ: арабская страна, крупный поставщик нефти и газа в Европу, под управлением тиранического режима, возглавляемого не вполне адекватным деспотом наподобие Саддама Хусейна. Однако, когда там началась заварушка подобно египетской и тунисской, я был немало удивлён: всё-таки "режим" там, по оценкам аналитиков, был достаточно силён (ясное дело, спецслужбы работали хорошо!), да и народ, в отличие от Египта или Туниса, не бедствовал (денег от продажи углеводородов тирану хватало на снижение социальной напряжённости). Все как один аналитики считали, что в Ливии революция невозможна. И вдруг - такое.
Решил поискать более подробную информацию о событиях в Ливии. То, что нашёл, оказалось ещё более удивительным: оказалось, что т.н. "ливийская революция" и "гражданская война ливийского народа за освобождение от деспотического режима полусумасшедшего тирана-полковника"... существуют лишь в фантазиях западных СМИ (главным образом CNN)!!! (Подробнее см. в теме "Ливия глазами очевидца".)
Пойти на такую массированную накачку общественного мнения откровенно лживой информацией, не выдерживающей даже самой элементарной проверки, можно только в случае весьма существенной необходимости, ради какой-то достаточно важной цели. Это предположение вскоре подтвердилось: все правительства "высокоразвитых" стран резко осудили "массовое истребление ливийскими властями собственного народа" ("мирного населения", почему-то вооружённого, причём не только стрелковым оружием). При этом НАТО приготовилось "защитить мирных ливийских граждан от "бешеного пса" Каддафи" и "предотвратить гуманитарную катастрофу" в Ливии... вводом своих войск в эту страну!!! Знакомая ситуация, не так ли? (см. Ирак).
Какую же цель преследуют "мировые полицейские - демократизаторы" в свержении режима Муаммара Каддафи и оккупации Ливии? Первое, что приходит в голову - захват контроля над ливийскими нефтегазовыми месторождениями дабы снизить цены на нефть на мировом рынке. Однако в случае победы "повстанцев" (при поддержке войск НАТО) власть в Ливии перейдёт к радикальным исламистам, что сделает этот регион крайне нестабильным - во всех смыслах: в политическом, в социальном, и, соответственно, в смысле поставок углеводородов. То есть, достижение этой цели такими методами весьма сомнительно.
Если же повнимательнее присмотреться к Ливии, к её общественно-политическому устройству и к личности и деятельности её лидера Муаммара Каддафи, то становится совершенно очевидно: на сегодняшний день Ливия Муаммара Каддафи - самая настоящая кость в горле не только западного мира, но и самих Хозяев Мировой Игры - Глобального Паразита. Кость эта - едва ли не единственная оставшаяся: Куба и Венесуэла - это совсем другое. В чём тут дело? В концепции общественного устройства Ливии, являющейся антисистемной по отношению к глобальной паразитической системе. Такое не прощается.
Каддафи ещё в 1977 году удалось создать Джамахирию - исламское государство нового типа, в котором вся власть принадлежит народу. Это - не пустые декларативные "демократические" процедуры наподобие "всенародных" выборов и "свободы слова и совести". В Ливии действительно каждый взрослый гражданин страны участвует в управлении государством. Далее цитирую источник.
1. Как всё начиналось:
Скрытый текст:
<...>
Имя Муаммара Каддафи (Muammar Kaddafi) не сходит со страниц ливийских газет и журналов. Оно является неотъемлемой частью художественных фильмов и театральных постановок.
Когда иностранные журналисты спросили полковника-бедуина, как он относится к фактическому обожествлению своей особы, тот скромно ответил:
- Что я могу сделать?! Мой народ настаивает на этом...
<...>
ИЗ ШАТРА НА ВЕРШИНУ ВЛАСТИ
Его полное имя - Муаммар бен Мухаммед Абу Меньяр Абдель Салям бен Хамид аль-Каддафи. Точная дата рождения продолжает оставаться загадкой. Многие его биографы утверждают, что вождь Ливии родился в 1940 году. Сам Каддафи везде пишет, что появился на свет весной 1942 года в бедуинском шатре в 30 километрах южнее города Сирт.
Его отец - выходец из племени аль-каддафа - кочевал с места на место, пас верблюдов и коз. Мать с тремя старшими дочерьми занималась домашним хозяйством.
<...>
Вспоминая свое детство и юность, он признался однажды...
- Я вырос в чистом окружении, не зараженном инфекциями современной жизни. Я осознал условия, в которых жил мой народ, и перенес страдания, которые он испытывал под гнетом колониализма. Молодежь в нашем обществе уважала стариков, мы умели отличать добро от зла.
Когда Муаммару исполнилось девять лет, родители отдали его в начальную школу. Он закончил ее через четыре года и поступил в среднюю, которая находилась в городе Себха. В школьные годы он полюбил книги о героях, жертвовавших собой во имя свободы. Кто знает, может быть, именно эти книги подтолкнули Каддафи к тому, что он еще в школе создал подпольную молодежную организацию.
Надо сказать, что годы учебы будущего полковника совпали по времени с периодом зарождения оппозиционного движения в Ливии. Тогда же начало зреть недовольство королевским режимом среди городской и сельской бедноты, средних слоев, студенческой и учащейся молодежи. В крупнейших городах и провинциальных центрах стали появляться оппозиционные королевскому режиму группы. Одной из них в 1956-1961 годах руководил Муаммар Каддафи.
В начале октября 1961 года в городе Себха началась молодежная демонстрация в поддержку алжирской революции. Она сразу же переросла в массовое антимонархистское выступление. Организатором и руководителем демонстрации был Каддафи. За это он был арестован, а затем выслан из города. Продолжать учебу пришлось в Мисурате. Там он поступил в местный лицей, который успешно закончил в 1963 году.
- По прибытии Каддафи в Мисурату, - рассказывал позднее один из его сподвижников Мухаммед Халиль, - мы решили продолжить то, что начали в Себхе. То есть, привлечь на свою сторону большое число единомышленников, найти среди молодежи тех, кто верил в арабское единство, в принципы свободы, в необходимость радикальных перемен в стране.
В 1963 году на встрече трех подпольных групп из Себхи, Триполи, Мисураты было решено создать единую нелегальную организацию, включающую две секции - военную и гражданскую. Члены первой группы, которую возглавил Муаммар Каддафи, уехали в Бенгази для поступления в военный колледж. Участники второй поступили в различные высшие учебные заведения.
С первых дней учебы Каддафи зарекомендовал себя самым примерным курсантом. Никто в колледже не мог заподозрить в нем врага режима. Он ни разу не выдал себя ни словом, ни поступками. Поэтому дело, заведенное на него еще в Себхе, так ни чем и не пополнилось. А его вечерние посещения лекций по истории в Бенгазийском университете воспринимались как причуды...
В 1964 году у небольшого селения Тельмейта, в нескольких десятках километрах от Бенгази, состоялся первый съезд организации. По предложению Каддафи, ее девизом стал выдвинутый египетской революцией 1952 года лозунг "Свобода, социализм, единство!" Группа молодых, революционно настроенных военных, стала называться "Организация свободных офицеров юнионистов-социалистов" (ОСОЮС). На съезде был разработан кодекс поведения и избран Центральный комитет. Его членам "во имя осуществления революционных идей" запрещалось играть в карты, пить вино, посещать увеселительные заведения, предписывалось строго соблюдать все религиозные обряды. Центральному комитету было поручено вести целенаправленную подготовку восстания.
Члены комитета собирались сначала ежемесячно. Затем, в целях конспирации, он был разделен на группы, которые действовали автономно. Состав групп и их задачи знал только Каддафи.
Разумеется, "Свободные офицеры" не имели ни опыта политической работы, ни определенной программы социальных преобразований, не говоря уже о твердых идеологических убеждениях. Тем не менее, они поставили перед собою четко сформулированные цели: свержение монархического режима, искоренение вековой отсталости, освобождение от военно-политического и экономического господства империализма, достижение подлинной национальной независимости, установление социальной справедливости широких народных масс, борьба за арабское единство, за обеспечение законных прав арабского народа Палестины.
После окончания членами ОСОЮС военного колледжа связь между подпольными группами осложнилась. Вчерашние курсанты были направлены в войска для дальнейшего прохождения службы. Руководителем и координатором подпольщиков остался Каддафи, который начал службу в войсках связи в военном лагере Гар Юнес, в четырех километрах от Бенгази. К нему поступала информация о деятельности групп, о положении в войсках, от него - указания по нелегальной работе, определение мест явок, встреч. Фактически уже в 1966 году начался этап непосредственной подготовки военного переворота.
Влияние офицеров-подпольщиков росло не только в сухопутных войсках, но и в других видах вооруженных сил. Хуже обстояло дело с работой среди интеллигенции, чиновничества и в деловом мире. Значительную часть местной буржуазии, не говоря о феодальных и высших чиновничьих кругах, вполне устраивал королевский режим.
Июньская война 1967 года стала своеобразным катализатором революции. Поражение арабов в этой войне, вызвавшее во всем арабском мире спонтанный прилив патриотических настроений и националистических эмоций, имело широкий общественный резонанс в Ливии. Недовольство зрело и в армии. Патриотические чувства военнослужащих, особенно офицеров, были уязвлены тем, что монархическое правительство не разрешило армии принять участие в отражении израильской агрессии.
Однако, при общем недовольстве королевским режимом и переходе в оппозицию большинства офицерского корпуса, в армии существовали и другие течения, выражавшие интересы различных социальных сил. В том числе и феодальных кругов. Наиболее правое из них возглавлял полковник Абдель Азиз Шелхи, брат советника короля. В 1969 году он был назначен заместителем начальника генерального штаба и председателем комитета по реорганизации королевской армии. Последняя должность, как выяснилось позднее, была придумана как ширма для прикрытия подготовки военного переворота.
Лидеры "Свободных офицеров" решили перехватить инициативу. К тому времени они имели уже достаточно своих сторонников не только в армии, но и среди гражданского населения, чтобы решиться на упредительную акцию. Курс был взят на свержение королевского режима с помощью военного контрпереворота. Был разработан детальный план вооруженного военного выступления. При этом учитывались не только внутриполитические факторы, как писал позже Каддафи, но и иностранное военное присутствие в Ливии.
Планировавшееся еще до сентября 1969 года вооруженное выступление с целью свержения королевского режима отменялось несколько раз. Каддафи и его сподвижники считали, что поспешные действия таили в себе слишком большой риск и непредсказуемые последствия.
Летом 1969 года в армии началась очередная кампания перемещений офицерского состава. Она коснулась и Каддафи, получившего приказ немедленно отправиться для дальнейшего прохождения службы в Триполи. Эти перемещения потребовали внесения необходимых корректив в планы "свободных офицеров". Напряжение достигло кульминации...
Во второй половине августа стало известно, что король Идрис отправляется на лечение за границу. В армии поползли слухи, что полковник Шелхи решил отправить на стажировку за границу большую группу офицеров. Среди них было немало членов подпольной организации, в том числе и Каддафи.
Поступавшая информация свидетельствовала о том, что полковник Шелхи вместе со своими сторонниками - группой старших офицеров - намеревались 15 сентября захватить власть и провозгласить республику с парламентской формой правления.
Руководство "свободных офицеров" назначило вооруженное восстание на 1 сентября.
Для осуществления давно разработанного плана восстания Каддафи счел необходимым срочно покинуть Триполи и возвратиться в Бенгази, где находился генеральный штаб и располагались основные военные учреждения.
Ранним утром 1 сентября 1969 года отряды членов ОСОЮС под руководством созданного в ходе подготовки к восстанию Совета революционного командования (СРК) в составе 12 офицеров во главе с Каддафи одновременно начали выступления в Бенгази, Триполи и других городах страны. Они быстро установили контроль над основными государственными и военными объектами. Все подъезды к американским базам были заранее блокированы.
В этот же день Каддафи, выступив по радио, объявил о свержении монархии в стране.
- Революция, - заявил он, - будет руководствоваться принципами свободы, единства, социальной справедливости и равноправия всех граждан.
Тогда же было сообщено, что временно верховную власть будет осуществлять СРК. Однако его количественный и поименный состав долго не объявляли. Никому также не было известно, кто возглавляет этот высший орган власти.
Лишь через две недели после революционного переворота 27-летний Муаммар Каддафи был объявлен руководителем революции и председателем СРК. Одновременно было сообщено о присвоении ему звания полковника (в дни переворота он был капитаном войск связи).
Погоны полковника он носит до сих пор, хотя фактически является главнокомандующим. Генеральские звания он раздает весьма неохотно, поскольку убежден, что это "не самое главное для революционной армии".
Имена других членов СРК были объявлены только 10 января 1970 года.
В течение нескольких недель, пока укреплялся новый режим и не объявлялись имена его руководителей, аккредитованные в Ливии дипломаты, журналисты, а также представители иностранных деловых и военных кругов, выдвигали самые различные версии и догадки (одна фантастичнее другой) относительно "подлинных покровителей" организаторов революционного переворота. Называли русских, ЦРУ, насеристов...
Здесь необходимо подчеркнуть, что Вашингтон и его союзники видели в Каддафи и его соратниках провинциальных офицеров, не имевших ни серьезной долгосрочной программы, ни широкой социальной базы внутри страны, ни политического авторитета в арабском мире. США и Англия намеревались использовать эти переходящие, временные факторы наряду с военным и экономическим присутствием в Ливии для оказания давления на молодых неопытных ливийских руководителей. Именно на этой основе они надеялись найти потом с ними "общий язык".
Но эти расчеты оказались несостоятельными.
Антиимпериалистическая направленность ливийской революции проявилась довольно отчетливо уже в первые месяцы существования нового режима.
7 октября 1969 года на 24-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН постоянный представитель Ливии заявил о намерении ливийцев ликвидировать на своей земле все иностранные базы. Вслед за этим ливийское руководство информировало послов США и Англии о расторжении соответствующих договоров. Почти одновременно началось наступление и на позиции иностранного капитала в экономике страны.
Первые итоги и ближайшие задачи ливийской революции были закреплены в обнародованной 11 декабря 1969 года Временной конституционной декларации. Ислам объявлялся официальной государственной религией. Одной из главных целей революции провозглашалось построение социализма, основанного на "религии, морали и патриотизме". Добиться этого Каддафи и его соратники намеревались путем "обеспечения социальной справедливости, высокого уровня производства, ликвидации всех форм эксплуатации и справедливого распределения национальных богатств".
Совет революционного командования наделялся функциями главного звена политической организации общества с правом назначать кабинет министров, объявлять войну и заключать договоры, издавать имевшие силу законов декреты, которые касались основных аспектов внутренней жизни и внешней политики государства. Председатель СРК Каддафи был назначен главой Ливийской Арабской Республики.
Всё это очень знакомо... Смотрим дальше - Каддафи создаёт концепцию народного государства:
Скрытый текст:
ОТЕЦ ДЖАМАХИРИИ
Сегодня идеологию и политическую структуру Ливии определяет своеобразная концепция общественного развития, выдвинутая Каддафи и сформулированная в его "Зеленой книге", первая часть которой вышла в свет в начале 1976 года. Она называлась "Решение проблемы демократии (власть народа)" Книга сразу же была объявлена (послушным Каддафи пропагандистским аппаратом) "главным идеологическим документом" государства.
Сам полковник считает, что его произведение представляет собой "окончательное теоретическое решение человеческих проблем". Мне в далеком 1986 году он говорил...
- Я хочу, чтобы "Зеленая книга" стала Евангелием современного человечества.
Согласно замыслам Каддафи, социалистическое общество Джамахирии (в переводе с арабского - "народовластие") должно базироваться на трех принципах.
Первое. Осуществление народными массами власти через народные собрания, где каждый участвует в принятии решений и реализации власти.
Второе. Обладание народом общественным богатством, которое рассматривается как собственность всех членов общества.
Третье. Передача народу оружия и обучение его применению с целью покончить с монополией на оружие со стороны армии.
Отсюда и лозунг: "Власть, богатство и оружие - в руках народа!"
Хочу напомнить, что начало периода "народной революции" обычно связывается с программной речью ливийского лидера, которую он произнес в Зуваре в мае 1973 года. В ней он впервые выдвинул идею о передаче всей полноты власти народу.
- Всякие иные системы правления, - говорил он, - недемократичны. Только народные конгрессы и народные комитеты представляют собой конечный результат борьбы за демократию.
Это были не просто слова. В конце 1975 года состоялись выборы народных комитетов, сформированы руководящие органы народных конгрессов. В январе 1976 года был создан Всеобщий народный конгресс (ВНК). Республиканский этап развития Ливии вступил в стадию завершения. Началось его перерастание в принципиально новый "джамахирийский", который изменил не только характер власти в стране, но и ее философию, социально-политическое и экономическое развитие.
В марте 1977 года на чрезвычайной сессии ВНК, проходившей в Себхе, была принята Декларация, которая провозгласила новое название страны "Социалистическая Народная Ливийская Джамахирия" (СНЛАД), что ее законодательство основывается на Коране, а ее политический строй на прямом народовластии. Совет революционного командования и правительство распускались. Вместо них создавались новые институты, соответствующие "джамахирийской" системе. Всеобщий народный конгресс объявлялся высшим органом законодательной, а образованный им вместо правительства Высший народный комитет - исполнительной власти. Министерства заменялись народными секретариатами, во главе которых создавались органы коллективного руководства - бюро. Посольства Ливии в зарубежных странах также преобразовались в народные бюро.
В соответствие с популистским принципом прямого народовластия, роль лидера страны формально как бы выводилась за рамки политической системы. Кстати, еще в 1974 году Каддафи был освобожден от "политических, протокольных и административных обязанностей", чтобы полностью посвятить себя "идеологической и теоретической работе в деле организации масс". Однако, вплоть до 1977 года он оставался главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. С провозглашением Джамахирии он формально уже не мог выполнять какие-либо государственные функции. Ведь "джамахирийская" система официально отрицала государство как форму политической организации. Отныне Каддафи объявлялся лишь лидером ливийской революции. И этим якобы определялась его подлинная роль в политической системе страны.
Тем не менее, реальное идеологическое и направляющее воздействие не только Каддафи, но и других бывших членов СРК на дальнейшее развитие и функционирование новой системы власти еще более возросло.
<...>
Себхская декларация 1977 года фактическим заменила прежнюю конституцию 1969 года, хотя сама по себе не носила конституционного характера, поскольку "Зеленая книга" вообще отрицала роль конституции как основного закона общества.
- Подлинным законом общества является обычай, либо религия, - говорит Каддафи и обязательно уточняет: - Религия включает в себя обычай, а обычай есть выражение естественной жизни народов. Законы, не базирующиеся на религии и обычае, специально создаются человеком против человека. И в силу этого неправомерны, поскольку они не основываются на естественном источнике - обычае и религии.
Политическое и законодательное оформление "джамахирийской" системы создавало лишь надстройку нового здания на старом фундаменте. Экономическая структура оставалась в своей основе той же, что существовала до провозглашения Джамахирии. Ливийское руководство осознавало это достаточно отчетливо и вело активную подготовку для наступления и на экономическом фронте. Внедрение "джамахирийских" принципов в этой сфере проводилось длинным путем сложных экспериментов, сопровождавшихся не менее длинным рядом проб и ошибок.
В сентябре 1977 года Каддафи выдвинул в качестве основы развития хозяйственной жизни принцип "самоуправления в экономике". В соответствие с этим принципом предусматривался переход предприятий в коллективное управление тех, кто там работает. Провозглашенный им впоследствии лозунг "Партнеры, а не наемные работники", нашел теоретическое обоснование во второй части "Зеленой книги" и с ноября того же года начал внедряться на ряде производственных предприятий.
В развитие той же популистской идеи Каддафи выдвинул новый лозунг: "Жилище - собственность его обитателя". То есть, человек, живущий в доме, хозяин, а не его арендатор. В мае 1978 года был принят закон, в соответствии с которым сдача жилых помещений в аренду запрещалась, а бывшие арендаторы становились собственниками арендуемых квартир и домов.
Проводя в жизнь лозунг "Партнеры, а не наемные работники", рабочие и служащие под руководством народных комитетов захватывали предприятия и учреждения в сфере не только производства, но и торговли, а также различных служб обслуживания. Бывшие владельцы получали вместе с компенсацией и возможность участвовать в управлении этими предприятиями, но на правах "равного партнерства с производителями". Эта кампания "народного захвата", как ее назвали в Ливии, стала своеобразной формой ликвидации частной собственности крупной и средней буржуазии.
То есть, Каддафи фактически оставил ливийское общество без главной ценности демократического мира - без паразитов. Далее - совсем интересно: Каддафи публично выступил... против мусульманского духовенства! (по существу - против исторически сложившегося псевдо-ислама как разновидности идеалистического атеизма). Что из этого получилось:
Скрытый текст:
Функционирование политической системы "Джамахирии" на местах и особенно на производстве затруднялось как из-за саботажа буржуазных слоев, так и по причине недостаточной подготовленности осуществляемых мероприятий, неспособности нового управленческого аппарата руководить хозяйством. Все это вызвало недовольство и брожение среди части населения. Против политических и экономических новаций ливийского руководства выступила и некоторая часть мусульманского духовенства. Она обвинила Каддафи в "отступлении от положений Корана".
В ответ власти пошли на серьезные меры, направленные на ограничение влияния духовенства. Оппозиционно настроенным "хранителям чистоты ислама" Каддафи устроил по телевидению публичный экзамен на знание Корана. Богословы не смогли ответить на вопросы лидера ливийской революции, и были скомпрометированы в глазах верующего населения. Это дало Каддафи основание лишить впоследствии некоторых из них права вести религиозную службу.
Скрытый текст:
В марте 1979 года Каддафи выдвинул новую идею - "отделение революции от власти". Было образовано Революционное руководство СНЛАД, которое стало опираться на сеть революционных и народных комитетов. По мысли Каддафи, создание новых комитетов должно было вовлечь в функционирование "джамахирийской" системы на местах как можно большее число граждан. Популистский принцип прямого народовластия, таким образом, приобрел всеохватывающий масштаб.
Формально Революционное руководство СНЛАД не участвовало в управлении государством. Фактически оно стало играть еще более важную роль в политической системе Ливийской Джамахирии. Каждый член Революционного руководства имел определенный круг обязанностей. Например, Каддафи, сохранив за собой пост верховного главнокомандующего вооруженными силами, являлся одновременно и генеральным секретарем Всеобщего народного конгресса.
Не находя в так называемом "исламском социализме" конкретных рецептов преобразования общества, Каддафи постоянно вносил поправки в свою теорию. Если до "Зеленой книги" ислам считался одним из идейных источников официальной идеологии, то в вышедшей летом 1979 года третьей части этой книги "истинность третьей мировой теории" уже не измерялась постулатами ислама. Напротив, "истинность" самих исламских положений стала оцениваться с точки зрения их соответствия самой этой теории. Движущей силой истории объявлялась национальная и общественная борьба. Вместе с тем, уточнял Каддафи, "если бы мы ограничились только поддержкой мусульман, то показали бы пример фанатизма и эгоизма: Истинный ислам - тот, который выступает в защиту слабых, даже если они не мусульмане".
В последующих пояснениях и комментариях к "Зеленой книге" многие ее положения подвергались значительной корректировке. Но эта книга по-прежнему остается как бы основополагающим катехизисом официальной идеологии в Ливии.
Дальше - больше: ливийский "тиран" решил... разбить общество на коммуны - самоуправляемые (!) государства в государстве:
Скрытый текст:
Трансформация ливийского общества в современную политическую систему, названную Джамахирией, сопровождается многими зигзагами и проходит медленнее, чем того хотел бы Каддафи. Но созданная им система, несомненно, пробудила ливийский народ к политической активности. Однако, как он вынужден был признать, "участие народа в управлении страной было не полным".
Поэтому на состоявшейся 18 ноября 1992 года в городе Сирт сессии ВНК было принято решение о создании в Ливии новой политической структуры. Она предполагала переход страны на высшую ступень народовластия - образцовой Джамахирии. Речь идет о создании вместо первичных народных собраний полутора тысяч коммун, представляющих собой самоуправляемые мини-государства в государстве, обладающих всей полнотой власти в своем округе, включая распределение бюджетных средств.
Необходимость реорганизации прежней политической системы, как пояснил Каддафи, объяснялась, прежде всего тем, что она "не смогла обеспечить подлинного народовластия в силу сложности структуры, что создало разрыв между массами и руководством, страдала излишней централизацией".
Как при таких взглядах на жизнь, да ещё и держа Европу за горло ценами на нефть и газ, не быть для западной цивилизации врагом номер один?
Скрытый текст:
В целом Социалистическая Народная Арабская Джамахирия продолжает курс на построение нового "исламского социалистического общества", где господствует лозунг - "Власть, богатство и оружие - в руках народа!"
ДЕМОКРАТ И ПРИМЕРНЫЙ СЕМЬЯНИН
Когда Каддафи пришел к власти, он ездил без охраны на скромном "фольксвагене" и вместе с женой закупал продукты в местном супермаркете. Однако, после нескольких покушений на его жизнь (в результате одного из них он был ранен в руку) образ жизни ливийского лидера резко изменился. Каддафи свел до минимума прямые контакты с массами и избрал местом своего постоянного проживания Азизию - военную базу, где размещается главное командование и палаточный бедуинский городок, который служит ему резиденцией.
Только очень узкий круг ливийцев видит своего лидера. Усиленные посты контролируют любые подходы к месту, где в данный момент находится Каддафи. В свою очередь, и за каждым из охранников ведется постоянная персональная слежка. Когда он выезжает из Азизии в Триполи, одновременно трогаются две-три колонны автомашин в сопровождении бронетранспортеров. Никто не знает, в какой именно колонне едет лидер ливийской революции Муаммар Каддафи. Этот же принцип распространяется и на полеты полковника: если ему надо лететь в другое государство, в воздух поднимаются два самолета. Причем, перед вылетом они в течение нескольких часов кружат в воздухе, проверяя, не заложена ли бомба.
Журналисты до сих пор вспоминают парадоксальную ситуацию в диспетчерской международного аэропорта Туниса, куда должен был прибыть из Триполи с официальным визитом ливийский лидер. На запрос с земли оба пилота ответили, что на борту находится "очень важная персона". Причем, оба были уверены, что говорят правду...
Однако, несмотря на затворнический образ жизни, Каддафи настойчиво навязывает всему миру свой имидж простого человека, демократа и примерного семьянина.
Кстати о семье. Первый брак Каддафи был неудачным. Он женился на Фатиме - дочери генерала Халида, заместителя начальника генерального штаба королевской армии, одного из приближенных бывшего ливийского монарха Идриса. После переворота сразу же расторгнул брак, оставив себе сына, который сейчас работает инженером.
Одиночество полковника длилось недолго. Холостяцкая жизнь закончилась через два месяца после развода, когда он женился на Сафие - медсестре из военного госпиталя, с которой он по сей день. От этого брака у Каддафи пять мальчиков и девочка. Еще одна дочь (приемная) погибла в апреле 1986 года во время налета американской авиации на Триполи.
Скрытый текст:
Западная пресса утверждает, что за Каддафи длинным шлейфом тянется репутация "изрядного повесы и дамского угодника". Из представителей средств массовой информации он предпочитает беседовать в первую очередь со слабым полом. Тем самым он стремится показать миру, что женщина в Ливии занимает равное с мужчиной положение в обществе.
Понятно, что западная пресса врёт, как сивый мерин. А роли женщины в обществе у Каддафи посвящена целая отдельная глава в его "Зелёной Книге".
Скрытый текст:
Как бы то ни было, но Каддафи не раз заявлял, что "мужчина должен довольствоваться только одной женой". И хотя ислам разрешает иметь четырех, полигамные браки в Ливии почти не практикуются. Может быть, ливийцы берут пример со своего лидера?
Журналисты, общавшиеся с ним в последнее время, рассказывают, что со своими домочадцами Каддафи весьма строг. Например, он уступил настойчивым просьбам дочки Айши и разрешил ей учиться игре на фортепиано. Однако, инструмент так и не купил. Сыновей полковник тоже воспитывает в строгости, но без излишних нравоучений и ограничений.
Рабочий день ливийского лидера длится 16-18 часов. Но пара часов сна и несколько физический упражнений делают чудо - он бодр и свеж.
Причем, в течение дня Каддафи занимается не только "джамахиризацией" Ливии, но и самообразованием. Злые языки утверждают, что его настольной книгой является "Хижина дяди Тома". А он, между тем, хорошо знает (и это признают его оппоненты) историю стран Старого и Нового света, любит цитировать мировых классиков литературы, в том числе и русских - Л.Толстого и Ф.Достоевского. По его указанию, в конце 70-х годов были переведены на арабский язык сочинения известных русских теоретиков анархизма М.Бакунина и П.Кропоткина. Больше того, он с карандашом в руках проработал собрание сочинений В.И.Ленина и многие идеи использовал при написании "Зеленой книги".
В быту Каддафи неприхотлив, ведет жизнь аскета. Одно время даже увлекался вегетарианством. Он не пьет кофе, чая и алкогольных напитков, не курит, ест очень мало, в основном простую пищу.
Он не занимается накопительством, его семья не владеет недвижимостью. Даже его отец (по настоянию сына) до конца жизни жил в бедуинской палатке. Впрочем, и сам Каддафи нередко месяцами живет в бедуинском шатре.
И все-таки у Каддафи, как у любого человека, есть свои слабости. Он любит красиво одеваться и часто меняет наряды. В основном это национальные одежды. Но его самая большая страсть - мундиры. Он появляется на людях то в кителе морского офицера, то в погонах полковника ВВС, то в форме сухопутных войск. При этом экипировку всегда дополняют темные, абсолютно скрывающие глаза, очки.
Каддафи очень набожен, исправно отправляет все мусульманские обряды, следует всем заповедям Корана, который еще в детстве выучил наизусть. Совершил паломничество в Саудовскую Аравию и в Мекке поцеловал священный Черный камень. Но он весьма своеобразен в трактовке ислама.(!)
В Ливии пять раз в день звучит призыв муэдзина на молитву. Введен сухой закон, запрещены азартные игры. Театров в стране нет, а в кинотеатрах крутят в основном нравоучительные арабские картины и индийские мелодрамы. Концерты и спортивные соревнования не проводятся. Жизнь на стадионах оживает лишь во время военных парадов.
С некоторых пор действуют законы шариата: "всем ворам и бандитам" Каддафи пообещал "отрубать руку и ампутировать ногу".
По свидетельству хорошо знающих Каддафи людей, он обладает феноменальной памятью на лица, имена, цифры. Досконально знает все подробности о людях из своего окружения, об их детях, родственниках, друзьях. Но наряду с незаурядным природным умом, огромной волей и трудолюбием в нем уживаются такие черты, как высокомерие, излишняя эмоциональность и вспыльчивость. С другой стороны, при встрече он первым подает руку, почти по-детски приветливо улыбается и тут же становится серьезным, как только разговор приобретает деловой характер. Принимая гостей, он никогда не отвлекается на посторонние дела. В это время его никто не беспокоит, как и он сам никого не вызывает к себе.
Каддафи - трудный собеседник, не любит пустословия. Он любит выслушать все, что говорят ему, но также любит, чтобы слушали и его, причем, не перебивая.
Считая себя "отцом нации", Каддафи очень любит выступать перед своим народом. Как правило, его речи длятся 2-3 часа. Причем, всем заранее известно, что именно он скажет, какой проблемы коснется, на какую тему пошутит. Западные дипломаты в Ливии, неизменно присутствующие на всех публичных выступлениях лидера Джамахирии, заключают пари, пытаясь угадать, сколько раз в своей речи Каддафи проклянет США или Израиль.
Впрочем, ненависть ливийца номер один, которого Запад считает "костью в горле", к оплоту "мирового империализма" выражается не только в его пламенных выступлениях перед экзальтированными массами. Нет такой террористической группировки, действующей против Израиля, которой неистовый полковник не помог бы деньгами и оружием. Каддафи превратил Ливию в гигантский тренировочный лагерь для террористов со всего света.
Завоевать благосклонность Каддафи нетрудно. Достаточно лишь доказать ему свою ненависть к государственным структурам Запада и готовность сражаться против них с оружием в руках. Отсюда и столь пестрая смесь деструктивных сил, проходящих в Ливии специальную диверсионно-террористическую подготовку.
Известно ли все это простым ливийцам? Разумеется! Но они предпочитают закрывать глаза на "проделки" своего лидера в награду за довольно высокий уровень жизни. К чести Каддафи надо признать, что немалую часть нефтедолларов он действительно расходовал на нужды своего народа. И добился того, что в таком социально-экономическом показателе, как среднегодовой доход на душу населения (минимальная заработная плата простого рабочего составляет 6 тысяч фунтов стерлингов, а доходы руководителей предприятий достигают 30 тысяч), Ливия сумела обойти даже Великобританию.
В стране практически нет безработицы, большинство граждан имеет свои квартиры, телевизоры, видеомагнитофоны. Построены университеты и больницы, отвечающие мировым стандартам.
В числе последних популистских акций Каддафи - закупка в Южной Корее дорогих автомобилей и продажа их ливийцам за четверть цены. Он объявил о своем решении по новому распределять получаемые страной доходы от нефти, которые составляют около 10 миллиардов долларов в год. Половина этой суммы идет на нужды государства, друга - распределяется между ливийцами. В результате около 600 тысяч семей получили от 7 до 10 тысяч долларов. По мнению Каддафи, это позволяет, во-первых, реализовать на практике выдвинутый им лозунг "Богатство - в руки народа!", а, во-вторых, уравнять доходы бедных и зажиточных граждан. Правда, Каддафи предупредил, что семьи, получившие деньги, не могут распоряжаться ими по своему усмотрению: они могут тратить их лишь на самые необходимые нужды, а не на приобретение дорогих импортных потребительских товаров.
Судя по тому, что сегодня Ливия занимает первое место среди арабских стран по количеству спутниковых антенн на душу населения, ливийцы игнорировали предупреждение своего лидера. Больше того, в последнее время ливийцы стали отдыхать на людях: выезжать семьями на пикник, к морю или в лес...
Из увлечений Каддафи известны его страсть к лошадям и охоте (последняя - результат общения с бывшим румынским диктатором Чаушеску), интерес к различным видам оружия и средствам спецсвязи.
* * *
О полковнике Каддафи рассказывают разные небылицы. Называют его, кто гением, кто демоном, а кто и сумасшедшим. Распускают слухи, что он-де регулярно консультируется у психиатров Египта, Югославии и Швейцарии. Но он - неординарная личность в постмонархической Ливии, альтернативы которой в Ливийской Джамахирии пока нет...
Интересный человек этот полковник Муаммар Каддафи!!! Явно сумасшедший: тиран - а вся власть - народу (причём оружие - также в руках у народа (!); строит народу больницы и университеты, даже деньги от продажи нефти раздаёт (!) - а потом бомбит свой же народ и расстреливает с помощью наёмников!!! Чудеса!!!
(А вот если бы нашему народу вот так вот раздали оружие... не говоря уже про деньги от продажи нефти-газа... что-то было бы...)
Я чувствую, Запад не сломит режим Каддафи, нет. Со стороны сил Запада эта война против Ливии, которую они подготовили и хотят развязать - жест отчаяния. Попытка бороться на шестом приоритете ОСУ против первых пяти. Даже если они полностью уничтожат весь ливийский народ вместе с Каддафи - этот замысел, эта концепция общественного устройства всё равно останется в истории, в памяти людей. И с этим уже ничего не сделать.
<...> Не меньшие усилия предпринимались в отношении заработной платы. <...> Тяжелое положение, в котором находились производители накануне промышленной революции, изменилось к лучшему. Рабочие, технические специалисты и административные служащие добились со временем прав, которые казались прежде неосуществимыми. И тем не менее экономическая проблема продолжает существовать.
Меры, предпринимавшиеся в области заработной платы, ни в коем случае не решили проблемы. Они представляли собой скорее лишь лицемерную реформистскую попытку оказать благодеяние, чем действительное признание прав трудящихся. Почему трудящиеся получают заработную плату? Да потому, что они осуществляют производственный процесс в интересах других, - тех, кто их нанял для изготовления продукции. Следовательно, они не потребляют производимый ими продукт, а вынуждены уступать его в обмен на заработную плату. Правильным же является принцип: "кто производит, тот и потребляет". Наемные работники, как бы ни был велик их заработок, - это те же рабы.
Наемный работник находится в полурабской зависимости от нанявшего его хозяина. Более того, он временный раб и в основе его рабства - работа, за которую он получает плату от работодателя, независимо от того, является ли работодателем частное лицо или государство.
<...>
О социальной справедливости и роли человеческих потребностей - демографически обусловленных и деградационно-паразитических. Каддафи правильно понимал это уже в 1977 г.:
Скрытый текст:
Цитата:
<...>
Окончательное решение проблемы заключается в отмене заработной платы и освобождении человека от ее оков, возвращении к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов, разных форм правления и законодательства, созданного человеком.
Естественные правила являются единственным критерием, источником и отправным пунктом человеческих отношений. Естественные правила, лежащие в основе естественного социализма, основанного на равенстве элементов экономического производства, обусловили приблизительно равное потребление продуктов природы людьми. Эксплуатация человека человеком, стремление человека присвоить себе больше, чем ему необходимо, является отходом от естественных правил, началом деградации и отступления от здоровых норм жизни человеческого общества и началом зарождения эксплуататорского общества.
<...> Потребности. Свобода человека неполна, если его потребностями управляют другие. Стремление к удовлетворению потребностей может вести к порабощению человека человеком, эксплуатация также порождается потребностями. Удовлетворение потребностей - реально существующая проблема, и, если не сам человек управляет своими потребностями, возникает борьба.
<...> Цель нового социалистического строя - создать счастливое общество, счастливое в силу своей свободы, что осуществимо только при удовлетворении материальных и духовных потребностей человека при условии, что никто не будет препятствовать удовлетворению этих потребностей и контролировать их.
Удовлетворение потребностей должно осуществляться без эксплуатации или закабаления других, иначе оно войдет в противоречие с целями нового социалистического общества.
Человек в новом обществе работает либо на себя, чтобы обеспечить свои материальные потребности, либо работает для социалистического предприятия, являясь партнером в производстве, либо работает в сфере общественных услуг, и тогда общество обеспечивает его материальные потребности.
Экономическая деятельность в условиях нового социалистического общества - это производительный труд ради удовлетворения материальных потребностей, а вовсе не труд, не создающий никаких благ, или труд, имеющий целью прибыль во имя накопления, превышающего потребности. Последнее невозможно в силу новых социалистических принципов.
Правомерной целью экономической деятельности отдельных лиц должно быть удовлетворение лишь их личных потребностей, потому что мировые ресурсы, по крайней мере в каждый данный период, ограничены, как ограничены богатства каждого общества в отдельности. Поэтому никто не вправе заниматься экономической деятельностью с целью присвоения этих богатств в количествах, превышающих личные потребности человека, ибо излишек, превышающий потребности человека, принадлежит по праву другим. Человек вправе делать накопления, умеряя свои потребности за счет произведенного им продукта, а не за счет труда других или потребностей других. Если допустить экономическую деятельность в масштабах, превышающих удовлетворение личных потребностей человека, то, получив сверх своих потребностей, этот человек тем самым помешает другим удовлетворить их потребности.
Накопление доли общественного богатства в размере, превышающем потребности одного человека, является уже посягательством на потребности другого человека.
Безудержное стремление частного производства к накоплению, превышающему потребности, неограниченное использование труда других людей для удовлетворения собственных потребностей или получения чего-то сверх этих потребностей, т.е. использование одного человека для удовлетворения потребностей другого человека и создание накоплений одних за счет потребностей других - это и есть эксплуатация.
О семье и государстве:
Скрытый текст:
Цитата:
Для человека, как отдельной личности, семья важнее государства. Человечество имеет дело с таким понятием, как личность (человек), а нормальная личность (человек) - с понятием семья. Семья - это колыбель человека, его отчий дом, его социальная защита. Исконно человечество - это Личность и Семья, но отнюдь не Государство. Человечество не знает такого понятия как государство. Государство - это искусственное политическое, экономическое, а иногда и военное устройство, никак не связанное с понятием человечества и не имеющее к нему никакого отношения.
<...>
То, что политические, экономические и военные факторы приспособили великое множество семей к существованию в рамках государства, не имеет к человечеству никакого отношения. Любая ситуация, обстоятельство или мероприятие, которые ведут к распаду семьи или ее вырождению, не только негуманны и противоречат природе, но и являются насилием над природой,...
<...>
Человеческое общество подобно цветущему саду или возделанной ниве, где растения развиваются естественно, цветут, дают завязь, идут в рост.
Процветающее общество - это общество, в котором человек естественно развивается в условиях семьи, общество, в котором процветает семья, с которой человек связан прочными узами. Он подобен листку, прочно сидящему на ветке - существование его без ветки невозможно. Так и существование человека вне семьи лишено смысла и общественного содержания. Если человеческое общество станет когда-нибудь обществом без семьи, оно будет обществом бродяг и уподобится искусственному растению.
О племени и нации:
Скрытый текст:
Цитата:
Племя - это та же семья, но увеличившаяся вследствие роста потомства, то есть племя - это большая семья. Нация - это племя, но племя, разросшееся в результате увеличения потомства, то есть нация - это большое племя. Мир - это нация, но нация, разделившаяся на множество наций в результате роста населения, то есть мир - это большая нация. Связи, которые формируют семью, - это те же связи, которые формируют племя, нацию и мир, только по мере увеличения численности этих общностей эти связи становятся более слабыми.
<...>
По мере того, как исчезает семья, племя, нация и человечество, утрачиваются и общественные связи, а вместе с ними и определяемые ими ценности, привилегии и идеалы. ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЦЕННОСТЯМИ, ПРИВИЛЕГИЯМИ И ИДЕАЛАМИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬЮ, СПЛОЧЕННОСТЬЮ, ЕДИНСТВОМ, ПРИВЯЗАННОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ НА УРОВНЕ СЕМЬИ, ПЛЕМЕНИ, НАЦИИ И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО СОХРАНИТЬ СПЛОЧЕННОСТЬ КАК НА УРОВНЕ СЕМЬИ И ПЛЕМЕНИ, ТАК И НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МИРОВОМ УРОВНЯХ.
В социальном плане с точки зрения взаимосвязей, взаимного милосердия, солидарности и интересов семейное общество предпочтительнее общества племенного, племенное - предпочтительнее общества национального, национальное - предпочтительнее интернационального.
<...>
Нация - это не только общность происхождения, хотя этот признак является исходным. Нация представляет собой исторически сложившийся человеческий конгломерат, обитающий на одной территории, творящий единую историю, создающий единое культурное наследие и имеющий единую судьбу. Таким образом, кроме фактора кровного родства для формирования нации в конечном счете важен факт СЛИЯНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩНОСТИ СУДЬБЫ.
Сравните с определением нации И. В. Сталина:
Цитата:
... Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Про общность судьбы в определении нации говорит О. Бауэр (см. "Марксизм и национальный вопрос", И. В. Сталин). М. Каддафи уделяет общности судьбы особое значение.
И ещё: И. В. Сталин считал нациюисторической категорией, а племя - этнографической. А М. Каддафи, вслед за О. Бауэром, считает нацию выросшим племенем - т. е. также, как и племя, этнографической категорией. В этом - принципиальная разница.
М. Каддафи - о женщине и её роли в человеческом обществе:
Скрытый текст:
Цитата:
Женщина - человек. Мужчина - тоже человек. Это бесспорная и несомненная истина. Следовательно, женщина и мужчина в равной степени люди и делать различия между ними как людьми - это явная и ничем не оправданная несправедливость. ...
<...>
... природные данные, предопределяющие естественное различие между мужчиной и женщиной, делают невозможным равенство между ними и в то же время предрешают необходимость существования их обоих: и мужских, и женских особей. Каждому из них в жизни отведена особая роль или функция, отличная от роли и функции другого, и ни один из них никоим образом не может заменить другого, то есть мужчина не может исполнять функции, предназначенные природой женщине. ...
<...>
... Тенденция лишить женщину ее естественной роли матери и заменить ее как мать яслями кладет начало отказу от гуманного, человеческого общества и превращению его в биологическое общество, живущее искусственной жизнью. ...
<...>
... Только естественное материнство, когда ребенка воспитывает собственная мать, допустимо в человеческом обществе, сообразуется с природой человека и его достоинством. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН РАСТИ В СЕМЬЕ, В ОБЩЕСТВЕ МАТЕРИ И ОТЦА, БРАТЬЕВ И СЕСТЕР...
<...>
ДЕТИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ СЕМЬИ И КРОВА, ВОСПИТЫВАЮТСЯ ОБЩЕСТВОМ. ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТИХ ДЕТЕЙ ОБЩЕСТВО СОЗДАЕТ ЯСЛИ И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ОПЕКА ОБЩЕСТВА НАД НИМИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ОПЕКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИХ РОДИТЕЛЯМИ.
<...>
Естественное развитие - это нормальное, свободное развитие. Замена матери яслями - насильственное действие, противодействующее свободе нормального развития. ... Это негуманное и противоестественное действие имеет лишь то оправдание, что женщина поставлена в условия, не благоприятствующие ее природе, то есть она вынуждена выполнять функции несоциальные, противоречащие ее назначению как матери.
<...>
Женщина, которой в силу ее природы свойственны функции, отличные от функций мужчины, должна быть поставлена в иные, чем мужчина, условия, чтобы иметь возможность осуществлять эти естественные функции. ... Мать, которая отрекается от материнских обязанностей, действует вопреки своему жизненному назначению, определенному ей природой. ... Вынужденный отказ женщины от выполнения естественной функции по рождению и воспитанию детей означает, что женщина является жертвой насилия и произвола. Женщина, которая должна выполнять работу, делающую ее неспособной осуществлять свою природную функцию, несвободна и принуждается к этому своими потребностями, ибо потребности определяют свободу. ... Убеждение, разделяемое самой женщиной, что она занимается физическим трудом по доброй воле, не отвечает истине. На самом деле она, сама того не сознавая, занимается им только потому, что жестокое материальное общество поставило ее в безвыходные условия и вынудило ее подчиняться этими условиям, хотя она и полагает, что свободна выбрать. Однако при существующем ныне принципе равенства между мужчиной и женщиной "во всем" женщина не имеет свободы выбора.
Великий обман по отношению к женщине кроется в самом выражении "во всем", поскольку оно сводит на нет те первостепенные природные особенности, которые отличают женщину от мужчины и определяют ее естественное место в жизни.
<...>
ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ НЫНЕ ОБЩЕСТВА ВИДЯТ В ЖЕНЩИНЕ ТОЛЬКО ТОВАР. ВОСТОК РАССМАТРИВАЕТ ЕЕ КАК ПРЕДМЕТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАПАД ЖЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИЗНАВАТЬ В НЕЙ ЖЕНЩИНУ.
<...>
ВОПРОС НЕ В ТОМ, ДОЛЖНА ИЛИ НЕ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ЖЕНЩИНА. ПОДОБНАЯ ПОСТАНОВКА ВУЛЬГАРНА И АБСУРДНА, ПОСКОЛЬКУ ОБЩЕСТВО ОБЯЗАНО ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТОЙ ВСЕХ СВОИХ СПОСОБНЫХ К ТРУДУ ЧЛЕНОВ, БУДЬ ТО МУЖЧИНЫ ИЛИ ЖЕНЩИНЫ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ТАКУЮ РАБОТУ, КОТОРАЯ ЕМУ ПОДХОДИТ, И НЕ ДОЛЖЕН ПРИНУЖДАТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ НЕПОДХОДЯЩЕЙ ДЛЯ НЕГО РАБОТЫ.
ЗАСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ ВЗРОСЛЫХ - ПРОИЗВОЛ И НАСИЛИЕ. ЗАСТАВЛЯТЬ ЖЕНЩИНУ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ МУЖЧИНЫ - ТАКЖЕ ПРОИЗВОЛ И НАСИЛИЕ.
<...> Человеческие права равны для всех - мужчин и женщин, взрослых и детей. Однако обязанности их далеко не равны.
Об образовании:
Скрытый текст:
Цитата:
<...>
... Обязательное обучение, которым похваляются государства мира, сумевшие навязать его молодежи, является средством подавления свободы, подавления природных способностей человека. Принуждение при выборе профессионально ориентации представляет собой диктат, губительный для свободы, поскольку он лишает человека права свободного выбора, творчества и проявления таланта. Заставить человека изучать какую-либо дисциплину по программе - диктат. Навязывать людям изучение определенных предметов - диктат.
<...>
Все государства, сводящие процесс обучения в рамки официальных программ и заставляющие своих граждан обучаться исключительно в пределах официально установленных и одобренных предметов и дисциплин, совершают над своими гражданами насилие. ...это означает, что общество должно обеспечить образование всех видов и дать своим гражданам возможность выбрать такой вид, который больше соответствует их природе, что, в свою очередь, требует наличия достаточного числа учебных заведений во всех областях знаний. Нехватка их ограничивает свободу человека, и побуждает его изучать дисциплины, представленные в существующих учебных заведениях, и тем самым лишает его естественного права свободного выбора, поскольку учебных заведений по другим областям знания не существует.
<...> Общество, преграждающее путь к знаниям или монополизирующее эти знания - это отсталое, крайне невежественное и враждебное свободе общество. Равным образом отсталыми, крайне невежественными и враждебными свободе являются общества, препятствующие истинному знанию веры, общества, монополизирующие религиозные знания, общества, представляющие чужую религию, культуру и образ жизни в искаженном виде, и те общества, в которых материалистические знания находятся под запретом или монополизированы им. Знание - естественное право каждого человека, и никто не должен лишать человека этого права, только сам человек может отказаться от него.
О спорте:
Скрытый текст:
Цитата:
Спорт может быть индивидуальным, подобно молитве, творимой человеком в одиночестве, даже в закрытой комнате, либо коллективным, когда спортивные игры проводятся на открытых площадках, подобно тому, как массовые молитвы совершаются в храмах. ... Было бы неразумно, если бы люди ходили в храм не для того, чтобы молиться самим, а для того, чтобы посмотреть, как молятся другие. Столь же неразумно, когда толпы людей идут на стадионы и спортивные площадки не для участия в спортивных играх, а ради того, чтобы посмотреть выступления какого-либо спортсмена или группы спортсменов. ...
<...>
... Трибуны стадионов существуют лишь для того, чтобы закрыть массам доступ на спортивные поля и к спортивным сооружениям, не дать массам возможности заниматься спортом. Трибуны стадионов опустеют и исчезнут тогда, когда массы, осознав, что спорт - это вид социальной активности, хлынут на спортивные арены и начнут заниматься спортом, выступая в качестве участников, а не зрителей. ...
<...>
... Бокс и разные виды борьбы свидетельствуют, что человечество еще не окончательно избавилось от пережитков варварства. Однако когда человек поднимется на более высокую ступень цивилизации, это неизбежно произойдет. ...
Наемники конечно там есть только как в чечне и цхинвале воюют на стороне гевогюционегов, в Ливии еще есть ядерное оружие кажется и атомные станции, эти объекты если будут атакованы мало никому не покается.
В августе 2008 года на встрече более 200 африканских королей, султанов, эмиров, шейхов и вождей племён Муаммар Каддафи был объявлен «королём королей Африки»[85]. 2 февраля следующего года Муаммар Каддафи был избран председателем Африканского союза[85]. В своей внешней политике ливийский лидер продолжал оставаться приверженцем панарабизма. Так в интервью каналу Евроньюс, данное им в 2009 году, отвечая на вопрос о чём он мечтает, Каддафи сказал: Я на самом деле верю, что тем или иным способом будет достигнуто Арабское единство. Особенно потому, что арабский мир оказался разделённым между союзами и крупными державами. Единство сжалось до размеров листка бумаги, его несёт по ветру, как пёрышко. Но возможно, арабы уже созрели для Арабского единства. Скажу по-другому: я предвижу создание Арабо-Африканского союза[86].
Цитата:
В сентябре 2009 года Муаммар Каддафи прибыл в США на 64-ю сессии Генассамблеи ООН. Вместо положенных 15 минут, выступление Каддафи на трибуне Генассамблеи продолжалось полтора часа[93]. Переводчик выполняя свою работу на протяжении 75 минут, в один момент не выдержал и прокричал в микрофон на арабском: «Я больше не могу», после чего его заменил глава арабского представительства ООН[94]. Выйдя на трибуну, Каддафи заявил: «Даже мой сынОбама сказал, что это — историческое заседание»[95]. В своей речи ливийский лидер подверг резкой критике Совет Безопасности ООН, назвав его «советом по терроризму»[96]. Держа в руках устав ООН, Каддафи сказал, что, согласно этому документу, военная сила применяется только по решению ООН при согласии всех стран-членов организации, уточнив, что за время существования ООН «большие страны провели 64 войны против малых» и «ООН ничего не сделала, чтобы предотвратить эти войны»[95]. Он предложил перенести штаб-квартиру ООН из Западного полушария в Восточное — «например, в Ливию»[96]. Муаммар Каддафи защитил право талибов создать Исламский эмират[97] и затронул даже сомалийских пиратов: Сомалийские пираты — это не пираты. Индия, Япония, Австралия, вы — пираты. Вы ведёте промысел в территориальных водах Сомали. А Сомали защищает свои запасы, еду для своих детей... Я видел этих пиратов, я разговаривал с ними[95]. Лидер ливийской революции объявил, что президент США Джордж Буш и премьер Великобритании Тони Блэр лично участвовали в казни президента Ирака Саддама Хусейна[95], потребовал расследовать убийства Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга и предложил сделать Барака Обамупожизненным президентом США[96]. В конце выступления Каддафи заявил: «Вы уже устали. Вы все спите»[93] и покинул трибуну со словами «Вы породили Гитлера, не мы. Вы преследовали евреев. И вы устроили холокост!»
Цитата:
Каддафи выступает за создание Соединённых Штатов Африки (США). В 1999 году он в частности заявил: В интересах Европы, Америки, Китая и Японии, чтобы было такое образование, как Соединённые Штаты Африки. Когда-то я боролся за национальное освобождение вместе с Анголой, Зимбабве, ЮАР, Намибией, Гвинеей-Бисау, Кабо-Верде, Алжиром, Палестиной. Теперь мы можем отбросить винтовку и работать на благо мира и прогресса. В этом моя роль[52].
Цитата:
Во время волнений 2011 года в интервью «Росбалту» профессор истории международных отношений и европейской политической системы Урбинского университета имени Карла Бо (Италия) Массимильяно Крикко дал следующую точку зрения:
…и в 1970-е, 1980-е, и даже в 1990-е гг. Каддафи сделал немало для простых ливийцев. Было время, когда бензин был бесплатным — так Каддафи распределял доходы от нефти. Он реализовал ряд больших проектов, направленных на улучшение жизни людей: например, решил проблему пресной воды. Однако, начиная с 2000 года, сконцентрировал всё внимание на международной арене, пытаясь построить отношения с крупными державами, и забыл в каком-то смысле о своём народе. <…>
Каддафи же, несмотря на то, что сам был военным и пришёл к власти благодаря армии, в какой-то момент радикально поменял устройство страны, которая превратилась в его собственность. Так, он отдалил от себя военных, потому что превратился в неоспоримого лидера, «отца страны», не желающего привязывать свою судьбу к армии или любой другой структуре. <…>
Каддафи был образцом self-made man, который пришёл к власти сам, через революцию, свергнув монархический режим, благодаря поддержке народа. И вот вдруг он начинает назначать сыновей в качестве своих преемников, а его режим начинает напоминать двор свергнутого им короля Идриса I. Из главы суверенного народа он превратился в главу клана[99].
Цитата:
Один из сыновей Саади Каддафи — профессиональный футболист. Выступал за итальянские клубы «Перуджа» и «Удинезе»[23].
Цитата:
Каддафи объявил английского драматурга Уильяма Шекспира арабским эмигрантом, причём, по его данным, Шекспира на родине, откуда он уехал в Англию, звали Шейх Зубейр[23].
В апреле 2001 года ливийский лидер призвал жителей Африки изгнать белых с Чёрного континента и потребовать от них компенсацию за «колонизацию и геноцид» на африканской земле[105].
В США в 2002 году была напечатана книга рассказов и эссе Каддафи под названием «Бешенство муравьёв и мысли Муаммара Каддафи: диктатор о себе»[23].
В 2006 году Муаммар Каддафи провозгласил Ливию родиной «кока-колы» и потребовал отчислений от компании Coca-Cola[23].
Ливийский лидер в интервью немецкому еженедельнику Spiegel заявил о том, что очень высоко ценит канцлера Германии Ангелу Меркель, охарактеризовав её так: «Она очень сильная личность. Скорее даже мужчина, чем женщина. Хотя я лично никогда не вёл с ней переговоров». Он также назвал своим самым близким европейским другом премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, президента Ирана Махмуда Ахмадинежада«человеком доброй воли, настоящим революционером, и нисколько не агрессивным», а Швейцарию государством, которое «стоит вне международного сообщества» и «хотела стоять выше международного права», что по его мнению «превратило Швейцарию в мафию»[106].
Во время своего визита на Апеннины в ноябре 2009 года Муаммар Каддафи созвал несколько сотен привлекательных итальянок в свою резиденцию в Риме и попытался убедить их перейти в ислам, а одним из главных доводов в пользу этого послужило его утверждение о том, что христианство основано на мошенничестве[107].
В 2010 году он призвал к джихаду против Швейцарии из-за введённого в стране в 2009 году запрета на строительство минаретов, назвав Швейцарию «государством язычников и непристойности, разрушающим мечети»[108].
Лидер революции предложил разделить Нигерию на два государства — христианское и исламское, чтоб предотвратить кровопролитие между двумя общинами страны, а также похвалил раздел Индии в 1947 году[109].
Муаммар Каддафи, по данным американского журнала «Parade», на 2003 год занимал восьмое место в десятке самых худших диктаторов современности[110].
Во время своего исторического визита в Италию Муаммар Каддафи привёз с собой 80-летнего сына национального героя ливийского народа Омара аль-Мухтара, который в 1910-1930-х гг. возглавлял борьбу населения Киренаики против итальянских захватчиков. При этом в римском аэропорту Чампино Каддафи спустился с самолёта в военном мундире, на правой стороне которого красовалась фотография, запечатлевшая арест Омара аль-Мухтара итальянскими солдатами[111][112]
Конечно же он архантроп, и в современном информационном обществе удержаться на вершине пирамиды власти ему будет тяжело.
Но... если его уберут, в Ливии жить простым людям лучше не станет, а жестокий мир северной африки не станет человечнее.
Ошибки национал вождизма заключаются в неспособности передать принципы власти и кадровой политики, а так же не способность сформировать тандем и политандем, хотя там в Ливии есть еще Мусульманский духовный лидер..как зовут забыл в очках
Чем больше я узнаю об этом человеке, тем больше проникаюсь уважением к нему!
Скрытый текст:
Цитата:
Сообщение от konstantins3
Цитата:
Так в интервью каналу Евроньюс, данное им в 2009 году, отвечая на вопрос о чём он мечтает, Каддафи сказал:
Цитата:
- Я на самом деле верю, что тем или иным способом будет достигнуто Арабское единство. Особенно потому, что арабский мир оказался разделённым между союзами и крупными державами. ...
Всё правильно: вместо западной политики "разделяй, стравливай и властвуй" Каддафи проводит политику "объединяй и созидай". Причём концепцией существования и развития этого объединения, по его мнению, должна стать его "Третья Мировая Теория", изложенная в "Зелёной Книге". По своей сути "Третья Мировая Теория" вполне укладывается в рамки Концепции Общественной Безопасности: справедливое общественное устройство, при котором добросовестный труд обеспечивает его членам удовлетворение демографически обусловленных потребностей; люди живут в постоянном диалоге с Богом по Корану (причём надо принять во внимание, что Муаммар Каддафи правильно относится к Корану: следует не столько букве, сколько духу этого священного писания. В этом он похож на Сталина, который творчески подходил к марксизму, не приемля догматизацию).
Скрытый текст:
Цитата:
В сентябре 2009 года Муаммар Каддафи прибыл в США на 64-ю сессии Генассамблеи ООН. <...> ...В своей речи ливийский лидер подверг резкой критике Совет Безопасности ООН, назвав его «советом по терроризму». Держа в руках устав ООН, Каддафи сказал, что, согласно этому документу, военная сила применяется только по решению ООН при согласии всех стран-членов организации, уточнив, что за время существования ООН «большие страны провели 64 войны против малых» и «ООН ничего не сделала, чтобы предотвратить эти войны».
И в этом он абсолютно прав! И все в ООН это понимают, но мало кто может с этим согласиться.
Скрытый текст:
Цитата:
Цитата:
"Сомалийские пираты — это не пираты. Индия, Япония, Австралия, вы — пираты. Вы ведёте промысел в территориальных водах Сомали. А Сомали защищает свои запасы, еду для своих детей... Я видел этих пиратов, я разговаривал с ними."
А почему бы и нет? Учитывая то, что мы знаем о нравственности СМИ и целях их хозяев, я больше верю Каддафи.
Скрытый текст:
Цитата:
Во время волнений 2011 года в интервью «Росбалту» профессор истории международных отношений и европейской политической системы Урбинского университета имени Карла Бо (Италия) Массимильяно Крикко дал следующую точку зрения:
Цитата:
<...> ...Каддафи же, несмотря на то, что сам был военным и пришёл к власти благодаря армии, в какой-то момент радикально поменял устройство страны, которая превратилась в его собственность. Так, он отдалил от себя военных, потому что превратился в неоспоримого лидера, «отца страны», не желающего привязывать свою судьбу к армии или любой другой структуре. <…>
Профессор, хотя и признаёт заслуги Каддафи, конечно не может не сказать что-нибудь в мейнстриме накачки общественного мнения: его просто не поймут, на работе потом будут проблемы, приглашать читать лекции никуда не будут... Его можно понять. Что касается утверждения, что "Ливия стала собственностью Каддафи", то
Цитата:
В быту Каддафи неприхотлив, ведет жизнь аскета. <...> Он не пьет кофе, чая и алкогольных напитков, не курит, ест очень мало, в основном простую пищу.<...> Он не занимается накопительством, его семья не владеет недвижимостью. Даже его отец (по настоянию сына) до конца жизни жил в бедуинской палатке. Впрочем, и сам Каддафи нередко месяцами живет в бедуинском шатре.
Некоторые, кто "живёт не по лжи", говорят, что СССР тоже был собственностью Сталина.
Скрытый текст:
Цитата:
Во время августовского путча в Москве Муаммар Каддафи поддержал действия ГКЧП[104].
Правильно сделал. Каддафи не путает демократию с благополучием. В отличие от нас в то время.
Скрытый текст:
Цитата:
В апреле 2001 года ливийский лидер призвал жителей Африки изгнать белых с Чёрного континента и потребовать от них компенсацию за «колонизацию и геноцид» на африканской земле [105]
Из "Зелёной Книги" (часть третья, глава "Чёрные"):
Скрытый текст:
Черные
ПРАВИТЬ МИРОМ БУДУТ ЧЕРНЫЕ.
Порабощение черной расы белой расой было последним этапом в истории рабства. Память об этом сохранится в сознании черного человека до тех пор, пока он не поймет, что полностью восстановил свои права.
Этот трагический факт истории, рождаемое им чувство боли и психологическое стремление к самоутверждению и реабилитации со стороны целой расы представляет такой психологический фактор, значение которого, учитывая стремление черной расы к реваншу и господству, нельзя сбрасывать со счета. Кроме того, необходимо учитывать и такие факторы исторического общественного процесса, как господство желтой расы, пришедшей из Азии и захватившей другие континенты, а затем и господство белой расы, колонизовавшей целые материки.
Ныне наступает период господства черной расы.
С социальной точки зрения, черная раса ныне находится в крайне отсталом состоянии. Однако эта отсталость способствует численному превосходству черной расы, поскольку низкий уровень жизни лишил черных возможности использовать средства, ограничивающие деторождение. Помимо этого, в силу отсталости общественных обычаев черным неведомы ограничения в сфере брачных отношений, что ведет к неограниченному росту черного населения. В то же время другие расы вследствие регулирования деторождения и действующего законодательства о браке численно сокращаются. Это также следствие их постоянной занятости в противоположность черным, ведущим праздный образ жизни в атмосфере вечной свободы.
Журналюга "Коммерсанта" (источник [105] беззастенчиво передёргивает: Каддафи сказал буквально следующее:
Цитата:
<...> ...По мнению полковника, "колонизаторам нет места в Африке, а их присутствие здесь — незаконно". "Мы должны потребовать от белых компенсации за колонизацию и геноцид, которые они устроили на нашей земле",— заявил хозяин женского форума своим гостьям. <...> Кроме того, господин Каддафи призвал африканское население избавиться от культурного наследия белых людей. "Их языки и культура не могут выразить наши чувства и мысли, поэтому мы должны говорить только на языках наших предков",— подчеркнул он.
Всё правильно сказал.
Скрытый текст:
Цитата:
Во время своего визита на Апеннины в ноябре 2009 года Муаммар Каддафи созвал несколько сотен привлекательных итальянок в свою резиденцию в Риме и попытался убедить их перейти в ислам, а одним из главных доводов в пользу этого послужило его утверждение о том, что христианство основано на мошенничестве[107].
Да, это известный факт! Полковник жжёт! По крайней мере, ему удалось привлечь внимание мировой общественности (к себе, к Джамахирии, к исламу, к христианству). Это - такой пиар. То, что христианство основано на мошенничестве - тоже факт (см. "Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви").
Что касается Швейцарии, то известно, что там - одна из штаб-квартир и основные хранилища золотого запаса мировой финансовой олигархии.
Скрытый текст:
Цитата:
Муаммар Каддафи, по данным американского журнала «Parade», на 2003 год занимал восьмое место в десятке самых худших диктаторов современности[110].
...а в феврале 2011 года ливийцам удалось-таки раздобыть и прочитать тот самый старый номер американского журнала "Parade" за 2003 год!!! Возмущению народа не было предела!!!
Цитата:
Конечно же он архантроп, и в современном информационном обществе удержаться на вершине пирамиды власти ему будет тяжело.
Но... если его уберут, в Ливии жить простым людям лучше не станет, а жестокий мир северной африки не станет человечнее.
Скажу больше: в Северной Африке воцарится террористический хаос. Государства фактически перестанут существовать, превратятся в территории - как Ирак. Израиль сотрут с лица Земли - вместе со всеми жителями, под корень.
Цена на нефть взлетит до небес, увеличится в несколько раз. Что будет при этом с Европой при её нынешнем положении - догадаться несложно: разразится кризис, какого ещё не было. Массовая безработица, беспорядки, погромы... это ещё так, цветочки. Дело пойдёт к революциям...
Это - и есть начало "перезагрузки" от Глобального Паразита.
Ошибки национал вождизма заключаются в неспособности передать принципы власти и кадровой политики, а так же не способность сформировать тандем и политандем, хотя там в Ливии есть еще Мусульманский духовный лидер..как зовут забыл в очках
На счёт тандема, согласен.
Хотя, на мой взгляд, не всё так просто, нужно принимать во внимание и расу, к которой принадлежит большинство нации.
Чем больше я узнаю об этом человеке, тем больше проникаюсь уважением к нему!
Из "Зелёной Книги" (часть третья, глава "Чёрные"):
Скрытый текст:
Черные
ПРАВИТЬ МИРОМ БУДУТ ЧЕРНЫЕ.
Порабощение черной расы белой расой было последним этапом в истории рабства. Память об этом сохранится в сознании черного человека до тех пор, пока он не поймет, что полностью восстановил свои права.
Этот трагический факт истории, рождаемое им чувство боли и психологическое стремление к самоутверждению и реабилитации со стороны целой расы представляет такой психологический фактор, значение которого, учитывая стремление черной расы к реваншу и господству, нельзя сбрасывать со счета. Кроме того, необходимо учитывать и такие факторы исторического общественного процесса, как господство желтой расы, пришедшей из Азии и захватившей другие континенты, а затем и господство белой расы, колонизовавшей целые материки.
Ныне наступает период господства черной расы.
С социальной точки зрения, черная раса ныне находится в крайне отсталом состоянии. Однако эта отсталость способствует численному превосходству черной расы, поскольку низкий уровень жизни лишил черных возможности использовать средства, ограничивающие деторождение. Помимо этого, в силу отсталости общественных обычаев черным неведомы ограничения в сфере брачных отношений, что ведет к неограниченному росту черного населения. В то же время другие расы вследствие регулирования деторождения и действующего законодательства о браке численно сокращаются. Это также следствие их постоянной занятости в противоположность черным, ведущим праздный образ жизни в атмосфере вечной свободы.
Мне не ясно, как сам автор "зелёной книги" выражает своё отношение к своему же тезису о том, что будущее эволюции человека принадлежит чёрным, и каким собственно чёрным, негроидам или семитам, или просто "не белым"?
Мне не ясно, как сам автор "зелёной книги" выражает своё отношение к своему же тезису о том, что будущее эволюции человека принадлежит чёрным, и каким собственно чёрным, негроидам или семитам, или просто "не белым"?
Судя по контексту, речь идёт о чёрных-негроидах (указывается их социальная отсталость, порабощение белыми). Семитов, как я понял, автор к чёрным не относит. Отдельно он выделил других "не белых": жёлтых из Азии.
Отношение автора к своему же тезису "править миром будут чёрные" - просто констатация факта, описание глобальных социально-исторических процессов, какими он их видит. Предполагаю, что, говоря об отсталости чёрных, автор вряд ли им симпатизирует. Возможно, предостерегает братьев-арабов от будущей опасности, которую они, по его мнению, ещё не осознали; хочет, чтобы это помогло арабам сплотиться.
А.Г. Дугин "Ливийские импрессии: по следам поездки в Джамахирию" (1997г):
Цитата:
Диагноз Каддафи Муамару Каддафи приходится довольно тяжело. Его радикальный антиамериканизм, жесткий отказ от выдачи людей, огульно обвиненных в «терроризме», дает блистательный пример несгибаемого сопротивления «новому мировому порядку» со стороны небольшой арабской страны, гордой, солидарной и непокорной.
Каддафи в полной блокаде - международные связи оборваны. Над страной постоянно висит угроза подвергнуться бомбардировкам со стороны полицейского шестого флота США, контролирующего Средиземноморье - в том случае, если будет нарушен навязанный американцами запрет на подъем в воздух с территории Ливии каких бы то ни было летательных аппаратов - гражданских или военных. Муамар Каддафи непоколебим. Его честь - верность. Его норма - свобода. Его слово не подлежит пересмотру.
Позднесоветские бюрократы - это толстозадое брежневское дерьмо - освидетельствовали Муамара Каддафи во время его визита в СССР и поставили диагноз «шизофрения». Искренне верить в социальную справедливость - шизофрения. Сохранять достоинство перед лицом грязного давления янки - шизофрения. Искать подходы к созданию обновленной социалистической доктрины, отвергнув жесткую ригидность официозной застывшей догматики - шизофрения. Верить в логику космических циклов и суфийские доктрины - шизофрения. Слиться со своим народом - шизофрения. Бороться изо дня в день, из года в год за высокий идеал Верности и Чести - шизофрения.
Конечно, шизофрения. Ведь сами эти советские подонки, не пикнув и не вякнув, принесли в жертву не только «двух людей», но целые страны и народы, миллионы русских и нерусских, отдали за бесценок, за копейки Маркса иЛенина - то есть все то, что им было вверено Революцией, которую, естественно тоже сделали шизофреники, и которую обратил в великую Континентальную Империю параноик Сталин.
Все идеальное, все прекрасное и свободное, все чистое и искреннее - для позднесоветской сволочи было «шизофренией». Как Муамар Каддафи, человек иного социализма, истинного социализма - национального, религиозного, мистического.