Цитата:
Сообщение от Помытый curiosus
Вот я смотрю на звёздное небо, много звёзд, красиво... И как долго не смотрю, всё не вижу там никаких рыб или овнов или водолеев.
|
Астрологическое миропонимание, как мне видится, основано на попытке найти взаимосвязь бытия земного мира, и в первую очередь человека (индивида) и человечества в целом, с астрономическими явлениями (т.е. с тем, что земной человек-наблюдатель может созерцать на небосводе). Обоснованность к наличию такого миропонимания проистекает из осмысления всеобщей взаимосвязи всего
сущего, и понимания, что земной мир с имеющейся в нем
жизнью является неотделимой частью этого
сущего, частью космоса как
единой системы. Происходящее на Земле взаимосвязано с явлениями и процессами, имеющими место в космосе; это касается и живых феноменов земного мира.
В астрологическом миропонимании космос, окружающий земной мир, рассматривается как внешняя среда (система обстоятельств, в которых земля претерпевает бытие), и, соответственно, космос имеет определяющее (управляющее) воздействие на земной мир.
Для астрологического миропонимания основой является осмысление
циклического характера функционирования космоса как системы. И, соответственно, осмысление циклического бытия каждого элемента космоса. В том числе, и земного мира, и жизни, существующей в таком мире.
Осмыслив цикличность бытия земного мира, мы начинаем понимать, что астрономические знания, которые приобретает разумный наблюдатель (разумное животное, коим в ныне действующий период бытия земного мира является
человек), уже ранее приобретались и утрачивались таковым наблюдателем. И сама возможность очередного приобретения связана с предыдущими, уже имевшими место, обретениями. Отголоски же (нечто остаточное от) принципиально утерянного знания остаются в том виде, который доступен для разумения наблюдателя, претерпевающего часть бытийного цикла, когда происходит утрата практического (научного) знания, трансформируемого в нечто псевдонаучное, но оттого вовсе необязательно ложное в контексте общего миропонимания.
Астрономия дает нам знание, которое черпает наблюдатель, просто созерцающий происходящее на небесной сфере, например, движение солнца в течение календарного года по замкнутому пути, на котором имеются определенное количество созвездий. Наблюдатель из года в год видит повторяющуюся картину такого движения, и такое наблюдение привносит свою толику в копилку общего знания, ведущего к осмыслению тотальной цикличности мирозданья, в котором нет ничего, что появлялось бы из 'ничего', и нет ничего, что исчезало бы навсегда.
Цикличность бытия означает смену (круговорот) форм бытия для вечно существующего
содержания, которое определяет мирозданье как таковое.
Наблюдение и фиксация кругового годового движения солнца по эклиптике или, скажем, (что является более сложным в силу значительного временн0го периода) фиксация колебания земной оси вращения (прецессия), всё это знания первичного характера. Для людей, не стремящихся к обретению обобщающего знания мировоззренческого характера, указанные первичные знания могут иметь какой-то практический характер, например, связанный с космонавтикой. Но в мире есть и сравнительно небольшое количество людей, которым важно общее миропонимание; осмысление, истолкование первичного знания в рамках понимания космоса как
единой системы бытия. У этих людей наличествует априорное ощущение, что без обретения целостного миропонимания их текущая жизнь (а в рамках цикличности бытия: совокупность всех их проживаемых жизней) лишена смысла, ибо миропонимание это ключ, дающий выход из цикличности, в которой они вынужденно пребывают.
Касательно названий зодиакальных созвездий, полагаю, они произошли как раз из попытки миропонятийного осмысления. Иными словами, указанные названия есть результат астрологического истолкования, а не собственно неких визуальных аналогий, исходя из которых наблюдатель ввел образные названия.
Цикличность бытия человека находит свое отражение и в рамках
зачатия и рождения.
Если годовое движение солнца от одного зодиакального созвездия к другому отражается на бытии земного мира, будучи внешним определяющим обстоятельством для последнего, то зачатие и рождение людей в разные периоды календарного года имеет свою специфику, связанную с указанным движением солнца. Иными словами, с содержательной точки зрения все люди разделяются на 12 групп, специфика которых увязывается с положением солнца на эклиптике в момент зачатия (рождения).
Содержательной стороной человека, о которой я говорю, является его
поведенческая потенциальность, данная ему от рождения. По другому говоря: специфичность поведенческой основы.
Судя по всему, 'зодиакальность' (животность) знаков, выраженная в соответствующих названиях созвездий, связана как раз с попыткой обозначить, очертить поведенческую специфику означенных 12 людских групп. Лев, козерог, овен и т.д. - это обозначение поведенческих моделей.
Если же говорить об астрологических эпохах, то возможно их соответствие зодиакальным созвездиям, в контексте земной прецессии, определяет для земного мира периоды доминирования соответствующей из 12 групп. Эра рыб, о которой говорят как о завершающейся в нынешние времена, означает в этот 2000-летний период в земном мире доминировали люди с поведенческой спецификой, соответствующей зодиакальному знаку "рыбы".