Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2013, 19:28   #133
Микаэль
Участник
 
Аватар для Микаэль
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Проявления какого процесса? Процесса подмены Русского цивилизационного пути на западный путь, который наблюдается с момента принятия христианства на Руси по сей день? Или Вас интересует какой другой процесс? Уточните.
Меня интересуют какие либо проявление так называемого "Русского цивилизационного пути". Просто странно что это явление не имеет сколько нибудь серьёзных зримых проявлений.
Вообще по вашей логике отличия России от Запада должны убывать со временем.Это очевидно если идёт как вы говорите процесс постепенной замены.
Но вот фактически мы этого не наблюдаем. Период киевской Руси и феодальной раздробленности отлично укладывается в протекавшие тогда в Европе процессы. То есть до ига Русь была вполне стандартным европейским государством.
До христианская история Руси тоже на фоне своих соседей не чем не примечательна. Даже сочинили типичную династическую легенду про иноземный характер правящей династии.
И хотелось бы понять на чём жиждеться мнение о катастрофическом и чужеродном характере христианизации на Руси, об этом можно было бы говорить если бы она протекала преимущественно военными методами. Но это было определённо не так. Сколько нибудь крупных иностранных военных сил на территории Руси не было, власть Владимира Святого было весьма хлипкой и проводить серьёзные реформы не имея широкой поддержки знати или имея серьёзное сопротивление простого народа он не мог.
Скорее всего христианство и без того было весьма распространено, а вера в языческих богов уже утратила своё влияние на момент принятие решения о принятие Христианства как государственной религии.

Цитата:
Западные ценности это «индивидуальный материализм», приобрести и сохранить материальное состояние, в идеале не ущемляя ни чьих интересов, на практике же - любым путем. Уважения и доверия достойны только обеспеченные люди. Эта приверженность к материальным ценностям, потреблению и гедонизму делает людей примитивными и легко управляемыми с помощью материальных стимулов. Идеальный материал для глобального порабощения.
Восточные ценности это «индивидуальная духовность». Путем личного совершенствования, прервать цепь перерождений. Путь пассивно-созерцательный. Равнодушное и даже презрительное отношение к материальным ценностям. В общем нейтральная позиция.
Русские ценности это «всеобщая справедливость», «всеобщая духовность», «всеобщее счастье» и т.п. Индивидуальное спасение или индивидуальный достаток чужд исконно Русским жизненным целям. К богатым людям отношение недоверчиво подозрительное. Уважаемыми людьми являются праведники (сравните с христианским постулатом: «Богу не нужны праведники, ему нужны угодники»). Русский путь это активный поиск духовных ценностей и полное пренебрежение ценностями материальными. Русский народ столетиями саботировал потуги прозападных правителей привить ему западные ценности, он перерабатывал под себя чуждые ему теории (христианство, марксизм и т.п.). А вот за ИДЕЮ, которую он посчитал достойной, при Сталине этот народ чудеса творил. Люди неуправляемые материальными стимулами, т.е. гораздо менее предсказуемые. Самый непокорный и ненавидимый народ. Для глобального рабовладения вечный источник проблем и конфликтов.
Весьма спорная оценка типичных ценностей. Начну с очевидного, весьма странные выводы о логике восточных культур, они как раз чётко завязаны на интересы группы в ушерб интересам личности. Вырванная вами из контекста и извращённая буддистская идея о колесе сансары вовсе не индивидуалистична. Буддизм проповедует путь к самосовершенствованию через всеобщее благо.
Насчёт запада вы тоже как то извратили всё. Христианская Европа не пооошряла стяжательства почти всегда, описанные вами ценности принадлежат секте пуритан.Другой вопрос что людям это свойственно.
Ну и Россия. Во-первых, откуда взята фраза про праведников и угодников? Ну и собстно по сабжу. Если обратится к русским культурным памятникам, то там нет намёка на стремление к единению. Наоборот ярко выражены ценности личной храбрости, успеха, ума. Даже для богатырей было крайне важно их положение в обществе. Вспомните их обиды друг на друга, на князя, даже под час в ушерб долгу. Ну и насчёт чудес творимых этим народом "За Бога,Царя и Отечество" их совершенно не меньше, так что такие чудеса скорее проистекают не из идей Сталина, которые по сути во многом ремейк постулатов Российской империи, а из силы народа. Нами двигают обычные мотивы, те же что и остальными европейцами. Кстати соборность про которую говорили в позднесредневековой Руси это не сколько стремление к единению сколько местное название демократии и либерализма (конечно имея в виду его позднесредневековый вариант).
Микаэль вне форума