Ефремов
Цитата:
|
А рабовладельческая система рухнула, по-вашему, от душевной близости рабов и рабовладельцев...
|
Система рухнула тошо у рабов не было свободы. Кстати раба надо обуть, одеть, накормить, жильё дать..., а он ещё и бунтует!
В СССР в какой то мере не было свободы, ну боролись с тунеядством, отлавливали людей по кинотеатрам, заставляли работать.
И рабочим дали свободу в 1991 году - шо хош то и делай. Итог - народ сам хочет работать, т.к. нужна еда, жильё и т.д. По кинотеатрам не надо ни кого отлавливать и более того рабочим можно меньше платить. Так что свобода очень выгодная штука, ну для снятия социальной напряжённости.
При разсмотрении каких-либо процессов обычно одну величину принимают за константу или абсолют, а другую за переменную. В классической формулировке за константу взяли Борьбу, т.е. борьба абсолютна, а единство переменная штука, временная, относительная.
Ньютон за константу взял массу, а скорость переменной зделал, а Эйнштейн, наоборот, масса - переменная, а скорость постоянна.
Вобщем от того, что вы принимаете за константу, а что за переменную может измениться решение задачи.
Наверное, более правильней пологать Единство Абсолютным, а Борьбу Относительной. Тогда при решении противоречий мы в первую очередь обращаем внимание на единство и стараемся уйти от борьбы.
Надо чтоб работа была интересной, тогда и с ленью бороться не будет нужды.
Можно разсматривать капиталистов и рабочих как противоположности, ну у одних есть средства производства, а у других нет.
В чём единство? - и те и те хотят хорошо жить.
В чём борьба? ну борьба будет существовать только при условии, что капиталист мало платит рабочим. Т.е. если капиталист не жадничает, то проблем особых у него с рабочими не будет.
Вобщем борьба противоположностей может наблюдаться только при определённых условиях, во всяком случае, в социальных системах. Поэтому не следует её принимать как што-то абсолютное.