Здесь, думаю, нужно идти от созидательного начала.
Не дерьмо выуживать, а напротив, хорошие "рекомендуемые" мультфильмы и фильмы собирать.
На выходных удалось пересмотреть "Весна на заречной улице" и "Дело было в Пеньково".
Ну, что сказать.
При всём при том, что по сравнению с современными поделками - это шедевры, но и они, думаю, сыграли значительную роль в разложении моральных устоев советского общества.
В каждой сцене практически, симпатичные положительные герои или с папироской, или с рюмкой.
Даже в таких местах, где это ну совсем не к месту.
"Дело было в Пеньково" - это вообще один большой психовирус.
Народный любимец, будущий Штирлиц, Тихонов играет такого "себе на уме" свободолюбивого парня, который практически от нефига делать женился, а потом, якобы, встретил свою "любовь". Хотя эта любовь больше похожа на то, что называется "у мужика мозг в штанах".
Жена, как она показана в фильме, никакой симпатии не вызывает, хотя то, чего она хочет - это крепкая семья, дети и любящий муж.
Но режиссёру Станислав Иосифовичу Ростоцкому, это, разумеется, неинтересно. Поэтому вместе с главной героиней (актриса Майа Менглет) они создают душещипательную драму о том, что "семья - семьёй, а чувствия - чувствиями".
Представляю, скольким миллионам советских людей "поколения оттепели" этим фильмом свихнули мозги и заложили стереотипы поведения, направленные на разрушение семьи.
По ходу фильма вспоминалась фраза из "Метели" Пушкина:
"Марья Гавриловна была девица, начитанная французскими романами и следственно была страстно влюблена..."
Вчера же "случайно" на глаза попалась рецензия на американский "шедевр" "Крамер против Крамера"
. Там сюжет примерно такой: мамаша, движимая тонкими, не разделяемыми мужем-чурбаном душевными позывами, бросает его вместе с шестилетним сыном.
Папаша начинает заботится о сыне, остаётся без работы.
Через год мамашка вспоминает, что она мамашка и подаёт в суд на папашку с целью отобрания ребёнка. Суд, ясное дело, выигрывает, и после этого решает, что "ради ребёнка" ей нужно оставить его с отцом.

Фильм ценится американскими критиками за тоже, за что ценится "Пеньково" - за "показ тонких струн человеческой души".
"Пеньково" по степени маразматичности и влиянию на процесс разрушения института семьи, конечно, не дошёл до уровня "Крамер против Крамера", но он и снят лет на 10 пораньше, да и действует, всё же, гораздо тоньше.
Оба фильма сбацаны еврейскими командами - только один в СССР, другой в США.
Одно из центральных мест в системе эмоционального воздействия на зрителя играет в фильме песня "Огней так много золотых" на стихи Н. Доризо - очень талантливый психовирус для молодых неокрепших нравственно людей.
Цитата:
Огней так много золотых
На улицах Саратова
Парней так много холостых
А я люблю женатого
Парней так много холостых
А я люблю женатого
Эх рано он завел семью
Печальная история
|
В целом, конечно, работа проделана на 5 с +.
Мозг доверчивым советским гражданам свёрнут очень нежно, но сильно.
Любопытны биографии "исполнителей".
Цитата:
Майя Менглет была актрисой Театра им. Станиславского, которому отдала 43 года и в котором мечтала играть всю свою жизнь. Но после кончины главного режиссёра В. Ланского в театре всё изменилось.
Из воспоминаний Майи Менглет: «Всё управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой „коммерческой хваткой“. Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок „бизнесмена от театра“ мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».
Потеря родного театра стала для четы Менглет-Сатановских настоящей трагедией. Как признавалась Майя Менглет, они просто не знали куда себя деть, как жить дальше. Решение пришло неожиданно, — сыновья пригласили родителей к себе в Австралию.
В настоящее время Майя Менглет и Леонид Сатановский работают в Монреальском Русском драматическом театре им. Л. В. Варпаховского, организованном Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова.
Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет и Леонид Сатановский остаются гражданами России и периодически приезжают в Москву.
|
Кстати, её супруг Леонид Сатановский числит за собой роль в фильме "Лебедев против Лебедева" (матрица так работает?).
Цитата:
Знаковый фильм середины 1960-х годов - рассказ о рефлексирующем молодом человеке, ученом-физике Олеге Лебедеве.
художественный фильм, снятый на киностудии Мосфильм режиссером Генрихом Габаем по сценарию Феликса Миронера (вышел на экраны в 1966 г.).
- Первая главная роль в кино Владимира Рецептера.
- Прокат фильма не был успешным. Г. Габай считал, что с фильмом работали неправильно - больше половины тиража было сделано на узкой пленке и пошло в глубинку - в сельские клубы, на кинопередвижки. Фильм, рассчитанный в первую очередь на городского зрителя, вряд ли мог там иметь успех.
- В фильме Михаил Державин, сыгравшего роль Бориса, сослуживца Олега, жалуясь, что в дождливый вечер некуда пойти с девушкой, произносит фразу: "Как говорит мой друг Ширвиндт, тупик досуга". Интересно, что Александр Ширвиндт в этом фильме не играл и персонажа с такой фамилией там тоже нет.
- Поскольку Генрих Габай в 1972 году эмигрировал из СССР, это фильм не показывали вплоть до конца 80-х гг. XX в.
|
PS: интересный
комментарий с одного из сайтов:
Цитата:
|
Кто хулит Тихонова,тот хулит и Штирлица - а эти людишки уже фашисты!
|