Показать сообщение отдельно
Старый 26.09.2012, 07:41   #234
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pyro Посмотреть сообщение
Сказал А скажи и Б.

Скрытый текст:

Архимандрит Иоанн (Маслов)
«ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ И ЕГО ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ».
I . ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИЕРОСХИМОНАХА АМВРОСИЯ

Вот как отзывался о старце Амвросие Л.Н.Толстой: "Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога" 150 .

По свидетельству современника, Л.Н.Толстой, следуя за движениями народного духа, лично проверял факты религиозной жизни и отношения народа к своему духовному наставнику и для этого несколько раз посещал Оптину пустынь 151 . У старца Амвросия Толстой был трижды. Первый раз - в 1874 году, во второй раз пришел пешком в крестьянской одежде со своим конторщиком и сельским учителем в 1881 или 1882 году (расстояние между Оптиной пустынью и Ясной Поляной - 200 км), а в третий раз приехал со своей семьей в 1890 г. 152 .

Самую продолжительную беседу с о. Амвросием Лев Толстой имел при посещении Оптиной пустыни в третий раз. Он отправился к о. Амвросию после того, как у старца побывала его семья, очень довольная и утешенная его беседой. Известно, что в этой беседе о. Амвросий предлагал Толстому принести публичное покаяние в своих заблуждениях 153 . Выходя из кельи, Лев Николаевич высказался о своей беседе со старцем такими словами: "Я растроган, я растроган" 154 . А о. Амвросий о своей беседе с ним сказал: "При входе Толстого в мою келью я благословил его, и он поцеловал мою руку. А когда стал прощаться, то, чтобы избежать благословения, поцеловал меня в щеку. Горд очень" 155 .

Л.Н.Толстой после кончины о. Амвросия посещал старца Иосифа, он также приехал в Оптину пустынь в последний год своей жизни, собираясь надолго остановиться в близлежащей деревне. Вообще, Оптина пустынь сыграла основную роль в осознании Л.Н.Толстым своих заблуждений. Это прекрасно видно из его разговора со своей сестрой - монахиней Шамординской обители.

"Сестра, - говорил Л. Н., - я был в Оптиной; как там хорошо! С какою радостию я теперь надел бы подрясник и жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела; но поставил бы условие - не принуждать меня молиться: этого я не могу". Сестра отвечала: "Это хорошо, брат, но и с тебя взяли бы условие - ничего не проповедовать и не учить". "Чему учить? Там надо учиться; в каждом встречном насельнике я видел только учителей. Да, сестра, тяжело мне теперь. -А у вас? что, как не Эдем? Я и здесь бы затворился в своей храмине и готовился бы к смерти: ведь 80 лет, а умирать надо", - сказал граф. Потом, наклонив голову, он задумался и сидел так до тех пор, пока не напомнили ему, что он уже кончил обед.

"Ну, а видел ты наших старцев?" - спросила его сестра. - "Нет", -ответил граф. Это слово "нет" было сказано, по словам сестры, таким тоном, который ясно доказывал, что он сознает свою ошибку в жизни". Несомненно, что все это произошло в значительной степени под влиянием встреч с о. Амвросием.

http://pilotchart.narod.ru/text/Amvrosiy/A0_12.htm


ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ Л.Н. ТОЛСТЫМ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ
http://www.optina.ru/pub/p24/

Проклятье, которого не было.
Церковь и Толстой: история отношений
http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazh...4g82-all.shtml



История вещь интересная, мы с уверенностью не можем сказать что же было в Советской России, а уж что было до нее мы и подавно не все знаем, и мало того что не все знаем, так еще и не можем отличить мифы от реальности. Да и кто знает на сколько постарались советские историки в искажении и уничтожении исторической памяти народа, а уж они то старались, очень старались, работа у них такая.

Где в вышесказанном опровержение мыслей, высказанных Л.Н.Толстым в статье Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении

а также вот этого

По сведениям Б.Н. Миронова, средняя продолжительность жизни мужчин и женщин составляла в России в 1880-е годы соответственно 29 и 31 год, в 1900-е — 32,4 и 34,5, в Великобритании - 43,7-47,2 и 51,5 и 55,4; в США - 42,5-44,5 и 48,7 и 52,4. По Австрии, Германии и Франции сведения даны не по 80-м, а по 90-м годам. Показатели на эти годы составляли в Австрии — 39,1 и 41,1, по 1900-м годам сведений нет; в Германии — 44,8-48,3 и 47,4 и 50,7; во Франции - 45,3-48,7 и 48,5-52,4[27].
Остановлюсь теперь на вопросе о грамотности населения. Выяснение этого вопроса важно не только для характеристики уровня жизни населения, но и для представления об интеллектуальном ресурсе модернизации, так необходимой для тогдашней России. Опять же приходится констатировать, что и здесь положение дел было малоутешительным по сравнению с развитыми странами. Там уже к началу 1900-х годов население почти сплошь было грамотным. В России же, согласно переписи 1897 г., грамотность равнялась 21,1% (29,3 для мужчин и 13,1% для женщин)[28]. К 1914 г. она достигла 27%, т.е. почти за два десятилетия рост составил всего лишь около 6%. Более двух третей населения оставалось неграмотным. Перспектива же в этом вопросе омрачалась тем, что в России значительно меньшим, чем в развитых странах, был охват школьным образованием подрастающего поколения. В 1914 г. на каждые 1000 человек населения учащихся в начальных и средних общеобразовательных школах приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек[29]. Кроме того, мизерными по сравнению с развитыми странами были расходы на образование на душу населения. В Англии они составляли 2 р. 84 к., во Франции — 2 р. 11 к., в Германии — 1 р. 89 к., а в России — 21 копейку[30]. /67/

"История", действительно, вещь интересная, и кто знает, насколько постарались "православнутые" историки в искажении и уничтожении исторической памяти народа, а уж они то старались, очень старались, работа у них такая - кромсать, калечить и уничтожать народную память в угоду "Из ТОРЫ и".

Последний раз редактировалось sergign60; 26.09.2012 в 07:51
sergign60 вне форума   Ответить с цитированием