Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР Мнения. Предложения по добавлению материалов.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.10.2014, 16:30   #1
Admin
Админ
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 20.10.2008
Адрес: Москва
Arrow "Аят из Корана на шлеме Александра Невского (вн.). А вы знали об этом?" с сайта kob.s

Материал предоставлен сайтом KOB.SU




Дальше...
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2014, 18:37   #2
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
По умолчанию

Так то ноги этой версии растут из Носовского с Фоменко - http://www.chronologia.org/zabytyj_ierusalim/5_05.html
А вот неплохая статья про турецкое оружие http://islam-today.ru/islam_v_mire/t...olotom-na-nih/
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2014, 22:00   #3
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Ну, наверное, ноги растут из истории... Здесь же приводятся факты и фотографии, а не гадания на кофейной гуще.
А в том, что у Фоменко и Носовского есть много интересных предположений и они провели большую изыскательскую работу - никто, вроде бы, и не спорит. Вот заносит их на поворотах - это да.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 00:56   #4
promity
Команда сайта
 
Аватар для promity
 
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Тут интересно то, что на Руси по всей видимости знали, чтили и понимали Коран и не делали различий между учениями Христа и Мухаммеда. Т.е. сохранялись ещё какие то аспекты самобытности мышления, несмотря на насильственное крещение в псевдохристианство. Для Запада же, с его традициями крестовых походов, ислам был чуть не синонимом сатанизма (был тогда и остаётся сегодня). Так что именно проникновением западного влияния (в том числе через псевдохристианство) можно наверное, объяснить постепенную утрату связи мышления русских людей с кораническим учением.
promity вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 06:06   #5
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
Cool

В то время муслимы делали лучшее оружие из лучшей стали. Скорее всего либо кто-то из русских мастеров-оружейников длительное время перенимал опыт у муслимских мастеров, либо кто-то из муслимов работал над этим оружием совместно с нашими мастерами. Изречения из Корана на оружии и доспехах в то время служили своеобразным знаком качества.
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 11:32   #6
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Не согласен.
Это сегодня каке-нибудь чмо, типа Тимати, может "щеголять" пидарскими трусами "Дольче Габбана", полагая, что тем самым проявляет свою крутизну.
Но даже в наше время уважающие себя люди не позволят сделать из себя рекламный щит.

А в былые времена, когда не было масс-культуры (быдло-культуры), то и подавно.

Невозможно себе представить, чтобы князь носил вещи, на которых что-либо было бы нарисовано не по его воле, а по воле мастерской, склепавшей вещицу.
Князь ведь не затаривался на Черкизоне...
Любая надпись и узор, как минимум, были согласованы, и князь никогда бы не позволил нанести на свои вещи символы чуждого культа.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 12:08   #7
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от РОСтОК Посмотреть сообщение
...Изречения из Корана на оружии и доспехах в то время служили своеобразным знаком качества.
Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
...Любая надпись и узор, как минимум, были согласованы, и князь никогда бы не позволил нанести на свои вещи символы чуждого культа.
Почему это не может быть данью уважения со стороны русских князей достижениям в оружейном искусстве муслимов. По-моему, это два непротиворечивых высказывания. Вот если бы кроме оружия надписи из корана резали на оконных наличниках или вплетали арабески в росписи княжеских палат - другое дело.
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 12:19   #8
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Потому, что изречения из Корана - это не знак качества, а символ культа. И имеющиеся свидетельства того, что арабский язык был хорошо известен элите тех времён, подтверждает то, что эти изречения не могли восприниматься как ничего не обозначающий знак.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 12:54   #9
ЛРС
Форумчанин
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: СССР
По умолчанию информация по шлемам

http://ludota.ru/dva-shlema-aleksandra-nevskogo.html

Скрытый текст:


Два шлема Александра Невского

08.01.2012 Автор: Николай Чеботарев Один отзыв »
Шлем князя Ярослава Всеволодовича. Именно его вариацию использовали С. Эйзенштейн в фильме "Ледовое побоище" и художник П. Корин на своей знаменитой картине.

Хотите эксперимент?
Выгляньте на улицу и спросите у прохожих, как выглядит шлем Александра Невского.
Большинство скажет: «ну такой, богатырский, с бляхой на лбу».
И попадет впросак.
Потому что вообще-то шлем Александра Невского не найден. До сих пор.
А вот Сергею Эйзенштейну, режиссеру старого фильма «Ледовое побоище», можно заочно присвоить академика по пропаганде. Потому что именно с его подачи шлем с налобной иконой стал визитной карточкой Александра Невского .
Впрочем, есть еще один шлем.
В XIX веке его не только объявили доспехом благоверного князя, но и поместили на государственный герб Российской империи!
Но – о каждом по порядку.
1. Шлем Ярослава: клад в орешнике

Тот самый «шлем с бляхой на лбу» принадлежал отцу Александра Невского, князю Ярославу Всеволодовичу - так гласит официальная версия.
Шлем нашла осенью 1808 года крестьянка Ларионова. Было это во Владимирской области, близ села Лыково. Она собирала в кустарнике орехи, и «усмотрела в кочке что-то светящееся».
Этим чем-то оказался позолоченый шлем. Подойдя ближе она увидела под ним аккуратно свернутую кольчугу. Поскольку на шлеме было изображение архангела Михаила, женщина понесла его настоятелю местной церкви. Находка получила огласку и дошла до царя. Александр I отписал ее президенту Академии художеств А.Н. Оленину.
Президент Академии художеств А.Н. Оленин. Он первым изучил шлем, который официально называется сейчас "шлем из Лыково"

Тот, в свою очередь, предположил, что доспехи были оставлены Ярославом Всеволодовичем 22 апреля 1216 года в ходе Липицкой битвы.
Причин так думать у него было, по меньшей мере, три.
1. Шлем дорогой, и по уровню отделки вполне себе княжеский.
2. В местах, где он был найден, случилась знаменитая Липицкая битва, окончившаяся поражением Ярослава Всеволодовича. Значит, есть несколько князей (один из которых Ярослав), которые были там лично вместе со своими доспехами.
3. Налобная пластина шлема украшена образом Архангела Михаила, который в христианской традиции именуется «Архистратигом», иначе говоря, полководцем.
По периметру иконы проходит надпись: «Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу своему Феодору». То есть, «великий Архистратиг Господень Михаил, помоги рабу своему Федору». А мы знаем, что именно Ярослав получил при крещении христианское имя Федор.
Таким образом, сложив факты вместе, Оленин сделал вывод: шлем принадлежал князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского.
Правда, автора этих строк смущает аккуратность, с которой доспехи были сложены в местах, позже поросших орешником. Считается, что они были брошены во время битвы, когда князь понял, что пора уносить ноги.
Но разве в такой момент до аккуратного складывания - кольчуга снизу, шлем сверху? Не до того - враги настигают. Да и снять кольчугу сложнее, чем панцирь, который застегивается ремешками на боках. На скаку это сложнее, чем пешему, а ведь сперва еще надо шлем снять.
Однако другой официальной версии пока нет, будем ждать ее появления.
Кстати, у Эйзенштейна есть интересный «киноляп».


Заметил я его совершенно случайно. Представьте: сижу перед телевизором, смотрю фильм. В кадре – князь, который скачет вперед на верном коне. На голове у него шлем (см. кадр слева).
Вдруг сменяется ракурс, и Александр продолжает скакать, но уже в другом шлеме (см. кадр справа).
Прямо как в компьютерной игре, где у героя из подмышки возникает целый арсенал)))!
Кажется странным, что княжеские шлема в реквизите фильма сильно отличались. Я не знаю, что у них там стряслось, но все, как говорится, вышло по Фрейду.))
Если внимательно посмотреть на шлем князя Ярослава, становится видно, что наносник, берегущий лицо от вражеского удара, приделан поверх налобной иконы. И закрывает собой ее нижнюю часть.
Скорее всего, его когда-то сняли, чтобы снабдить шлем образом Архангела Михаила, а затем вернули обратно.
Этот "нос" породил в XIX веке прорисовку, на которой был частью полумаски. Считалось, что она сгнила в земле, а изначально предохраняла собой скулы.
Однако, найденный в Киеве шлем (справа) доказал, что такой наносник мог быть и отдельным, вполне самостоятельным защитным элементом. Причем, как показывает практика, более ценным в полевых условиях, чем полумаска.
Итак, Ярослав Всеволодович был последним, но скорее всего не первым владельцем этого шлема. Мы можем лишь догадываться, какие князья носили этот шлем до него. И в каких битвах он побывал.

2. Шлем Михаила: крест на имени Аллаха

Второй шлем, который приписывают Александру Невскому, тоже хранится в Оружейной палате, и является одним из самых ее знаменитых экспонатов.
Изображение с сайта http://www.arco-iris.com/George/nev_helm.htm

Его официальное название – «Ерихонская шапка царя Михаила Федоровича». Того самого царя Михаила, который стал основателем династии Романовых.
Вы конечно спросите: «А при чем здесь Александр Невский, живший не в 17-м, а в 13-м веке?» А вот причем.
В XIX веке появилась легенда о том, что шлем царя Михаила был переделан из бывшего шлема князя Александра Ярославича.
Откуда растут ноги этой легенды не совсем ясно. Возможно, то был политический ход. Цель? Например, напомнить всем, что династия Романовых стала преемником Александра Невского и всей династии Рюриковичей. Так сказать, прорастить публично исторические корни.
Правда это или нет, но в 1857 году был утвержден Большой герб Российской империи. И на почетном месте, аккурат над гербовым щитом, был помещен "шлем князя Александра".
Большой герб Российской империи образца 1857 года

Тем не менее, специалисты сомневались в том, что этот шлем был изготовлен на Руси 13-го века. И после Великой Отечественной войны, с помощью высоких технологий того времени, удалось доказать: шлем, действительно, относится к началу ХVII века. А значит, все, что связывает его с именем Александра Невского – легенда.
Но легенд было несколько.
О том, как они столкнулись с суровой реальностью, кандидат исторических наук С. Ахмедов рассказал в своей статье «Шлем работы Никиты Давыдова». Вкратце перескажу суть его расследования.
Ерихонская шапка, пишет он, в русской средневековой литературе означала головной убор, связанный с Ближним Востоком, Палестиной. Помните Иерихонские трубы в Библии?
Сам шлем интересен тем, что являет собой чистейший образец восточной доспешной традиции, однако наряду с арабской надписью, на нем содержатся и православные символы.
Мог ли русский мастер Никита Давыдов изготовить этот шлем сам, с оглядкой на восточных мастеров и мешая ислам с христианством? Сомнительно.
Во-первых, с какой стати православному человеку делать на шлеме другого православного человека арабскую надпись «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы», да еще вязью, на языке оригинала?
Во-вторых, 18 декабря 1621 года в приходно-расходной книге была сделана запись следующего содержания: «Государева жалованья Оружейного приказу самопальному мастеру Никите Давыдову поларшина (далее следует перечисление тканей, которые надо выдать мастеру), а пожаловал его государь за то, что он и венцы, и мишени, и науши наводил золотом».
Расшифровывается она примерно так: «Выдать мастеру по огнестрельному оружию (т.е., самопальному мастеру) Никите Давыдову то-то и то-то за то, что он навел золотом верх шлема, его украшения (гроверовку?) и защиту ушей».
Украшения шлема царя Михаила


Получается, что перед нами не шлем работы Никиты Давыдова, но шлем, дополнительно им украшенный. Однако, не стоит думать, что мастер выполнял досужую государеву прихоть.
Скорее всего в его работе была политическая необходимость. То, что я расскажу дальше – всего лишь моя версия событий. Возможно, я ошибаюсь.
А возможно, дело было именно так…
Этот шлем – подарок или трофей, попавший к царю с Востока. Скорее всего – подарок, ибо острой необходимости украшать и без того дорогой шлем не было. А вот если это был подарок – дело другое.
Представьте, что вы – царь Михаил.
И некий могучий властитель с Востока дарит вам шлем. Возможно, даже, собственный. Предполагается, что вы наденете его на голову публично.
А вам нельзя – ибо вы царь Православной страны, а на шлеме цитаты из Корана.
Что делать? Восток – дело тонкое. Обидеть дарителя отказом от подарка нельзя. Обида - это повод к вражде и войне. Надеть – тоже нельзя, православный народ не поймет, бунт поднимет.
Тут-то и пригодился Никита Данилов. Его стараниями, на носовой стрелке шлема появилось миниатюрное изображение архангела Михаила, выполненное цветными эмалями.
Кроме того, Давыдов, с помощью золотой насечки, покрыл купол коронами, и изготовил золотой крест, укрепленный на навершии шлема. Крест этот не сохранился, но насколько ясно из Росписи Походной казны 1654 года, он был аналогичен крестам на золотых царских венцах Романовых.
Это, кстати, не единственный случай, когда предметы с Востока обретали на Руси новое значение.
Несмотря на все легенды о подарке из Византии, шапка Мономаха оказалась золотой среднеазиатсой тюбетейкой 14-го века. Попав на Русь, она была обшита соболиным мехом на манер местных шапок и увенчана православным крестом.
.................................................. .........
Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь нам все-таки станет известен настоящий шлем Александра Невского. Возможно даже не один. Как пел Владимир Семенович "Вы поиски, недры, глубины, не сбрасывайте со счетов".
Литература:
А. Н. Кирпичников "Древнерусское оружие"
А.Н. Кирпичников "Раннесредневековые золоченые шлемы"
С. Ахмедов "Шлем работы Никиты Давыдова, или Как русские писали арабскими буквами".
Официальный сайт Московского Кремля. Раздел "Арсенал русских царей"


ЛРС вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 14:58   #10
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛРС Посмотреть сообщение
...И некий могучий властитель с Востока дарит вам шлем. Возможно, даже, собственный. Предполагается, что вы наденете его на голову публично.
А вам нельзя – ибо вы царь Православной страны, а на шлеме цитаты из Корана.
Что делать? Восток – дело тонкое. Обидеть дарителя отказом от подарка нельзя. Обида - это повод к вражде и войне. Надеть – тоже нельзя, православный народ не поймет, бунт поднимет.
Тут-то и пригодился Никита Данилов. Его стараниями, на носовой стрелке шлема появилось миниатюрное изображение архангела Михаила, выполненное цветными эмалями. Кроме того, Давыдов, с помощью золотой насечки, покрыл купол коронами, и изготовил золотой крест, укрепленный на навершии шлема. Крест этот не сохранился, но насколько ясно из Росписи Походной казны 1654 года, он был аналогичен крестам на золотых царских венцах Романовых.
Это, кстати, не единственный случай, когда предметы с Востока обретали на Руси новое значение.
Несмотря на все легенды о подарке из Византии, шапка Мономаха оказалась золотой среднеазиатсой тюбетейкой 14-го века. Попав на Русь, она была обшита соболиным мехом на манер местных шапок и увенчана православным крестом...
Цитата:
Сообщение от РОСтОК Посмотреть сообщение
Почему это не может быть данью уважения со стороны русских князей достижениям в оружейном искусстве муслимов. По-моему, это два непротиворечивых высказывания. Вот если бы кроме оружия надписи из корана резали на оконных наличниках или вплетали арабески в росписи княжеских палат - другое дело.
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 08:00.